Галерея
Интересные факты 20
Актеры 38
Съемочная группа 76
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
«В Древнем Риме, говорит Сестра Виджиланте, в Колизее, была должность эдитора, устроителя гладиаторских игр. Для того, чтобы люди оставались миролюбивыми и не поубивали друг друга, им нужны были кровавые зрелища, организацией которых и занимались эдиторы. От этого слова произошло современное «editor», редактор. Сегодня наши редакторы составляют меню из убийств, изнасилований, поджогов и вооруженных ограблений на первых страницах ежедневных газет.»
В связи с современным уровнем распространения информации эта вырезка из романа Чака Паланика «Призраки» приобретает все большую актуальность. Люди предпочитают увидеть чужое горе, и мало того, что все новости начинаются с дурных вестей, так еще сопутствующие им посты расходятся с невероятной скоростью. Все эти твиты, хэштеги, OMG, ОКС — Инстаграм и Твиттер из общей свалки выделяют тренды и ставят на первые позиции.
«Nightcrawler» — такое прозвище в команде Людей Икс имел мутант со способностью телепортации. В рамках дословного перевода Google определяет это слово, как «ночной бездельник». Оба замечания относятся к виду деятельности главного героя. Луис Блум (Джейк Джилленхол) — человек, перебивающийся мелочью. Во время первого появления на экране он крадет канализационные люки и сетку забора, чтобы сдать на цветмет. На серьезную работу его никто брать не хочет. Одним вечером он видит команду людей, снимающих автомобильную аварию. Оказалось, что они снимают последствия, чтобы продать запись местной телекомпании, и эта запись пойдет в эфир утренних новостей.
Стоит идеей завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Украв велосипед, Луис меняет его в ломбарде на камеру и полицейскую рацию. В новой профессии важно не только хорошо держать камеру, но и оказаться в нужное время. Первую свою запись Блум успешно продал. Директору телекомпании Нины (Рене Руссо) такие фрилансеры очень нужны. Во-первых, руки из правильного места растут. А во-вторых, необходимо делать рейтинги, иначе ей грозит очередное увольнение.
Джейк Джилленхол в своем взгляде показывает и налет шизы и презрение к людям, наряду с эгоизмом. Для него работа независимого репортера — свой адреналин, и он хочет, чтобы его усилия были вознаграждены. Ради того, чтобы ему заплатили, он может подвергать риску своего напарника Рика (Риз Ахмед) и устранять тех, кто обошел его на поворотах. И хоть я считаю линию со стрингером-конкурентом немного недожатой, должен признать — то, как Джилленхол отыграл поражение своего персонажа, достойно похвалы. Во время съемок актер, изображая приступ ярости, так ударил рукой по зеркалу, что располосовал руку (четырнадцать швов!), и только благодаря самообладанию Джейка этот дубль попал в фильм.
Дэн Гилрой, отличавшийся ранее сценарным мастерством, свой режиссерский дебют построил грамотно. В плане стиля получается смесь «Таксиста» и «Зодиака», приправленный музыкой Джеймса Ньютона Ховарда и операторской работой Роберта Элсвита. На удивление, при всей мрачности атмосферы, лента получилась злободневной и сатирической. Изобличён принцип работы средств массовой информации, когда ради рейтингов освящаются события только в тех районах, где это выгодно. Простой инцидент кто-то снимает так, чтобы создавалось ощущение присутствия насилия и беспорядка. И все так выверено, что от дерзости главного героя мы не испытываем отвращение, а ловим кайф.
Есть живой сатирический аспект, и он не ограничивается теленовостями или наблюдением за людьми. Это очередное предупреждение о том, что за высокой должностью может скрываться целое кладбище в шкафу. Новости в данной киноленте — это средство того, как человек, вроде бы способный и мотивированный, становится отчужденным и циничным. Забыл, кстати упомянуть, что взаимодействие между Ниной и Луисом отлично прописано. Редактор чувствует, что новоиспеченный репортер, как и она, ради успеха готов идти по головам. Издержки профессии, как говорится.
Сюжет: Луи Блум ищет работу. Однажды он увидел аварию на дороге и снимающих ее стрингеров — внештатных репортеров, чьей задачей является создание видеороликов с мест происшествий, и Луи сам решает заняться этим делом. Он продает украденный велосипед и покупает в кредит камеру, нанимает молодого паренька в помощники и приступает к делу. Тут-то и начинается его «творческий путь»…
Основной посыл: Фильм откровенно показывает, как достигается успех и какие люди могут его достичь. Возможно, это и раскрыто в наиболее грубой и абсолютной форме, но через гиперболизированные поступки героя зритель может проникнуться данным фильмом, и в некоторой мере понять его мотивацию. В этом мире «американской мечты» нет места этике, состраданию, нравственности и морали. Успех — вот двигатель данного общества, а тот, кто не вписывается в данные рамки, имеет мало шансов пробиться вверх, такова действительность.
Тут же обязательно нужно сказать о кровожадности и ненасытности людей, без чего не существовало общества, поглощающего «желтые новости», которое породило самого Луи Блума. Ведь как известно, людям всегда необходимы порции «хлеба и зрелищ», без этого никак.
По итогу: фильм вышел отличный. Убедительная актерская игра Джилленхола, хорошая сатира на общество, находящееся в погоне за славой и деньгами. В капиталистическом мире, где успех на ступень выше, чем любые моральные ценности, главный герой выступает как собирательный образ человека, идущего «по головам», не брезгуя чужими страданиями и смертями.
Главный герой, безработный Луи Блум узнает о новом способе заработка — о продаже телекомпаниям эксклюзивных кадров съемки с мест преступлений или происшествий. Он понимает, что это настоящая золотая жила, способная обеспечить работой на многие годы вперед.
В фильме основная история крутится вокруг того, насколько целеустремленно идет Луи Блум к своей цели, используя все возможные для этого методы. Изначально режиссер представляет нам Луи Блума как преступника. Он ворует и перепродает. Жизнь в одиночестве позволяет ему тратить все свободное время на самореализацию и изучение того, что необходимо для достижение своей цели. Луи ставит перед собой задачу и собирает всю необходимую информацию, которая позволяет приблизится успеху. Сам по себе Луи Блум является социопатом с достаточно развитым интеллектом. Он очень оперативно использует полученные навыки. Режиссер постепенно вводит зрителя во внутренний мир главного героя, увеличивая дистанцию между первоначальным образом человека с особенностями, до настоящего маниакального злодея. При этом маниакальность и злодейство является не основным фактором, а побочным проявлением целеустремленности.
Что же продает Луи Блум? Он продает причастие к происходящему. Адреналин очевидца. Зрителю не нужны милые истории в своей массовости — на этом нельзя сделать рейтинги телеканала. Зрителю нравится наблюдать за самыми драматическими развязками, при этом находясь в безопасности по другую сторону телеэкрана. Аудитория провоцирует на поиски самых горячих событий. Несомненно существует зритель, который любит хорошие интеллектуальные материалы, аналитику и обсуждение своих вопросов. Но в большинстве своем — показ материалов способных вызвать приступы опасности берут вверх. А если телеканал сможет напустить страха и растиражировать историю на несколько серий, то он обеспечит себя повышенным вниманием и заработком.
В этом смысле Луи Блум, человек, который оказался за бортом системы благополучия. Но Луи стал использовать систему для своего успеха, найдя в ней четкий механизм. Он не только воспользовался возможностями, он методично шаг за шагом поднимается вверх. В этом фильме нет философских размышлений. Сюжет очень прямолинеен. Прекрасная актерская игра Джейка Джилленхола. Когда его персонаж только с помощью глаз и мимики, без эксцентричных выходок передает одновременное спокойствие и неуравновешенность. Все вместе позволяет показать историю одного человека и то, как он идет к своей цели.
9 из 10
На что Вы готовы, ради развлечения публики? О, нет. Правильнее так: На что Вы готовы, ради удовлетворения скрытой жажды насилия и денег?
Режиссёр Дэн Гилрой рассказывает нам историю про внештатного репортёра, который ведёт съёмку из самых «свежих и жестоких» мест происшествия ночного Лос-Анджелеса. Проще говоря, Стрингера, которого исполнил всем известный Джейк Джилленхол.
В картине, пусть и несколько однобоко, изображено моральное разложение общества. Причём если главный герой явно страдает расстройством личности, то остальные люди будучи абсолютно в здравом уме словно этого не замечают. Ведь компания может потерять сотрудника, который снимаем самый «жаркий» материал.
Для Луиса Блума (так зовут главного героя) место трагедии становится съемочной площадкой для творчества и фантазии. Тело погибшего человека — реквизит, а вокруг — декорации. Остаётся лишь все правильно выставить: свет, камеру… реквизит.
Контраст Блума и других людей очевиден и в то же время он довольно хорошо вписывается в роль «образцового сотрудника». Он готов соблюдать все правила (придуманные собой же), он ставит этику и мораль на задний план для достижения целей, воспринимает критику болезненно, ведь у него все идеально налажено и продуманно. Именно поэтому параллель между безумным стрингером и обычными сотрудниками новостной компании столь очевидна. Он совершает аморальные поступки, а студия ему за это платит круглую сумму. Даже если были нарушены правила журналисткой этики — это игнорируется в угоду жажды крови и зрелищ.
Обличающий современное общество — вот, пожалуй, основной тезис этого фильма.
Какой человек в здравом уме станет снимать трагедию и горе других? Удивительно, но с каждым годом эта картина не теряет актуальности, а наоборот крепнет. Увидев аварию, грабеж, драку или гибель кого-либо — среднестатистическая особь первым делом потянется включать камеру на своём смартфоне.
Хотелось бы отметить актерскую игру Джейка. Перевоплощение в жуткого психопата удалось. Болезненный вид героя создаёт ощущение дискомфорта внутри зрителя, словно ты столкнулся с подобным человеком и тоже не знаешь, как себя с ним вести, где найти точки соприкосновения.
Фильм поставлен так, будто мы, зрители, наблюдаем каждый день нечто ужасное, но ничего не может с этим поделать.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стрингер 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Луи Блум пытается найти работу. После того как он видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, он меняет ворованный велосипед на камеру и снимает последствия угона автомобиля, чтобы продать местной телевизионной компании. Директор новостей Нина покупает запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем...
Стрингер / Nightcrawler 2014, США, драма, криминал, триллер