Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 13
Рекомендуем 11
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Американское кино, кроме золотой эры с её пёстрыми мюзиклами да простыми историями подарило нам ещё и грайндхаус. Славные картины, продававшиеся за три копейки по системе «два по цене одного». Романтика захолустных драйв-ин-кинотеатров, ужасная актёрская игра да алая краска, чем-то отдалённо напоминающая кровь.
Однажды Мартин Скорсезе решил сделать оммаж ещё не до конца ушедшему жанру. Более того, он находился в самом расцвете.
«Берта по прозвищу „Товарный вагон“» — это банальная и простая история на реальных событиях, эксплуатирующая образы, похожие на Бонни и Клайда, а тот самый революционный для Голливуда фильм вышел совсем незадолго до 1972 года.
Здесь нет ничего, кроме истории не самых удачливых, но обаятельных негодяев, что крутятся вокруг Берты, обычной дикой деревенской девчушки, которая нашла себя в грабежах. А что ещё, собственно, делать-то в годы Великой Депрессии?
Ну а ещё необходимые для любой картины категории B наглядное и нереалистичное насилие и обилие сексуальных сцен к месту и не очень.
Это определённо плохое кино. Оно невыразительно и очень торопливо рассказывает простую историю. Но в этом весь грайндхаус, а Скорсезе снял его то ли как трибьют, то ли как способ сколотить деньжат на что-то, что сделает его великим режиссёром.
Не сбавляя своего рок-н-рольного задора после «Кто стучится в мою дверь?», молодой Скорсезе обращается уже к историям частным и даже, моментами, основанным на реальных событиях. Ироничные отсылки это или нет, большой роли не играет, так как режиссёр шагает вперёд уже более уверенно, всё так же затрагивая темы глубокой лирики и религии.
Если вспомнить, то в своём дебюте постановщик использовал чисто метафоричные детали к упомянутому выше. В данной же работе наглядно показана любовь в полном её понимании и выбраны персонажи чётко разделённые по завуалированным ролям.
Дылда Билл — обычный разнорабочий 20-х годов, скитающийся по просторам Америки на фоне Великой американской депрессии. Являясь активистом профсоюза, герой, обладающий задатками лидера, не стесняется говорить о неравноправии в слух. В один из таких моментов судьба сводит его с подобным «скитальцем лучшей доли» — Бертой Томпсон, позволяя разгореться огню любви внутри себя. Но у суровой реальности много других планов относительного этого союза.
Скорсезе уже на этом этапе чуть предопределил своё время, смешав в «котле» довольно непохожие друг на друга жанры. Женская доля того времени, сцены убийств и какие-то жизненные моменты, показаны без лишней гротескности, что изначально задаёт настроение серьёзности и важности мелких элементов. В этом же и минус всей картины — режиссёр ни где не останавливается подолгу, скорпулёзно, словно тот же товарняк, двигаясь рывками от точки к точке. И, к сожалению, раскрыться любовной линии и различным производным не представляется возможным, что создаёт некую «сухость» после просмотра. Хотя финал был весьма впечатляющий.
7 из 10
После выхода на экраны дебютной картины «Кто стучится в дверь ко мне?», Мартин Скорсезе в начале 1970-х взялся за постановку своего второго фильма — «Берта по прозвищу «Товарный Вагон»». Это была история реальной преступницы США начала XX века, промышлявшей грабежами и разбоями.
На первый взгляд, может показаться, что это не скорсезовское кино. И действительно, здесь нет так горячо любимого режиссёром Нью-Йорка, нет Харви Кейтеля в главной роли. Да, фильм связан с криминалом, но время действия — Америка после Великой Депрессии. К тому же Мартину пришлось работать по чужому сценарию (а значит, не он является автором произведения). Однако, даже будучи приглашённым студией режиссёром, Скорсезе всё же умудрился сохранить свой режиссёрский почерк. В частности, помимо эстетики насилия на экране и фоновой рок-н-ролльной музыки Скорсезе по-прежнему одинаково показывает интимные сцены, чередуя крупные планы с деталями. Но были так же и изменения, которые в последствии, не раз использовались в будущих фильмах Мартина.
Во-первых, «Берта по прозвищу «Товарный Вагон»» получился первым фильмом Скорсезе, основанном на реальных событиях («Бешеный бык», «Авиатор», «Волк с Уолл-Стрит»).
Во-вторых, тема с женщиной в главной роли, будет продолжена у Скорсезе в фильме «Алиса здесь больше не живёт» (который, как и «Берта…» так же считается нетипичным для Скорсезе).
В-третьих, сюжетный ход, связанный с распятием одного из главных героев в «Берте…», будет повторен в фильме «Последнее искушение Христа». Вообще если смотреть шире, тема религии в целом, и католичества в частности, так, или иначе, практически всегда будет затрагиваться в работах Мартина.
Сюжет фильма «Берта по прозвищу «Товарный Вагон»» не блещет какими-то либо неожиданными развязками, оставаясь, в целом, простой историей. Приятно было видеть, как развивается на экране персонаж Барбры Хёрши — из робкой девушки она превращается со временем в отважную женщину, грабящую товарные поезда вместе с возлюбленным — профсоюзным лидером Биллом Шелли (Дэвид Кэрредин). Бытует мнение, что интимные сцены между ними в кадре не совсем постановка (учитывая, что актёры на тот момент состояли в связи). Во всяком случае, «химия» между ними чувствовалась, и это пошло на пользу картине. А вот с персонажем Барри Праймуса случилось то самое «чеховское ружьё» — не желавший пользоваться огнестрельным оружием налётчик всё же решается прибегнуть к нему в кульминационном моменте.
В принципе, картина «Берта по прозвищу «Товарный Вагон»» получилась неплохой. Но то ли дело было в малом бюджете (плюс съёмки заняли всего 21 день), то ли в самом отношении продюсеров и Скорсезе к теме (с выходом на экраны в 1967 г. гангстерской баллады «Бонни и Клайд» спрос на подобные фильмы повысился) — лента о Берте-Товарный Вагон получилась фильмом класса «Б» (со всеми вытекающими). Тут вам и искусственная кровь ало-красного цвета (такую использовали в гонконгских боевиках 70-х), и неестественно отлетающие от выстрела дробовика люди. Кое-где Скорсезе удалось выйти из положения при плохом финансировании — посмотрите сцену гибели в авиакатастрофе отца Берты, и как с помощью монтажа (быстрой череды кадров) автор донёс ужас ситуации без взрывов самолёта.
Как итог, не самая выдающаяся картина (его первый цветной фильм, между прочим) от великого Скорсезе воспринимается как проба пера, не более.
6 из 10
Второй полнометражный художественный фильм Мартина Скорсезе (первый — «Кто стучится в дверь ко мне?») совместил в себе множество жанров, но не один из них не был доведен до совершенства. Фильм объединил в себе криминальную, семейную и политическую драму, снабдив все это бросающимися в глаза библейскими отсылками. Таким образом, режиссер практически заложил данным фильмом предпосылки для развития всего своего дальнейшего творчества, ведь, как мы знаем, криминальная драма и религиозная тематика — основные элементы фильмографии выдающегося постановщика.
Действие фильма «Берта по прозвищу Товарный вагон» происходит в США во времена Великой депрессии. Тяжелые времена и отсутствие денег вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли (Дэвид Кэрредин) ступить на дорожку криминала, став главой банды, занимающейся ограблением поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон (Барбара Херши), девушки из маленького городка в Арканзасе с воровским прозвищем Товарный Вагон. Отец Берты разбился на самолете-кукурузнике, выполняя задание своего нанимателя, который проигнорировал сообщение рабочего о неисправности самолета. Он умер на глазах дочери, которая после этого случая стала не слишком жаловать зажиточных капиталистов, плюющих на всех, кроме самих себя.
Бюджет фильма составил меньше миллиона долларов (шестьсот тысяч долларов, если быть более точным), поэтому Скорсезе не сумел показать визуальных панорам той эпохи, в которую поместил свою историю. Дефицит бюджета чувствует при просмотре ленты, в которой есть некоторые моменты, где большое его количество действительно необходимо. К примеру, очень плохо выглядит сцена крушения самолета, которой могло бы вовсе не быть в сценарии. Ее попросту могли бы заменить на автомобильную аварию или еще что-то менее затратное. Вместо этого сделан довольно грубый монтаж того, как Берта смотрит на самолет в небе, а после — на его обломки, которые представляют из себя лишь горящую фанеру.
История о людях, которые из-за плохого состояния дел в стране должны воровать и грабить, выглядит достаточно простой и незамысловатой, но уже имеет некое подобие собственного повествовательного стиля, а также не слишком однобока. Скорсезе явно не желал сделать из этого фильма шедевр, а лишь оттачивал на нем свое мастерство. Персонажи практически нечем не отличаются друг от друга — как главные, так и второстепенные. Вплетенные второстепенные сюжетные линии, не привлекающие на себя много внимания, едва срабатывают в контексте данного фильма. История, рассказанная в фильме, вроде бы реалистична и правдива, но до конца вжиться в мир Америки 1920-х и прожить историю вместе с героями не удается. Виной тому слишком гиперболизированное зло в виде представителей органов власти, ни один из которых за весь фильм даже не усомнился в правильности угнетения рабочих, большинство из которых ничего противоправного не совершали. Главные герои ленты, банда грабителей поездов, стали совершенно уверенными в своей правоте как раз после того, как лицезрели весь беспредел, совершаемый властями.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Берта по прозвищу «Товарный вагон» 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
США, годы Великой депрессии. Тяжелые времена вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли стать во главе банды грабителей поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон, девушки из маленького городка в Арканзасе с воровским прозвищем Товарный Вагон.
Берта по прозвищу «Товарный вагон» / Boxcar Bertha 1972, США, криминал, драма, мелодрама, триллер