Короткая встреча

Brief Encounter

1945, Великобритания, драма, мелодрама

Лора Джессон и доктор Алек Харви познакомились в кафе на вокзале и стали встречаться здесь каждую неделю, прекрасно зная, что у их любви нет будущего…

UHD
  1ч 26м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Короткая встреча

Галерея

Интересные факты 6

Ошеломительный успех фильма превратил железнодорожную станцию в Кэнфорде в Мекку для поклонников фильма. Часы были восстановлены из оригинальных деталей, а в буфете, где встречались Алек с Лорой, теперь организован туристический центр.
Тревор Ховард (1913-1988) чуть не упустил роль в фильме. Актёр редко разбирал почту, так что сценарий и предложение сняться в этом фильме, направленные ему агентом, несколько недель провалялись у Ховарда на столе незамеченными. Когда ему позвонили с просьбой прибыть на примерку костюмов для роли доктора Алека Харви, Ховард заявил, что не может, так как обещал сводить жену в кино.
Из-за того что режиссёр Дэвид Лин и продюсер Роналд Ним были заняты на съёмках мелодрамы «Большие надежды» (1946), предпремьерный показ фильма «Короткие встречи» организовали для публики из рабочего класса в городе Рочестер. Результаты оказались обескураживающими, т.к. во всех трогательных романтических сценах публика страшно веселилась.
Изначально сцены на железнодорожной станции предполагалось снимать в Лондоне, но из-за угрозы бомбёжек в последние дни Второй мировой войны творческому коллективу фильма пришлось эвакуироваться. Станцию в Кэнфорде выбрали из-за того, что она была достаточно крупной и расположенной вдали от побережья, так что в случае авианалёта на съёмочной площадке успели бы погасить свет.

Актеры 17

Trevor Howard
Dr. Alec Harvey
Joyce Carey
Myrtle Bagot
Cyril Raymond
Fred Jesson
Маргарет Бартон
Tea Room Assistant Beryl Walters
Алфи Басс
Waiter at the Royal (в титрах не указан)
Wallace Bosco
Doctor After Bobbie's Accident (в титрах не указан)
Sydney Bromley
Johnnie, the Second Soldier (в титрах не указан)
Ноэл Кауард
Train Station Announcer (в титрах не указан)
Валентайн Дайалл
Alec's Friend Stephen Lynn (в титрах не указан)
Айрин Хэндл
The Cellist and Organist (в титрах не указан)
Уилфред Бэббидж
Policeman at War Memorial (в титрах не указан)
Деннис Харкин
Beryl's Man Stanley (в титрах не указан)
Эйвис Скотт
Kardomah Waitress (в титрах не указан)

Съемочная группа 21

Дэвид Лин
Режиссёр, Сценарист
Роналд Ним
Продюсер, Сценарист, Additional Photography
Ноэл Кауард
Сценарист, Продюсер
Robert Krasker
Оператор-постановщик
Джордж Поллок
Assistant Режиссёр
Энтони Хейвлок-Аллан
Продюсер, Сценарист
Jack Harris
Монтажер
Lawrence P. Williams
Арт-директор
Harry Miller
Sound Монтажер
Элвен Уэбб
Assistant Art Режиссёр
Margery Saunders
Additional Монтажерial Assistant
Winston Ryder
Assistant Монтажер
John Hollingsworth
Музыка Режиссёр
Персиваль Маккей
Additional Музыка
Мьюир Матисон
Additional Музыка
Jim Body
Focus Puller

Рекомендуем 12

Лагерь для военнопленных №17
1952, США, военный, драма, комедия
Правила игры
1939, Франция, драма, комедия
Великая иллюзия
1937, Франция, военный, драма
Лучшие годы нашей жизни
1946, США, военный, драма, мелодрама
Мужские разборки
1955, Франция, драма, боевик, криминал
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Леди Ева
1941, США, мелодрама, комедия
Добрые сердца и короны
1949, Великобритания, комедия, криминал
Черный нарцисс
1947, Великобритания, драма
Красные башмачки
1948, Великобритания, драма, мелодрама, музыкальный
Потерянный уик-энд
1945, США, драма

Похожие 21

Уродцы
1932, США, драма, ужасы
Мосты округа Мэдисон
1995, США, драма, мелодрама
Западное крыло
1999, США, драма, сериал
Большая возня
2006, США, драма, мелодрама
Дорога перемен
2008, США, драма, мелодрама
Секс ради выживания
2005, США, драма, приключения, триллер
Неукротимый
1988, США, детектив, драма, криминал, триллер
Вдали от рая
2002, США, драма, мелодрама
Квартира
1996, Франция, детектив, драма, мелодрама
Дни жатвы
1978, США, драма, мелодрама
Прошлой ночью в Нью-Йорке
2010, США, мелодрама
Ребро Адама
1949, США, драма, комедия, мелодрама
Ключ
1983, Италия, драма
Дилемма
2011, США, драма, комедия, мелодрама
Безбрачная неделя
2011, США, комедия
Детородные
2012, США, комедия
45 лет
2015, Великобритания, драма, мелодрама
Жена
2017, США, драма
Ниже её губ
2016, Канада, драма, мелодрама
Призрачная нить
2017, США, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Дэвид Лин снял много подлинных шедевров, но не превзошел этот небольшой, камерный фильм. Да, «Лоуренс Аравийский» поражает размахом, математической точностью постановки и роскошью кинематографии.

И все же, он не произвел на меня того эффекта, как «Короткая встреча». Эта картина остается в памяти надолго. Причём, сложно конкретно сказать почему. Возможно, она выражает некоторые человеческие ситуации, которые редко изображаются на большом экране. Например, противопоставление внутреннего пренебрежения главной героини к бесконечно болтливой подруге. Выполнено это необычайно эффектно.

Мелодрама снята по пьесе Ноэла Кауарда, но ощущения театральности нет. Наоборот, отношения между персонажами и их внутренние ощущения переданы удивительно кинематографично.

Этот фильм будто подчёркивает, что любовь, как и Вселенная, непредсказуема и носит скорее случайный характер. И, перефразируя, от любви к страданиям один шаг.

Дэвид Лин — фантастический режиссёр. Он может снимать абсолютно про всё и всегда хорошо.

Показать любовь, когда она не выражена в буквальных действиях, очень сложно. Например, в первой сцене мы видим женщину и мужчину сидящих за столиком в кафе. Лину удалось снять любовь так, что ты ощущаешь её физически, когда просто смотришь на главных героев.

Однажды я читала одну книгу, которую написал один из самых больших литературных гигантов. Меня поразило, как точно он описывал любовь матери к своему ребёнку, до самых крошечных молекул души. Когда я смотрела этот фильм, у меня возникло похожее чувство. Откуда Дэвид Лин знает, что женщины именно так чувствуют любовь?

Фильмов о любви очень много. И много фильмов о любви, которая в силу обстоятельств не была реализована или была, но слишком коротко, недостаточно сильно и полно. Например, есть хороший фильм «Влюблённые» с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро. Но «Короткая встреча» — шедевр, круче которого в этом жанре я не видела ничего. Это фильм о любви режиссёра, который точно знает, что это такое.

Для сознательного, не фонового просмотра.

Как просто лгать, когда тебе верят. Упомянуть в разговоре выдуманные события, чтобы утаить настоящие. Участи обманщицы другим не пожелаешь: каждый миг превращается в пытку, любой шорох заставляет вздрагивать. И еще вспоминать. Мужчину, задержавшегося в памяти гораздо дольше, чем она, замужняя дама, может себе позволить. Такой ли Лора когда-то представляла себе настоящую любовь, теперь не ответить. Она чувствует и горько осознает другое: как ни удерживала бы она себя, сколько бы веских (и справедливых!) доводов ни находила, а все равно снова поедет на знакомый вокзал. И не только потому, что не справляется с неожиданно сильным, безрассудным чувством. Лоре и не хочется сдерживаться. Часы общения с Алеком — удивительно правдивая игра в саму себя, более молодую и смелую. Какой бы устоявшейся и привычной ни казалась теперь ее жизнь, а душа по-прежнему нуждается в нежности, позволяющей чувствовать себя не только женой и матерью.

Малозаметна грань, что отделяет любовь от влюбленности, но порой достаточно случайного взгляда, неожиданного жеста, теплого слова, чтобы ощутить то, что в силу возраста и семейного статуса казалось навсегда утраченным. Завязавшиеся отношения двух несвободных людей — это не желание обратить время вспять, а попытка вернуть подзабытый вкус к жизни. Рутина подкрадывается незаметно, опомниться не успеваешь, как находишь себя в зеркале постаревшим и погрустневшим. Вроде и личное счастье есть, и жизнь устроена, но отчего-то все равно расползается в душе пустота. Она делает возможным то, что прежде казалось недопустимым. Она нашептывает в уши Алеку и Лоре, что им нельзя бросать обретенное. Еженедельное преодоление стыда оправдывается возможностью вновь купаться в лагуне взаимных чувств. Все это не ради планов на будущее, а для настоящего, в котором так неожиданно замерцала робкая надежда на счастье.

Как и подобает джентльмену, Дэвид Лин оказался заботливым сопровождающим Алека и Лоры. Прогулка по краю пропасти, чреватая разоблачением, преисполнена сдержанной и грустной романтики. По встревоженным глазам двух влюбленных, взволнованным словам и многозначительному молчанию можно понять, насколько же непросто дается им следование голосу своих чувств. Будь отношения более просты и банальны — «Короткая встреча» не имела бы и половины своего шарма. Напротив, Лин бережно пестует духовное начало в своих героях. Если проследить «хронологию любви», то можно заметить, как тонко и искусно режиссер раскрывает их отношения. Случайные встречи, поход в кинотеатр, ужин в кафе, пешие прогулки — Лину важно показать, как постепенно сливаются их души. Чувства углубляются, словно деревья, они незаметно прирастают корнями, тесно сплетаясь в замысловатый узор. А порвать с тем, кто стал уже неотъемлемой частью твоей души — невозможно. И бесконечные внутренние увещевания в духе «так надо» не способны успокоить тоскующее сердце.

Мучительно осознание того, как хрупкая любовь несочетаема с привычным бытом. Лин неоднократно сопоставляет пресную прозаичность семейной жизни Лоры с трепетом новых зарождающихся чувств. Вечно погруженный в кроссворд муж нелепо смотрится в сравнении с обаятельным и чутким Алеком, что не только выгодно выделяет последнего, но и заставляет Лору отчаянно корить судьбу за превращение некогда дорогого ей мужчины в равнодушного соседа. Складывается ощущение, будто счастье непременно должно подаваться дозированно, чтобы не дать ему превратиться в обыденность. Но, возможно, трогательной любви и надо «жить» где-то на перроне, а не в поскучневшей спальне. Магия запретного чувства как раз и сильна в своей алогичной самодостаточности, иногда усложняющей полноценное воссоединение до невозможности. Именно она помогает сохранить радость, нарастающую от встречи к встрече. Такое испытание жестоко для хрупкого, настрадавшегося сердца, но когда потекут долгие, унылые и отвратительно однообразные вечера, оно будет вспоминаться со светлой печалью. Как драгоценное сокровище, хранимое глубоко внутри.

Впечатление от фильма сравнимо с прослушиванием симфонического оркестра. Музыкой Сергея Рахманинова можно наслаждаться бесконечно, подмечая все новые детали в его втором концерте. Так и с «Короткой встречей». Тема обретения и разлуки, чаемого, но несбывшегося счастья по духу роднит ее с более поздними «Тремя тополями на Плющихе», «Любовным настроением», «Интерлюдией» и «Мостами округа Мэдисон». Но и рядом с этими прекрасными картинами лента Дэвида Лина сохраняет уникальность. Все дело в британской педантичности, которая нередко упоминается с сарказмом, но здесь придает особенную атмосферу, казалось бы, обычному сюжету. Тяжело объяснить кому-то, что ты не видишь будущего у отношений, и в то же время не можешь от них отказаться. В пустоту сильная и преданная любовь не исчезает — эта мысль нежным шелком опоясывает грустную картину. Обретя друг друга, Алек и Лора изменились. В какой-то степени стали более несчастными, да. Но прелесть их душевного соития не в надрывном сожалении о несбывшихся надеждах, а в пьянящем ощущении струящейся жизни, возвратившемся спустя годы забвения. И вот оно-то теперь останется в сердце навсегда, подобным приятным воспоминаниям, неподвластным разрушительному воздействию времени, и вечно юным, как первая в жизни любовь.

Парадоксально, но «Короткая встреча» Дэвида Линна по пьесе Ноэля Коварда воспринимается куда более русской нежели «Доктор Живаго» режиссуры того же Линна по роману Бориса Пастернака. В «Короткой встрече» удивительнейшим образом запечатлен неподдельный дух русской классики — её квинтэссенция, взрывоопасный сгусток. Это «Бедные люди» Достоевского. Это Толстой. Чехов. Карамзин. Островский. Вся русская сентиментальность длинною в скромные 86 минут. Сентиментальность, где персонажи — не люди, а крепостные; и единственная по-настоящему неприступная крепостная стена — в их голове. Не просто невозможность счастья, а патологическое отторжение счастья как чего-то грязного, опасного, непристойного, заразного, вредного, смертельного и постыдного. Сентиментальность, где чувства — это раковая опухоль, и чем раньше операция — тем больше шансов на выздоровление. Где страдать — это обязанность, принимаемая как должное, рутинное положение вещей. Благая комфортная обязанность, ведь страдания — постоянно рядом, и в отличие от мимолетного чужеродного предательского счастья, на них всегда можно положиться.

Хотелось бы особо отметить две сцены с главной героиней ближе к концу ленты, предположительно, ставшие объектом бездумного фанатизма со стороны Михаила Калатозова и Сергея Урусевского, что в дальнейшем вылилось в съемки кино-аттракциона «Летят журавли». В первой сцене героиня в слезах бежит под дождём по улице — камера, ранее спокойная и академичная, молниеносно летит за ней, и буквально «встаёт колом», когда Селия Джонсон вдруг останавливается. Во второй, ещё более мощной сцене, уже на вокзале, камера неподвижно снимает Джонсон в фас, а затем начинает наклоняться градусов на 15—20. Мир героини пошатнулся. Он рушится. Земля уходит из-под ног. Она срывается с места и мчится на перрон. Всё ещё наклонная камера фиксирует её обезумевшее, от страха и отчаяния, лицо в упор — затем экспрессия вновь стихает, музыка Рахманинова ослабевает, камера возвращается в скованное горизонтально-академическое положение. Все эти приемы двенадцатью годами позднее, в 1957, мы увидим в «Летят журавли». Но Калатозов и Урусевский не поняли сути. Они скопировали внешние признаки, но машинально и бессердечно, антихудожественно. В картине Линна вышеописанные операторские решения — это самая что ни есть тектоника — осмысленное визуальное воплощение внутренней конструкции — вибраций души персонажей. Тектоника — это внутренняя суть, отображенная внешними средствами. Это симптомы. Возможно, именно тектоника делает кинематограф искусством. И там, где камера Роберта Краскера под руководством Линна творит искусство, камера Урусевского под руководством Калатозова показывает цирковые трюки. Я не зря упоминал «Третий человек» в своей рецензии на «Летят журавли» — именно Роберт Краскер работал над тем выдающимся фильмом Кэрола Рида, как и над его предыдущей картиной «Выбывший из игры», где тектоническая экспрессивная съемка так же присутствует и так же прекрасна. To add insult to injury (не знаю русского эквивалента), в «Летят журавли» Урусевский бил наотмашь ударными сценами практически весь фильм, в то время как в «Короткой встрече» подобные эмоциональные всплески встречаются лишь дважды. И всё потому что Краскер и Линн понимают — самый страшный гром приходит из затишья, а постоянное громыхание — это всего лишь шум.

Рекомендуемые схожие картины: «Место преступления» Тешине, «Ключ» Рид, «Ледяное сердце» Соте, «Вечное возвращение» Кокто.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Короткая встреча 1945 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Лора Джессон и доктор Алек Харви познакомились в кафе на вокзале и стали встречаться здесь каждую неделю, прекрасно зная, что у их любви нет будущего…

Короткая встреча / Brief Encounter 1945, Великобритания, драма, мелодрама