Галерея
Интересные факты 8
Актеры 18
Съемочная группа 14
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
Позабытый многими («но не мной») фильм 1979 года с Аль Пачино в главной роли. Уже пятая номинация Пачино на Оскар (Привет Ди Каприо)
Фильм рассказывает нам о молодом адвокате Артуре Киркланде. По своей натуре Артур является идеалистом и поэтому ему очень тяжело наблюдать систему правосудия, которая не гарантирует справедливость каждому.
С первых же минут фильма зрителю становится понятно, что из себя представляет Артур. Мы видим его в тюрьме, куда его отправили за неуважение к суду и понимаем, что это для него это уже нормальная практика.
Судья Флеминг является для Артура квинтэссенцией несовершенства системы (бюрократия, коррупция и наплевательское отношение к людям) всё то чему так активно пытается противостоять молодой адвокат. И именно этого судью он вынужден защищать в суде по обвинению в изнасиловании.
Помимо основной сюжетной линии фильм развивает арки второстепенных героев. Показывая как кто-то долго находясь в системе не выдерживает и ломается, а другие понимая ее недостатки просто смиряются и делают свою роботу.
Отдельного же упоминания заслуживает диалоги главного героя со своим дедом (живущем в доме престарелых), который являет собою некий моральный компас старающийся указать ему правильный путь. А вот пошел ли Артур нужным путем, режиссер не скажет, каждый зритель должен решить сам.
Если честно, я очень удивлён. Не знаю чему удивляться больше: тому как этому фильму, на мой взгляд, занизили оценки, или тому, что его оценило не так уж много людей. А может быть и тому, что я, будучи поклонником юридических драм, к своему стыду до недавнего времени не был знаком с этим кино. Начнём по порядку.
Сюжет. В 1970е годы в кинематографе США наметилась продолжающаяся в течение последующих десятилетий тенденция снимать «обличительные» ленты, которые будут фокусировать внимание зрителя на проблемах, скрывающихся в американском обществе за внешним фасадом благополучия. Будь то Вьетнамская война, социальное неравенство, экономический кризис, падение нравов, или же коррупция во властных структурах. «Правосудие для всех» — один из них. Как видно из названия, речь в фильме пойдёт о судебной власти.
Главный герой фильма — Артур Кёркланд, чью роль исполняет Аль Пачино. Он — простой адвокат, который пытается хорошо и главное честно выполнять свою работу в условиях погрязшей в коррупции судебной системы. В дальнейшем по ходу фильма он под влиянием обстоятельств переосмысливает свои взгляды на некоторые вопросы и приходит к выводу, что блюститель правосудия должен не только подходить к вопросу с профессиональной точки зрения и стремиться во что бы то ни стало одержать победу в судебном процессе. Он должен помимо этого понимать, что вершить правосудие значит не выиграть дело, а выяснить кто виновен, а кто нет, чтобы впоследствии виновного отправить за решётку, а невиновного оправдать. И ради этого приходится порой переступать через собственную гордость, а также данные под присягой клятвы. В случае с адвокатом это готовность отказаться защищать человека, вина которого на 100% тебе известна.
Юридическая драма — довольно популярный жанр, основоположником которого является классический фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». В дальнейшем снималось множество лент, в том числе в исполнении всё того же Люмета, а именно «Вердикт», «Серпико», «Несколько хороших парней» и так далее. Возвращаясь к тому, с чего начал, удивлён, что такой шедевр как «Правосудие для всех» выглядит на их фоне обделённым вниманием. Поскольку он единственный проводил мысль о том, что для идеального правосудия необходимы как выработанный годами профессионализм, так и отчасти врождённые черты человеческого характера, такие как совесть, сострадание и готовность действовать в ущерб своей карьере, а иногда даже и безопасности. Видимо по этой причине это и является утопией, не все люди такие, как герой Аль Пачино.
Сюжет фильма невероятно интригующий. На протяжении всех двух часов просмотра тебе интересно что же будет дальше, не перестаёшь удивляться неожиданным поворотам, которые как кажется вот-вот добьют Артура психологически. Особенно сильные впечатления получат зрители, которые в ходе просмотра будут пытаться отождествить себя с главным героем. А таких, я уверен, будет много. Актёрская игра Аль Пачино? Ну что я могу сказать, его имя уже давно стало синонимом таланта, и этот фильм не исключение. Веришь каждому слову, каждой эмоции, каждому жесту.
Резюмирая всё вышесказанное, это кино однозначно стоит просмотра. Не поленитесь потратить 2 часа свободного времени на не переставший быть актуальным фильм, который будет держать вас в напряжении от начала до конца, и который заставит восхищаться операторской работой и актёрской игрой.
10 из 10
Темы юстиции, правосудия, честности закона, адвокатов и судей, в частности, всегда были благодатной основой для режиссёров и сценаристов всех мастей. И фильм Нормана Джуисона «Правосудие для всех» с неподражаемым Аль Пачино в главной роли о неподкупном защитнике невинно осуждённых, казалось, мог бы занять достойное место в списке фильмов данной тематики…
Да вот основные мысли картины (не самые оригинальные, надо признать) — о продажности судей и адвокатов, о неидеальности системы правосудия в целом — поданы слишком упрощённо, чересчур очевидно и даже топорно. Сценарий вместил всевозможные штампы и клише, характерные для подобных фильмов, поэтому мы и получаем на выходе, что один клиент Артура Кёрклэнда из-за ошибок и халатности застрелен охранниками, другой — заканчивает жизнь самоубийством: оба становятся жертвами насквозь прогнившей системы. Третий же клиент — просто воплощение зла — осуждается не прокурором и судом, а адвокатом, призванным его защищать. В этом всём, на мой взгляд, больше от сказок и баллад о безукоризненных героях вроде Робин Гуда, чем от реальной жизни, где нет абсолютного белого или чёрного цвета. Всё происходящее с главным героем настолько вывыренно и конкьюктурно, что зрителю даже задумываться не надо, что хорошо и что плохо — вот и получается проходной фильм для попкорна и кинотеатров.
А в довершении, режиссёр начинает противоречить самому себе, ведь ничего не стоит и система правосудия, в которой адвокат сам разоблачает своего подзащитного… Как итог, в этой нереальной и скорее сказочной (по-голливудски) истории, единственный стоящий внимания герой — это коллега Кёрклэнда — Джей Портер. Хотя, конечно, игра Аль Пачино, как обычно, впечатляет, но это немного стоит, если его персонаж не слишком реален даже для кино.
Таким образом, «Правосудие для всех» — это «бездушной и пустоватый» фильм, которыми зачастую грешат в Голливуде, когда некоторые авторы, сидя в уютной студии, пытаются сделать кино о том, с чем сами никогда не сталкивались, но зато прекрасно знают, что бы могло бы тронуть зрителя. В противовес этой картине хочется пересмотреть картины французского режиссёра Андре Кайата, успевшего поработать адвокатом прежде, чем взяться за камеру.
«Я заверяю преданность Флагу Соединенных Штатов Америки, и Республике, одна Нация при Боге, неделимая, со свободой и правосудием для всех» — вот так вот звучит полностью клятва верности американскому флагу. В 1988-ом году культовая группа «Metallica» выпускает альбом«…And Justice for All» с заглавной одноимённой композицией, где в припеве она поёт: «Правосудие потеряно, Правосудие поимели, Правосудие исчезло». Практически весь текст явно написан под влиянием картины 1979-го года «Правосудие для всех», где название исходит из заключительной части клятвы. В этом фильме практически открыто заявили о том, что те, кто должны представлять букву закона давно превратились в преступников и попрали те слова, которые некогда так пафосно и во всеуслышание произносили. Для своих 36 лет фильм нисколько не утратил своей актуальности — беззаконие как творилось, так и творится в залах, украшенных фресками Фемиды.
Главным персонажем здесь представлен адвокат Артур Киркланд (Аль Пачино). Человек он непростого характера, но свою работу он делает чётко, отдававшийся ей полностью. У него особые счёты с судьёй Генри Флемингом (Джон Форсайт). В стенах зданий суда адвокаты и обвинители могут договариваться между собой, что явно ускоряет процесс вынесения решений. Но однажды судья Флеминг выносит решение его подзащитному, которое явно строится на понятии, что все, кто оказывается на скамье подсудимых безусловно виновные и должны понести самую суровую кару. Киркланд ошарашен таким решением, он чувствует вину за собой, потому что сам не участвовал, когда выносилось решение (произошла замена судьи, о чём адвоката не предупредили). Каково же было удивление Киркланда, когда судья Флеминг настоял, чтобы именно он вёл его защиту, когда судью обвинили в избиении и изнасиловании одной девушки. Профессиональные принципы или же субъективная ненависть? Что победит в Артуре Киркланде?
За роль адвоката Артура Киркланда этническому итальянцу Аль Пачино хочется кричать: «Bravissimo!». После того, как Аль Пачино превратился в звезду за исчерпывающую игру в «Крёстном отце», «Пугале», «Серпико», «Собачьем полдне», актёр, что говорится, набрал такие обороты, что остановить его не было никакой возможности. Каждую новую свою роль он превращал в нечто неповторимое, выдающееся, к тому же он не дублировал самого себя, подыскивая и берясь за те роли, которые интересны были ему, а кроме того он дарил зрителю потрясающие образы, на коих стоило бы учиться тем, кто решил стать актёром. Артур Киркланд — один из лучших образов в карьере Аль Пачино. Его герой в «Правосудии для всех» будто на волнах: от горькой степени задумчивости и расстройства он переходит в атаку, нападая как разъярённый лев. У Аль Пачино не самый высокий рост — метр семьдесят — но он подавляет, поглощает, охватывает всё внимание на своём персонаже. Чтобы не быть голословным — посмотрите его заключительное выступление в суде, сколько же там экспрессии, праведного гнева, эмоциональности. Актёр великолепен да и только!
Даже как-то удивительно, что за такой провокационный плевок в сторону американского правосудия канадскому режиссёру Норману Джюисону разрешили и даже снимать в Голливуде. Ведь там же не делают так, чтобы отстранение было наглядным, публичным, просто потом втыкаются палки в колёса, но свобода творчества в то время пользовалось обширными правами, поэтому никаких запретов и преследований не было. Норман Джюисон, а также сценаристы Валери Кёртин и Барри Левинсон совершили попытку обратит внимание не только общественности, но и власть имущих на то, что в Фемида часто остаётся осквернённой и с этим надо что-то делать. Увы, никаких подвижек после премьеры не произошло. Многие даже не поверили, что в «Правосудии для всех» речь идёт про реально происходящее в залах суда. Острая социальная шпилька совсем не помешала, видно в особо болезненное место она так и не попала. Кстати, необычность (назовём это так) того, что происходит внутри зданий суда была показана с помощью второстепенных сюжетных линий, связанных с героями Джека Уордена, Джеффри Тэмбора и Кристин Лати. И ради них тоже стоит обратить своё внимание на фильм. А щеё отмечу, что в нём снялся Ли Страсберг, создатель знаменитой студии актёрского мастерства, выпустившей немало заметных личностей.
Признаюсь, что этот фильм я хотел посмотреть с каким-то нетерпением, я предвкушал, что меня ждёт нечто захватывающее, настоящее, глубокое. И «Правосудие для всех» не разочаровало меня в этих ожиданиях: фильм сильный, с какой стороны на него не посмотри. Да ещё и имеет яркий блеск в виде игры великолепного Аль Пачино.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Правосудие для всех 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Правосудие бесплатное, просто судьи нынче дорогие… В этом не раз успел убедиться адвокат-идеалист Артур Кёрклэнд, который настойчиво борется за справедливость и «правосудие для всех». К сожалению, его усилия оказываются напрасными. Из-за юридической формальности садится в тюрьму невиновный человек, другой клиент героя по уши вязнет в сфабрикованном против него деле. В довершение ко всему, именно Артуру выпадает неприятный долг защищать в суде продажного судью Флеминга от обвинений в изнасиловании. Это дело он и рад был бы проиграть, но, провалив защиту, герой изменил бы своим принципам! Однако сильная система его принципов скоро начинает трещать по швам, когда Кёрклэнд узнает, что Флеминг виновен как сам грех!..
Правосудие для всех / ...And Justice for All. 1979, США, драма, криминал, триллер