Галерея
Интересные факты 5
Актеры 48
Съемочная группа 12
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
27
Да и они такие
На волне популярности кое-какого слова пересмотрел - чтобы удостовериться, наверное - 'Бумер'.
Да, удостоверился и продолжаю утверждать, что это мощнейшее кино, артхаус в мэйнстриме, 'Сказка для старых' до 'Сказки для старых'. И феномен - налицо романтизация, все четверо (почти) симпатичны, но после титров бежишь не за кожанкой, а за галстуком для офиса. Наверное, в этом и суть многогранного произведения искусства - противоречивого и красноречивого.
Пересказывать сюжет смешно, говорить про шикарную актерскую игру пошло... Что же сказать? Да, 'Бумер' - не потому, что БМВ, а потому что 'БУМЕРанг', запускаемый с первых секунд фильма и несущийся навстречу тем, кто его запустил. В довесок - несколько 'второстепенных' бумерангов, не менее страшных, чем 'основной'. Да, мрачная метафизика увядающей деревни (Федоров в саундтреке!). Да, классическая формула роуд-муви и панорама отходящей от 90-х России (сегодня, увы, актуально). Эдакое настоящее 'Однажды в России' - образца начала нулевых. Да, гениальная заглавная тема - обрамленная 'Приветом Морриконе' (и как следствие - месторождение ностальгии, так как 'ту-ти, ти-ту, ти-ту-ти-ту-ти-ту-ти-ту-ту-ти' звучало при звонках из каждого третьего Сименса).
Но самое важное, что да, в конечном итоге 'Бумер' говорит не о лихой и залихватской бандитской доле (как тот же СП), но - разделяя, индивидуально, сталкивая составляющие - об а) дружбе и б) пожирающем кого угодно образе жизни. Поэтому, наверное, Коту с Рамой сопереживаешь, а бандитом быть не хочется. Жалко парней, жизнь у них такая - и их сделала такими. Приготовила и съела, можно сказать.
В общем, 'Бумер' - это действительно прямо феномен. Фильм, удержавшийся на кончике иглы - между двумя пропастями. Пропасть номер раз - романтизация ('Бригада', 'Однажды в Америке'). Пропасть номер два - отвращение ('Чужая', 'Славные парни'). И этим фильм запомнится. Помню, что потом - студентом - смотрел вторую часть и откровенно плевался. Стоит, наверное, пересмотреть.
Бумер будет №3
2003 год, лето. Мне 15, на дворе лето, все предыдущие каникулы, и то лето не исключение, мы играем в футбол. Только недавно отгремел ЧМ-2002 в Японии, во дворе все носят желто-синие футболки Роналдо-Ривалдо-Роберто Карлос, а если на воротах стоит непробиваемый парнишка, то все его непременно величают «Оливером Каном». В то время мы могли бегать по полю с сигаретой в зубах, а перерывах потягивать горький лагер Жигулевский.
Был очередной вечер, когда мы традиционно заходили друг за другом домой по пути на «калду» - площадку из бетона и земли вперемешку, где регулярно пинали мяч. Из подъезда дома, во дворе которого мы играли, спускается «старший» и подходит к своим 17-летним корешам.
- Парни, слушайте сюда, я тут такой фильм только что посмотрел, вы просто офигеете — начал он рассказывать своим. Он был привычно одет для своего образа — майка с ровно оборванными рукавами на плечах, открывающими его сильные и фактурные руки, светлые джинсы, кеды и цепочка в районе ремня, но его взгляд действительно был впечатлен чем-то.
На поле мы почувствовали начинающую наэлектризовываться обстановку, отложили мяч и игру и подтянулись поближе к турникам, где продолжал что-то говорить «старшак» другим.
И вот то, что я тогда услышал, да и не только я, было воспринято серьезнее того, что мне пытались втолковать родители: «старшак» родителю — рознь.
После той короткой, но внушительной презентации фильма Бумер сначала старшаки, а потом и мы стали передавать из рук в руки, от одного «видика» к другому — VHS кассету фильма Бумер.
Парни, у кого были деньги и мобильники, покупали себе по wap’у рингтон «Мобильник», а по вечерам без водительских прав катались по дворам и закоулкам на украдкой взятых отцовских ВАЗ 2110, представляя себя персонажами ставшего через неделю выхода иконическим фильма Петра Буслова.
Потом мы все выучили почти весь фильм наизусть и стали «цедить» фразы главных персонажей фильма в разговорах друг с другом.
Лично меня уже тогда поразила прежде всего музыка к фильму — после саундтрека, сочиненного и составленного Сергеем Шнуровым, для себя я решил, что в нем есть талант, а не просто умение залихватски материться и кутить на сцене.
И именно после этого фильма я стал частью армии влюбленных в БМВ в Е38 кузове — я стал не только замечать их, но и жадно искать глазами этот прищур фар и силуэт кузова среди мимо проносящихся машин. Если кто-то в те годы «болел» покемонами, то я заразился желанием иметь такой же авто:
«...быстрый, гладкий, блестящий, настоящий;
предел моих мечтаний, дорогостоящий...».
Тогда все родившимся в 80-тых казалось, что вместе с этой демонически привлекательной машиной, ты сразу станешь таким же крутым, опасным, бесстрашным, значимым и сильным.
Это был фильм-итог уходящей эпохе 90-х и людей, сделавших эту эпоху такой бескомпромиссной и жестокой в своей простоте. Режиссеру удалось поставить памятник автомобилю, сделать его главным героем — и спасителем, и Дамокловым мечом главным персонажам фильма одновременно.
Сейчас, спустя почти 20 лет после выхода фильма, когда я его пересматриваю, то не замечаю как он идет и что происходит на экране — все диалоги главных и второстепенных героев я по-прежнему помню и знаю наперед и ни разу не ошибаюсь. Музыка и образ авто все так же сильно будоражат чувства и заставляют искать на сайте подержанных авто Е38 в идеальном состоянии. Я могу его позволить себе сейчас, но он не даст мне таких друзей и такой крепости и искренности отношений, какие были между 4-мя героями фильма.
В наше время человек себе может позволить почти что угодно, редкостью, если не даром, становится только изображенная в картине мужская дружба — безапелляционная, бескомпромиссная, надежная, как немецкий автопром в те годы. Ни первого, ни второго я не сейчас, увы, не встречаю.
В Бумере (фильм Первый) удивляет озвучка — как будто смотришь иностранный фильм и озвучка не родная, а дубляж — буквально с секундной задержкой.
Время для съемок фильма также выбрано режиссером неспроста — осень — самое унылое и мрачное время года в средней полосе России.
Очень жду, что Буслов снимет что-то похожее.
Мем смешной, история страшная
Немного ранее загорелся просмотром авторского криминального роуд-муви Буслова. Сказано - сделано.
Да, я наконец-то в том возрасте, чтобы в полной мере смотреть и понимать подобное кино вкупе с Балабановым и Быковым. Не могу констатировать факт, что 'Бумер' ставит некую точку целому десятилетию, но и многоточием его не назвать. Так или иначе, это зеркало времени, а дело было в 2003-ем году. Для москвичей, может, это уже и дико, но прошу взять во внимание, что отражения подобных вещей есть до сих пор в регионах. Да, я провинциал, и смело могу заверить вас, что это не чернуха или гипербола криминального мира, а самая, что ни на есть, жиза. Мне нравится и форма, и содержание данной работы: на управляющей идее 'бэха семерка' - метафора катафалка, которая не щадит всех тех, кто причастен к данной субкультуре. Любая делюга может оказаться последней, риск всегда велик. Либо тюрьма, либо кладбище. Демотиватор для молодежи и подрастающего поколения, но целевая аудитория - поколение Y и миллениалы. Вряд ли зуммеры 'выкупят' все то, что увидят, но если расценивать данную картину в ретроспективе, то может быть. Главное иметь бэкграунд.
Приглушенные тона, много фени и мата, постоянный саспенс, приятные актерские работы в лицах антигероев, к которым вроде и есть сопереживание, а вроде и здравый смысл говорит 'Поделом им!'. На экране блистают Вдовиченков, Мерзликин, Коновалов и Горобченко, но суть фильма транслируется, почему-то, через героиню третьего плана Поляковой. Много ручной камеры, при этом она не бьется в конвульсиях и плавно передвигается за главными героями. Много крупных планов. Приятный монтаж и саунд-дизайн. Как обычно, липсинк вышел из чата и даже местами плавает, что выбешивает (смотрел вебку 1080р с 'Нетфликс').
'Бумер' - это отличное кино и срез общества начала 'нулевых'. Серо, тускло, тленно, безнадежно, но жизненно и 'без пиджаков'. Буслов буквально кричит молодежи, чтобы они держались от всей этой 'движухи' подальше, ибо стонать 'Димооон!' перед смертью и лежать мордой в асфальт под дулами полиции - не особо и романтично. Все в ваших руках.
8 из 10
Роуд Муви про бандитов
По моему у нас в стране сняли уже все фильмы про бандитов во всех жанрах. Вот и Бумер это редкий представитель жанра Роуд Муви. Однако с флером лихих 90-х. Собственно мы видим историю о том, как четверо друзей-бандитов бегут от того правосудия и других уголовников.
Все герои являются примером классических отморозков того времени, которые однако способны на какую-либо дипломатию. В каждой локации герои попадают в ту или иную экстремальную ситуацию. И расстаются с каким-либо предметом. И тут зрителю показывается круговорот зла, который этот самый предмет приносит. Грубо говоря отданная бандитами бита становится причиной смерти того, кому эту биту отдали. При чем через неделю или месяц. Это некоторый круговорот зла, который говорит зрителю о том, что зло только злом и оборачивается. Сам же бумер является тоже героем фильма, который перевозит героев и выручает их из разных ситуаций просто фактом своего существования.
Актеры в фильме играют добротно и зритель им верит, хотя вот Вдовиченков играет того же Фила из Бригады. Мерзликин, Коновалов и Горбоченко играют по сути уникальных героев, за которыми интересно следить. Плюсами фильма еще являются агрессивный монтаж и крутой саундтрек. К примеру та же песня Шнурова “Никого не жалко”. По итогу, Бумер к просмотру рекомендую.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бумер 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
По ночным улицам Москвы уходит от погони черный BMW, уходящий. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех друзей вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, а чёрный бумер - мощный и надежный - уносит их всё дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог. Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.
Бумер / Bumer 2004, Россия, криминал, русский, драма