Галерея
Интересные факты 5
Актеры 26
Съемочная группа 42
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Адвокатов и юристов — хоть пруд пруди. И все они одинаковые, но бывают исключения. В этом и заключен главный посыл картины.
История молодого адвоката (Дэймон), который в попытке найти свою дорогу в мир юриспруденции, обращается не к самым чистым ребятам (Микки Рурк), приводит его на философскую стезю — не заводить личных отношений с клиентами. Многообещающий и добрый, герой Дэймона делает для себя выбор и решает идти за своих клиентов до конца. Не мог отделаться от ощущения, что герой Дэймона из «Умница Уилл Хантинг» наконец возмужал и поступил на юридический:)
Хороший актерский состав приятно дополняет атмосферу старого времени: молодая Клэр Дэйнс, Дэнни Гловер, Микки Рурк и именитый Джон Войт, не забудем и старину ДеВито, отлично вжившегося в роль партнера и помощника.
Удивительно, что я не видел фильм раньше. Смотрел в оригинале с субтитрами. Рекомендую также и смотреть: сохраните много языковых оборотов и завидную долю аутентичности.
Фильм хорош на один просмотр, в добром смысле этого слова. Каких-то неожиданные поворотов или сюжетных эффектов, которые держат в напряжении (и заставляют пересматривать), я не нашел. Рекомендую для дождливого спокойного вечера.
7 из 10
Я не знаком с судебной системой и не знаю всех её тонкостей, но фильм будучи всецело посвященный судебному разбирательству, не стал чересчур сложным для восприятия и понимания сути происходящего. При этом он не является абсурдным, где про очевидные законы и логику забывают в угоду драмматизирования каких-то проблем и конфликтов между персонажами.
Главная сюжетная линия, а именно иск в адрес страховой фирми от родителей парня, умирающего от лейкемии, понравилась практически всем. Исключением наверно является то, что стороны конфликта показали чересчур шаблонными — злые против добрых, алчные против справедливых. Понятно, что во многом так бы и было, но всё же мир не делится на черное и белое. Но в остальном всё развивалось динамично, как для фильма подобного жанра, затянутых моментов практически не было, как и чересчур мелодраматичных, которые не влияли бы на сюжет, а были бы чисто эпизодом, чтобы зритель пустил скупую слезу.
Молодой Мэтт Дэймон безусловно порадовал в роли голодного, перспективного, амбициозного и немного наивного молодого адвоката. Когда знаешь, что это практически начало его пути в большом кино — ожидаешь увидеть наигранность, неискренность, но ничего подобного в итоге я не увидел.
Дэнни ДеВито играя партнера Руди Бэйлора (Мэтт Дэймон) изначально покажется типичным карикатурным шутом второго плана, но на деле очень быстро мнение меняется и становится понятно, что да — возможно он не так умён или остроумен как главные персонажи и стороны конфликта, но тем не менее своим запалом и эктузиазмом именно он двигает Руди Бэйлора к заветной цели.
Касательно второстепенной сюжетной линии, а точнее про отношения Руди Бэйлора и Кэлли Райкер в исполнении Клэр Дэйнс. Лично моё впечатление — это было лишнее, так как это тот случай когда хочешь, чтобы фильм длился дольше чисто из-за того, чтобы эта линия раскрылась более глубоко. Слишком уж всё сжато, скомкано вышло в фильме и совсем не чувствуется, что между этими персонажами что-либо было, кроме сострадания персонажа Мэтта Дэймона к этой девушке.
Подводя итоги и впечатления:
Хорошая судебная драма с элементами детектива для просмотра в спокойный, поздний вечер.
7 из 10
Для начала скажу, что описание на сайте и причисление к жанру «триллер» могут создать совершенно неверное представление о фильме у тех, кто пока его не смотрел. Это не боевик и не триллер, где главгерой рисковал бы жизнью и ходил по лезвию ножа. Это спокойное размеренное кино, где много разговоров — четких, ясных, по существу, и много искреннего сочувствия людям, попавшим в неприятную историю и так похожих на некоторых знакомых из реальной жизни. Я посмотрела фильм на одном дыхании, ни разу не заскучав и не испытывая желания отвлечься.
Игра актеров отличная, а Мэтт Дэймон прекрасно передал состояние молодого начинающего юриста — его неопытность, преодоление робости, и присущая юности честность и умение сострадать, и понятно, что с возрастом и опытом такие качества утрачиваются или уходят на задний план. Дэнни ДеВито прекрасно передал характер своего персонажа — с виду неуклюжего и не вызывающего доверия, но неглупого, опытного в силу возраста и хваткого человека. Персонажи Деймона и ДеВито порознь не смогли бы добиться каких-либо успехов, но дополняя недостающие качества друг друга, они играют как команда.
Жизненные ситуации, с которыми они сталкиваются, не высосаны из пальца, они реалистичны, потому так переживаешь и сочувствуешь героям фильма.
Молодой адвокат сталкивается с уроком жизни — реальна ли правда, не глупо ли бороться за нее до конца, заранее подозревая, что деньги победят. И выбрать ли собственную выгоду или торжество справедливости.
Фильм очень понравился, плюс смотрела в дубляже, который оказался очень неплох. Пересмотрю его с удовольствием еще раз.
« Цивилизация привела к тому, что уже не важно, кто прав, а кто не прав; важно чей адвокат лучше или хуже». (с)
На 90-ые пришёлся бум, так называемого «юридического» кино. Это фильмы в центре которых были различные судебные разбирательства. Некая смесь детектива и прочих жанров, от триллера до комедии. Некоторые из них были с изрядной долей пафоса, и затрагивали серьёзные вопросы в тех или иных областях. Такие фильмы как: «Несколько Хороших Парней», «Фирма», «Амистад», «Адвокат Дьявола» и др. Но большинство просто были отличными (как это не странно) развлекательными фильмами. Но потом, данная тема сошла на нет в таких смежных видах искусства как кино и литература, и о ней до некоторых пор забыли. Безусловно, флагманом этого направления тогда были книги американского писателя Джона Гришема, многие из которых становились бестселлерами и удостаивались чести быть перенесёнными на экран. Достаточно вспомнить такие хиты как: уже упомянутая «Фирма», «Время Убивать», «Дело о Пеликанах» и др. Одним из которых и является рассматриваемый в данной рецензии «Благодетель».
За экранизацию этого, вышедшего в 1995-ом романа (в оригинале «Золотой Дождь»), взялся сам Фрэнсис Форд Коппола. Вероятно, что постановкой этого фильма мастер решил неплохо заработать, так как совсем недавно он погасил долги по мюзиклу «От Всего Сердца», на что ушла вся солидная прибыль за коммерчески успешного «Дракулу» (третий же «Крёстный Отец» откровенно не оправдал зрительских, и разочаровал продюсерские ожидания). Был ещё провальный «Джек» с Робином Уильямсом. Поэтому не трудно предположить, что от проката «юридического триллера» с Мэттом Дэймоном (прославившимся «Умницей Уиллом Хантингом») синьор Коппола ожидал барышей. Но видать капризная Фемида от него отвернулась, так как «Благодетель» по сути стал последним по-настоящему «большим» фильмом легендарного режиссёра. После на целях 10 лет Коппола ушёл в творческое подполье, занимался производством и рекламой фирменного вина, и только под конец нулевых вернулся в кинематограф с «Молодостью Без Молодости», на правах художника-любителя…
Говоря о коммерческом провале этой картины, необходимо сказать, что как бы там ни было — это качественное, умело сделанное кино. С хорошими актёрами задействованными как в главных, так и во второстепенных ролях. Сюжет почти целиком копирует первоисточник, не считая незначительных изменений. Смотрится двухчасовой, преимущественно «говорливый» фильм легко. А развивающийся быстрыми темпами сюжет не даёт зрителю потерять к происходящему на экране интерес. В то время, как своеобразный и весьма не навязчивый юмор вносит приятное разнообразие в историю о буднях молодого адвоката. Впрочем юмор имелся и в книге Гришэма, оттуда же позаимствована манера повествования -рассказ о событиях от первого лица, т. е. -героя Мэтта Дэймона. Сам сюжет картины, как и изначального романа, строится на борьбе молодого, только начинающего адвоката против большой компании занимающейся продажей страховых полюсов. Клиент Руди Бэйлора -молодой паренёк умирающий от лейкемии. Компания могла спасти ему жизнь оплатив дорогостоящую операцию, но этого делать не пожелала. Теперь, когда в сущности всё уже кончено, и смерть парня всего лишь вопрос времени, его мать решает засудить обманувшую их корпорацию. Их бесплатным, частным адвокатом становится неопытный, только что получивший адвокатскую лицензию Руди. В то время, как интересы коварной компании представляет свора дорогих адвокатов под началом опытного юриста. Между ним и Руди завязывается настоящая, профессиональная дуэль…
Джон Войт за роль Лео Драммонда (тот самый «зубр юриспруденции» -враг героя) даже был выдвинут на Золотой Глобус. И впрямь, сыграл он очень даже неплохо. Хотя при чтении книги, я представлял себе не его, а более «злодейского» Кристофера Уокена. Ровно, как и на месте Дэнни Гловера (ведущий этот процесс судья Киплер, откровенно покровительствующий герою) видел более фактурного в таком образе Джеймса Эрл Джонса. А что касается остальных, так все прочие вроде как верно распределены по ролям: Клэр Дэйнс — девушка героя Келли, Дэнни ДеВито -оборотистый проныра Дик Шиффлер (смешные коротышки-конёк этого актёра), Микки Рурк -криминальный воротила и хозяин адвокатской конторы «Боксёр» Стоун. Здесь он во второй раз работает с Копполой, и пусть это сотрудничество оказалось не столь успешным как первое (роль Мотоциклиста в культовой «Бойцовой Рыбке»), всё же видеть на экране ещё не изувеченную физиономию Рурка очень здорово. Сам же Мэтт Дэймон очень здорово воплотил на экране свой книжный персонаж, и был хоть и прост (впрочем как всегда), но по мальчишески харизматичен…
Фильм толково снят оператором знающем свою работу (Джон Толл снимал такие картины как «Храброе Сердце» и «Легенды Осени»). Пусть «Благодетель» получился не таким красивым как его прошлые работы, в этом виноват уже сам материал постановки -судебная драма вовсе не исторический или ретро-образный эпик. Композитор Элмер Бернстайн («Охотники за Привидениями») сочинил для картины подходящий саундтрек, немного озорной и совсем без пафоса. Впрочем как и сам фильм. Хотя в финале и имеется место для некоторой дозы назидательности. Смотреть кино интересно и после прочтения книги, когда вроде все повороты сюжета включая финал уже известны. При желании можно даже когда не-будь в обозримом будущем пересмотреть картину. Но всё же, отдавая дань справедливости -«Благодетель» получился хоть и интересным, но всё ж таки проходным фильмом в карьерах что Мэтта Дэймона (в последствии ставшего звездой Голливуда первой величины), что режиссёра Френсиса Форда Копполы. Запомнят их зрители по другим их работам. Резюмируя: для автора «Апокалипсиса Сегодня», «Крёстного Отца» и «Дракулы» -крайне слабовато. Но как экранизация книги -весьма и весьма. Поэтому мои:
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Благодетель 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма - Руди Бэйлор - всю жизнь мечтает о шикарном и беззаботном существовании. Он представляет себя богатым владельцем фирмы, у которого есть огромная вилла на берегу моря, яхта, куча девушек вокруг и многомиллионный счет в банке. Но это всего лишь мечты. А пока он вынужден работать обычным рядовым юристом в чужой фирме. Но за такую работу не платят больших гонораров. И вот, в один прекрасный день, он обнаруживает крупную денежную аферу в страховом бизнесе. Его мечты кажутся ему реальными. Разоблачив эту махинацию, он сможет стать богатым человеком, но только кто же даст ему это сделать. И сможет ли он остаться в живых?
Благодетель / The Rainmaker 1997, США, драма, триллер