Галерея
Интересные факты 3
Актеры 19
Съемочная группа 3
Рекомендуем 10
Отзывы к
фильму
20
- Значит, так, ты хотел уехать, но передумал. Палатка ставится, вещи разбрасываются, как было..
Если бы, если бы можно было сделать так, когда уложен твой рюкзак! Когда на месте собранной палатки осталась только редкая примятая сухая трава и старательно выровненная каменистая площадка. Из года в год ты подкапываешь, ровняешь, подсыпаешь и тромбуешь то тут, то там, чтобы через приехать снова — ведь ты же приедешь, да?
Но пока.. Пока еще далек край лета и только начинается твой отпуск. И вот это «Аааа!» рвущееся из глубины души, когда снова видишь знакомый берег, с которого начинается твой благословенный крымский август, и диалог — ни о чем и сразу обо всем:
- Ну как?
- Год как год.
- В общем, все как обычно? Как я счастлив!
А что еще нужно? Шелест моря, знойное марево, закаты, виноград, вменяемые соседи по стоянке, волейбол, чай с сахаром, устоявшиеся ритуалы, надежда на сезон без дождей, ну а для страждущих — секс и алкоголь. Никаких условностей, но и никакого принуждения. Каждый решает за себя — пить или не пить, в томате или в масле, как прятать «нычку» с паспортом, где лопата и где границы дозволенного.
- Да вы на рожи их посмотрите!!! — восклицает студентка Танечка.
И правда, ничего человеческого, но..
- Грубые, грязные, пьяные… Дикари!
Милаха Гоша Куценко, кудряшка Марат Башаров, немногословный красавчик Юшкевич — никогда не угадаешь, кто они там, в Москве, в Питере, в Воронеже или откуда они. Теперь это добродушный «хозяин» стоянки Ай-Яй, романтичный пьяница Мистер и счастливчик-Валерчик, которому повезло справлять свой день рожденья на стоянке. И много-много других странных, но в целом безобидных людей. И ты как будто в семье, которая не бросит ни в беде, ни в дожде.
В фильме нет глубокого сюжета, зато есть настроение, атмосфера, безупречный природный видеоряд, узнаваемые места — все, за что я готова пересматривать его, когда кажется, что лето уже никогда не наступит.
- А ты надолго?
- До сентября.
- Везет тебе!..
9 из 10
- Вы верите, что была Фрези Грант?
- А вы? — Это мне нравится! Вы, вы, вы! Верите или нет?! Я, безусловно, верю и скажу — почему.
- Я думаю, что это могло быть, — сказал я.
- Нет, вы опять шутите. Я верю потому, что от этой истории хочется что-то сделать. Например, стукнуть кулаком и сказать: \«Да, человека не понимают\'.
- Кто не понимает?
- Все. И он сам не понимает себя.
Александр Грин
Странное дело описывать то, что любишь. Вроде бы не так трудно, но как-то, черт побери, совсем невозможно, если все-таки разобраться. С фильмом Виктора Шамирова «Дикари», как, впрочем, и с каждой последующей его работой, у меня возникает нечто похожее — хочется стукнуть рукой по столу и сказать: «Меня понимают. Причем я по-прежнему себя нет, а они — да». Остается вопросом — как все это сказать? По крайней мере, я попробую стукнуть.
В центре внимания — одна из диких туристских стоянок, разбитая в окрестностях Балаклавы на мысе «Айя». Ее обитатели — обычные люди, приехавшие на море. Кто учитель, кто врач, а кто шансонье…. Кто на месяц, а кто на три — потому что каникулы. Все приехали отдыхать. Учить, так учить; лечить, так лечить; лабать, так лабать; но море ведь нам зачем-то дано, зачем-то нам дан прибой…. (Вот видите: текст поменял, а смысл остался — значит, дело, может быть, не в словах?) Здесь нет: званий, имен и плохих людей, отсутствует связь и спесь, и, даже туалет здесь — импровизированный. — П-е-р-м-ь, Че-р-н-ы-й, К-и-с-а Кацамн, — кричит лысый, одетый в комбинезон, мужчина, — Тут пришли какие-то люди и хотят меня бить. (Если вы действительно хотите меня бить, — начинайте немедленно, через минуту уже будет поздно). Это — «Айяй». Во всей его «Айяйской» красе. Ему на помощь спешат: Киса (не путать с Изей), длинноволосый атлет в тонкой тряпичной юбке; Черный, — отскабливающий с сандалии остатки неуместной импровизации; Пермь, — в лице Вадика, Борюсика и Михи, людей явно опытных и со стажем. В общем, добро пожаловать на территорию «айяйства». В наш земной Рай. Тут вас накормят, напоют, да спать с девушкою отправят. Чай и сухарики гостеприимно предоставляет администрации. А…. И просьба: не материться — тут просто не принято!
В фильмах Шамирова есть своя грусть. Чувственная. Он ставит ее перед зрителем как что-то невоплощенное. Тоска новогодняя с ноткой Таривердиева; творческая — разъезжающая по городам и весям; наконец — летняя, августовская, от Дугласа Сполдинга. Тоска рафинированная, когда понимаешь, что у моря есть запах и хочется под него танцевать. Писал этот отзыв или скорее стучал, как и договаривались мы в самом начале, (- Хотя ведь и правда, стучал. По кнопкам своего ноутбука. Фраза сошлась. Отлично! Знак: там одобряют -), оговорился и прочел слово «грудь». И смысл, под тяжестью новых слов, разительно изменился, однако не превратился в ошибочный. В «Дикарях» действительно много: спиртного, «мужицкого», много заголенных крепеньких фраз и тел, сопутствующих повествованию, но видеть лишь это и только — фарс. Да и пьют они как-то с задоринкой, спят как-то по-человечески и ругаются в рифму, да с выдумкой. Кто мы без ЭТОГО. « — Грубо? А как с ними по-другому!? Ведь грубы люди… дикари. Грязные, пьяные, бестолковые твари. Ты взгляни на них! — А ты тогда зачем с ними? — Я люблю их — признается Айяй». И я тоже, только что понял я. Нам показали человечество в формате «вид сверху», подсветили светлую нашу часть и сказали, что таких нас и любят. Ведь все «Дикари» — люди славные, уставшие от осенних проблем, бегущие от пасмурных будней, каждый как может. Вы только летними оставайтесь. «Сентябрьским» тут не место. Не место, рыба моя.
Помимо чудесных видов летнего ЮБК, простых, но и, одновременно, глубоких истин — в этом фильме есть все, чтобы по праву считаться жемчужиной кинематографа. Отличный сценарий, написанный режиссером Шамировым; операторская работа и постановка, создающие поистине воздушное настроение с привкусом моря на кончике языка; выдающийся актерский состав, не заставляющий усомниться в свежести происходящего. Примечательно, что Гоша Куценко, играющий главную роль не только в этом произведении, но и во всех последующих фильмах Шамирова, исполнил и главную песню к фильму. «Капли падают в песок, от тебя на волосок — я. Не понятно, почему Важно впитывать песку — их. Ты одна, я один. Вместе мультивитамин — мы. Мне понятно, почему — так нужна вода ему». И потом идут духовые. И катарсис. И все там овеяно нежностью и сладким теплом. И не зря слоган в заглавии: «Полтора часа лета». А я посмотрел уже в третий раз, значит у меня как минимум 5 часов и как бы вне времени. Причем я обязательно посмотрю и в шестой, и в восьмой раз, просто не сразу — так и обгореть можно. Уж слишком солнце там доброе, люди яркие и море спелое.
И главное, это ведь наш фильм. Он о нашей тоске, свойственной только нам. Той, что в песнях Гребенщикова и Летова, Шевчука и Васильева, группах Би-2 и 7б. Той тоске, о которой Грин сказал. Тоске, нашей, среднерусской возвышенности — «Несбыточном». Так и живем в «Айе», пока лысый мужчина в комбинезоне не перестал нас любить.
А Гоша Куценко — великий артист!
Первый раз посмотрел этот фильм в 2008 году. Фильм зацепил, но не так, чтобы крепко. Пересмотрев его несколько лет спустя, и несколько месяцев Крыма спустя понял — это фильм-настроение, фильм-позыв. Тем, кто не отдыхал дикарем, кто не бродил по ЮБК жарким летом, его не понять.
Крым может быть любым, и ласковым, и добрым, и жарким, и солнечным, и в то же время переменчивым и своенравным.
Фильм пробуждает те чувства, которые мы скрываем от самих себя. Ведь можно отдыхать на полную, отдавшись лету, и ни о чем не вспоминая.
Кому нужно лето, солнце, море, настроение, тот получит его, посмотрев Дикарей даже в декабре.
Рекомендую всем.
Название «Край лета» подходит, как мне кажется, лучше. Фильм отличный. Набор актеров такой, что будешь заставлять играть их плохо, а у них не получится. И о каком сюжете вообще идет речь? Почему кто-то вообще решил, что он обязательно должен быть? Это непередаваемое чувство легкой грусти, которая бывает только в последние дни лета. Это ленивое и по-хорошему обреченное проживание лучших дней. А осознание того, что именно эти дни были лучшими — придет только спустя много-много дней. Дикари отдыхают без зеркал, и это видно в каждой минуте фильма: это настоящая жизнь без зеркал, без масок, без ролей и профессий. И поэтому, отчасти, последние кадры фильма вызывают тихий восторг и желание пересмотреть фильм снова, уже зная, кто есть кто. Это один из лучших российский фильмов, который отлично выделяется между крайностями тупого русского юмора и чернухой российской действительности.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дикари 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Море, август... Интересы людей просты: позагорать, поплавать, поиграть в волейбол, баскетбол, выпить, потанцевать вечером, найти партнера ночью... Многие вышли из студенческого возраста, могут позволить себе более комфортабельный отдых, но кончается июль, они кидают в багажник солидного автомобиля старую палатку и едут сюда. Здесь не говорят о работе, здесь не важно, сколько у тебя денег... Множество человеческих историй, ценных, смешных и грустных. Внимание переходит от одного героя к другому, затем к третьему, возвращается к первому и цепляет на исходе эпизода четвертого, который был главный в предыдущем эпизоде. Рассказ строится скорее как музыка, чем как конструкция. И ритм, настроение повествования задает именно место действия.
Дикари / Dikari 2006, Россия, драма, мелодрама, комедия