Галерея
Актеры 32
Съемочная группа 26
Рекомендуем 16
Похожие 10
Отзывы к
фильму
8
Не скрою, не все видел у Боба Фосса: руки так и не дошли до «Милой Чарити», о чем жалею, да и «Звезду 80» не смотрел, но честно говоря и не хочется, учитывая, какое неприятное впечатление оставил «Ленни». Дело в том, что «Ленни», как и «Звезда 80» — не мюзиклы, на которых Фосс набил руку, выдав два киношедевра в этом жанре. Испытывая глубочайшее отвращение ко всему что делает российский «Камеди клаб» и возлагая на него главную вину в порче современной комедии в России, все же даже я был шокирован степенью отвратительности американских аналогов этих «Камеди клабов». Ленни Брюса можно считать одним из пионеров современного пошлого, туалетного юмора, который только непритязательные к чувству вкуса фанаты, считают сатирой.
Именно эту в полной мере гадкую фигуру американского китча и выбрал Фосс для байопика, он сделал из Брюса (во многом усилиями Хоффмана, работающего как всегда на грани и за гранью гениальности) почти трагическую фигуру, сражающуюся с цензурой и своими страстями. Снятая в эру порношика, депрессивных 70-х лента Боба Фосса по-особому выражает безнадежные настроения своего времени: в крайне левацком духе режиссер амбивалентно трактующего порок «Кабаре» на этот раз сокрушается о недостаточной либерализации американского общества, которому вечно не хватает свободы.
Ленни Брюс, с этой точки зрения, — почти рыцарь свободы, атакующий консерватизм прежде всего религиозных кругов Америки, которым тогда оставалось доживать считанные десятилетия вне социальной резервации. Хоффман показывает его как озлобленного на весь мир маргинала с неустроенной личной жизнью, да к тому же еще и обсессивного. Боб Фосс не идеализирует Брюса, но он идеализирует его «творчество», которое мы неоднократно слышим в кадре: это чудовищные в своем безвкусии шутки, пошло-вульгарные, сортирные, измывающиеся над своим врагом по-настоящему гадко.
Важно, что для полчищ либералов (как российских, так и зарубежных) именно Ленни Брюс в исполнении Хоффмана и в интерпретации Боба Фосса стал символом борьбы за свободу слова — сами того не понимая, они свидетельствуют против самих себя. Ведь, если шутки Брюса были именно такими, как показано в фильме, то цензура по отношению к этому комику выполняла роль художественной санитарии, а значит борцы за свободу слова, как и сам Брюс, не отличаются эстетическим вкусом. «Ленни» Боба Фосса — типичное кино 70-х, мрачное, депрессивное, выбирающее борьбу с цензурой в качестве материала для борьбы с цензурой.
Однако, в отличие от подлинных шедевров того времени, таких, как «Последнее танго в Париже», «Ночной портье» или «Большая жратва», поединок с цензурой становится для «Ленни» самоцелью, которую фильм компрометирует самим своим материалом. Остается только удивляться, что Михаил Идов, избравший конфликт фильма Фосса в качестве перелицованной основы для «Юмориста», снял кино куда более глубокое и серьезное, чем автор «Ленни». А ведь Идов — дебютант, а Фосс — мастер кино. Обидно.
Впервые я услышала о Ленни Брюсе благодаря сериалу «Удивительная миссис Мейзел», где он присутствует как «побочный» герой. Немного спустя уже благодаря другому сериалу «Фосси/Вердон» я узнала, что Ленни Брюс был реальным человеком, который оказал немалое влияние на современную поп-культуру.
Фильм рассказывает о жизни Ленни с момента его встречи с будущей женой и до самого конца. Здесь показаны все его взлёты и падения, за которыми только и надо что поспевать, а это, поверьте задача не из легких. Черно-белая картина вовсю пышет откровенностью и издёвкой над устоями того времени. Устоями которые погубили человека. Устоями которые сегодня абсолютно ничего не значат.
По сути перед зрителем разворачивается настоящая история развития личности, которая от желания заработать медленно и верно движется к острой политической и гражданской сатире, которая оказывается не всем по душе.
Одна из тех вещей, которые цепляют в этом фильме, — это стиль повествования. Биография перемежающаяся с острыми порой откровенно похабными, но при этом очень смешными выступлениями.
Дастин Хоффман едва ли похож на реального Ленни Брюса, но несмотря на это каждая сцена в этом фильме отыграна на высшем профессиональном уровне, достойном заветной статуэтки.
Это достаточно тревожный фильм. Грязный. Неприличный. Но вместе с этим среди всех прилагательных обязательно будет слово гениальный.
«Ленни» — это фильм о том, как жестока бывает система и как слаб бывает человек. Это фильм, который я определенно рекомендую к просмотру, потому что Ленни Брюс, на мой взгляд является легендой стенд-апа как такового.
Удивительно как 100 с лишним минут, режиссер Боб Фосси емко, кратко и красиво передал сущность человека которого до этого и знать не знал, и вряд ли бы узнал, если бы не имя Хоффмана в титрах и 6 номинаций на Оскар.
Скажу сразу, что главный герой мне очень сильно симпатичен, со всеми своими недостатками, пристрастием к наркотикам, неэтичным поведением переходящие к не уважение к публике, неверность жене и т. д. Он яростно просит лишь справедливости по отношению к себе, и на 100% уверен в своей правоте!!! Однако жажда справедливости не находит отклика в глазах «беспристрастного» судьи. Отчаянье доводит Ленни Брюса до самоуничтожение.
Публика хочет слышать о политике, о холодной войне и сексе, Брюс говорит им и то и другое, да так говорит, что им становиться смешно сначала над своей страной, а потом и над самим собой.
Хоффман в роли Ленни, режиссерский ход Боба Фосси в виде псевдодокументального кино превратило картину в отличный биопик.
10 из 10
Притом что Боб Фосс известен в мире главным образом благодаря «Кабаре» и «Всей этой суете», критики почти единогласно считают самым значительным его творением черно-белую драму «Ленни». Она отличается как прихотливым построением, так и личностью главного героя — легендарного комика-говоруна Ленни Брюса.
Выступая преимущественно в небольших ночных клубах, этот артист, тем не менее, смог занять важное место в американской культуре в 1950—60-е годы. Преждевременная смерть Ленни Брюса (1925—1966) не стала, однако, всеамериканской трагедией, поскольку осталась в тени кончин таких экранных идолов как Мэрилин Монро или Джеймс Дин.
Лишь спустя восемь лет благодаря Фоссу время, наконец, «догнало» человека, опережавшего свою эпоху. Взяв за основу документальную книгу А. Голдинга и Л. Шиллера «Леди и джентльмены, перед вами — Ленни Брюс!», а также сценический мюзикл Дж. Берри «Ленни», Фосс рискнул впервые отойти от традиций музыкального кино, явив миру жесткое документально-репортажное исследование эры Эйзенхауэра.
Именно тогда особенно остро встала проблема контроля над мыслями и чувствами свободных граждан Америки. Посредником и главным героем этого исследования как раз и стал Ленни Брюс — бунтарь без идеала, обреченный прослыть аморалистом во имя развенчания ханжества, почти тотально царящего среди соотечественников.
Выдавая в каком-нибудь ночном клубе очередную порцию скетчей перед маленькой и не всегда трезвой аудиторией, шут-философ (так и не удостоившийся своего короля Лира), не раз познавший на собственной шкуре цену демократии и свободы высказывания, не столько провоцировал неотступно следивших за ним полицейских, сколько стремился пробуждать в людях чувство достоинства, став одним из провозвестников контркультурной волны.
Дастин Хоффман, внешне мало похожий на Ленни Брюса, благодаря незаурядным способностям к перевоплощению, очень проникновенно передал трагическое мироощущение героя, спрятанное за шутовской маской. Ершистому комику, всякий раз создававшему определенный дискомфорт своими неприглаженными (часто с применением нецензурных выражений) репликами, или же просто вызывающим поведением — эдакими натур-перформансами, не нашлось места в своей эпохе, уход из которой он самолично ускорил наркотической передозировкой.
Как и сам Ленни Брюс, фильм в момент появления не был обласкан наградами. При шести номинациях на Oscar он не получил ни одной статуэтки. В этом смысле хоть какой-то компенсацией может служить приз за лучшую женскую роль, полученный на Каннском фестивале актрисой Валери Перрин, сыгравшей жену Ленни — стриптизершу Хани Харлоу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ленни 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Комедийный актер Ленни Брюс, доводивший публику до конвульсий своими дерзкими сатирическими выступлениями, был назван журналом `The Hollywood Reporter` `зеркалом поколения`. По словам его жены Хани, он был всего лишь `жалким шутом`. Начиная с самой первой роли, комедиант постоянно отрабатывал свой стиль — игра Ленни Брюса была неподражаема. Вооружившись шокирующей злободневностью и любовью к стриптизерше, Ленни при помощи своего резкого, зачастую оскорбительного юмора перевернул жанр комедии, а заодно и всю Америку. Гастролируя, он нажил великое множество страстных поклонников и заклятых врагов. Но ночная жизнь, изнуряющие прокуренные бары и постоянная замкнутость взяли свое. Наркотическая зависимость, бесконечные аресты за резкость в выступлениях и назначенная в судебном порядке цензура — все угнетало этого борца — одиночку, но не остановило его до самого трагического, окутанного легендой конца.
Ленни / Lenny 1974, США, биография, драма