Галерея
Интересные факты 1
Актеры 23
Съемочная группа 39
Рекомендуем 9
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Интерпретировать эту далеко не детскую историю про идеальное создание, мечту принцев и объект злости стервозных ведьм, можно по-разному, чем кинематографисты с удовольствием и занимаются. Однако, если за дело берется компания «Холлмарк», здесь можно знать только одно — будет дешево.
Первое, что бросается в глаза (кроме выпирающей из всех щелей дешевизны фильма) — неумелая режиссура и абсолютное непонимание авторами, какое кино они хотят сделать — детское или взрослое. Две сценаристки-интерпретаторши, конечно, постарались соригинальничать, вернув в фильм сознательно опущенные Диснеем «спорные» моменты и оказались вроде ближе к литературному первоисточнику, но фильм это лучше не сделало. Во-первых, потому, что авторам не хватило смелости пойти до конца и делать по-настоящему взрослую историю, где архетип «невинного дитя», взрослеющей девушки, начинающей осознавать себя женщиной, в которой борятся мачеха и мать, темные порывы души со светлыми, подвергается психотерапевтическому очищению со стороны гномов и становится взрослой через свадьбу с принцем (потерю девственности), уничтожая в себе (или смиряясь с оной) темную половину. Ну и далее по Юнгу. Там, в общем-то много всего — от пассивной роли отца до моментов с намеком на инцест, эдипов комплекс и брожение в лесу сомнений и комплексов вкупе с извращенной эротикой братьев Гримм. Множество символов, подтекстов. На это Кэролайн Томпсон не хватило ни смелости, ни таланта.
«Белоснежка» разваливается на куски, не справляясь с разрывающими ее изнутри желаниями своих создателей рассказать историю по-новому, по-взрослому, и при этом не переступить черту детского, семейного, развлекательного кино. Поэтому «взрослые» эпизоды, вроде попыток мачехи соблазнить принца, чередуются с «детскими», наивность которых порой зашкаливает.
Кроме того, фильм наполнен нелепыми и необязательными кадрами, эпизодами, героями, которые ни к чему не ведут и ничем не обоснованы. Например, откуда и для чего появился в фильме инфернальный «исполнитель желаний»? Кто он такой вообще? Чего он хочет? Зачем мачеху Белоснежки сделали его уродливой сестрой, а ее отца — странствующим бомжом, которому вот так за здорово живешь свалилось королевство? Зачем история с разбитым зеркалом из «Снежной королевы» Андерсена? Что она дала истории, кроме нелепого объяснения того, что валенок-король влюбился в ведьму только потому, что в его глазу застрял осколок зеркала. То есть без зеркала в королеву никто не мог влюбиться? Зачем тогда ей было становиться красавицей? Волшебное зеркало могло заставить всех восхищаться ею и в ее изначальном, так сказать, природном варианте. И не надо говорить, что мол, не придирайся к сказке. В сказке как раз есть очень четкая и не дающая сбоев логика.
Король настолько смешон и бессмысленнен в любом своем проявлении, что, кажется, замени его пнем, ничего не изменилось бы. Будучи влюбленным в ведьму, он вздыхает, а, избавившись от заклятья, бегает по саду и нюхает розы, аки пациент Кащенко, спасибо, что не голый. Даже тупой садовник пошел убивать Белоснежку лишь когда ему в глаз попал осколок. Зачем этот никчемный эпизод? Это же, мать вашу, королева! Ее власти достаточно, чтоб просто приказать любому из слуг что угодно и он обязан это выполнить.
Почему гномы превратились в карликов (и одного наркомана), которые вместо добычи руды занимаются созданием погоды. Погоды, Карл! Причем, в итоге это их умение никак не отражено впоследствии. Зачем история с превращением принца в медведя, когда он ни в медвежьем, ни в человеческом состоянии ничего не делает? Зачем заточение медведя в игрушечный снежный шар, не несущая никакого смысла? Кроме того, в одном из кадров, медведь, переигрывая всех героев фильма, на бегу успевает отлить под куст, что стало, пожалуй, лучшей сценой этого фильма.
Итак, у фильма длинная и бессмысленная экспозиция, только запутывающая зрителя. Множество ни к чему не ведущих сцен, куча бессмысленных диалогов. Взрослые мотивы сюжета тонут в совершенно детской его подаче. Большая часть эпизодов кошмарно притянута за уши напоминает студенческую работу, а уж никак не работу создательницы нескольких вполне успешных фильмов.
Конечно, у каждого в голове своя Белоснежка. Принимать или не принимать в этой роли Кристин Крук — дело личное. Мне она вполне нравится, хотя в роли не ушла дальше совершенно поверхностной диснеевской интерпретации. Похожа она скорее на эльфийку из Средиземья, нежели на героиню братьев Гримм, но сама по себе очень миленькая и явно старалась. Миранда Ричардсон — хорошая характерная актриса. Однако, на мой взгляд именно ее характерность сыграла с ней злую шутку. Она далека от представления о роскошной стервозной королеве, подмявшей под себя страну, и уж как по мне, так великолепная Вера Фармига в нескольких эпизодах справилась с этой ролью лучше, чем слишком театральная Ричардсон. Мужской состав увальней и лохов просто убог, впрочем, это абсолютно женская интерпретация и мужчины здесь нужны не более, чем енот-полоскун или волк, зачем-то укравшие несколько кадров у этой и без того весьма смазанной истории.
Самое плохое, что есть в этой ленте — отсутствие самоиронии. Попытки создать нечто серьезное и оригинальное в купе с жалкими потугами некоторых лицедеев этого шабаша, слабыми (и зачастую ненужными) спецэффектами и откровенно плохим монтажом выглядят смешными, но при этом стараются сделать серьезное лицо. И от этого выглядят еще смешнее. Когда видишь бегающих в кадре карликов, несущих какую-то пургу (причем иногда в буквальном смысле), увальня-принца, переворачивающего своими культяпками бокал с предназначенным ему зельем, целующего розы короля, несущего какую-то лютейшую чушь садовника, ссущего под куст медведя и Белоснежку, которая очнулась не от поцелуев принца и не от того, что кусочек отравленного яблока выскочил у нее изо рта, а из-за того, что ее полизал медведь, становится как-то не по себе… от смеха. Могла бы получиться отличная пародия, однако градус серьезности не настолько высок, чтобы достичь пародийности, а чувства юмора не хватает на прямые шутки. В итоге получается ни то, ни се. Топорная, глупая, ничем, кроме пары дурацких сцен (хотя и оригинальных) не запоминающаяся дешевая версия знаменитой сказки. Хотя, детская невинность Кристины Крук и красота, очарование, сексуальность Веры Фармиги примирили меня с этим фильмом, как те минуты радостного смеха, когда глупость и нелепость в таком количестве вываливается на экран, что сдерживать его уже невозможно.
Кэролайн Томпсон, кстати, кино больше не снимала, а вот как сценаристка отметилась такими шедеврами как «Труп невесты» и «Эдвард Рукиножницы». Поэтому, думаю, всю вину за столь беспомощное кино можно возложить на компанию «Холлмарк», которая о качестве фильмов вообще не парится. В любом случае, «Холлмарк» противопоказано заниматься зрелищным семейным кино, а знакомство с историей Белоснежки я бы рекомендовал начать явно не с этого фильма.
4 из 10
За последние несколько лет про Белоснежку было снято немало фильмов, вполне себе достойных и не очень, однако эта версия по праву может считаться особенной и по-настоящему волшебной.
В первую очередь это связано с потрясающей музыкой, особенно с мелодиями на скрипке, которые поистине завораживают и околдовывают если во время просмотра к ним повнимательнее прислушиваться. Декорации и костюмы также весьма хороши, как и спецэффекты, если учесть то, что данному фильм был снят почти пятнадцать лет назад.
Что же касается актерской игры, то верховное место здесь, несомненно, занимает Миранда Ричардсон, великолепно сыгравшая злобную и завистливую мачеху-королеву. Вообще, в 1990—2000-е годы у этой актрисы был пик карьеры, период ее наиболее удачных ролей, в том числе ролей подобных коварных злодеек.
А вот Кристин Крук, играющая саму Белоснежку на фоне Ричардсон заметно блекла. Вообще, мне сперва казалось, что она не канадка, а японка или китаянка — такими узкими были ее глаза, да и взгляд у нее в фильме какой-то недобрый все время, словно ее что-то постоянно не устраивает. Впрочем, это был ее дебют в кино, со временем она усовершенствовала свое актерское мастерство.
Том Ирвин в роли отца Белоснежки позабавил — вообще его роль кажется слишком карикатурной во время просмотра: он то и дело ведет себя нелепо, даже глуповато, к тому же часто падает в обморок и полностью находится под каблуком своей властной женушки.
А Принц и вовсе выглядит слишком грубовато: вот уж действительно член клана медведя: лохматый, простоватый… Можно было даже и не превращать его в зверя.
Также здесь появляется еще молодая Вера Фармига, изящная и красивая, вновь предстающая в образе матери — это стало уже ее амплуа.
Порадовала такая находка сюжета, как замена семи гномов радужными днями недели, они выглядели очень забавно и мило. Да и некоторые современные детали, такие как садовые гномы и хрустальные шарики со снегом вызывали приятную улыбку. В этой сказке есть еще отсылка к «Снежной королеве» Андресена — эпизод с попаданием в глаз осколков, по которой та же студия через год снимет и полноценный фильм.
Единственное, что немного оттолкнуло меня — это образ самого Волшебника, больше похожего на восставшего из могилы мертвеца — его могут испугаться маленькие дети во время просмотра. Однако если им объяснить, что он на самом деле хороший, думаю, все образуется.
Подводя итоги, можно сказать о том, что данная версия бессмертной сказки очень хорошая, пускай и не лишена некоторых недостатков: все-таки жаль, что роль Белоснежки никогда не получали Дженнифер Коннелли или Энн Хэтэуэй, которые действительно бы сделали свою героиню прекрасней всех на свете. Но увы, самая красивая на мой взгляд Белоснежка была в мрачном фильме 1997 года, превзойти ее еще никому не удавалось. Однако время многое способно изменить. А данную экранизацию рекомендую всем любителям добрых и волшебных сказок, вы не пожалеете.
9 из 10
Вот она — почти каноническая Белоснежка. Хотя нет, она не особо и каноническая — понапридумывали в сюжете разнообразных наворотов, которых в этой прекрасной сказке не было, но по некоторым причинам этот фильм мне нравится больше других, которые я видела по мотивам этой сказки и уверена, что его настроение больше соотвествует перовисточнику, чем настроение тех фильмов, что я еще не видела. К примеру, мне хватило трейлера, чтобы понять, что «Белоснежка: месть гномов» совсем не то, что я хотела бы увидеть. А вот та «Белоснежка», о которой идет речь в этой рецензии, как раз именно то.
Конечно, это не масштабное кино с кучей спецэффектов, скорее, наоборот, но оно именно что сказочное, волшебное.
Идеальная злобная королева — Миранда Ричардсон просто отлично справилась с ролью. Красивая, холодная и самовлюбленная. Кристин Кройк, конечно, не очень типичная Белоснежка, но мне всегда нравилась ее внешность — она обладает каким-то эффектом притяжения, и, хоть особой игры актриса здесь не показала, но так и требовалось немного, так что впечатление от нее больше положительное. Про принца тут говорить особо нечего — от него требовалось лишь смотреть влюбленным взглядом в начале и в конце фильма. Ну, и периодически реветь медведем).
В общем, скажу так — поклонникам настоящих сказок, пропитанных волшебством, вполне можно порекомендовать — несмотря на ориентацию на детей и небольшой бюджет, фильм получился неплохой, приятный и искренний, и очень сказочный. Жаль, что сейчас мало таких фильмов.
8 из 10
с оглядкой, что это преимущественно для детской аудитории.
Очень красивая сказка, если не сказать добротная. В ней сохранена та самая необходимая сказочная атмосфера и, просматривая эту экранизацию, я как будто вернулась в детство. Жаль, что мне не довелось посмотреть её раньше. Это не фильм, это действительно сказка и, несмотря на некоторые вкрапления, картина меня притянула, хотя изначально я была настроена несколько скептически. Против Кристиан Кройк я ничего и не имею, но смущало, что это её дебют. Волшебные элементы, выполнение, игра актёров… всё очень классично, так что действительно кажется, будто этой сказке много-много лет. И это приятно радует, ибо в наше время все сказки перекраиваются на новый и порою «слишком взрослый» лад, что, впрочем, их не спасает и не делает интересной для взрослой публики, да и в основном портит канон. В данном случае я даже не заметила чего-либо, что могло бы запретить просмотр детям или оказаться нежелательным для юной аудитории. Фильм даже поучителен, ибо разъяснено, что мачеха поплатилась за всё лишь из-за завести. И, кстати, к расправе с ней, собственно, никто не причастен (разве что гномы???). Конечно, кое-где видны «картонные декорации», но, как я помню по себе, в юном возрасте на это почти не обратишь внимание, да и попадаются такие дефекты нечасто.
Сказка колоритная, яркая и красивая. Прямо отдых для души и радость для глаз. К тому же приятно обилие зверей, что придаёт дополнительный плюс фильму. Безусловно, понравилась мачеха. Она была великолепна во всех обличьях. Отец таким и должен быть. Немного наивным, но добряком, любящим свою дочь. Когда я смотрела на него, мне действительно становилось теплее. Как я уже сказала, Белоснежка мне представлялась с несколько более европейским разрезом глаз, но всё-таки Кроик… она обычно скорее приятна мне в картинах. Роль принца несколько незначительна, но он также каноничен. Несмотря на всю эту приближенность к классике, поначалу создаётся впечатление, что смотришь какую-то другую сказку. И это даже несколько «интригует», насколько это возможно при подробном знании сюжета. Приятно, что в этой сказке создатели передали и ощущения волшебства. И хотя поначалу сказка кажется детской, думаю, любителям жанра она тоже понравится.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белоснежка 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рождение чудесной Белоснежки омрачилось смертью матери. Теперь ее отец по имени Джон должен найти для ребенка молоко. Но спасение девочки-ангела случилось внезапно. Отец растопил своими слезами замерзшего волшебника, который в благодарность обещал исполнить три желания Джона... Однако «добрый гений» замыслил превращение собственной сестры, мерзкой и уродливой Элспит, в злую красавицу-королеву.Белоснежке грозит роль униженной падчерицы, а Джону - партия околдованного короля...
Белоснежка / Snow White 2001, США, приключения, семейный, фэнтези