Полет Феникса

Flight of the Phoenix

2004, США, боевик, драма, приключения, триллер

Действие фильма разворачивается в монгольской пустыне, в самом сердце которой терпит крушение грузовой самолет, перевозящий нефтяных вахтовиков. Они возвращались с месторождения, которое перестало приносить прибыль и было закрыто. Решение компании выполнял командир команды самолета. Таким образом, назад он вез озлобленных на него и компанию безработных нефтяников. После крушения, поняв, что помощи ждать неоткуда, команда решает самостоятельно построить самолет и долететь до Пекина, пока жажда, солнце и противоречия между ними не доконали их окончательно…

UHD
12+   1ч 53м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.1
Полет Феникса

Галерея

Интересные факты 6

Помня о том, что на съёмках оригинальной картины во время запуска специально построенной для этого модели «Феникса» погиб один из каскадёров, в новой версии сцены с летящим самолётом снимали с радиоуправляемой моделью и компьютерной графикой.
Персонажа Миранды Отто в оригинале картины не было.
Съёмки фильма проходили в Намибии.
Паром, на котором доставлялось оборудование для съёмок, перевернулся, и пришлось потратить много часов, чтобы достать его со дна реки.

Актеры 15

Съемочная группа 162

John Moore
Режиссёр
Джимми Н. Робертс
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Эдвард Бёрнс
Сценарист
Scott Frank
Сценарист
John Davis
Продюсер
Вик Годфри
Продюсер
Марко Белтрами
Композитор оригинальной музыки
Бак Сандерс
Additional Музыка
Caitlin McKenna
ADR Voice Кастинг
Deborah J. Chesebro
Assistant Accountant
Стэн Спрай
Production Secretary
Рик Кидни
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Alex Blum
Продюсер
Брендан Гэлвин
Оператор-постановщик
Bill Abbott
Музыка
Алан Хук
Арт-директор
Джордж Л. Литтл
Художник по костюмам
Патрик Лумб
Постановщик
Де Уилан
Camera Operator
Gregory W. Smith
Steadicam Operator
Christopher Bass
Арт-директор
Фиона Коннон
Makeup Department Head
Bruce Bisbey
Art Department Coordinator
Jennifer Blatt
Assistant Art Режиссёр
Петер Браун
Sound Effects Монтажер
James Bolt
Sound Re-Recording Mixer
Скип Лонгфелло
First Assistant Sound Монтажер
Джей Уилкинсон
Supervising Sound Монтажер
Стив Деллерсон
Visual Effects Продюсер
Келли Л'эстранж
Visual Effects Продюсер
Карен М. Мерфи
Visual Effects Продюсер
Гари Нолин
Visual Effects Продюсер
Тиффани Смит
Visual Effects Продюсер
David Goldberg
Visual Effects Supervisor
Scott Gordon
Visual Effects Supervisor
Джерри Пулер
Visual Effects Supervisor
Дерек Спирс
Visual Effects Supervisor
Michael McDermott
Освещение
Дэрион Хинг
Costume Supervisor
Дэн Циммерман
First Assistant Монтажер
Nada Pinter
Script Supervisor
Эндрю Мензес
Supervising Art Режиссёр
Райан Косгров
Art Department Assistant
Beverley House
Key Hair Stylist
John Ash
Electrician
Джон Ивис
Production Illustrator
Кевин Грин
Camera Technician
Бред Питерман
First Assistant Camera
Daniel J. Lester
Assistant Художник по костюмамer
Lonnie A. Mathes
Post Production Assistant
Patrick Esposito
Post-Production Manager
Чарли Дэвис
Post Production Supervisor
Ричард Беркли
Set Production Assistant
John E. Gray
Special Effects Coordinator
Ana Alves
Video Assist Operator
Дэнни Грин
Assistant Режиссёр
James J. Atkinson
Lighting Supervisor
Jennifer L. Smith
Кастинг Associate
Anne C. Ford
Production Accountant
Lynette Ely
Production Coordinator
Гай Нокельс
Production Manager
Shelly Kidney
Production Supervisor

Рекомендуем 20

В чужом ряду
2002, США, драма, триллер
Идальго: Погоня в пустыне
2004, США, боевик, вестерн, приключения
Заложник
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер
Приказано уничтожить
1996, США, боевик, приключения, триллер
Беги без оглядки
2006, США, боевик, драма, триллер
Сахара
2005, США, боевик, комедия, приключения, триллер
В тылу врага
2001, США, боевик, военный, драма, триллер
Одиночка
2003, США, боевик, драма, триллер
Нападение на 13-й участок
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер
Земное ядро
2003, США, боевик, триллер, фантастика
Час расплаты
2003, США, боевик, триллер, фантастика
Стелс
2005, США, боевик, приключения, триллер, фантастика
Радиоволна
2000, США, драма, триллер, фантастика
База «Клейтон»
2003, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Команда 49: Огненная лестница
2004, США, боевик, драма, триллер
Дневной свет
1996, США, боевик, драма, триллер
Вертикальный предел
2000, США, боевик, приключения, триллер
Служители закона
1998, США, боевик, криминал, триллер
Доказательство жизни
2000, США, боевик, драма, приключения, триллер
Цепная реакция
1996, США, боевик, фантастика, триллер, драма

Похожие 20

Английский пациент
1996, США, военный, драма, мелодрама
Рыбка по имени Ванда
1988, США, комедия, криминал
Американские граффити
1973, США, драма, комедия
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Водитель
1978, США, боевик, криминал, драма, триллер
Приказано уничтожить
1996, США, боевик, приключения, триллер
Избалованные
1974, США, боевик, драма, триллер
Аэропорт 77
1977, США, боевик, драма, триллер
Боги, наверное, сошли с ума
1981, Ботсвана, боевик, комедия
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Забытое
2004, США, детектив, драма, триллер, фантастика
Аэропорт
1970, США, боевик, триллер, драма
Это безумный, безумный, безумный мир
1963, США, боевик, комедия, криминал, приключения
Неудержимые 2
2012, США, боевик, приключения, триллер
Экипаж
2012, США, драма, триллер
Воздушный маршал
2014, США, боевик, детектив, триллер
Глубоководный горизонт
2016, США, боевик, драма, триллер
Малыш на драйве
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
Последствия
2017, США, драма, триллер
Ограбление в ураган
2018, США, боевик, триллер, драма

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В центре монгольской пустыни Гоби терпит крушение самолет, перевозящий нефтяников. Люди оказываются на краю гибели в безлюдной местности. Один из пассажиров Эллиот заявляет, что он авиаконструктор и может построить новый самолет из работающего правого двигателя и обломков.

Эта картина римейк одноименной классической приключенческой ленты 1965 г. режиссера роберта Олдрича, снятой по роману Эллестона Тревора. В оригинале действие происходило в ливийской пустыне, здесь в Гоби. Все это довольно неплохо снято, хорошая картинка, но к сценарию и героям есть вопросы. Ну насчет алогичного поведения героев (типа возлежания на обшивке самолета в раскаленной пустыне, попытке найти человека в той же пустыне по следам и возвращения по ним обратно, когда прошло черт знает сколько времени, а их не занесло песком и прочее) это Голливуд и условности, но порой это слишком бросается в глаза. Не говоря уже о сомнительности самой идеи постройки нового самолета из обломков старого.

Из актеров наиболее интересен блондинистый Джованни Рибози, хорошо сыгравший несколько неуравновешенного и самовлюбленного инженера. Деннис Куэйд играет сурового пилота, лидера выживших. Честно говоря, он здесь не особо впечатлил. Остальные герои вовсе малозапоминающиеся, хотя среди актеров здесь Хью Лори и Тайриз Гибсон. Совершенно непонятно зачем вводить в чисто мужскую историю женский персонаж Миранды Отто (тем более в оригинале как и в книге никаких женщин нет). Влияния на сюжет она не оказывает и в чем смысл?

Средний приключенческий фильм, необязательный римейк голливудской классики. Неплохо поставленный, но с большими сценарными проблемами и не слишком примечательной актерской игрой (кроме Джованни Рибози). Чисто на разок глянуть любителям приключенческого жанра.

6 из 10

Начало фильма не плохое и крушение самолёта снято хорошо, а вот середины фильма будто и нет. Маются люди под солнцем и маются. И только в финальной сцене снова есть на что посмотреть.

В фильме нет никакого экшина и адреналина, что должно быть в боевике и триллере. Что касается драмы, то она не получилось совсем.

На мой взгляд, плохо раскрыты герои, а некоторые не раскрыты вовсе. Хотелось бы узнать, чем они жили и дышали до крушения самолёта и что их ждёт дома.

Как мне кажется, главный смысл фильма тоже плохо раскрыт. А его смысл в том, что нужно всегда верить. В фильме маловато диалогов между героями о том, что у них всё получиться и что всё будет хорошо.

Также я не почувствовала, чтобы герои особо переживали о гибели товарищей. Товарищ погиб, пару слов на могилке и дальше за работу, как ни в чём не бывало.

И меня мучает один вопрос. Почему кочевники не напали раньше, например, ночью? Ведь их было гораздо больше, у всех у них было оружие и они видели, что самолёт был почти готов. Чего они ждали?

Этот фильм нельзя назвать серьёзным и достойным про выживание в экстремальных условиях.

4 из 10

Всё познаётся в сравнении. Прописная истина уже набившая оскомину, находит очередное подтверждение собственной правоты на примере кинематографа. Приходя в восторг, или просто получая удовлетворение от увиденного, зритель имеет возможность пройти ещё один круг, и его первоначальные ощущения после второго захода уже кажутся наивным, почти детским всплеском в мозгу. Странно как вообще можно было неотрывно смотреть теперь уже растоптанный в песок фильм и как умудрились за половину столетия измельчать люди ответственные за самую лёгкую из всех возможных работ — слепое копирование уже созданного. Вопрос задан пустоте, он сотряс воздух, логично не получил ответа, и исправлению на глобальном уровне не подлежит. Единственный способ бороться с ухудшающимся качеством культурной продукции, быть требовательным к себе и своему вкусу, смотреть хорошее кино и знать первоисточник.

Желание высказаться на больную тему родилось благодаря картине «Полёт Феникса», точнее двум картинам 1965 и 2004 годов. Первой из них отсмотрена свежатина, вопросы были, но они растворялись в общем положительном ключе, интересной идеи, динамичном сюжете и Джованни Рибизи. Статус ремейка заставил чувствовать себя неуютно, надо было реализовывать желание высказаться, что-то писать, но как писать, не зная оригинала. Те, кто пишут рецензии, берут на себя ответственность и должны на время работы стать профессионалами, знать подноготную, чтобы не попадать в глупые ситуации. Если нет желания изучить весь пласт информации связанный с предметом исследования, ставьте оценки или рисуйте короткие отзывы, не стоит писать рецензии, не надо строить дом, не умея забивать гвозди.

Картина 1965 года, оказалась настолько самодостаточной, что не требовала ни продолжений, ни ремейков, переходя из разряда увеселительного времяпрепровождения в категорию произведения искусства. А как известно любителям телеканала «Культура», настоящее искусство не знает границ и не подвластно времени. Роберт Олдрич режиссер оригинала, снял историю про взаимоотношения между людьми где экстремальная ситуация лишь обостряет конфликты и подчёркивает человеческие достоинства и недостатки. В желании дать хорошей и естественно забытой широкими массами картине, новую жизнь, ничего зазорного нет, наоборот Джона Мура можно лишь похвалить. Проблема в том, как распорядился Мур полученной от предшественников основой. Ведь всё было готово, ничего не нужно придумывать и добавлять, бери и вставляй современных актёров, а если не хватает сил, можешь что-нибудь вырезать.

Но Мур и подобные ему переделыватели, лёгких путей не ищут, не для того они свои нежные творческие личности мучали на скучных лекциях, чтобы просто переснять один в один Обязательно надо что-то от себя добавить. Как гласит правило из голливудского пособия по созданию правильного фильма, берёшься за старый проверенный материал, упрощай и развлекай. Иначе за профнепригодностью могут и на дверь указать.

Собственно, так Джон Мур и поступил. Упростив камерный сюжет для восприятия жующей публики. Акцентировав основное внимание на катастрофе, а не на взаимоотношениях персонажей и совершенно забыв про детали, в отличии от оригинала, где лица людей к концу стали походить на пережаренный бифштекс, у Джона Мура настоящий курорт, на котором персонажи имитируют измученность адским солнцем. А также, прилежный студент Мур, не забыл про развлечение зрителя. Добавив нависающую на героями опасность, в лице злых монголов, которые за свою злобность поплатились жизнью. Как там было в оригинале, бандиты-кочевники появились, убили пару парламентеров и, не влияя не судьбу остальных героев, двинулись дальше. Мур сделал из них настоящее препятствие на пути к спасению. Почему так не поступил Олдрич, 50 лет назад, ведь это же так просто, за этим интересно наблюдать сидя в кинотеатре. Потому, что Олдричу было интересно решать более сложные задачи, например можно ли удержать внимание зрителя, три часа, без резких поворотов, маньяков среди выживших или тех же самых убийц кочевников. Олдрич ответил утвердительно, да можно.

Джон Мур упростил уже адаптированный под зрителя сюжет, не смог повторить палящую сквозь экран атмосферу раскаленной пустыни, от которой в картине Олдрича приходилось щуриться, добив ситуацию подбором актёров. Называйте меня неполиткорректным, но негры и женщины совершенно лишние в такой картине, мне трудно представить негра в оригинале, также трудно белые будет восприниматься в картине про Гарлем или баскетбол. Всему своё место.

Джованни Рибизи (Эллиотт), единственная работа на уровне с оригиналом, Генрихом Дорфманом исполненным Харди Крюгером, и единственная актёрская работа в картине вообще. Всё остальное либо говорящие головы, либо настолько деревянно прописаны в сценарии, что веры им ломаный грош. Рибизи отталкивался от трактовки созданной Крюгером, создав практически гения, знающего ответ на любой вопрос и способного принимать жесткие, но необходимые для достижения цели решения. Но и в данном персонаже не обошлось без упрощений. Если Дорфман был хоть и не от мира сего, но всё-таки человеком, работавшим рядом со всеми, то Элиотта сценаристы демонизировали, обрисовав эдаким психопатом. В сцене, когда Элиотт требует извинений, трактовкой Мура, стало отношение Элиотта к людям как к вторсырью и его маниакальная потребность видеть их пресмыкание. У Олдрича, Дорфман нормальный человек, только полностью погруженный в свою затею, увлеченный как мальчишка, требование извинений для него, не способ наслаждения, а подтверждение своего лидерства, не более.

Деннису Куэйду на лоб надо было приклеить табличку, я здесь лидер в вы все заткнитесь. Одной из претензий к оригиналу, была неубедительность Джеймса Стюарта как лидера выживших. Почему его все слушали, почему за ним оставалось последнее слово? Ведь идею предложил Дорфман, он же руководил постройкой, и чёрт побери именно он своей уверенностью давал людям надежду. Капитан в лучшем случае соглашался с ним, в худшем мешал работе. Ответ на вопрос, почему Дорфман не лидер виделся в его немецком происхождении, но что мешало Элиотту. Кроме сценариста ничего, самые разумные идеи исходили от него, он твёрд, уверен, у него нет паники. Но опять все слушают дёрганного Куэйда. Джеймс Стюарт меня не впечатлил, но сравнивая его игру с Деннисом Куэйдом, получаешь убедительное доказательство, что между актёрами со статусом звезды, разница иногда бывает такая же, как между Криштиану Роналду и Александром Кержаковым. И почему Джеймс Стюарт считается одним из самых выдающихся актёров Голливуда, а Денниса Куэйда вряд ли будут воспринимать в аналогичном контексте.

Если бы я не узнал о существовании картины 1965 года, к чему я особо и не стремился, Феникс получил бы твёрдую семёрку. Да есть вопросы, присутствует стандартная глянцевость и клишированность, но за идею, красивую операторскую работу и Джованни Рибизи плюсуем. Но раз Феникс взлетел во второй раз, то спрос вдвойне строже. Упрощенность, слабые актёрские работы и вторичность идеи, снижают изначальный бал, но сохраняют общее положительное впечатление.

5 из 10

Джона Мура многие не любят. В частности за надругательство над пятым «Крепким орешком». Однако сложно назвать режиссёра удерживающего внимание зрителя преимущественно диалогами персонажей — бездарем. Да, есть красивые полёты окольцовывающие ленту, есть эффектная мягкая посадка, пара взрывов, есть два приключения отличающиеся лишь сменой путешественника, но в основе своей фильм ментален. Огромная середина ленты занимающая 90% хронометража, разворачивается в одной разбитой вдребезги локации и её песочном окружении. Деятельность героев не даст заснуть. Раскрытие/столкновение характеров будет успешно заменять экшн. Плохой режиссёр Джон Мур успешно управляется с филингвыжималкой, в конце повышая мощность и выдающий нечто близкое к катарсису.

Более всего в этой истории мне нравится торжество незаурядного интеллекта и дьявольски великолепное его воплощение в лице Джованни Рибизи. Неклишейное мышление всегда располагает и притягивает. И спасает там где общепринятая логика неверна.

«Полёт Феникса» живое кино с живыми героями. Полезная история выживания и возможных методов его осуществления. С абсолютно верной концовкой. И вопреки репутации режиссёра, ярлык «треш» от фильма отклеивается.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полет Феникса 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма разворачивается в монгольской пустыне, в самом сердце которой терпит крушение грузовой самолет, перевозящий нефтяных вахтовиков. Они возвращались с месторождения, которое перестало приносить прибыль и было закрыто. Решение компании выполнял командир команды самолета. Таким образом, назад он вез озлобленных на него и компанию безработных нефтяников. После крушения, поняв, что помощи ждать неоткуда, команда решает самостоятельно построить самолет и долететь до Пекина, пока жажда, солнце и противоречия между ними не доконали их окончательно…

Полет Феникса / Flight of the Phoenix 2004, США, боевик, драма, приключения, триллер