Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 5
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
Франсис Вебер известен нам как автор комедий, которые ближе к легкой сатире с самоиронией. И эту традицию, начатую еще фильмом «Игрушка» 1976, он продолжил и в фильме «Хамелеон».
Невзрачный бухгалтер (Даниэль Отой) узнает, что его решили уволить из компании по производству презервативов, на которой он отработал 20 лет. Но чего только не сделаешь для сохранения рабочего места, включая изменение половой ориентации…
Самое интересное, это как эволюционирует/деградирует отношение в обществе с момента выхода фильма по сегодня. В фильме нет словосочетания «Сексуальное меньшинство» — есть гомосексуалист, нет слова «харассмент» — есть домогательство.
Я реально понимаю, что если Вебер снимал это же фильм сейчас, то столкнулся бы с кучей проблем, а за те слова, что в течение фильма произносит герой Депардье по отношению к другим, боюсь, фильм бы бойкотировали и требовали привлечения авторов к ответственности из-за отсутствия толерантности.
В целом перед нами — добрая (но не очень смешная) комедия, которая по сюжету остроумна и актуальна даже сегодня и которая позволяет нам очень явно проследить т. н. политкорректность от начала века до 20х годов
7 из 10
Скромный и податливый бухгалтер, каких тысячи, внезапно узнает о своём предстоящем увольнении. И словно очнувшись после сна, чтобы сохранить работу и алименты, Франсуа Пиньон, служащий на фабрике противозачаточных средств решается на неординарный шаг, заявив руководству фабрики о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Я очень люблю французское кино, люблю французские боевики, исторические картины, мелодрамы и особенно замечательные французские комедии эпохи Пьера Ришара и Жерара Депардье. Просмотр этой комедии доставил огромное удовольствие, это удивительная картина мастера радостных, озорных и веселых комедий Франсиса Вебера. С виду тихая, размеренная, без той суеты, что была присуща его более ранним работам. Но традиции смешить никуда не делись. Это просто надо видеть, видеть игру превосходных французских актёров: Даниэля Отоя, Тьерри Лермита, Жана Рошфора, Мишеля Омона, Мишель Ларок и всё того же Жерара Депардье.
Фильм наполнен великолепной музыкой мастера Владимира Косма. Его мелодии придают фильму чудесное настроение, с удивительной легкостью наполняя фильм звуками жизни.
Главная роль в фильме принадлежит Даниэлю Отою, это просто фантастический талантливый актер, его работы всегда с удовольствием смотрю и пересматриваю, как например фильм «Набережная Орфевр, 36» один из лучших французских глубоких драматических боевиков. «Хамелеона» же я смотрел и смотрю десятки раз когда мне хочется поднять себе настроение, хотя каждый эпизод вроде уже знаю наизусть.
В «Хамелоне» Д. Отой играет своеобразную роль, роль» человека в футляре», как у А. П. Чехова. Меняется сам и меняется мир вокруг него, и вот уже коллеги, жена и собственный сын не узнают прежнего замкнутого в себе человека. Но всё того доброго и отзывчивого и надёжного.
Хочется отметить роль Депардье, не знаю приходилось ли ему ещё играть подобные роли, но эта роль определённо стала моей любимой работой этого прекрасного мастера. Его герой на протяжении всего фильма испытывал абсолютно разные чувства, это надо видеть, как менялась мимика на его лице, то пристально- застывшая, то испуганно — подозрительная, то заискивающая — угодливая. Я даже задумался над тем, так кто там настоящий хамелеон? Мишель Ларок великолепна, Жан Рошфор, как всегда неподражаем, Мишель Омон просто очарователен. Тьерри Лермит нисколько не изменился со времени» Откройте полиция», все так строен и вытянут, как струна. И что характерно, этот фильм даже не воспринимаешь как попытку снять фильм о гей-меньшинствах и их положении в обществе и на производстве. Ты просто не успеваешь об этом подумать, а фильм уже закончился. Легкий и прозрачный, как тончайшее полотно он тем не менее рассказывает зрителю о вещах гораздо более сложных, чем кажется. Он ставит главного героя перед сложным выбором, между бездействием и поступком. Изменяясь сам, герой фильма не изменяет самому себе и остаётся все тем же добрым и хорошим человеком. Это самое главное
Один из любимых режиссёров Франсис Вебер. В его фильмах всегда есть лёгкость, элемент несерьёзности. Поэтому его фильмы всегда можно посмотреть в тот момент, когда грустно или меланхоличное состояние и хочется чего-то простого, но интересного. Одни из любимых актёров: Даниель Отой, Жерар Депардье, Жан Рошфор.
Главный герой фильма служащий фабрики, производящей противозачаточные средства, вечно всего стесняется, старается быть незаметным, и по этой причине терпит кучу неудобств. В один момент он слышит разговор своих коллег, из которого узнает о своём увольнении. Герой Пиньон решает покончить с жизнью. Сосед спасает его. Узнав о причине страданий Пиньона, сосед отправляет на фабрику письмо с фальшивой фотографией: на ней Франсуа запечатлен в баре для гомосексуалистов. Слух о нетрадиционной ориентации Пиньона мгновенно облетает предприятие, и директор понимает, что не может уволить Франсуа, потому что тогда его, обвинят в дискриминации по отношению к секс-меньшинствам. После этого жизнь скромного служащего меняется…
Казалось бы, щекотливая тема и во время фильма иногда задаёшься вопросом, действительно ли так может быть. Сценарист и режиссёр постебались над политкорректностью и заодно и над всеми взаимоотношениями в жизни. Всё, что происходит в фильме отдаёт шуткой и издёвкой. Этого в стиле режиссёра «Игрушки» не отнять, верен себе спустя долгие годы. Признаюсь, что такое отношение к жизни взрослого человека очень нравится. Что было с человечеством без юмора, вообще было бы, осталось бы на свете? Так вот, к серьёзным вопросам автор фильма относится с здоровой иронией, что, безусловно, делает его уникальным по отношению к тем, кто делает кино с серьёзным видом и мучает зрителя муторными сценами, при которых многие могут просто заснуть. Но фильм «хамелеон» нельзя назвать пошлым. В сравнении с большинством молодёжных комедий, он просто матёрый дядька с усами и лёгкой улыбкой.
Вообще, честно говоря, если спросить о серьёзности того посыла, который присутствует в фильме, то напрашивается простой ответ: сказка с улыбкой. Человек к 50-ти годам почти не меняется, а тут герой становится другим. Брутальным, решительным, местами я, как зритель, конечно, радовался за него. Взять к примеру ужин с бывшей женой, где герой говорит с ней так, как должен говорить настоящий мужчина с той женщиной, которая ни во что не ставит мужика. Но, не это главное, а главное то, что если вы не смущаетесь тем однополой любви(а по существу её нет в фильме, только фикция) и любите комедии, особенно французские, то проходить мимо этого творения не стоит.
Месье Пиньона, работающего бухгалтером в фирме, производящей «дешёвую резину», проще говоря — презервативы, собираются уволить по сокращению штатов. От самоубийства Пиньона спасает совет пожилого соседа, порекомендовавшего ему объявить себя гомосексуалистом. Оказывается, в далёкие 1970-е сосед был уволен с работы как раз потому, что был геем. Теперь времена изменились с точностью до наоборот, и с помощью Пиньона пострадавший за свои убеждения педераст решил взять реванш.
Скоро в фирму попадают поддельные анонимные фотографии, запечатлевшие Пиньона в пикантном виде. Слух об этом моментально распространяется среди коллег и на тихого незаметного служащего тут же начинают обращать повышенное внимание. Понятное дело, что на работе его оставляют: слишком вызывающе будет звучать увольнение гея из компании, производящей кондомы. Чего доброго, могут заподозрить в преследовании сексуальных меньшинств.
Притом, что Пиньон ровным счётом ничего не делает для подтверждения своего нового имиджа, окружение, испытывающее дефицит впечатлений, с охотой заглатывает наживку. В одночасье репутация Пиньона укрепляется, а карьера стремительно идёт в гору. Так вчера ещё малозаметный клерк становится популярной личностью не только на работе, но и в глазах сына-подростка, когда-то всерьёз разочаровавшегося в отце-зануде…
Далеко не молодой Франсуа Вебер переживает что-то вроде второго рождения: с годами режиссёрский глаз не замылился, а комическое чутье стало ещё острее. Его предыдущий фильм «Ужин с придурком» остроумно издевался над продвинутыми интеллектуалами, а теперь очередь дошла до «белых воротничков» и политкорректности по-французски. Маску Франсуа Пиньона Вебер придумал 30 лет назад, и с тех пор это имя стало во Франции нарицательным. Его примеряли на себя разные актёры, теперь на смену комикам Пьеру Ришару и Жаку Вилере пришёл трагик Даниэль Отой.
Помимо метаморфозы с Отоем, в «Хамелеоне» неожиданно заблистал Депардье, который вместе с приобретённой полнотой, казалось, уже утратил былую физическую и профессиональную форму. Здесь он играет начальника отдела кадров, который из-за страха быть уволенным по причине гомофобии, соглашается для виду слегка поухаживать за Пиньоном, а потом не на шутку им увлекается.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хамелеон 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франсуа Пиньон, скромный служащий фабрики, производящей противозачаточные средства, вечно всего стесняется, старается быть незаметным, и по этой причине терпит кучу неудобств, но он готов их терпеть всю жизнь, лишь бы не причинять неудобств окружающим. Однажды он слышит разговор своих коллег, из которого узнает о своем предстоящем увольнении. Франсуа в отчаянии выходит на балкон, чтобы броситься вниз, но его намерения пресекает вмешавшийся сосед. Узнав о причине страданий Пиньона, сосед отправляет на фабрику письмо с фальшивой фотографией: на ней Франсуа запечатлен в баре для гомосексуалистов. Слух о нетрадиционной ориентации Пиньона мгновенно облетает предприятие, и директор понимает, что не может уволить Франсуа, потому что тогда его, директора, обвинят в дискриминации по отношению к секс-меньшинствам. Жизнь Пиньона меняется кардинальным образом: к нему проявили интерес и коллеги по работе, и родной сын, и даже бывшая жена…
Хамелеон / The Closet / Le placard 2001, Франция, комедия