Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 16
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Ближе к началу 40-ых жанр хоррора уже был далек от своих лучших кондиций. Классические монстры изжили себя в многочисленных продолжениях, пародиях и, чем черт не шутит, кроссоверах. Производство фильмов ужасов, достигшее своего пика в 35-ом году, так и не сделало качественного скачка на новую ступень, чем был обусловлен возникший позднее кризис. К тому же, когда над всей планетой нависла тень Второй мировой войны, кому было какое дело до ужасов, происходящих на кинематографическом экране? В таких условиях жанровому кино требовались новые ключевые решения, чтобы претендовать на нечто большее, чем упоминание в длинном списке проходных лент. В этом плане, фильм «Я гуляла с зомби» предлагает несколько интересных ходов.
Первым возникает логичный вопрос: что за зомби предлагают зрителю? Желающие увидеть полуразложившихся мертвецов могут, не задерживаясь, переходить к фильмам пост-ромеровской эпохи. Нет, зомби в данном контексте ссылаются на корни происхождения этого слова и явления, возникшего в теплых субтропических широтах. Реалистичность и какая-никакая правдоподобность в таком подходе добавляют свою долю интриги и загадочности.
Белая сиделка, боящаяся темноты, попавшая в отдаленные от цивилизации плантации в полном объеме узнает о черной магии, как в прямом, так и в переносном смысле. Перенос главного героя в нетипичное, загадочное и зловещее место является довольно популярным и эффективным методом. Но для этого, в первую очередь, необходимо грамотно воссоздать дух таинственности и неопределенности. Ритмичное биение барабана, кажется, не останавливается ни на минуту с момента прибытия, а за каждым движениям следят несколько черных лиц. Общая напряженность лишь усиливается в более узком и американском кругу. Окружение, которое могло бы стать зоной комфорта, оказывается семьей с множеством проблем и пробелов в генеалогическом древе. Витающие вокруг поместья призраки недоверия и отчужденности способны заразить и загубить любое, даже самое чистое и непорочное создание.
Над всем этим возвышается самая сильная фигура фильма — мистера Ренда. Открывающий монолог этого персонажа, произнесенный на палубе, способен подцепить зрителя как рыболовный крючок. Кажется, что даже звезды внемлют его рассуждениям о смерти и разложении. Использующий слова как метательные ножи, Ренд не стал бы таким эффектным героем, если бы не вдохновленная актерская манера Джеймса Эллисона, переплюнувшего своей работой общий уровень фильма.
Стоит отметить, что сценаристы пошли на интересный и нетипичный шаг для фильмов довоенной эпохи, уравновесив основных мужских и женских героев как по количеству, так и по значимости для сюжета. Так, ключевая женская фигура (Бетси Коннол) наделяется так же полномочиями рассказчика, на два шага предвосхищая предстоящие события. К тому же, решительность и сила характера — редкое качество для героинь 30-ых годов, которые чаще выполняли исключительно декоративную роль. Возникающий любовный треугольник с такими персонажами по определению не может быть скучным. А еще если третьей стороной или углом будет натуральный зомби, чье загадочное состояние не может объяснить не один квалифицированный врач.
Общее впечатление, которое производит «Я гуляла с зомби» наводит на мысли, что это не совсем образцовый фильм ужасов своего времени. Можно рискнуть и сказать, что по своей атмосфере фильм ближе к ранним образцам саспенса, о чем свидетельствуют оттягивание непосредственно ужаса и основного действия, томительное ожидание. Бездействие страшнее, действия, как бы намекают создатели, лишь ближе к финальным титрам решающие обратиться к непосредственно источнику страха. Все это вызывает вопрос, а была ли какая-нибудь мистика, нерациональная сила, объясняющая все происходящее? Собственно это и подталкивает к выводу о том, что наиболее точно охарактеризовать «I Walked with a Zombie» как хоррор характеров.
В качестве заключительных слов хотелось бы отметить парой использование теней и света в данной ленте, как примере, и всем жанре в целом. Освещение, при котором в круге света остается лишь персонаж, а вокруг — темнота, является очень сильным ходом для нагнетания страха, ныне незаслуженно забытом. Сильнее этого вспоминается разве что сцена из «Носферату», где на стене возле лестницы появлялась сгорбленная фигура с длинными ногтями, но при этом ее источник оставался за кадром.
Сразу же после «Людей-кошек», фильма нестандартного, изысканного и многогранного, Жак Турнер взялся за тему зомби. В наши дни эти вопросы настолько точно разработаны, что едва ли могут вызвать удивление.
Для привередливого зрителя сценарий сразу будет понятен — несколько человек отправляются на Гаити, где встречаются со странной болезнью и не менее загадочными ритуалами. Но Жак Турнер не так прост — не следует его путать с Бруно Маттеи, Джорджем Ромеро или Фульчи.
В сущности, Турнер просто приоткроет тему зомби. Он развернет весьма солидную и выдержанную в духе своего времени мелодраму, о том, как медсестра приезжает в Вест-Индию ухаживать за больной женщиной.
Атмосфера будет нагнетаться в истинно лавкрафтовской парадигме, а фильм благодаря изяществу Турнера покажется весьма солидной мистической мелодрамой. Уверен, что любителям прямолинейного хоррора, это кино едва ли придется по душе. Вообще, в этом фильме, равно как и в «Людях-кошках», главное внимание уделено совсем не сюжету, а бесподобной стилистической конфигурации. В сущности, Жак Турнер придерживался всех базовых канонов нуара. Тем интереснее результат.
Ведь стилистически, картина больше напоминает мелодраму, такую как «Письмо» Уайлера, «Джейн Эйр», «Ребекку» Хичкока. Кстати, сравнения с «Джейн Эйр» тут не случайны. Присмотритесь к соавторам сценария — да, да, та самая Бронте.
В итоге: с точки зрения фильмов ужасов — этак картина оканчивается большим «пшиком» — отсутствием ожидаемого экшна. Однако, в аспекте мелодрамы — фильм весьма смотрится, а мистический налет — только придает ленте шарма.
Строго для любителей истории кино.
8 из 10
Признаться, я начинала смотреть этот фильм с легким неудовольствием, так как ненавижу эти закадровые голоса героев, тем более, если они еще и спойлерят. Но постепенно визуальные красивости и всё более интригующий сюжет сделали своё дело: картина, что называется, «пошла». После загадочной песни чернокожего парня о двух братьях и девушке вообще стало весьма и весьма интересно.
Литературной основой послужила статья Инес Уоллас для American Weekly Magazine. Разумеется, она подверглась значительным изменениям, призванным подчеркнуть драматизм и таинственность истории. Изюминка фильма — малознакомый и потому притягательный для нас культ вуду.
Для большинства даже весьма образованных людей вуду — это тыканье иголкой в куклу врага с целью сжить его со свету. На самом деле это очень интересная синкретическая религия, изначально зародившаяся среди рабов на Гаити в результате смешения элементов католицизма с верованиями народов фон и эве.
Музыке и танцам — ключевой части ритуалов вуду — Турнёр уделил немало экранного времени. Есть тут и традиционная экстатическая пляска под звук барабанов — женщины в белых платьях и мужчины в костюмах. Впрочем, и без куклы не обошлось, так что комплект полный. Всем интересующимся рекомендую статью под названием Haitian Vodou в английской Вики.
В вудуизме можно проследить истоки концепции зомби — оживлённого фантастическим образом трупа, либо живого человека, полностью потерявшего контроль над собой и своим телом и подчиняющегося чьим-то приказам. Сам термин «зомби» — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой версии это видоизменённое западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Первое упоминание о зомби относится аж к 1929 году.
Однако вернемся к фильму. Несмотря на колдовской антураж, природа заболевания Джессики не кажется однозначной: возможно как сверхъестественное, так и вполне обыденное объяснение. Зрителю приходится метаться между двумя версиями — магия вуду или последствия тяжелой тропической лихорадки. И даже после финальных титров четкий, аргументированный ответ едва ли возможен. Всё зависит от того, склоняетесь ли вы к науке или паранауке, допускаете ли существование незримых сил.
Если поначалу картину Турнёра называли глупой и нездоровой, то позже критики пересмотрели своё мнение, а в ход пошли совсем другие слова: исключительная, элегантная. Просто к тому времени зомби стали мейнстримом и скатились по большей части в трэш. В 2007 году Stylus Magazine назвал фильм самым лучшим в зомби-жанре. Определенное влияние «Я гуляла с зомби» оказал даже на литературу и музыку. Поистине, есть причины посмотреть этот чарующую черно-белую ленту с харизматичными актерами и открыть для себя тот факт, что порой прародители жанра имеют очень мало общего с потомками.
Всем поклонникам Дафны Дю Морье вообще и фильма «Ребекка» картину Турнера посмотреть есть смысл. Готическая история с любовью, умершей, женским монологом от первого лица — все это есть. История, правда, простенькая.
Один из первых фильмов про вудуизм является и наиболее добрым по отношению к адептам и жрецам этого культа. Редкий случай, когда вудуисты не являются инфернальными персонажами, а, напротив, заняты чуть ли не нетрадиционными методами лечения.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я гуляла с зомби 1943 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Канадская медсестра Бетси Коннелл отправляется на остров в Вест-Индии, чтобы позаботиться об Джессике Холланд , жене богатого фермера. Её пациентка живет в непонятном сумеречном состоянии; она неразговорчива, двигается как живой мертвец и по ночам бродит как призрак. Бетси, считающая, что Джессика страдает нервным расстройством, узнаёт, что местные жители занимаются культом Вуду.
Я гуляла с зомби / I Walked with a Zombie 1943, США, драма, мелодрама, ужасы