Галерея
Интересные факты 2
Актеры 19
Съемочная группа 9
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
Даже тем, кто не любит американское инди-кино (а я отношусь именно к таковым, из-за чего часто едва не ссорюсь с моим хорошим другом-синефилом), фильм Бермана и Пульчини, безусловно, понравится: есть в нем некая нестандартность, не вписывающаяся в формат независимого искусства. Так уж случилось, что инди-кино США паразитирует на одной теме, как на одной струне — теме добровольного или вынужденного лузерства, социальной маргинальности, которая для одних (Джармуша, например) становится источником невероятной стильности и утонченности, для других (скажем, Баумбаха) — поводом для добродушной, беззлобной иронии.
«Американское великолепие» в этом контексте — чрезвычайно необычное кино: здесь лузер остается лузером даже на гребне успеха, он так и не уезжает в Голливуд или иное теплое место, и хотя маргинальность его тяготит, и он ей не рад, но скверный характер и мизантропия вкупе с трезвым видением социального устройства Америки с ее культом доллара и успеха не позволяют ему интегрироваться в систему даже тогда, когда, казалось бы, для этого есть все предпосылки, — известность и популярность. То, что реальный Харви Пикар так и не становится дельцом, селф-мейд мэном, хотя у него есть деньги и слава, делают его чрезвычайно близким сердцу каждого, кто ненавидит социальную интеграцию во всех ее проявлениях.
Включение в фильм реальных прототипов главных персонажей наравне с актерами, использование анимации и комиксовой прорисовки некоторых эпизодов, обаятельный джазовый саундтрек (особенно уместный в самом начале повествования) — все эти необычные приемы делают «Американское великолепие» необычным байопиком без всех этих клише об ужасных гениях, которые всем уже обрыдли. Картина Бермана и Пульчини больше напоминает нелицеприятные портреты неудачников Тодда Солондза, чем патетические полотна о страстях великих людей: режиссеры выбрали правильную интонацию, когда решили экранизировать серию комиксов Пикара о нем самом — неуживчивом, желчном человеке, не вызывающем симпатии, не удовлетворенном и не довольном собой и действительностью, настоящем провинциальном интеллектуале, читающем среди прочего и Драйзера.
Харви Пикар как персонаж собственного творчества вполне вписывается в контекст современной американской литературы (Франзен, Янагихара, Фостер Уоллес) и кино (прежде всего Вуди Аллен), которые роднит некий общий, собирательный образ, вполне цельный и бродячий из текста в текст, — интеллектуал-невротик, недовольный собой и миром, неприятный в общении, но при этом честно отказывающийся работать на доллар и карьеру. Исходя из литературы и кино США последних тридцати лет можно сказать, что этот образ полностью вытеснил из современного искусства иных героев, именно он стал метафорой нашего времени, в котором на фоне дельцов, политиканов и серой, тупой обывательской массы кроме него не осталось ничего интересного (по крайней мере в США).
Актерские работы в «Американском великолепии» на высоте образцов карикатурного искусства: Джаматти идеально вписался в образ Пикара, переняв его мимику и повадки (даже походку), на что указывают сцены с участием самого прототипа. Уже удачная первая сцена с Хэллоуином, в которой Пикар-ребенок отказывается рядится в костюмы супергероев, оставаясь самим собой (что очень символично для его дальнейшей жизни) формирует у зрителя восприятие фильма как аллегории: великолепие лощеных брокеров с Уолл-стрит, глянец «американской мечты» — ничто, когда лузер-одиночка заставляет этот лощеный, глянцевый мир любить себя, спуская тем самым его в унитаз.
Картина Бермана и Пульчини не просто про лузерство как осознанный заплыв против течения, не просто дерзкая попытка заявить, что обычный, маленький человек может быть интереснее и важнее глянцевых красоток и брутальных мачо, «Американское великолепие» — картина прежде всего о том, как незатейливая жизнь становится материалом для человечного искусства, о спасении от бед и неурядиц мира в творчестве, о том, что, как бы искусство не хотело преобразить мир, у него в лучшем случае получается отразить его трезво и без прикрас. Но и это не мало для маленького человека, ставшего на долгие годы творцом своей судьбы, ну и пусть что только в комиксах.
Фильм оказался совсем не о том, что я рассчитывал увидеть, но слоган и название сыграли свою роль в позитивном напутствии, которое я смог сохранить от начало и до конца просмотра.
Хочется сказать что авторам удалось передать образы, прежде всего образы творческих людей, но это фильм не о великом художнике или композиторе, здесь удается раскрыть противоречия личности на пути к достижению целей и смирения в не обеспеченной жизни, так как творческая личность очень чётко подходит к вопросу -«что мне нужно» и «что я готов ради этого делать»???
Современный мир идеальных форм и устремлений-не способен брать паузы на осмысления, современный человек просто боится подумать о чем-либо выходящем за рамки коммунальных счетов, расходов больших, обязательных или карманных.
Поэтому то, что стоит над этим- Кино, Театр, Литература — фактически издают последний писк!
Человек существо информационное, и обществом изгнаны те личности которым до фонаря -политика, жизненная лестница, общественно-государственное давление и прочие способы отупления социума. Вот именно о таких вещах и пытается полу скрыто, полу убого но говорить наш главный герой!
Конечно со стороны его жизнь не блещет Эстетикой, но сейчас так часто, люди с душой и творческой жилкой очень редко вкладывают стремления и энергию в развитие своего тела, а те кто добивается идеальных форм и диет очень редко думает о том что нужно давать миру, имея простое и очевидное желание потреблять…
Но всё это не портит картину жизни героя, к тому же каждый человек идущий к мнимым идеалам и бракующий всё что не принято выставлять и публиковать-рано или поздно тоже осознает что забота, близость, похожесть и идеальность друг для друга куда важнее идеальности в клипах youtuba..
Вот такой парадокс…
И здесь не надо цитат, самая важная мысль фильма — подавляйте своё эго и решайте в этом бренном мире свои проблемы -ПРОЩЕ!
Например: хотите дать любовь ребенку не обязательно проходить через свои страхи пелёнок и отсутствием личной свободы -просто усыновите!
В рациональном и душевном решение придуманных и не очень проблем и есть Великолепие!!!
Жаль что оно так не красиво звучит в английском… Splendor…
8 из 10
Фильм Шари Спрингера Бермана, Роберта Пульчини по одноименным комиксам Харви Пикара «Американское великолепие».
Ещё одна вариация на тему американской мечты, история самого обыкновенного человека ставшего успешным и знаменитым.
Итак, Харви Пикар типичный неудачник, а может даже не столько неудачник, сколько ничем не примечательный, самый обыкновенный человек. Сколько их незаметных, живущих рядом с нами со своими радостями и горестями, до которых никому нет дела. Всё у него в жизни не так, как хочется, то голос пропадает, то жена уходит. Пикар ищет отдушину в литературных опытах и коллекционировании разного хлама, что создаёт видимость его связи с жизнью. А ещё Пикар работает в госпитале, самым обыкновенным служащим, где кроме своих прямых обязанностей любит порассуждать о насущном, от культуры до политики. По всём вопросам у него есть своё мнение. Однажды судьба сводит Пикара с Робертом Крамбом, специализирующимся на рисовании комиксов. Пикар, воодушевлённый примером тоже решает попробовать свои силы в этом деле.
Возможно, и правы авторы фильма, не надо изобретать велосипед идеи лежат под ногами, надо только не полениться нагнутся. И рутинные, серые будни подчёркнутые привычными мелочами заиграют всеми цветами радуги.
И семейная жизнь наладится, почти наладится. И в жизни смысл появится, почти появится. Но если взглянуть попристальней, да подумать обстоятельно не так то просто в жизни. И счастье людское не на поверхности лежит. И из многих компонентов оно состоит. А неудовлетворённость собой, жизнью своей один из них. А было бы по-другому, ничего-то и не было, ни комиксов, ни детей наших, /и с детьми у Пикара не задалось/.
Так в жизни суждено было, чтоб детищем его стали комиксы «Американское великолепие». Комиксы, в которых он сумел отобразить себя, своё время, а так же надежды и чаянья маленького человека, своего современника.
Комиксы это не только книжки с супергероями. Однажды Харви Пикар осознал, что жизнь его тягомотина и решил её раскрасить. По мотивам своей рутины он начал писать комикс. Всё о своей серой жизни, о своих друзьях соблюдая достоверность. Комикс стал популярным. Пикар поимел лёгкую известность. И вот по его жизни, какого-то хрена сняли байопик.
Не понимаю чего такого он совершил, что ему посветили целый фильм. Либо правда кризис идей, либо авторы придумали концепцию и искали материал, чтобы концепцию применить. Самого ноу-хау — перетекания комикса в кино, слишком мало кстати. Харви мелькает в двух реинкарнациях. Реальный Харви Пикар и в исполнении Пола Джаматти. Реальный сильно раздражает. Его непривлекательная внешность, мерзкий голос и скудный характер производят отталкивающее впечатление. Создатели следовали его жизненному принципу показывать только правду. Скверный человек пол жизни просидевший на ж_пе, вытянувший себя из ямы, утопающий занявшийся своим спасением (как и должен был), отчего-то считающийся героем, показан без прикрас, без обожествления. Хвалить авторов за правдливость можно, но уважать объект байопикизации я отказываюсь. Его киношное воплощение негативных эмоций не вызывает. Когда актёр хорошо играет маньяка, его в основном хвалят, потому что нет плохих ролей, есть плохие люди. Джаматти отличный актёр, талантливо копировал образ Пикара, и естественно в силу осознания того, что на экране Джаматти, ненависти не вызвал.
История скучна и затянута. Удачные работы оператора и композитора сглаживают, но не равняют. Куда более главного героя мне понравились окружающие его люди. Узнав об использовании своих образов в комиксе, они не стали тянуть «давай делиться», обрадовались что стали частью культуры, а носители незадействованных типажей жаждали узнать, когда Пикар нарисует их в своём графическом романе. Вот это люди, вот это я уважаю! «Американское великолепие» байопик о личности весьма неэпичного характера. Спасение утопающих дело рук самих утопающих, и выдавать это за подвиг не нужно. Есть ли в этом фильме какой либо резон, кроме благородства толпы? Один есть. Харви Пикар жил под лозунгом «жить без притворства». Притворством в его понимании оказалась навязанная обществом вежливость, и он не стеснялся ей пренебрегать: грубил, орал, перебивал и действовал на нервы. Под свободой он понимал первобытность и посмотреть фильм стоит для того, чтобы лишний раз убедится, что иногда всё-таки нужно быть актёром.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американское великолепие 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Харви Пекар работает клерком в госпитале. На барахолке он знакомится с Робертом Крамбом - художником поздравительных открыток. Когда годы спустя Крамб становится всемирно известным благодаря своим подпольным комиксам, вдохновлённый его успехом Харви решает создать собственный бренд комиксов: правдивое описание жизни рабочего класса.
Американское великолепие / American Splendor 2003, США, биография, драма, комедия