Успех

Uspekh

1985, Россия, драма

Молодой режиссер покидает столицу, чтобы на сцене периферийного театра поставить «Чайку». Он жестковат и неудобен для окружающих. Одержимый и увлеченный герой многого не замечает — и добивается успеха. Правда, очень дорогой ценой…

Страна
Россия, СССР
HD
12+   1ч 33м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.6
Фильм Успех online на emblix

Галерея

Актеры 15
Съемочная группа 2
Рекомендуем 11
Фильм Тиски online на emblix
2007, Россия, триллер, драма, криминал
Фильм Дон Сезар де Базан online на emblix
1989, СССР, комедия, мюзикл
Сериал Игроделы онлайн на Эмбликс
2015, США, комедии, семейные
Фильм Тень online на emblix
1971, СССР, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Старый Новый год online на emblix
1980, СССР, комедия
Фильм Тупой жирный заяц online на emblix
2007, Россия, комедия
Фильм Алые паруса online на emblix
1961, СССР, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Любовь online на emblix
1991, СССР, мелодрама
Фильм Ты у меня одна online на emblix
1993, Россия, драма

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Иду на вы

Великий князь киевский Святослав Игоревич

Социальный Институт Управления перед нами. Какой путь правильный, какой путь лучший? Оптимальный, ведущий к результату. Палка о двух концах? Стало быть и демократ может творить, и диктатор имеет право быть востребованным. Пожалуй. Но вне всяких сомнений, личность должна стоять за всяким начинанием. Болеющая, радеющая делом. Тогда и поднимающаяся на поверхность «накипь» — из негодующих, противящихся, перечащих будет усмирена. Вот только путь одного лидера это объяснение и «поглаживание», второго — ломка стереотипов, болезненный рост через преодоления себя. Каждый ли согласится с этим? Каждый ли устоит? Пойдёт за поводырём? Или плюнет с досады — эх, пропади ты всё пропадом…

Кого мы наблюдаем в картине? Не Иосиф ли Сталин перед нами? Ну, слегка измельчавший, несколько видоизменённый. Почти диктатор. Усмиритель. Дрессировщик с хищными животными столкнувшийся. И не просто столкнувшийся, но вынужденный работать. А характеры то вокруг, явно не подарочные. Они что те самые лебедь, рак, да щука, тянущие каждый в свою сторону. И эмоцию вплетающие в рабочий процесс, и эго своё тешащие в гениальности собственной утверждаясь, и упрощая-упрощая-упрощая.

Юрий Любимов и Анатолий Эфрос приходят на ум глядя в портрет Геннадия Максимовича Фетисова, созданный Леонидом Филатовым. Его аттракцион перед нами. Кружитесь, играйте, но дайте эмоцию. Жизнью наполните образы на сцене. Естество обнажите. И бьёт с носка, и на колени встаёт придаваясь фарсу игры, и зачёркивает ненужных списывая со счетов.

Один против всех. Один над всеми. Или ты их. Или они тебя. Только чуть-чуть потеряй бдительность, дай слабину, загрызут. Более того, разорвут на части. Это люди. Людоеды, питающиеся плотью. Милы и приятны на вид. Но спиной к ним поворачиваться всё таки не стоит.

Театр препарируется режиссёром как социум людской. Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки… Все здесь. И львы, и орлы, и куропатки, и прочие обитатели.

Актёрская россыпь талантов. Сплошные звёзды советского кино. Алиса Фрейндлих и Лариса Удовиченко, Леонид Филатов и Лев Дуров, Александр Збруев и Анатолий Ромашин.

Не стареющее кино. Шедевр с учёбой постижения моральных истин.

9 из 10

Не фильм, а формула успеха. Им нужно жить, посвятить все — достижению цели. Не держаться за такие мелочи, как сытость и уют. И что мы получаем — главный герой, молодой и активный бросает столичную жизнь ради скромного города. Там, вдали от шумной жизни он пытается поставить самую обычную «Чайку». Но он делает это так, с таким усердием и талантом, что просто не остается никого равнодушного. Милая актриса готова на все, ибо до беспамятства влюблена. Для немолодого актера уже сам факт расставания с ним смерти подобен, как в переносном, так и в прямом смысле. Ну а прима вынуждена считаться, даже она, с этим молодым выскочкой. Он ведь знает, что нужно ей и готов даже при всех на коленях упрашивать о совместной работе, теша эго этой дамы.

И вот, вдали от всех, идя наперекор всему и ставя под сомнение свое будущее, наш герой действительно движется. Здорово, что это движение было так ловко показано. Вдвойне успех, что за основу была взята чеховская пьеса, где, казалось уже, все ходы давно известны. Блестящая работа Леонида Филатова и, возможно, самый лучший советский фильм 1985 года.

9 из 10

Чтобы прийти в себя и начать новую жизнь после измены жены с суфлёром, театральный режиссёр в исполнении Леонида Филатова уезжает в небольшой провинциальный городок, где в местном театре имени Вишнёвого сада служат не кто-нибудь, а Дворжецкий, Збруев, Фрейндлих, Дуров, Ромашин, Удовиченко и ещё ряд сильно творческих личностей. Каждый — со своими особенностями или, как метко выражаются в народе, — с присвистом. При этом 50% из них страдают манией величия, 30% — не способны справиться даже с ролью Лисички-сестрички, остальные 20% — родственники членов Политбюро и в связи с этим смотрят на режиссёра как на пустое место.

Однако Филатов полон решимости разворошить эти гордиевы конюшни, размочить авгиевы узлы и, несмотря ни на что, поставить Великий Спектакль. Он просто не видит других способов восстановить самооценку после того, как его жена это самое с суфлёром, ну, вы помните. За эту самолюбивую суету уязвленного самца многим актёрам придётся заплатить карьерой, а кое-кому — и жизнью…

Отличная драма, напоминающая импортные поучительные фильмы про бизнес, где в какой-нибудь вялый коллектив менеджеров приходит новый начальник-угнетатель, помешанный на эффективной работе, и превращает тихую сытую жизнь людишек в сверхсветовой апокалипсис; все пьют валидол и мрут как мухи, но, с другой стороны, показатели эффективности растут, и в итоге те, кто остался в живых, благодарят сатрапа за жизненный урок и признают, что кнут и репрессии — это верный путь ко всеобщему счастью.

Режиссёр Константин Худяков — ещё одно белое пятно в нашем кино. Только два его фильма говорят о том, что режиссёр этот — большой. Первый — «С вечера до полудня», второй — «Успех».

«Успех» — в первую очередь прекрасная картина о театре. Картина искренняя и откровенная — о театральной кухне, о том, как всё сложно и противоречиво. О пробах и репетициях, которые чаще всего скрыты от зрителя. Ради искусства можно и приврать, и унизиться, и унизить. Можно ли?

Во вторую очередь это фильм о человеке — которому тяжело, которому ставят палки в колёса, которому важен успех, но в конце концов одного успеха мало. Открытый финал говорит о невозможности однозначного выхода из конфликта «правда или успех». Каждый выбирает для себя. И очень хочется верить, что режиссёр вернётся.

Замечательные роли у Филатова, Фрейндлих, Дурова и Збруева. Каждый лепит образ, который легко узнать в окружающих нас людях. Кто приспособился, кто бездарен, но тянет волынку, кто талантлив, но самолюбив и горд. И среди них — один, кто потревожил, задел. Это признание. Оно лучше успеха.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Успех 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодой режиссер покидает столицу, чтобы на сцене периферийного театра поставить «Чайку». Он жестковат и неудобен для окружающих. Одержимый и увлеченный герой многого не замечает — и добивается успеха. Правда, очень дорогой ценой…

Успех / Uspekh 1985, Россия, драма