Галерея
Интересные факты 8
Актеры 28
Съемочная группа 19
Рекомендуем 9
Похожие 16
Отзывы к
фильму
7
Посмотри на мир глазами Богарта
Не то, чтобы я не люблю Хамфри Богарта, он, безусловно классный и крутой, но, к сожалению, в большинстве своих фильмов он играет однотипных мужественных, тестостероновых гигантов, что очень приедается через некоторый промежуток времени. Есть фильмы, где его роль значительно отличается от основного его амплуа сверхмужиков – это, например, «Африканская королева», а также «Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке». В «Королеве» он предстает перед нами веселым романтиком на лодке, а в «Двадцатых» и того хлеще – главным антагонистом.
И вот, в моем кинобагаже появился очередной фильм, где Богарт не такой, как везде – «Черная полоса». Да, здесь он не далеко ушел от хмурого ловеласа с широким шагом и руками в карманах, но есть в нем что-то необычное и притягивающее, некая растерянность во взгляде персонажа, из-за чего он кажется живым.
«Черная полоса» удивляет буквально с первых кадров. Сколько шума навел когда-то «Хардкор» тем, что весь фильм снят от первого лица, так называемой субъективной камерой, сколько восторга и восхищения было в адрес «Хардкора», а тут смотрите-ка, фильм 1947 года добрую свою половину показывает нам это самое «первое лицо». Конечно, не все моменты выглядят гладко и динамично, но тем ни менее ощущения «из глаз» персонажа не покидает ни на секунду.
Сбежавший заключенный по имени Винсент Перри (он же Хамфри Богарт), который осужден за убийство своей жены, которое он не совершал, по чистому везенью встречает на дороге обворожительную спасительницу в лице Ирэн Дженсен, которую сыграла Лорен Бэколл. Перри жаждет отомстить настоящему убийце своей жены, но, чтобы чувствовать себя уверенно на подступах к негодяю, он делает пластическую операцию и становится…Хамфри Богартом.
Первая половина фильма, за счет своего стиля съемки, как по мне, самая интересная и захватывающая - тот самый нуар. Благодаря субъективной камере мы оказываемся полностью замешанными в данной истории и наблюдаем за всем происходящим, будто бы сами находимся в крепком нуар-детективе, где тень аккуратно скрывает наше лицо. После того, как операторский стиль меняется на привычный, фильм теряет некий шарм и загадку и превращается в типичный детектив, но интересным быть не перестает, хоть и теряет многое в своей сюжетной составляющей.
Наверное, в то время не часто можно было видеть фильм с подобным ходом, где человек меняет свою внешность путем пластической хирургии, что уж там, и сейчас такое редко встретишь. Этот сюжетный поворот выделяет «Черную полосу» из великого множества нуаров того времени. Из сюжетных бриллиантов еще хочется отметить концовку, где сильная и совершенно безумная женщина заставляет вспомнить фразеологизм про собаку и сено. Логичной здесь является любовная линия, в химию между персонажами веришь, веришь, что она могла произойти, а не как в «Мальтийском соколе», где дама влюбилась в Богарта только потому что он крутой и в шляпе.
«Черная полоса» - это очень хороший нуарный детектив с необычной операторской работой, где самая сладость расположилась прямиком до серединки, потом становится не так вкусно... Но ведь интересно что же там находится на дне?
8 из 10
Лицо без лица
Отменный нуар, исполненный пессимизмом, недоверием, а также цинизмом окружающего мира. Зрителю кажется, что историю начинается с момента побега приговоренного за убийство к пожизненному заключению Винсента Перри из тюрьмы Сан-Квентин. Нет, гораздо раньше! Начало – это разочарование в жизни юной Ирен Дженсен, которая старалась, но так и не смогла спасти от тюрьмы оклеветанного человека, того самого Винсента Перри.
И так, Перри бежит из заключения. На дороге его подбирает незнакомка. Девушка верит беглецу и готова ему помочь. По пятам Винсента идет полиция, его лицо известно каждому таксисту и посетителю любого бара. Перри соглашается на а пластическую операцию и меняет внешность. Но кто-то всё равно дышим ему в спину, оставляя кровавые следы в его судьбе.
Одной из особенностей фильма является съемка субъективной камерой: первые полчаса мы не видим происходящее глазами Винсента Перри. Еще полчаса нам предстоит любоваться лицом главного героя в бинтах. И лишь затем мы можем насладиться созерцанием лица Хамфри Богарта.
Всё это будет обыграно много лет спустя. В 1993 году Роберт Земекис снимет эпизод «Ты, убийца!» для «Баек из склепа» (сезон 6, том 5). Главный герой истории – преступник, который меняет внешность и получает лицо Хамфри Богарта. В сюжетную канву удачно вплетены фотографии и кадры из фильмов актера, умершего в 1957 году. И так получилось, что он и после смерти исполнил главную роль.
8 из 10
Убийца или нет?
Нуар с потрясающим тандемом актеров. На всем протяжении картины солируют Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. В реальной жизни муж и жена. Режиссер Дэлмер Дэйвс выбрал достаточно типичный сюжет для фильма жанра нуар. Картина вызывающая интерес с первых кадров.
Заключенный сбегает из тюрьмы, куда он был посажен из за убийства своей жены. На безлюдной дороге его подбирает женщина Ирен Дженсен, которая сыграет в его дальнейшей судьбе не последнюю роль. В сценарном плане так же как и в сюжетной линии фильма выполнено все на очень хорошем уровне. Картина интригует до конца, прежде всего тем что не понятно до финальных кадров убивал ли свою жену или не убивал Винсент Перри, герой Хамфри Богарта. Не с начала проясняется и роль Ирен Дженсен, которую играет блистательная Лорен Бэколл. Режиссер выбрал повествование картины, где то до ее середины, от лица главного героя. Мы видим лишь его руки и слышим голос, это создает чувство определенной загадки и тревоги, задаешься вопросом каков же облик героя? Интереснейшая режиссерская находка. Это один из первых фильмов где действие большую часть разворачивается от первого лица.
В таких фильмах где есть герой есть и героиня. В этом фильме это актриса, символ золотого века Голливуда, роковая и божественно притягательная Лорен Бэколл. Здесь ее героиня хладнокровна, она уверенная в себе и в том что Винсент не виновен, уверенная на своем случае из личной жизни. Смотреть и видеть ее игру здесь это одно большое эстетическое удовольствие. Хамфри Богарт, проведя половину времени за камерой оператора, сыграл на своем сильном уровне. Его герой здесь суров, решителен и тверд в своих действиях и поступках.
Дэлмер Дэйвс дает ясно понять своему зрителю что меняй или не меняй свою внешность, человек останется тем кто он есть на самом деле, хороший или плохой! Развязка показалась весьма интересной, я бы сказал что она типична для фильмов этого жанра.
Черная полоса - классика, с классическим и шикарным тандемом актеров Богард - Бэколл. Рекомендации к просмотру.
7 из 10
Неприятности с Хамфри - уже не неприятности!
Довольно необычная перспектива съёмки. Такой приём впервые применили за несколько месяцев до данного фильма, в превосходном нуаре «Леди в озере». Короче, снято так, что зритель видит происходящее часто глазами героя — такое и впрямь обеспечивает чрезвычайное погружение в атмосферу.
Разумеется же, в таких фильмах всегда находится героиня, каковой герой вот прямо-таки некошно нужен, хоть сбежал из тюряги. Она обстоятельна, решительна, предприимчива, хладнокровна: «Полиция не обратит внимание на хорошо одетого мужчину», и её явно не смутит мужчина, прикрывающий свои прелести полотенцем, ведь от его одежды они избавились. Конечно, её темперамент снабжают и лирическими штрихами — что её отец не убивал её мачеху, а всё равно умер в тюрьме... потому-то она и прячет сбежавшего. Ну, разумеется, если на отрезке трубы, которым кого-то пристукнули, найдутся отпечатки пальцев героя, у такой женщины тем не менее интуиция не ошибётся в том, убийца он или нет. Но Лорен Бэколл — прекрасная актриса, и такой достаточно надуманный типаж сыграла впечатляюще.
Харизматичный и чуть необычный персонаж — таксист, который подвозит героя и узнаёт его, но не выдаёт, поскольку разгильдяйски, но остроумно и трезво, и на основании опыта своих родственников считает, что если чья-то жена вовремя уворачивается от запущенного в воздух ножа, то убийства и не произойдёт.
Ну, шантажист — это уже дань приличию, наверное банален, но наличие таковых — почти канон.
-У меня хорошая память на цифры!
-Раскроить бы тебе череп, как ты тогда будешь цифры помнить...
Лицо Хамфри Богарта несказанно притягивает, высвобождаясь из-под бинтов после пластической операции. А комичные, интригующие моменты, вот как тот, в который героине нужно разобраться с людьми, собравшимися в её доме, а находиться им друг с другом не очень-то стоит... крайне изящно превозмогают сдержанность и пасмурность!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черная полоса 1947 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Винсенту Перри, заключенному пожизненно в Сан-Квентин за убийство жены, спустя 10 лет удается бежать. На пустынном шоссе его подсаживает Ирен Дженсен, которая предлагает ему помощь и укрытие. Полиция идет по пятам, и Винсент делает пластическую операцию, чтобы получить передышку и начать поиски подлинного убийцы. Только тогда он будет в безопасности и сможет постараться забыть о вычеркнутых из жизни 10 годах. Но убийца сам находит его и отсчет жертв продолжается…
Черная полоса / Dark Passage 1947, США, мелодрама, триллер, детектив