Галерея
Интересные факты 5
Актеры 42
Съемочная группа 26
Рекомендуем 15
Похожие 8
Отзывы к
фильму
10
Череда сиквелов дошла наконец до “Дракулы”. Как и в случае с “Франкенштейном”, события “Дочери Дракулы” начинаются ровно там же, где закончилась первая часть, а именно со смерти самого графа.
Так как профессор Ван Хельсинг, знаток вампиров и ключевой персонаж оригинала, буквально признается в его убийстве, он фактически подписывает себе приговор, так как весь остальной мир, мягко говоря, не верит в существование столь бессмертных и могущественных существ. И это моя главная претензия к этому фильму, так как принять столь наивное поведение умного профессора мне было крайне сложно.
Параллельно с этим объявляется родная дочь Дракулы - графиня Мария Залеска. Она похищает и сжигает тело своего отца, чтобы избавиться от вампиризма. Увы, но проклятие никуда не исчезает, поэтому она пытается обратиться за помощью к доктору Джеффри Гарту, который параллельно помогает Ван Хельсингу с полицией дабы доказать его невиновность.
Мария - персонаж любопытный, особенно в части ее характера. Для своего времени весьма смело было показывать в картине намеки на ее нетрадиционную ориентацию, что вылилось в весьма неловкую и пикантную сцену с одной из ее жертв.
Но в остальном же сиквел не производит должного впечатления. Герои ведут себя глупо, жутких моментов не так много, что выливается скорее в мелодраму, нежели хоррор. Теперь мне интересно каким окажется продолжение с сыном Дракулы, которое будет через несколько лет.
Кровные связи
Продолжение «Вселенной Монстров» встречает пополнение в семье знаменитого вампира из Трансильвании. У вампиров процесс размножения не такой, как у людей (франшиза «Сумерки» не в счёт), более интересно это представлено в «Ван Хельсинге» (2004). Поэтому пятый фильм вселенной вызвал спорные моменты. Сюжет берёт начало с финала «Дракулы» (1931), сразу после деревянного кола в сердце миру является она – аристократка Мария Залеска. Полячка из Трансильвании, кажется.
Картина поначалу спорно и мрачно вливает вампиршу в устоявшуюся жизнь Лондона. Древние, окультные обряды и вот лента меняет тон, представляя второстепенных героев: от Мэри Шелли (ну ещё бы!) до профессора Ван Хельсинга. Одновременно с этим представляют молодого врача Джеффри и окружающих его женщин. Всё бы ничего! Лёгкая мелодрама, но у нас кино про вампиров, а тут только зловещий образ Глории Холден, которая была похожа на Анжелику Хьюстон.
Главная героиня хоть и промышляет охотой на улицах Лондона, но в нуаровском стиле, в приглушённых тонах. Одна, две жертвы, а дальше сюжет топчется на месте. Где ужасающий вампир? Графиня сохраняет статус знатной особы, знакомиться с людьми. Только в некоторых эпизодах сюжет радует отсутствием зеркал, расследованием пропажи тела Дракулы, озабоченностью Ван Хельсинга. Некоторые приёмы графини интересны, помимо женской красоты и изящества она использует гипнотический перстень, сверхсилу, но без клыков, без крови, без следов от укусов. Как-то вяло для дочери Дракулы.
Лента на середине хронометража немного проседает, медленно раскрывает планы Марии Залеска, оставляет пару жертв, чтобы на последних десяти минутах просмотра показать путешествие из Лондона в Трансильванию, погоню Джефри, полицию и драматическую кульминацию. Отдельно хочется похвалить за образ слуги графини – Сандора. Этот персонаж выдал перспективы, раскрыл силу любви и прекрасно распорядился отведённой ему ролью.
По сути, смысл героини понятен. Она одна в большом замке (где она была раньше, об этом история умалчивает), ей хочется найти верного спутника на всю бессмертную жизнь, отсюда и коварство, устранение конкуренток, соблазнение перспективных мужчин. Но в рамках персонажа и уж тем более родства с Владиславом Дракулой, это просто любовная драма с предсказуемым финалом.
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Что ты видишь в моих глазах?
Смерть…
(примерно 17-ая минута фильма)
Дочь Дракулы
Давным-давно вам как-то говорил, что родственные связи (особенно в хорроре), это самая простенькая дорожка для сиквела. Фильм вышел в 1936 году, спустя 5 лет после шедевра Браунинга. И уже тогда, боссы со студии Юниверсал, не гнушались ступить на нее. Как уже понятно из названия, речь пойдет о дочери самого Дракулы.
В сюжетном плане, сиквел плавно следует за финалом “Дракулы” 1931 года. Доктору Ван Хельсингу (актер Эдвард Ван Слоун на месте, хороший дядька) грозят судом, отказываются верить в вампиризм Дракулы. Тем временем, на улицах города находят свежие трупы с ранами на шеи. Давайте сразу расставим все точки над буквой И.
“Дочь Дракулы” была очевидной коммерческой вещью. Боссы посмотрели на сиквел “Франкенштейна” Джеймса Уэйла, решили расширить вселенную графа Дракулы. О Лугоши речь не шла (только глупые слухи распускали по ветру, якобы Бела появится в сиквеле). Картину возложили на хрупкие плечи английской актрисы Глории Холден.
Любопытный факт, Холден не больно-то хотела играть дочку Дракулы. Девушка боялась за свою карьеру, утонуть в ужасах. Играет она без особых эмоций, чувствуется холодок внутри. Но этот холод идеально подошел такому “мертвому” образу. В итоге, Холден вбила себя в историю хоррора. Возьмите Эльвиру, Вампиру или Мартишу Аддамс. Все они упираются корнями в Холден. Чистая готика.
Конечно, “Дочка Дракулы” проигрывает по накалу страстей “Невесте Франкенштейна”. Да и “Сын Франкенштейна” будет явно повеселее. Создатели зачем-то стали приплетать психологическое расстройство, оправдывать мистику через больной разум (героиня сама частенько жалуется, что ей нужна помощь врача). Вы все-таки снимаете кино о вампирах, о зле. Это ведь не история доктора Джеккила и мистера Хайда, где подобное смотрелось бы на ура (кстати, передадим привет Стивенсону за гениальное произведение).
Но, при любом раскладе, кино вызывает положительные эмоции. Оно не скучное, быстро пролетает. За трусливого полицейского отдельное спасибо. Да и требовать от режиссера-станочника Ламберта Хилльера, положа руку на сердце, уровень Джеймса Уэйла или Тода Браунинга, задача заведомо глупая. Те кинематографисты были мастерами своего дела.
Посмотрите, черно-белая классика.
7 из 10
Дракула и его родственники
Очевидно успех 'Невесты Франкенштейна' послужил толчком к созданию других сиквелов фильмов ужасов компании Universal и даже кроссоверов. В первую очередь уже через год продолжением обзавелся 'Дракула'.
Стоит заметить, что как раз к 1936 году у студии опять появились финансовые проблемы, и руководитель компании Леммле младший, являвшийся заодно продюсером многих фильмов, отошел от дел, продав свои права на студию. Таким образом 'Дочь Дракулы' является одним из первых фильмов, с новым продюсером, и снимал его уже другой режиссер. И фильм получился совершенно другим.
'Дочь Дракулы', как и 'Невеста Франкенштейна' (если не считать небольшой пролог), начинается с того же места, где закончился первый фильм. И если история о Франкенштейне и его чудовище выглядит в двух фильмах цельно как одна история, то этого точно не скажешь про фильмы о семействе Дракулы.
В первую очередь слишком велика разница в главных антагонистах повествований. Если Бела Лугоши создал канонический образ Дракулы, который точно не забудешь, то персонаж Глории Холден вдряли особо запомнится. Графиня Залеска мало похожа на вампира, но что самое странное, она даже не хочет быть вампиром. Она похищает тело Дракулы чтобы провести некий ритуал и сжечь его, для того чтобы
стать обычной смертной женщиной. Дракула обладал гипнозом, мог превращаться в летучую мышь или волка. У его дочери ничего этого нет. Её сила гипноза - это кольцо на пальце. С жертвами расправляется так же как и её отец, и это так же только обозначено в кадре, но не показывается, как и вставание с гроба. Был интересный эпизод в фильме, где графиня Залеска напомнила печально известную графиню Батори, называемую кровавой. Дополняет так сказать графиню её помощник Шандор. При чем он больше похож на персонажа фильма ужасов, чем Залеска.
А вот профессор Ван Хельсинг, в исполнении все того же Эдварда Ван Слоуна, единственный персонаж оставшийся из 'Дракулы'. Он все такой же борец со злом как и в первом фильме. Такой себе охотник на вампиров той эпохи. Он пожалуй самый интересный персонаж в фильме, хоть и большая часть его экранного времени - это разбирательства с полицией.
Вобщем то и сам фильм был мне интересен до того момента, где сюжет оставляет профессора, а в повествовании появляется графиня Залеска, и за ней еще один центральный персонаж фильма - доктор Джеффри скептический друг Ван Хелсинга. После этого фильм вообще скатывается в сторону мелодрамы, и теряет атмосферу оригинального 'Дракулы'.
Вообще наличие дочери у Дракулы кажется странным и даже нелогичным. Трудно представить откуда она взялась, и главное где она была раньше. А в следующих продолжениях окажется, что у Дракулы есть еще и сын, а сам Дракула воскреснет, если можно так сказать. Как видно основы сиквело-производства, заложились еще в те далекие годы, и дошли до наших дней, примерно в том же виде. Дальнейшие продолжения 'Дракулы' по уровню будут похожи на 'Дочь Дракулы', а вся линейка в целом уступает серии фильмов о 'Франкенштейне'.
В конечном итоге, как графиня Залеска далека от своего отца, так и 'Дочь Дракулы' далека от 'Дракулы' 1931-го года.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дочь Дракулы 1936 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Трансильвании живет красавица, которая ненавидит зеркала. Вместо обычного отражения графиня Залеска видит в зеркале пустоту, потому что она дочь могущественного вампира Дракулы, унаследовавшая страсть к человеческой крови. Ее красота - страшная сила, прекрасная аристократка завлекает в свои смертельные объятия молодых и красивых мужчин из высшего общества, которые или погибают от ее поцелуя, или превращаются в упырей. Профессор Ван Хельсинг, избавивший мир от графа Дракулы, начинает охоту за его дочерью. Он знает, что вампиры наиболее уязвимы во время дневного сна в гробу. Охотник за вампирами должен найти гроб, в котором почивает графиня Залеска.
Дочь Дракулы / Dracula's Daughter 1936, США, драма, фэнтези, ужасы