Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 6
Рекомендуем 9
Похожие 19
Отзывы к
фильму
5
Грустненькое кинцо, но в нем мы можем посмотреть на бродяжку-бомжа в милом женском обличии и тем самым вернем былую новизну устоявшемуся мнению о странствующих бездомных. Это действует для всех нас зрителей и для героев, которых она повстречала на своем пути, она многим кажется интересна.
Но лишь ненадолго, пока не начало вонять.. вонять своей одеждой или неугодностью — для них, для ситуаций в которых они находятся лишней она становится «через полчаса», «с приходом нового рабочего сезона» и т. д.
Фильм интересен, потому что умело показано как разные слои населения на нее реагируют, от таких же деградантов до профессоров,
Показано вообще на элементарных моментах как героиня не ценит свою жизнь, полагается на общество, на еду которую может получить, паразитируя. не работая сама она сама ставит себя в рамки, а «отрицая правила общества она следует им доказывая свою бесполезность».
Мне понравилось то, как отражено не понимание масштабов надвигающейся трагедии самой героиней. Видя, как бесполезные вымываются обществом, как выкорчевываются деревья, носящие грибок, она все же продолжает нести в себе свою разрушительную силу и до последнего отрицает все попытки помочь себе социализироваться.
Поначалу увлекаясь фотографией, Аньес Варда ворвалась в игровое кино запоминающимся дебютом «Пуэнт-Курт», потом на восемь лет посвятила себя документальному кино, чтобы вернуться уже со вторым игровым фильмом, снимая попеременно, с завидной регулярностью игровые и документальные ленты, она вновь в 1977 году уходит, на этот раз на девять лет в документальное кино, чтобы снова триумфально вернуться в игровое. Этим возвращением стала лента «Без крова, вне закона», в котором влияние занятий Варда документалистикой на художественный строй картины как нигде более заметно.
В первую очередь поражают картины страшной нищеты, через которую проходит главная героиня, хиппующая бродяга, облик начисто лишен романтизации маргинального образа жизни, подобную дегероизацию в сочетании с сочувствием к бунтарям я видел лишь в ленте Аристакисяна «Место на Земле»: обветшалые подворотни, старые машины, строительный и сельскохозяйственный хлам, в целом добродушное отношение к героине окружающих людей и ее откровенное нежелание социализироваться, пойти хотя бы на минимальные уступки обществу.
Варда, как и Аристакисян, изображая коммуну хиппи, симпатизирует своей героине, но и показывает всю бесперспективность ее бунта, примитивность желаний и любовь к халяве и «траве». Тогда еще молодая, мало кому известная, начинающая актриса Сандрин Боннэр блестяще справляется с созданием столь противоречивого образа, как Мона: она легко идет на сближение с людьми, но ее идеологически ничем не подкрепленный нонконформизм оборачивается примитивным гедонизмом и чисто утилитарным подходом к людям.
В этой связи символичным выглядит ее диалог с фермером, отказавшегося от карьеры философа в пользу сельского хозяйства, он разворачивает перед ней настоящую теорию осмысленного дауншифтинга, как последовательного сопротивления социально-политической системе (вообще в картине много теоретизирований и желания разобраться, почему разные группы людей живут по-разному и как они мировоззренчески оформляют свой жизненный путь). Как оказывается главным способом сопротивления капиталистической эксплуатации является натуральное хозяйство, защищающей человека от отчуждения в экзистенциальном и экономическом смысле.
Но героиня не способная этого понять и сделать ставку на каждодневный честный труд, ее характер слишком поврежден нигилизмом и праздностью, она не хочет ни от кого и ни от чего зависеть, даже если это ее собственные руки и воля, она предпочитает ничегонеделание. Как говорила в одном из интервью М. Дюрас, хиппи мировоззренчески воплощают пустоту, за которой ничего не стоит. Фильм Варда беспощаден в своих оценках нигилистического бунта, как непоследовательного и всегда трагического для своих носителей, радикальный разрыв всех социальных связей оборачивается как абсолютной свободой, так и абсолютным одиночеством.
«Без крова, вне закона» — фильм в большей степени экзистенциальный, чем социальный, он — о тотальном одиночестве в мире, где каждый борется за свое место под солнцем. Он без прикрас показывает трагические последствия маргинального образа жизни, его бесперспективный нигилизм и отсутствие каких бы то ни было положительных идеологических составляющих. Как и «Место на Земле» — это приговор на столько одиноким странникам, умирающим от холода и голода в канавах, сколько обществу, которое не может сделать всех счастливыми и обрекает многих на внесистемное существование в поисках неизвестно чего. Это фильм о тщетности горизонтального семантического поиска, о неспособности человека найти смысл жизни в материально-вещественной одномерности, лишенной духовности, искусства, религии, высоких чувств.
После продолжительных опытов в неигровом кино, с коротким метражом и видео, вечный экспериментатор Аньес Варда решилась-таки сделать большой фильм «о том впечатлении, которое производит человек, не стремящийся ни к чему, на людей, олицетворяющих собой настоящую Францию, глубоко приверженных её традициям, главными из которых являются: работа, собственность, достоинство, семья, наконец, родина. Тот, кто отбрасывает всё это, вызывает определенную реакцию», — так охарактеризовала режиссёр стоящую перед ней задачу.
История многодневных блужданий молодой особы по имени Мона Бержерон превращается в чисто концептуальное полотно о противостоянии упорядоченного общества потребления и маргинального сознания. Бродяжка, так и не примкнувшая ни к одному из встреченных ей людей, всякий раз вызывает у них если не отвращение, то, по меньшей мере, чувство неприятия и страха. Нечаянный, неосознанный последователь хиппи, она не одержима ни чувством протеста, ни стремлением к коллективизму.
Ощущение обреченности, накапливаемое по мере движения фильма вперёд, меж тем задаётся уже в самом начале: рассказ начинается с эпилога — в канаве обнаруживают труп девушки. Дальнейшее, сохраняя признаки фильма-путешествия, систематически разрывается интервью, которые в псевдодокументальном стиле дают перед камерой все те, кому доводилось пересекаться с Моной. Часто их комментарии накладываются режиссёром прямо на событийный ряд, соединяя прошлое и настоящее.
Фильм приобрёл едва ли не наибольшую известность в пёстром послужном списке постановщицы, до того неоднократно отмеченной на крупных фестивалях. Но неожиданным образом наименее радикальная лента «Без крыши и вне закона» превзошла по количеству наград все предыдущие достижения самой известной французской женщины-режиссёра.
Не смотря на то, что французская «новая волна» уже прекратило свое фактическое существование, режиссеры, которые прямо или опосредованно относились к этому кинематографическому направлению, продолжали снимать фильмы в 80-х, не составила исключение и Аньес Варда, которая сняла фильм о девушке-бродяге, о ее скитаниях и о том, какое влияние они оказали на встреченных ею людях, предпочевших вести более размеренный образ жизни, нежели главная героиня.
В своем фильме Варда поднимает характернуюе для своего творчества тему феменизма, а также задается социальными и философскими вопросами — против чего бунтует Мона (так зовут главную героиню) ? Понимает ли она, что занимается сознательными саморазрушением, и если да, то зачем? А саморазрушение ли это?
Прямого ответа зритель не получает, но может выбрать более близкую себе точку зрения благодаря небольшим вставкам в сюжетную канву, в которых встреченные Моной персонажи дают характеристику или же интерпретацию ее действиям. Благодаря такой структуре повествования, а так же скудному музыкального сопровождения и реалистичности картинки, фильм можно отнести к разряду мокьюментари, что также неудивительно, т. к. режиссер пришла в «новую волну» из документального малобюджетного кинематографа.
Под конец, хотелось бы заметить, что полное имя главной героини — Симона вместе с ее фамилией Бержерон образовывают инициалы С. Б. — такие же, как и у актрисы Сандрин Боннер, исполнившей роль Моны. Но удивительно даже не это, а то, что такие же инициалы имеет философ и идеолог феминисткого движения Симона де Бовуар, у которой помимо инициалов совпадает и имя с главной героиней. Остается лишь гадать, является ли этот факт лишь совпадением, ироническим намеком или прямой аллюзией.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Без крыши, вне закона 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Батрак с фермы находит в канаве труп замерзшей женщины со спутанными волосами, в изношенной кожаной куртке и грязных джинсах. Это была Мона, яростно независимая бродяжка, чьи последние недели воссоздаются при помощи ретроспекции и в опросах людей, знакомых или встречавших Мону. Вскоре становится ясно, что никто толком ее не знал…
Без крыши, вне закона / Sans toit ni loi 1985, Франция, драма