Галерея
Интересные факты 13
Актеры 20
Съемочная группа 9
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Для меня Фантомас — это фильм из детства, который я смотрел миллион раз, но ничего о нем не знаю. Обрывки фраз и сцен лежат в голове, влияют на тебя, но целостный картины не формируют.
Сознательный и критичный просмотр «старых добрых» фильмов редко подтверждает наши воспоминания. Но это и не особо важно.
Фильм банален до невозможности. Но это его и красит. Картина полностью держится на двух архетипических французских персонажах. Глупый коп (который на самом деле скорее неудачник, чем реально плохой полицейский) и супергерой рандомной профессии. Здесь это журналист, но это мог быть таксист (Такси) или философ (Седьмая функция языка). Луи де Фюнес солнышко. Только ради него можно смотреть фильм. Он играет лицом и телом (наверное может и ртом, но диалогов сюда не завезли). Создает комедию из пустоты. Жан Маре абсолютный супермен. Невозмутим, силен, знает карате и видно гонщик формулы 1. Да при этом работает журналистом и обладает (да, именно это слово) молодой невестой. И это все в 50 лет. Неплохо.
С остальными персонажами хуже. Они типичны, но не работают как первые двое. Наверное Фантомас пугал и завораживал в 64ом, но сейчас он слишком карикатурен и не имеет мотивации. Синяя маска хороша, но в этой части ее мало. Невеста журналиста карикатура блондинки. Работает фотографом, но в этом фильме она абсолютный объект. Она существует потому что супергерою нужна любовница. Сама по себе она не важна. Сцены в вертолете с ней ужасны. А когда ее «выкидывают» из него, то это прям становится лучшей метафорой ее роли в фильме.
Сюжет и история написаны откровенно плохо. Мотивация персонажей не прописана, события случаются «потому что», Париж пустой. Но особенно порадовал момент, когда Фантомас 2 раза подряд похищает одного и того же персонажа. Почему? Зачем? А потому что структура фильма совсем бы развалилась без этого. При этом Фантомас после этого события выглядит как абсолютный безумец, а не гений злодей. Ну и в фильме совсем забыли написать диалоги. Персонажи постоянно кричат что-то невнятное и бессмысленное. На этом фоне Фантомас просто гений мысли, хотя говорит типичные монологи злодея.
Что реально хорошо, так это все экшн сцены. Первая драка с подопечными Фантомаса смотрится хорошо даже сегодня. Все погони приятно поставлены.
Это абсолютно дореволюционный (1968) фильм. В нем слишком много старой Франции. И это надо ценить.
Если же перестать разбирать фильм по костям, то мы получим приятный фильм на вечер для всей семьи. Здесь есть драки, погони, любовь, комедия. Отличное массовое кино. Но сегодня такому можно поставить максимум 5 (даже делая поправку на возраст). Но за ностальгию можно накинуть пару баллов.
Фильм, который обрёл культовый статус в далёком от мира Запада в шестидесятые Советском Союзе, в котором снялись такие гении актёрского мастерства как Жан Маре и Луи де Фюнес… «Фантомас» — не просто хороший фильм того времени, это родоначальник криминальных комедий, а также превосходный пример пародии на шпионские боевики.
Несмотря на то, что прошло много лет с момента выхода первой части, её душевность очаровывает и пленяет до сих пор. Зловещий таинственный злодей в маске, безрассудный комиссар Жюв и отважный журналист Фандор ничуть не отстают от реалий нашего времени. И сейчас мания величия не является редкостью, полиция порой бессильна перед преступностью, а жёлтая пресса остаётся верна своему главному принципу — нужна сенсация ради сенсации. Помимо удачно поставленных погонь и декораций (убежище Фантомаса неподражаемо!) фильм так и манит своей простотой, в которую, тем не менее, вписывается потрясающий сюжетный поворот, выявляющий слабое место коварного злого гения — мой любимый момент в фильме. Подобные нюансы и вызывают у меня восторг перед фильмами 60-х!
Жан Маре великолепно вжился как в роль Фантомаса, так и в роль Фандора. Оба колоритные и запоминающиеся персонажи, однако за наибольшую зрительскую симпатию в фильме с успехом борется Луи де Фюнес — великолепный комик, талант которого невозможно оспорить. Эмоции, мимика, даже взгляд — комиссар Жюв воплощает саму рассеянность. Никаких похвал не хватит на то, чтобы выразить восхищение игрой этого актёра! Прочие персонажи вышли не столь яркими, но всё-же стоит отметить хорошую игру Милен Демонжо, Робера Дальбана и Жака Динама. Мари-Элен Арно, сыгравшая леди Бельтам, удачно создаёт образ опасной женщины благодаря «ядовитой» внешности и комментариям со стороны Фантомаса — архизлодея, чьи намерения по большей части пока ещё остаются скрытыми завесой неизвестности.
С учётом прогрессирующих в мире технических достижений невозможно обойти вниманием и различные гаджеты в фильме, которыми Фантомас так удивляет своих жертв. Человек, завладевший технологиями, ставшими относительно привычными в третьем тысячелетии, мог действительно править миром в двадцатом веке, и внезапные зажимы и фальшивые стены кого угодно могли привести в потрясение. Но «фирменный» стиль Фантомаса с использованием масок пережил себя на долгое время.
Первая часть замечательной трилогии, достойная высшей оценки.
10 из 10
Фантомас — первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора…
В Советском Союзе этот фильм был культовым, оказав огромное воздействие, особенно на подростковую аудиторию. Во Франции и США он прошел значительно спокойнее. В его основе разыгранные на стыке французской комедийной манеры и американского комикс-стиля сюжетов из авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра.
7 из 10
Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса.
К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу.
Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и «несколько приукрашивает» деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно!
Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом.
Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности.
И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса.
И Фантомас — таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва — это месть тем, кто вновь причинил ему боль.
Возможно здесь принцип литературного реализма — абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели.
Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов «Звездным войнам», «Аватару» и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией — то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности.
Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: «Я не умею летать», тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: «Я не умею плавать!»
И важна финальная фраза комиссара Жюва: «Это еще не конец!»
Это фильм — памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фантомас 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим - он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Фантомас / Fantômas 1964, Италия, комедия, криминал, приключения