Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 16
Рекомендуем 16
Похожие 8
Отзывы к
фильму
8
Молодая пара отправляется в свадебное путешествие по Венгрии. Но медовому месяцу не суждено пройти гладко. Все начинается с того, что к ним в купе подселяют мрачного незнакомца психиатра доктора Витуса Вердегаста. Бывшего военнопленного, пережившего страшные годы заключения во время Первой мировой войны.
После автомобильной аварии все трое оказываются в особняке Марамуреш — обители архитектора и военного инженера Хьяльмара Польцига, на попечении которому остались жена и дочь Вердегас после того как он попал в плен к русским. Находясь, все эти годы в неведении относительны их судьбы, Витус при встрече с жаром вопрошает своего старого товарища об участи, которая постигла его семью. Но Хельмар не спешит раскрывать свою тайну. Он пускает Витуса по ложному следу, а сам готовиться к осуществлению своего злокозненного плана.
Далее следует череда захватывающих и мистических хитросплетений сюжета, в которых не обходится без вероломства, глупости и нелепых случайностей, которые приводят к роковым последствиям. Но фильм интересен не только своим увлекательным сюжетом. Атмосфера, вот что следует отметить… ну и конечно замечательную игру главных героев этого негласного противостояния!
К слову, «Черный кот» это мой первый фильм с Бела Лугоши в главной роли. Я, разумеется, как и многие поклонники настоящего кинематографа, был наслышан об этом актере, но, признаться, относился к нему с неким скепсисом, считая его славу слегка преувеличенной, раздутой. Допускал, что в большей степени это дань его известному персонажу, нежели актерскому дарованию. Но то, что я увидел в этом фильм, изменило мое представление о нем навсегда. Невероятно талантливая, добросовестная и убедительная актерская работа не оставила никаких сомнений, что свои лавры он носит по праву.
Если отдельно говорить об атмосфере, то тут заслуга полностью лежит на художнике-постановщике, которым отчасти выступал и сам режиссер. На пару с Чарльзом Д. Холлом, декоратором и постановщиком всех самых известных фильмов Чарли Чаплина, Эдгар Улмер воспроизвел футуристические интерьеры карпатского замка. Интерьеры, пропитанные тайным величием оккультизма и мрачной эстетикой подземелий, жутких и темных, как печать безумия… или как сама смерть.
«Черный кот» — это фильм, в котором сошлись воедино все главные составляющие успешного хоррора, что сделало его выдающимся представителем своего жанра, предметом восхищения поклонников и образцом для кинокритиков.
9 из 10
На землях канувшей в бездну истории Австро-Венгрии раскинулся величественный, далекий от готического стиля замок. Хозяин жилища не устрашился возвести его посреди огромного кладбища. Над этими местами словно царствует вечная ночь и сложно даже вообразить себе более неподходящего места для проведения медового месяца. По воле рока супругам Эллисонам, направлявшимся в Будапешт, пришлось остановиться в столь непривлекательном месте. Авария в дождливую погоду, травма молодой жены и содействие попутчика в лице таинственного доктора Вердегаста приводят путников в замок. Сам спутник четы Эллисонов оказался в мрачном месте далеко не случайно и имеет старые счеты к его владельцу. Много лет назад Хьяльмар Пёльциг и Витус Вердегаст сражались бок о бок в Первой мировой войне в качестве военачальника и солдата. По вине своего командира будущий доктор психиатрии на целых пятнадцать лет угодил в русский плен. Спустя годы Вердегаст желает расплаты, а также сведений о своей жене и дочери, оставшихся в руках Пёльцига. Однако одиозный хозяин замка отнюдь не горит желанием возвращать долги и вынашивает на счет нежданных гостей особые планы.
Их можно назвать единомышленниками. Можно — коллегами. А можно — соперниками. Два достойных друг друга актера, что одновременно ковали славу компании Universal. Спорить о том, кто из них более значим в своем жанре — занятие малоперспективное. Лучший Дракула всех времен и лучший Монстр Франкенштейна всех времен. На волне успеха Бела Лугоши и Борис Карлофф просто обязаны были однажды сойтись на экране, благо ограниченность кадров студии тому способствовала. «Черный кот» Эдгара Дж. Улмера — первая «дуэль» мэтров классического хоррора. Вся событийность постановки неминуемо уходила на второй план, открывая пространство для начала «великого противостояния», растянувшегося на восемь картин.
По первому впечатлению, ни Вердегаст ни Пёльциг не тянут на закоренелых негодяев. Персонаж Белы Лугоши не перестает услаждать зрительский глаз фирменной вампирской улыбкой, однако доброта и отеческое отношение к Джоан Эллисон выдают в нем потрепанного нелегкой годиной человека, а вовсе не монстра. Выдающийся психиатр по роду деятельности способен подавлять чужую волю, но свои способности Вердегаст применять не торопится. Герой Бориса Карлоффа вообще крайне немногословен, куда больше он предпочитает сверлить своих гостей жгучими точно угли глазами. Отправился в утиль грим чудовища Франкенштейна, но изогнутых бровей Пёльцига достаточно, чтобы создать облик властного, смертельно опасного человека. Клубок неминуемого столкновения заклятых однополчан раскручивается не сразу. Вердегаст с уважением относится к своему оппоненту и не позволяет жажде мести затуманить разум. Циничный, жестокий человек все еще способен сопереживать. Пёльциг как опытный игрок безошибочно определяет уязвимое место доктора и открывает карты в нужный момент. За тысячелетия своей истории человечество изобрело множество способов дуэли. Шахматная партия — достойный способ выявить сильнейшего супостата. Зловещий архитектор и мистический психиатр играют не на свои жизни, то было бы слишком мелко для них. Когда два титана начинают схватку, остальным лучше в страхе разбежаться, ибо пощады ждать не приходится.
Эдгар Дж. Улмер отдает должное харизме мэтров хоррора, но не забывает и о создании достойных декораций. Замок Пёльцига — невероятно страшное место, своего рода демоническая интерпретация музея мадам Тюссо. Ужасы классической серии Universal у современного зрителя вряд ли вызовут смертельный испуг, ставка делается скорее на психологический эффект. Что творится в голове у нормального с виду человека, если в подвале своего жилища он хранит забальзамированных женщин? Как может тонкий манипулятор, а заодно и дипломированный доктор панически бояться кошек? Борис Карлофф и Бела Лугоши одновременно узнаваемы и нет. За какой-то час экранного времени каждый из их персонажей неоднократно перемещается по шкале «злодей — не злодей». Улмер не торопится «сбрасывать покрывала», предпочитая маскировать мысли и чувства бывших фронтовиков за изысканным фоном. «Черный кот» — средоточие знаменитых аккордов классической органной и фортепианной музыки, а плавная работа оператора позволяет уловить каждую черточку на лицах людей, от которых зависят жизни ни о чем не ведающих молодоженов. В руках у режиссера обнаружился целый арсенал выразительных средств, способных придать величие обычному для послевоенных лет конфликту.
«Черный кот» лишь в самых общих чертах перекликается с одноименным романом Эдгара Аллана По. Первоисточник благополучно забывается к моменту появления инфернального хозяина замка. Дальше на экране лишь театр двух актеров, всем остальным места в партере. Эдгар Дж. Улмер просто не мог иначе поставить фильм, кроме как предоставить двум легендам возможность самостоятельно выявить сильнейшего. В то же время режиссер не стал заложником харизмы Лугоши и Карлоффа. Выработав в процессе съемки свой собственный визуальный ряд, Улмер по новому раскрыл хорошо известных актеров, придав каждому из них глубины и загадочности. В тесных рамках одного жанра даже признанным мастерам сложно однажды не сбиться на однообразное исполнение своих ролей, но в 1934-м году до этого было еще далеко.
«Черный кот» — мастерски поставленный классический хоррор с легким налетом фантастики. Он одинаково хорош и как самостоятельная величина и как начало совместного творчества легенд жанра.
7 из 10
Итак. Место действия — Венгрия. Страна темных легенд и сказаний, страна в которой все пропитано ореолом таинственности. Ночная поездка двух молодоженов предстает перед нами в нуарных тонах. Влюбленные в купе, им не страшен вой ветра снаружи, им не страшен дождь который хлещет нещадно по перрону и подгоняет провожающих и отправляющихся.
Обаятельный незнакомец, который волей случае оказался в одном купе с нашей влюбленной парой оказался знаменитым психиатром, с одним только изъяном. Каким? Вы увидите при просмотре, а вот странности героя Беллы Лугоши определенно задают тон сюжету картины.
К сожалению оригинальное произведение Алана По я не читал, и судить, что взято здесь за основу ленты, что отброшено я не могу. Но то, что данный кинофильм уникален в некотором роде отрицать не приходится. Тут и футуристический замок злого гения, который оказывается адептом сатанинской секты, азартная игра в шахматы на человеческую жизнь, молчаливая внутренняя ненависть персонажей Беллы Лугоша и Бориса Карлоффа к друг другу.
Великие гении кинематографа, великие гении в частности в этой картине скользящие к нам из глубины веков на винтажной черно-белой пленке. Двум гениям мало места в тесном замке, двум гениям не жить спокойно пока жив хоть один из них..
9 из 10
Легендарный фильм продолжателя традиций немецкий экспрессионистов Эдгара Улмера. И не важно, что сама история не имеет никакого отношения к одноименному рассказу Эдгара По. Это — первый из восьми фильмов звездной пара Борис Карлофф и Бела Лугоши. Первая картина с саундтреком. И одна из самых финансово успешных работ студии «Юниверсал» 1934 года. Кстати, в британском прокате фильм вышел под названием «Дом рока», так как британцы считают черных кошек знаком удачи, а не вселенского зла.
Бела Лугоши играет знаменитого венгерского психиатра Витуса Вердегаста, который приезжает в дом к своему старому знакомому — знаменитому австрийскому архитектору Хельмару Пёльцигу (Борис Карлофф). Этих людей объединяет прошлое: во время мировой войны Пёльциг, будучи комендантом форта, сдал укрепления неприятелю, из-за чего погибли тысячи солдат, а Вердегаст провел в плену 15 лет. При этом, Хельмар захватил жену и дочь Витуса. Молодожены, которые волей случая попадают между молотом и наковальней, — второстепенные персонажи.
Стоит добавить, что гениальный архитектор с внешностью Бориса Карлоффа построил свой мрачный особняк фактически на кладбище — на месте разрушенного форта. Дело мертвой супруги Витуса хранится в стеклянной витрине, а в новолуние этот страшный человек практикует сатанинские мессы.
Психиатр также не отстает по части странностей. Он до обморока боится черных котов, играет в шахматы на человеческие жизни и готов, в случае чего, содрать кожу с живого неприятеля. Всё это, как мне кажется, было призвано явить на свет демонов больной, послевоенной Европы.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черный кот 1934 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Питер и Джоан Эллисоны отдыхают спокойно в Венгрии до тех пор, пока не встречают доктора Витуса Вердегаста. После автомобильной аварии они оказываются в замке военного инженера Хьяльмара Польцига. Вердегаст, который до смерти боится котов, узнает судьбу своей жены и дочери. Польциг утверждает, что они мертвы и вскоре Вердегаст находит труп своей супруги в стеклянном хранилище...
Черный кот / The Black Cat 1934, США, мелодрама, триллер, ужасы