Галерея
Интересные факты 12
Актеры 40
Съемочная группа 15
Рекомендуем 25
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Драматичный приключенческий фильм «Живые» (или «Выжить») реконструирует события 1972 года, когда в небе над Андами потерпел крушение чартерный авиарейс, на борту которого летела студенческая команда по регби. 45 человек на борту, включая пилотов. Крушение пережили только 33, но в следующие два с лишним месяца смерть настигла еще почти два десятка… Борьба за выживание на высоте в несколько тысяч метров в условиях нехватки кислорода, дикого холода и отсутствия продуктов. Режиссер Фрэнк Маршалл воссоздал в деталях те события, поведав миру о том, как группа людей, не потеряв надежды, продолжала оставаться одной командой, что, в том числе, и позволило им выжить. Даже когда встал вопрос о поедании трупов погибших ради сохранения жизни…
Если вы еще не смотрели этот фильм и не читали об авиакатастрофе над Андами, советую посмотреть сначала кино, а затем уже более подробно узнать о трагедии, чтобы и элемент интриги сохранить и не знать до конца чем закончится дело. И для того чтобы удостовериться в том, что режиссер вместе со съемочной группой проделал колоссальную работу, преследуя цель максимально правдиво рассказать о крушении. Актеры не ели два дня, чтобы достоверно сыграть поедание людского мяса, съемки проходили на достаточной высоте и чтобы члены съемочной группы чувствовали себя нормально, они принимали таблетки от высотной гипоксии (в этом плане Маршалл заслуживает уважения за то, что фильм снимался на натуре, а не в павильоне).
В связи с этим кадры приспосабливания людей к жизни в условиях гор, живописные виды вершин, белизна снега смотрятся реалистично, а члены группы таким образом получили возможность хоть немного прочувствовать то, что пережили те ребята из 1972-го.
Фрэнк Маршалл снял не так много фильмов — «Живые» стал вторым режиссерским проектом в его карьере (до этого была «Арахнофобия»), после чего он представил миру «Конго» и тоже не менее драматичный фильм «Белый плен» с Полом Уокером. Он более известен как продюсер массы приключенческих проектов, среди которых несколько частей «Индианы Джонса», обе части «Мира юрского периода», «Назад в будущее», а также ряд других известных франшиз, включая «Борна». С учетом режиссерско-продюсерского опыта, вполне можно сказать, что Маршалл — мастер приключенческого жанра.
Несмотря на невероятные условия, люди, оказавшиеся в них, показали, что даже в таких ситуациях они останутся людьми. Да, какие-то мелкие разногласия возникали, но фильм демонстративно показывает, что только вместе можно не бояться трудностей. Помощь тем, кто пострадал больше всех, обустройство (насколько это возможно) фюзеляжа самолета под место для проживания, поиск подручных средств для обогрева и равное деление скудных запасов шоколада и вина — выжившие после крушения самолета вполне могут считаться эталоном человеческой стойкости и непоколебимости духа. Актерский состав, куда были включены малоизвестные актеры, включая Итана Хоука, на тот момент только начинающего свой путь в большом кино, наделили картинку необходимой драмой, отразив самые разнообразные эмоции и переживания. Уверенность в том, что их спасут, осознание тягости своего положения, постоянная надежда, решительность и стойкость, смирение перед лицом неизбежного, добавившее сил — все это нашло отражение в действиях, словах и поступках персонажей, позволив зрителю увидеть насыщенное не только красотой гор, но и людских судеб кино.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
‘’Арахнофобия’’ стала дебютной картиной Фрэнка Маршалла. Кассовые сборы фильма не превысили затрат на него в несколько раз, да и критики нашли к чему придраться в этом проекте. Но Маршалл сотрудничал со Стивеном Спилбергом и как говорится: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Приходится лишь только догадываться — перенял ли Маршалл у Спилберга манеру снимать или тот сам поделился какими-то навыками и секретами при съёмках приключенческих фильмов, но что уж точно получилось у режиссёра фильма ‘’Живые’’ так это — максимально точно воспроизвести реконструкцию тех самых трагичных событий.
Первые несколько минут картины нас знакомят с пассажирами самолёта. По большей части это молодые члены команды по регби, летящие на матч в Чили. Кого-то из них сопровождают родственники, кого-то друзья. Погода за бортом не предвещает ничего плохого о чём друг другу сообщают пилоты корабля. Но стоило только им спуститься пониже, как тут же они попадают в воздушную яму, корабль начинает сильно трясти, а что ещё хуже — впереди виднеются скалы. За них то и цепляется хвост самолёта. Далее следует крайне натуралистично снятая авария воздушного средства передвижения, вследствие чего больше половины тех, кто находился на борту авиалайнера, становятся заложниками обдуваемых ледяным ветром гор.
Поначалу сложно разобраться, кто есть кто. В кадре появляется то один, то другой персонаж и всех имён и фамилий сразу и не запомнишь. Потом уже, после смерти нескольких раненных и не выдержавших сурового горного климата, выделяются несколько ключевых героев, которым отдают больше экранного времени, нежели остальным. Нандо Паррадо (Итан Хоук), какое-то время пролежавший с травмой головы и не привлекавший к себе никакого внимания, очнувшись, проявляет чуть ли не лидерские качества. Он становится заметной личностью и рвётся в горы, чтобы преодолеть большое расстояние и вызвать помощь для остальных. Вообще его персонаж ярко выделяется среди других. Потеряв близких ему людей, он, видимо осознаёт, что терять уже нечего и если умирать, то в попытке добраться до Чили, на границе с которой потерпел крушение авиалайнер. Но уж точно не стоит отдавать свою жизнь заснеженному месту, сидя в остатках фюзеляжа.
Что интересно, так это то, что после крушения самолёта, практически все, кто остался в живых, переносят стойко сложившиеся обстоятельства, не теряют самообладание и поровну делят между собой остатки провизии, хотя желающих поесть достаточно много. И вот когда кончаются последние кусочки шоколада и исчезают капли ликёра, по совету Нандо приходится идти на крайние меры. Тут уже не обходится без молитв к Богу и обсуждения того, как же он мог поступить с жертвами крушения, оставив их высоко в горах на произвол судьбы. И как ребята должны рассматривать эту ситуацию. Что это — испытание и проверка на прочность, в которой люди, не смотря на трудности, должны остаться цивилизованными или переломный момент, когда они, будучи голодными, начнут бросаться друг на друга и превратятся в животных. Осознание того, что пришлось пережить группе людей, которым довелось бороться в далёком 1972 года за свою жизнь в течение 72 дней, придаёт проекту ещё большую ценность. Фильм получился интригующим, захватывающим и крайне напряжённым, если учитывать сцену крушения самолёта, минутную сцену схода лавины и, собственно, работу оператора, показывающего острые моменты с разных ракурсов.
8,3 из 10
После распада Советского Союза родителям и мне вместе с ними пришлось уехать из небольшой страны, где нас почему-то назвали оккупантами, в иную, где, как мы предполагали, не придут к власти… Ладно, это всё политика, вдаваться в неё не буду. Но именно в ту пору мне, совсем ещё ребёнку, было всё ни по чём, а телевизор дарил радость даже, если показывал четыре канала ещё терпимо, а два других с большими помехами. Именно тогда я познакомился с коммерческим телевидением под названием СКЭТ, с помощью которого даже без видеомагнитофона я познакомился со многими фильмами, признанными в будущем классикой. В пору зимних каникул я удобно пристроился на диване и включил СКЭТ, зная, что вот-вот начнётся какой-нибудь интересный фильм (других канал и не показывал). И вот на экране появляется заставка «Alive»… После того, что я увидел в этом фильме мне ещё с неделю снились страшные сны, а когда просыпался, то с наслаждением осознавал, что лежу в тёплой и удобной постели у себя дома…
Вот такие вот настоящие эмоции дала эта картина, снятая Фрэнком Маршаллом, который является пятикратным номинантом на «Оскар» в категории «Лучший фильм», то есть он больше получил признания в качестве продюсера. В амплуа же режиссёра у него всего пять полнометражных лент, а «Выжить» стала его второй по счёту. В своей первой картине Маршалл «Боязнь пауков» уже отправлял своих героев на грань выживания, но «Выжить» по всем параметрам отличается. Ведь фильм поставлен по реальным событиям, что ещё больше пугает, когда его смотришь: пара десятков человек выживают после авиакатастрофы над Андами. Холод и голод мучают этих бедных людей; чтобы прожить ещё хотя бы один день им приходится совершать такие вещи, от которых у зрителя бегут мурашки по коже, а к горлу подступает тошнота. И, опять же, самое ужасающее из этого всего, что всё это произошло на самом деле. Но ни о каких обвинений в их сторону речь не идёт, ведь эти люди выживали как могли, а как бы Вы поступили на их месте?
Я задал вопрос, на который не ответят те, кто не видели «Выжить», и поэтому я без обиняков рекомендую посмотреть этот фильм, вызывающий неподдельные эмоции — от сочувствия до страха — и никого, уверен в этом, он не оставит равнодушным. Первая же сцена, которая так беспощадно снята, надолго, если не навсегда, засядет в памяти. Эта сцена связана с катастрофой, которая застала весёлую компанию пассажиров. То, что с ними будет происходить в этой сцене рассказывать не буду, но она вызывает такое содрогание от ужаса и реализма показанного, что не хочется верить в то, что люди разбиваются на самолётах и что это происходит именно так. Дальше будут и походы по многовековым снегам, которые несут страшную смерть от переохлаждения, будут смерти тех, кто ещё пару часов помогали другим выжить в негостеприимных ледниках гор, будут такие поступки… А, в общем, об этом я уже говорил. Во время просмотра кулаки сжимаются от злобы, что долгое время никто к ним не пришёл на помощь, что решили будто они мертвы. «Никогда не сдавайтесь!» — вот лозунг тех, кто выжил после этих ужасных событий.
Среди узнаваемых лиц в фильме «Выжить» можно наблюдать 20-летнего тогда Итана Хоука, звезду «Нападения на 13-й участок» и «Тренировочного дня», а также Винсента Спано, Иллеану Дуглас, Джоша Лукаса (в титрах указан полным именем Джошуа) и Хосе Суньигу, а в начале несколько реплик от лица рассказчика скажет Джон Малкович. Но надо сказать, что выделить здесь кого-то в главную роль, а кого-то во второстепенную достаточно сложно. Тут две главных роли — горы Анд с их климатом и горстка выживающих людей, каждый из которых несёт в себе часть той кошмарной истории, случившейся после авиакатастрофы. Для актёров же занятых в фильме, главный показатель тот, что все они справились со своими задачами и внесли свою лепту в общее дело. Они создали настоящую трагедию и играли так, будто ты, как зритель, наблюдаешь натуральную историю в ритме реалити, но не только это не шоу, это не «Последний герой», там — это всё шутки и детские забавы, вот бы посмотреть на героев шоу, оказались бы они в тех условиях, которые уготовила судьба тем, кто был на том злополучном рейсе.
Пугающий своей реалистичностью до кошмарных снов фильм, который настойчиво рекомендуется посмотреть, потому что таких лент, как «Выжить» в жанре катастрофы и последующей трагедии очень и очень мало. Как по мне, то эта картине не хуже «Белого плена», снятого также Фрэнком Маршаллом. Только когда будете смотреть «Выжить», то детей и особо впечатлительных людей к экрану не приглашайте, иначе ещё долго будете их успокаивать. Да и некоторым желательно запастись парой таблеток валерьянки.
9 из 10
В 1972 году в Андах произошла авиакатастрофа, ставшая впоследствии одной из самых известных и популярных катастроф в ХХ веке. Казалось бы, каждый год мир потрясают печальные известия о том, что где-то вдребезги разбился очередной самолет, на котором летели чьи-то мужья, жены, дети. И все эти трагедии — тяжелое личное горе для родственников и друзей погибших, но для остальных жителей планеты, не более чем обыденность, десятиминутный репортаж в утренних новостях, после чего выключаешь телевизор и, сразу же забывая, спешишь на работу.
Однако этой катастрофе удалось всколыхнуть общественность и отвести себе отдельную страницу в истории, стать основой для нескольких книг и фильма «Выжить», появившемся на экранах кинотеатров спустя 30 лет. И не только потому, что после крушения самолета, остались выжившие, что само по себе редкость, но и потому, что в результате долгой и отчаянной борьбе за жизнь, они нашли в себе моральные силы преступить табу, веками формировавшиеся в нашем цивилизованном обществе, и заняться каннибализмом. Поглощение человечины — дело, которое вряд ли приносило группке уцелевших такое же удовольствие как Ганнибалу Лектеру, однако в той ситуации бывшее совершенно необходимым, так как нехитрых самолетных закусок в виде крекеров и шоколада хватило буквально на несколько дней.
Сценарий фильма, основанный на одной из документальных книг, посвященных катастрофе, был написан в 1981 году, но долго пролежал на полке — скорее всего, причиной тому неоднозначная тематика. Осуществление подобного творческого замысла требует весьма осторожного подхода. События, произошедшие в реальности и оставившие после себя глубокий след на теле социума, желательно переносить на экран так, чтобы никто не заподозрил создателей в умышленном искажении истории. Не стоит забывать и о том, что сами съемки фильмов-катастроф весьма дорогостоящий процесс, особенно в начале девяностых, когда заснеженные горы нельзя было нарисовать на компьютере, а актеров заставить изображать эмоции на фоне зеленого экрана. Уж больно рискованно все это: затратить кучу средств на спецэффекты и другие нюансы съемочного процесса, а потом обнаружить, что лента провалилась в прокате, так как зрители не желают смотреть на то, как люди пожирают мертвые тела своих товарищей и даже близких родственников. Провала не случилось, но и коммерчески успешной картину назвать нельзя — отбили бюджет, остались в небольшом плюсе, и то хорошо.
Впрочем, не стоит списывать неуспех фильма только на щекотливость истории и шаткость моральных устоев пассажиров самолета, между прочим, рьяных католиков. Картина изрядно провисает уже в первой половине. «Выжить» после небольшого введения и краткого знакомства зрителей с пассажирами стартует с великолепно поставленной экшн-сцены самой катастрофы, и это так и останется единственной изюминкой фильма, самыми вкусными кадрами. Предполагается, что основная ценность картины в глубоком психологизме, отношениях среди группы, прохождении пути от благочестивых христиан и в мыслях не смевших вообразить, что можно поедать человеческую плоть для сохранения жизни до измученных голодом и отчаявшихся людей, из которых слишком быстро утекает надежда на спасение. И ничего в итоге не получилось. За два с половиной часа на экране яркими красками не прорисовывается ни один образ, пассажиры так и остаются безликой массой, подобно творогу со слабым вкусом, в который забыли положить изюм, сахар и сметану. Даже главный герой Нандо Паррадо в исполнении очаровательно кривозубого Итана Хоука, выполняет действия будто бы по бумаге. Нандо, сохраняющий активность в непростых условиях холода и изнуряющего голода, берет на себя роль руководителя группой и разрабатывает план за планом, нацеленные на спасение. И таки достигает успеха в своих начинаниях, но смотреть за этим, особенно, если до просмотра додумался сунуться в Википедию и знаешь примерный ход развития событий, не так уж интересно. Неинтересно, поскольку фильм, позиционирующий себя как психологическая драма, постепенно превращается в реконструкцию событий с игровыми элементами (не путать с мокьюментари). Герои отчитывают текст, изображают гамму чувств каждый пропорционально собственному актерскому таланту, но ни один момент, являющийся переломным в действии, не получает должного заострения и режиссерского внимания. И создается иллюзия, что сюжет, лишенный красок психологизма, так же неподвижен, как и величественный ослепительно блестящий снег, окутывающий спящие горы. И нет горам дела до жалкой кучки смертных, они всегда спят.
Минута за минутой умирают выжившие — кто от ран, полученных во время крушения, кто от лавины, настигшей несчастливцев спустя 17 дней. А смерти их проходят бесследно, что для сюжета, что для зрителя, так и не успевшего не то, что проникнуться сочувствием, но и успеть запомнить, кто это такой. И все это — к лучшему. Так как действительность, в которой пребывали пассажиры рейса N 571, слишком уродлива, чтобы пропускать ее через себя, пускай даже и через художественный фильм, выступающий посредником.
И все же, это фильм-история. Фильм, который не даст забыть о том, в жизни иногда происходят очень ужасные вещи, и когда-нибудь они могут произойти с тобой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выжить 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Осенью 1972 года в пятницу тринадцатого октября над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, на борту которого находилась школьная сборная по регби из Уругвая. Самолет рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от внешнего мира. Здесь, среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жестокий, нечеловеческий тест на выживание. Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь. Убежищем им служили обломки самолета, пищей - тела погибших товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком...
Выжить / Alive 1992, США, триллер, драма, приключения, история