Галерея
Интересные факты 8
Актеры 10
Съемочная группа 11
Рекомендуем 17
Похожие 8
Отзывы к
фильму
10
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Давай уедем, Пол!
(примерно 17-ая минута фильма)
Дом с привидениями
Никогда бы не подумал, что буду нахваливать Ленци (спрятался в титрах за псевдонимом Хамфри Хамберт, хорошо хоть не Хамфри Богарт, а-хи-хи). Слушайте, это вообще первый фильм ужасов от плагиатора Ленци, который мне понравился.
Во-первых, Ленци не ворует. Уже можно сказать спасибо. Я сейчас про вставленные кадры из других ужастиков (как это было в его фильме “Ад каннибалов 2”, писал вполне заслуженную отрицательную рецензию, где Ленци явно распоясался). Ну, а если и своровал что-то, то я не заметил.
Нет, понятное дело, что сам концепт изъезжен вдоль и поперек. Проклятый дом, герои начинают умирать друг за другом, мы все это уже видели, ничего нового Ленци нам не показал. Да и ушлые итальянские продюсеры умудрились подвязать свое кино к хоррор-франшизе Сэма Рэйми “Зловещие мертвецы”, решили срубить деньжат. Якобы у нас тут третья часть (Ла Каса 3), налетай.
Все эти моменты не вызывают восторга, но почему-то кино все равно радует. Есть в нем какое-то неуловимое волшебство. Старенькие итальянские ужастики – навсегда в наших сердцах, а-хи-хи. Ленци уже на первых минутах нагнетает. Классная атмосфера. А самое главное – Ленци хватает запала до самого финала (ну, может в серединке немножко пробуксовывает). Не знаю, мне точно не было скучно.
Некоторые критикуют кино за вздутые лампочки с банками. Мне наоборот понравились эти хоррор-фишки. Маленькая девочка с жутким клоуном на руках? Еще одна забавная фишка. Да, Ленци облажался с моментом, когда у нее из глаз пошла кровь. Маэстро Фульчи (в свои лучшие годы, подчеркиваю жирным) обыграл бы поярче, никаких сомнений.
Так мы и не ставим на одну ступень – легендарного Фульчи и второсортного режиссера Ленци. “Дом на краю кладбища” 1981 года – хоррор-шедевр. Ленци его смотрел (как ни крути), когда снимал свой “Дом с привидениями”. Т. е. мужик пошел по протоптанной дороге, но прошел ее более-менее ровненько.
Опять же, почему хоррор-маны набросились на сюжетную линию местного сторожа, т.е. Ленци добавил (грубо говоря) мини-слэшер в мистическое. Разве это плохо? В рамках данного сценария, положа руку на сердце, подобный расклад даже можно объяснить. Сторож постоянно ошивался рядом с домом. Мог слететь с катушек? Мог.
Ну, а по поводу глупых главных героев (бегали туда-сюда, не могли банально уехать и забить на этот проклятый дом) – классика жанра. Короче, Ленци смог (в кое-то веки) удовлетворить. Подозреваю, что больше положительных рецензий Хамфри Хамберт от меня не получит, а-хи-хи.
Чуть не забыл, кино во времена кассет носило яркое название “Могильник”! Да-да, ностальгия…
7 из 10
Итальянский дешевый фарс
О плохом кино
Но есть кино другое - его видим чаще,
Когда мы смотрим фильм - со стороны.
Никак не можем мы проникнуться участьем
К его героям – образы пусты.
И вроде ходит кто-то там, в экране
Походка, голос, внешность – хоть куда,
А человека нет, лишь тень в тумане
Мелькает пред глазами всё туда-сюда.
Приходим мы домой и тут же забываем
Про то кино, как глупый детектив,
И больше уж о нем не вспоминаем,
Ну, только так – что деньги заплатил.
А позже, в завтрашней газете,
Рассеянно прочтем, дивясь,
Что «фильм представил в новом цвете…»
А «смелый режиссер борясь…»
Птичница
Я видел много фильмов ужасов, и, наконец, добрался до ленты «Дом с привидениями. Могильник». Почему-то в 90-е гг. я не видел этой ленты. Посмотрел только совсем недавно.
Общее впечатление от фильма – дешевый фарс, убожество, а не фильм ужасов. Такой нелепицы и бреда давно не встречал. Хотя лента снята в 1988 году, когда уже вышли такие значимые в жанре картины как «Изгоняющий дьявола», «Кошмар на улице Вязов», «Полтергейст», но результат такой будто на дворе 70-е гг. Сюжет слабоват и не сказать, что оригинален, саспенс – его нет, игра актеров – тихий ужас, диалоги – пустые, грим – примитивный, декорации – не впечатлили. Спецэффекты минимальны. Также нужно отметить очень неудачный саундтрек, особенно раздражала детская музыка (не то молитва, не то причитание под музыку). Пьеро Монтанари – самый худший композитор на моей памяти.
Режиссер Умберто Ленци решил соединить разные идеи в своей работе, слабо представляя, что будет в итоге. Нелепые поступки героев, эмоции фальшивые, героини к примеру начинают дико кричать уже после того, когда казалось беда миновала, сцены борьбы с психически больным сторожем – отдельная история.
Сцены появления полтергейста (бьющаяся посуда, банки, лампочки, трясущиеся стены, а также прочее подобное) снята очень убого и однообразно. Никакого страха, волнения и переживания за героев, повторюсь, саспенса нет.
Хочу отговорить смотреть данный фильм, так как никого удовлетворения Вы не получите, только время зря потратите.
1 из 10
Могильник
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя. Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть.
«Дом с привидениями» Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь.
«Дом с привидениями», впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, «Дом с привидениями» с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны — вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику — итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита.
Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто — склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв.
Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических.
Хилый домишко ужасов
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя. Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть.
'Дом с привидениями' Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь.
'Дом с привидениями', впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, 'Дом с привидениями' с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны - вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику - итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита.
Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто - склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв.
Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом с привидениями 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Радиолюбитель Пол и его подруга Марта случайно поймали по радио призыв о помощи. С помощью компьютера определив место, откуда передавался сигнал, они отправляются на подмогу — в старый заброшенный замок на краю кладбища.
Дом с привидениями / La casa 3 1988, Швеция, ужасы