Галерея
Интересные факты 3
Актеры 85
Съемочная группа 134
Рекомендуем 16
Похожие 8
Отзывы к
фильму
10
Ещё один приятный сюрприз от Кейджа, в последнее время зачастившего сниматься в проходном кино. За свою карьеру он переиграл столько всевозможных ролей во всевозможных жанрах, что сейчас спустя почти 30 лет непрерывных съёмок уже становится не совсем понятно, чем ещё он может удивить. Тем приятнее было ошибиться, разглядев за маской очередного бюджетного проекта отвязную чёрную комедию! Ожидать такого от серьёзного режиссера Пола Шрёдера было невозможно, учитывая какие странные и нудные фильмы они снимал в последнее время.
Вообще, рассказывать о таком кино очень сложно, до такой степени оно «неформатное». Нарочито дешёвое, снято в очень мрачных и грязных тонах, в котором центральные персонажи – полные отморозки, а уровень жестокости не отстаёт от фильмов Родригеса и Тарантино – вот что представляет из себя «Человек человеку волк». При этом главная фишка этого кино – стихийность: в то время как в фильмах вышеупомянутых мастеров всё действие построено на долгих и монотонных диалогах, раскрывающих суть чёрного юмора, но под неподходящее настроение кажущиеся довольно скучными, здесь всё происходит необычайно быстро, внезапно и крайне жестоко. При первом просмотре всё происходящее кажется полным хаосом, хотя на самом деле кино очень стильное.
Мою симпатию к этому фильму трудно объяснить. Жанр чёрных комедий мне не близок, но это кино мне приглянулось из-за несвойственной жанру динамичности. Это чувство только усиливается в силу общей спонтанности происходящего: события тут развиваются несколько хаотично, словно режиссер имел несколько вариантов сценария, и в последний момент решил соединить всё в один, после чего к тому же разрешил актёрам вовсю импровизировать на съемочной площадке, отчего эффект спонтанности только усилился. Такому фильму это только пошло на пользу.
Персонажи Кейджа и любимого актёра Шрёдера Уильяма Дефо здесь – настоящие отбросы общества всю жизнь занимавшиеся мелким воровством и мошенничеством, находясь при этом на побегушках у местных мафиози. В их уже немолодом возрасте у каждого за плечами несколько тюремных сроков, полное отсутствие денег и каких-либо перспектив. Кроме выбивания долгов они ничего не умеют, и оба не имеют понятия, как им выйти из этого замкнутого круга. И однажды, им подворачивается шанс начать жизнь заново: взяться за выполнение по-настоящему опасного задания, после которого они либо будут обеспечены до конца жизни, либо в очередной раз отправятся в тюрьму. Оно заключается в похищении грудного ребёнка одного должника у их боссов (в роли нанимателя, кстати, выступил сам режиссер). Взяв к себе в команду местного дуболома, они принимаются за дело. Естественно, как и полагается фильмам подобного рода всё идёт не так с самого начала: отчасти из-за банального невезения, отчасти - из-за их собственной глупости.
Фильм снят при своей манящей (а для большинства, увы – отталкивающей) неформатности очень прилично: тут есть и стильная манера съёмки (особенно в начальных сценах) и крепкая режиссура (чувствуется рука опытного постановщика), а главное – колоритные актёрские работы. Кейдж в стильном прикиде и неувядающей харизмой на пару с Уильямом Дефо в роли отмороженного психопата смотрятся просто блестяще! Персонаж последнего вышел на загляденье – под маской сдержанного и рассудительного человека скрывается настоящий маньяк, по ходу фильма убивающий без особого повода любого, кто подвернётся под руку. Вроде бы для таких фильмов и персонаж карикатурный, но с каким невозмутимым лицом он убивает очередную жертву, а затем спокойно рассуждает о совершённых в жизни ошибках и желании всё исправить – это надо видеть!
Кино вышло на удивление настолько привлекательным в своей абсолютной отвязности настолько же и непонятным для современного зрителя. Поклонникам фильмов подобно «Бешеным псам» хватает и своих режиссерских кумиров, остальные люди, особенно молодое поколения вряд ли поймёт о чём вообще это кино. Да чего уж там – больше половины зрителей, наверное, вырубят этот фильм, после первых же 10 минут глядя на то, как герой Дефо без какого-либо повода закалывает свою подружку с её дочкой-подростком! В общем, рекомендовать кому-либо кроме поклонников занятых актёров это кино бесполезно – сам жанр сейчас, увы, не в почёте. Но то, что Кейдж ещё не разучился удивлять своего зрителя, лично я убедился в очередной раз!
7 из 10
Беглого взгляда хватило, чтобы понять что Эдвард Банкер в одноименном романе «И пожрёт пёс пса…» персонифицировал человеческие принципы, а точнее два низших, камических, и Манас в лице Троя (Николас Кейдж )... и в этом плане, надо думать был не слишком оригинален, за исключением, разве что представил их под хорошо известным ему криминальным углом зрения, доведя своего Бешенного Пса (Уиллем Дефо), а точнее всю троицу 'неразлучных преступников' вплоть до буддхического принципа в виде пожилой чернокожей парочки.
Увы, под бдительным нажимом вездесущей американской полиции, Трой был пойман, не в силах переступить 'разверзшуюся перед ним пропасть' и тем самым оставил 'Атмана' - Грека (Пол Шредер) ни с чем.
И потому, даже не смотря вполне логичное отображение оккультной механики, где в совокупности реплик и словечек на фоне красноречивой картинки (к слову, экспозиция с Бешенным Псом по моему была самой информативной), Пол Шнайдер всячески акцентировал внимание на всем этом действе, фильм получился слишком затемненным в иносказательном смысле и к тому же снятым лишь для тех кто в этом хорошо разбирается и в целом остался не понятым. Возможно потому что у него просто не было ресурса заглянуть глубже, далее визуальных персонификаций в виде трех 'заядлых бандитов'... И я почему то уверен, что если бы Эдварда Банкера спросили, сможет ли он дать подробную характеристику каждому из трех заявленных принципов, то он за неимением возможности этого сделать, просто бы ответил - это криминальный роман и не более того.
Возможно в 90-х годах «И пожрёт пёс пса…» еще мог хоть как то претендовать на универсальную формулу, то сегодня уже нет. 'Камические Бешенные псы' по моему уже слишком расплодились в культурном пространстве, что 'делать домашнее задание дома и печь реально вкусные кексы' на бескрайних просторах интернета уже становиться опасно.
В целом довольно забавный и поучительный фильм...
Череда плохих фильмов от Николаса продолжается
Эх, Николас Кэйдж, Николас Кэйдж... Он уже стал неким олицетворением профессионального кризиса, а ведь когда-то он собирал полные кинотеатры после блистательных ролей в фильмах 'Птаха', 'Дикие сердцем', 'Скала', 'Воздушная тюрьма', 'Без лица', 'Город ангелов' и с добрый десяток ещё. Но в определённый момент произошёл надлом и карьера понеслась вниз. Говорят, что Кэйдж начал заниматься чепухой и перестал тщательно подбирать роли, снимаясь где угодно, лишь бы гонорар был повыше, ведь Николас сильно предался богатому образу жизни и погряз в долгах... А теперь его гонорар составил каких-то сто тысяч долларов да и то он отдал его Уиллему Дэфо, которого страстно хотел видеть партнёром по съёмочной площадке криминальной драмы 'Человек человеку волк'.
Хотя и были некоторые моменты, которые могли бы ввести неискушённого зрителя в надежды, что фильм получится смотрибельным. За режиссуру его взялся Пол Шрэдер, прославившийся тем, что работал над сценариями таких лент, как 'Таксист' и 'Бешеный бык', снятыми самим мэтром Мартином Скорсезе. Почему бы и классному сценаристу не стать классным режиссёром, ведь история мирового кинематографа знает немало подобных примеров. Но, забегая вперёд, надо сказать, что фильм 'Человек человеку волк' совершенно не удался Шрэдеру. А ведь в руках у него был сюжет написанный Эдвардом Банкером, весьма противоречивой личностью, закоренелым преступником и писателем, по произведениям которого поставили 'Испытательный срок' и 'Зверофабрику'. Рассказ, по которому вышла лента 'Человек человеку волк', был опубликован в 1997-ом году под названием 'И пожрёт пёс пса...' (что соответствует оригинальному названию фильма). С литературным источником не сталкивался, но что-то подсказывает, что он всё же лучше, нежели экранизация.
Основным персонажем является некто Трой (Николас Кэйдж). Он недавно вышел из тюрьмы после очередной отсидки, но завязывать с криминалом не собирается. Он встречается с парочкой таких же как он уголовников, решив продолжить преступное ремесло. В один момент на их банду выходит серьёзный заказчик. Это преступление может дать парням хороший заработок и на некоторое время они могут позабыть о тёмных делишках, но план сорвался и теперь бандитам грозит расправа с нескольких сторон. Их единственный выход - бежать, бежать быстро и далеко, но даже это они не в состоянии сделать. По сути, следую американским традициям всю шайку можно назвать полными неудачниками, только вот крови на их руках слишком много и ни о каком снисхождении и речи быть не может. Тройка отморозков вызывают у нормальных законопослушных граждан ненависть и страх. И ни о каком гуманизме нельзя говорить, потому что они не заслуживают содержания в тюрьме, где их будут кормить и одевать.
Николас Кэйдж на протяжении всего фильма ходит с равнодушной гримасой, а жестикуляция и осанка будто говорят, что актёр швабру проглотил и не может распрямиться. Подобранная одежда напоминает его же героя из остросюжетного боевика 'Без лица', где он поначалу играет жестокого преступника и террориста Кастора Троя. Волею судьбы, персонажа Кэйджа из 'Человек человеку волк' зовут Трой. Можно долго разглагольствовать о том, насколько ослабла игра Кэйджа, но лучше сказать о ней кратко - это было ужасно! А вот Уиллем Дэфо на все сто выкладывается, когда играет полного отморозка-наркомана Бешеного Пса (интересный факт, что Эдвард Банкер играл в культовой ленте Квентина Тарантино 'Бешеные псы'). От персонажа Дэфо не знаешь, что ожидать, потому что он явно психически нестабилен и убить ему всё равно, что воды попить. Дэфо полностью отработал те сто тысяч, которые отдал ему Кэйдж. Остальные же актёры ничего после себя не оставили, лишь какую-то смутную картинку, будто бы ты на массовку смотрел. И очень не понравилась работа оператора Александера Динэна, он снял всё настолько однотипно, что хотелось спать. Единственный фрагмент, где хоть что-то поменялось - это в самом конце, но он настолько не вклеивался в общую картинку, что сложилось впечатление будто это оператор 'Страха и ненависти в Лас-Вегасе' отдал ему материал, не вошедший в конечную версию фильмы.
В общем, ребята, даже те, которые до сих пор себя причисляют к фанатам Николаса Кэйджа и закрывают глаза на явные неудачи любимого актёра в последние лет этак пять: не смотрите криминальную драму 'Человек человеку волк', поберегите свои нервы и свободное время, лучше пересмотрите любимые фильмы с Николасом, чтобы настроение себе не портить. А мы пока ещё будем верить, что звезда Кэйджа не закатилась и однажды он вновь заявит о себе, перезагрузив неплохую-то по сути кинокарьеру.
2 из 10
Ничему их жизнь не научила
Мало какому закоренелому уголовнику выпадает шанс оставить свои ошибки в прошлом и выйти из тени тюремных годов совершенно иным, уважаемым и востребованным человеком. Однако именно так некогда и случилось с Эдвардом Банкером, который, вероятно, и сам не помышлял, что когда-то ему получится распрощаться с робой заключенного и наладить пускай не феерическую, но вполне стабильную карьеру на Фабрике грез. Обладая тонким чутьем на выгодные знакомства и желанием прославиться, Банкер написал несколько романов, описывающих тюремную жизнь изнутри и вложил в них весь свой богатый опыт, насчитывающий ни много, ни мало, а целых 18 лет за решеткой. Новоявленный писатель не стесняясь выкладывал факты из своей биографии, пояснял несведущим о законе и правилах, которые исповедуют заключенные и как следствие труды разошлись внушительным тиражом, а сам он сумел заинтересовать собой ребят из Голливуда, коим был необходим умелый консультант, разбирающийся в уголовной романтике. В свое время Банкер сумел наставить на путь истины карьеру Дэнни Трехо, отметился в 'Бешеных псах' Тарантино и помог Стиву Бушеми как следует реализовать замысел 'Зверофабрики', исследующей грани тюремной жизни без лишних прикрас. Также Банкер мечтал некогда увидеть экранизацию своего романа 'Пес есть пса', однако постоянные производственные проблемы слишком затянули работы и бывшему заключенному так и не удалось узреть достойную вариацию знаменитого творения, которая тем не менее увидела свет благодаря режиссеру Полу Шредеру, некогда работающему с самим Мартином Скорсезе. Но судя по тому, что из себя представляет лента, известная как 'Человек человеку волк', Банкер не шибко много потерял из-за того, что не узрел труды Шредера и его съемочной команды.
Сам же сюжет фильма знакомит нас с вышедшим на волю уголовником по имени Трой (Николас Кейдж), который может быть и хочет завязать с былыми делами, однако помимо криминала он по сути так ничему в жизни и не научился. рассуждая о прошлом, настоящем и будущем, Трой пробует сделать правильные выводы, но все так или иначе сводится к возвращению на былую тропу. К этому героя склоняют как невеселые факты, раскинутые перед глазами, так и его верные товарищи по оружию, неуравновешенный Пес (Уиллем Дефо) и внушительный Дизель (Мэтт Кук). Ожидая своего товарища на воле, они очень соскучились по серьезным делам, а так как особой смекалкой они никогда не блистали, то выход Троя, или же мозгового центра своеобразной бригады, был для них невероятно ожидаем. И когда товарищам представляется возможность похитить дочку влиятельного латиноамериканского гангстера, способного заплатить щедрый выкуп, они без долгих раздумий соглашаются, ведь это самый лучший шанс для того, чтобы выйти на пению и хотя бы пару лет прожить в свое удовольствие. Однако отвратительно продуманный план приводит к целой череде неприятностей, и вот уже окрыленные уголовники сталкиваются с проблемами, которые не так просто решить. Не имея привычки хорошо обдумывать принятые решение и планировать действия на пару шагов вперед, Трой, Пес и Дизель тем самым сами накликают на себя беду и поражают откровенной глупостью, не имеющей ничего общего с тюремной мудростью и опытом, подаренным прожитыми годами.
Вряд ли большинство зрителей ленты Пола Шредера читали оригинальный роман Эдварда Банкера, однако необходимо признать, что он прекрасно понимал мир криминала и старался исключать совсем уж фантастические художественные решения при описании будней людей, преступивших нормы закона. Совсем иначе обстоят дела в экранизации, к сценарию которой по какому-то странному случаю Шредер не приложил руки, довольствуясь лишь позицией режиссера. 'Человек человеку волк' в пространственной форме повествует о бессмысленной затее тройки заглавных героев, которые словно собрались для того, чтобы совершить массу ошибок и надругаться над логикой, дабы на их горизонте появились серьезные проблемы. при этом история подается чрезвычайно мрачно и пытается нагнетать напряжение там, где оно напрочь отсутствует. Шредер ведет повествование по каким-то непонятным смысловым закоулкам, заигрывает с мотивами жанра нуар, заимствует некоторые идеи у 'Схватки' Майкла Манна и прочих известных криминальных триллеров. Только беда в том, что сценарий оказался настолько слаб и беспомощен, что никакие ухищрения режиссера так ни к чему и не привели. На протяжении долгого, бесконечного хронометража зрителям приходится всматриваться в тьму, которая по мнению режиссера символизирует падшие душит уголовников. Но чтобы мы поверили в то, что в тени хоть что-то притаилось, необходимо показать нам достоверные характеры, показать их рост, развитие или наоборот падение. Все это Шредер пропустил мимо внимания, не имея никакого желания дорабатывать сценарий, который почему-то не вызвал у него интереса при том, что он вызвался поставить его на экраны. При этом стилистические игры с оттенками серого и черного начинают очень быстро надоедать. Отчасти спасают ситуацию лишь именитые актеры, да и то Шредер не дает им полной возможности проявить все грани своего таланта.
Многострадальный Николас Кейдж, чьи карьерные проступки не пинал только ленивый, предстает пред нами уставшим, однако продолжающим борьбу преступником, который смотрит на жизнь с прожженным цинизмом и никогда не упустит возможность отпустить философскую ремарку относительно того, что происходит вокруг. Естественно зрители уже видели Кейджа грустным, безумным, смешным и доверительным, но в ленте Пола Шредера он вновь неопределенный как и все его работы начиная с 2010 года. Видно, что ему хочется показать сложную игру, только имеющегося материала недостаточно для возвращения в былую творческую форму. Чуть больше возможностей выпала на счет Уиллема Дефо, имеющего свойство деликатно выбирать заинтересовавшие его проекты, но и это не уберегло актера от заигрывая с творчеством Эдварда Банкера в далеко не лучшем жанровом произведении. Тем не менее вопреки режиссерской немощности и сценарной шаблонности Дефо сумел достоверно передать образ озлобленного на весь мир Пса, смотрящего на каждого, кто переходит ему дорогу, глазами полными ненависти. В определенных сценах Дефо напрочь затмил собой Кейджа и напомнил нам о своих наилучших работах, в которых обязательно проскакивала искра безумия. Кто же не сумел проявить особого интереса, так это Мэтт Кук, сыгравшего стереотипного угрюмого громилу, растворяющегося на фоне своих боевых собратьев. Вполне вероятно он бы смог отметиться более существенно, выбери Шредер менее яркие замены для Троя и Пса, однако режиссер не собирался отказываться от сотрудничество с давними друзьями, которые не смогли бросить старшего товарища в провальном, но все-таки ответственном деле.
В итоге хочу сказать, что «Человек человеку волк» совершенно не оправдывает претенциозности, связанной с именем Эдварда Банкера, однако у фильма имеется неоспоримое достоинство в виде Уиллема Дефо и Николас Кейдж, ничем особым не отметившийся, но держащийся в кадре с подобающим профессионализмом.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек человеку волк 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Троица уголовников получает задание от наркобарона – похитить сына его бывшего партнера. Когда дело идет наперекосяк, похитители пускаются в бега, готовые на всё, лишь бы вновь не оказаться за решеткой.
Человек человеку волк / Dog Eat Dog 2016, США, драма, криминал, триллер