Галерея
Интересные факты 6
Актеры 19
Съемочная группа 13
Рекомендуем 15
Похожие 14
Отзывы к
фильму
12
Что случилось?
Он решил прогуляться…
(примерно 11-ая минута фильма)
Мумия
Дракула и Франкенштейн — запустили в оборот монстр-франшизу на студии Юниверсал. Факт! Оба появились на свет в 1931 году. Оба автоматически приобрели статус культа. Но сейчас речь пойдет о другом классическом монстре. Его спокойно можно назвать — третьим братом (так как Человек-невидимка и Человек-волк появились еще позже).
Фильм 1932 года. Снимал легендарный оператор Карл Фройнд (Голем, Метрополис), который решил попробовать свои силы в режиссуре. Положа руку на сердце, получилось. Да, он не такой изобретательный, как Джеймс Уэйл (например), но Фройнда охота похвалить. Кадр за кадром, сцена за сценой, поглядывая на коллег по хоррору — режиссер рассказывает свою страшную историю.
Давайте сразу по поводу хоррора. Современные киноманы начинают проводить параллели с работой Соммерса. Лично я этого делать не буду, как можно сравнивать приключенческий боевик с классическим черно-белым фильмом ужасов (тем более разница между ними больше 50 лет, е-мое). Фройнд не пытался развлекать (этим будут заниматься многочисленные сиквелы), он реально давил на атмосферу.
Конечно, годы берут свое, кричать уже от ужаса никто не будет, но когда Карлофф Хо-Теп (что? да, перед этим фильмом я посмотрел «Баббу Хо-Тепа» от Коскарелли и немного спятил) остается с тобой наедине, становится чертовски не по себе. Особенно удался жуткий взгляд прямо в камеру (в твою киноманскую душу, а-ха-ха, извините). Отмечу колоссально проделанную работу Джека Пирса. Замечательный гример, превратил Бориса в шикарного монстра.
А еще Мумия довольно печальный образ, если в нем поковыряться. Человек пошел против Бога из-за любви. Да, ради любимой женщины. Вот это уже нереально круто, драматические нотки. Карлофф Хо-Теп отыграл великолепно. Вроде бы Мумия, а на эмоции пробивает. Поэтому, забудьте про невменяемую критику, якобы скучно и бла-бла-бла. Включайте и наслаждайтесь. Классный фильм, даже очень.
8 из 10
«Мумия» (1932) — первый из фильмов монстров Universal, основанный на оригинальной идее, а не на адаптации непосредственно существующего художественного произведения. То, что ему не хватает родословной в виде адаптированной книги, компенсируется классными производственными ценностями, вниманием к деталям и удивительной субтекстовой глубиной. Там, где «Дракула» (1931) игрался с сексуальными мотивами вампира, а «Франкенштейн» (1931) фокусировался на высокомерии и страхе других людей, «Мумия» предложила резкую критику культурного колониализма, завёрнутую в гневную историю любви.
Вступление в фильм, как это принято в ужасах тех лет, с выдержкой из «Лебединого озера» Чайковского. Амбиции «Мумии» раскрываются благодаря восхитительной образцовой работе. Декарации и производственные ценности превосходны, особенно в более поздней ретроспективной сцене, где Имхотеп разделяет видение своей давней жизни со своей возлюбленной. Освещение фильма придает великолепным декорациям ощущение подлинности и древности.
Борис Карлофф снова хорош в главной роли, его преданность и мастерство в его ремесле проявляются во всех аспектах его работы. Ему удалось показать Имхотепа страшной и предчувствующей фигурой, но в тоже время симпатичной, поскольку он преследует свою цель воссоединения с его потерянной любовью.
6,5 из 10
Сразу оговорюсь — я люблю классические хорроры, а «Дракула» с Белой Лугоши и вовсе является одним из моих любимых фильмов.
И тем не менее, я не смог разглядеть в «Мумии» ничего выдающегося. Это не классика, это даже, по большому счету, не качественное кино. Единственный свет в окошке здесь — игра Карлоффа, который смог создать действительно сильный и жуткий образ Имхотепа. Но, к сожалению, эта маленькая коробочка таланта не способна перевесить вагон уныния остальных составляющих фильма. Игры актеров тут толком нет, но виноваты в это не они, а сценаристы, которые не смогли написать сколько-нибудь интересных персонажей, у которых бы были какие-то характеры. Сценарий совершенно не продуман и представляет собой набор диалогов, половина из которых посвящены экспозиции. Все это на корню убивает атмосферу, которую, кажется, пытался создать Карлофф. Ну какая тут мрачность, какая мистика, когда главные герои без особых сомнений признают в странном египтянине ожившую мумию и на раз-два вычисляют коварный план Имхотепа. План этот, к слову, просто феноменально глуп и инфантилен, под стать концовке фильма, от которой веет непродуманностью и которая лишний раз демонстрирует ненужность всех персонажей, кроме Имхотепа и Хелен.
Если Вы ищите классический фильм ужасов, который до сих пор смотрится на ура — идите мимо, это не тот случай.
4/10 — за Карлоффа и сцену с оживлением Имхотепа в самом начале, больше здесь смотреть не на что.
Во времена, когда в кино только появился звук, а жанр ужасов был новым в синематографе, такие фильмы, как «Дракула» 1931 года, «Белый зомби» 1932 года, или фильм, о котором пойдёт речь, вызывали фурор. Два вышеназванных мной фильма были гораздо более проработанными в сюжетном плане, и навсегда остались классикой вампирской и зомби тематики, данный же фильм, хоть сейчас и смотрится несколько наивно, но стоит признать, что для своего времени кино отличное, и истинные ценители мистики, хоррора и фэнтэзи даже сейчас отметят в нём уникальную идею. Разумеется, современному зрителю намного ближе ремейк 1999 года, который, хоть и мало общего имеет с древним оригиналом, но развивает тему до конца и демонстрирует идеальный фэнтэзи-аттракцион с обилием максимально зрелищных спецэффектов, мест действия и персонажей. Целью ремейка было показать исключительно развлекательное кино и порадовать глаз зрителя; в свою очередь, «Мумия» 1932 года задумывалась как фильм ужасов, направленный на то, чтоб напугать зрителя — понятно, что сейчас такие устрашающие эффекты, как лицо мумии во весь экран, вызывают только смех, и в настоящее время такое кино воспринимается, опять же, как обычное фэнтэзи. В фильме показали далеко не всё, что требовалось от такой истории, но интересные диалоги сглаживают сюжетную незавершённость фильма.
Жаль, что не показали, как выкапывали мумию, а сразу приступили к демонстрации её оживления путём прочтения зловещего свитка. В описании сказано о том, что Имхотеп узнаёт в обычной девушке жрицу древнего Египта, но в фильме не показали ту самую жрицу, в сюжете фигурирует только девушка, которую жрец встретил в на тот момент современном Египте. Странным показалось то, что мумия в древнем костюме разгуливала по городу, общалась с людьми, но никто даже не заподозрил, что это не обычный человек. Элемент хоррора заключается в мистических свойствах того свитка, с помощью которого была оживлена мумия. Сцена отсылки к древнеегипетским событиям, когда жреца казнили путём мумифицирования, выглядит впечатляюще, но не раскрыты все подробности, а главное, причины его казни. Концовка неопределённая, и хотелось бы знать, что будет с девушкой. История в целом увлекательная, пожалуй, даже лучше, чем «промежуточная» между фильмами 1932 и 1999 года цветная версия 1959 года (тоже называется «Мумия», или по-другому «Проклятие фараона») — там сюжетных дыр было ещё больше. Мне, как человеку, интересующемуся не только новыми фильмами, но и древними (вплоть до немого кино!) было интересно ознакомиться с этой классикой. Полностью согласен с рейтингом фильма на Кинопоиске, подтверждаю его своей оценкой.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мумия 1932 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1921 году в ходе экспедиции обнаруживается саркофаг с мумией жреца Имхотепа. Рядом с ней находится ящик где написано о том, что тот, кто его откроет, будет проклят. Доктор Мюллер, уговаривает руководителя экспедиции Джозефа Уэмпла послушаться и не трогать загадочный ящик. Однако молодой ассистент Уэмпла самостоятельно его вскрывает и переписывает первые фразы древнего папируса. Прочтения этой малой части, оказывается вполне достаточно для оживления древнейшей мумии, которая похищает папирус и скрывается. Ассистент, увидевший ожившего мертвеца своими глазами, сходит с ума.
Мумия / The Mummy 1932, США, драма, ужасы, фэнтези