Галерея
Интересные факты 6
Актеры 66
Съемочная группа 38
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
10
У вас есть любимый фильм?
«Муха»…
(примерно 7-ая минута фильма)
Изгоняющий дьявола 3
Не получилось!
Почему эта картина вообще появилась на свет? Можно выстраивать огромное количество теорий. Вот вам экспромт, три варианта. Уильям Питер Блэтти покусился на лавры оригинального фильма. Уильям Питер Блэтти сам обалдел от бредятины под названием «Еретик», решил снять что-то получше. Уильям Питер Блэтти банально экранизировал свою же книгу, чтобы напомнить о себе.
Выбирайте любой, а может он снова заинтересовался режиссурой со времен «Девятой конфигурации». Лично мне все равно. Главное — сама картина! И она, положа руку на сердце, очень вялая. Я не объективен, потому что киноман. Пишу от сердца, а не от головы. Хотите чего-то здравого — идите к критикам.
Надеюсь, что вы меня поймете и простите. Больше всего смутили герои. Почему все вокруг такие старые? Серьезно. Старый коп, старые священники, старые больные бабульки. Одно дело — загримированный Сюдов, другое дело — каждый второй персонаж в возрасте. Показалось? Возможно, не знаю, действительно были такие ощущения.
Верьте всем, кто отмечает слабую актерскую игру Скотта. Я его уважаю (12 разгневанных мужчин, Бильярдист, Доктор Стрейнджлав), но перед нами одна из худших ролей Джорджа. Не напрягался (играл без огня). Особенно рассмешили моменты, когда он начинал вскрикивать. Номинировали мужика на «Золотую малину».
Первую часть можно назвать хоррором или мистической драмой. «Экзорцист 3» — вымученный детектив с бледными нотками фильма ужасов. В каких-то определенных сценах, картина попахивала трешачком. Сюжетная линия перевирает концовку фильма Фридкина. Плюс, Блэтти разыгрывает кино с совершенно другими актерами (кроме Миллера).
Порадовал один Дуриф, но он всегда радует, классный. К сожалению, роль у него второстепенная, появляется минут на 15, хотелось бы больше. Ребят, третьего «Экзорциста» просто неинтересно смотреть, честное слово. Блэтти не умеет затягивать в свое кино. Я даже стирал из памяти оригинал, ничего не помогло, скука смертная.
Хотя, если выбирать между картиной Бурмена и Блэтти, то придется встать на сторону Блэтти. Вспоминается Стивен Кинг, который однажды возомнил себя режиссером и опростоволосился. Писатели должны писать! Бывают исключения из правил (первый Пинхед от Клайва), но «Экзорцист 3» таким не стал.
Смотреть или нет? Решайте сами.
P.S.
Как вы понимаете, Блэтти больше не залезал в режиссуру…
5,5 из 10
Помимо невидимой широкому кругу читателей работы литературного корректировщика, Уильям Питер Блэтти был известен написанием ряда сценариев, которые были экранизированы и даже получили определенную долю популярности. Однако навязчивое стремление литератора творить в жанре неприхотливой комедии однажды обернулось против него и он оказался невостребованным. Вместо того, чтобы подстраиваться под новые веяния эпохи, Блэтти остался не удел, перебиваясь случайными заработками и выпуском спорных книг, которые невероятно сложно занести ему в актив. И все же затаившееся в стороне вдохновение не собиралось отпускать писателя восвояси, напомнив ему о случае из прошлого, когда в Университете Джорджтауна произошел обряд экзорцизма, получивший широкую огласку. Рассудив, что публике, напуганной тревогами Холодной войны и прочими социально-политическими неурядицами, также будет интересна история противостояния сановников с демоническими силами, происходящее прямо по соседству с размеренной жизнью общества, Блэтти принялся за работу. Понимая, что грядущий «Изгоняющий дьявола, это по сути его последний шанс заскочить в ускользающий поезд славы и всеобщего почета, Блэтти не спешил с написанием, растянув проработку идею на долгие годы. Однако это того стоило. Только лишь увидев свет, «Изгоняющий дьявола» разошелся по Америке многотысячным тиражом, а затем покорил остальной мир. Казалось, что всеми забытый и попросту ненужный писатель и сценарист вспорхнул на самую высокую ступень пьедестала, однако его истинное признание было впереди.
В 1973 году постановщик гениального триллера «Французский связной» Уильям Фридкин взялся за экранизацию «Изгоняющего дьявола», взяв четкие ориентиры на воссоздание мистического кошмара со всеми сопутствующими деталями. Фридкин не боялся, что его могут осудить за чрезмерную жестокость и едва ли не восхищение кошмарными деяниями демонических сил, и выстроил картину в соответствии со своим уникальным видением. Столь увлеченный подход к делу просто не мог пройти мимо критиков и зрителей, от чего «Изгоняющий дьявола» с легкостью возглавил список наиболее кассовых хорроров всех времен, уступив лишь вышедшему спустя несколько десятилетий «Оно» Андерса Мускетти. Однако кассовые показатели ленты Фридкина лишь отчасти говорят об истинной художественной силе экранизации. Еще никогда демоны не блуждали по экранам со столь озлобленным видом, тем самым пугая даже самых стойких зрителей, опрометчиво думающих, что на своем веку они повидали уже все, что только можно было. Согнав весь потусторонний мрак в единое целое, Фридкин оказал Блэтти бесценную услугу, после которой карьера писателя взмыла к небесам и не думала спускаться. Сам же Блэтти не спешил радовать читателей очередными творениями, крайне аккуратно относясь к работе. И пускай совершенно неподготовленный сиквел «Изгоняющего дьявола» от Джона Бурмена разочаровал преимущественное большинство поклонников ленты Фридкина и романа Блэтти, сам автор нисколько не пострадал, и даже взялся за написание продолжения своего романа, получившего название «Легион». Книга получила преимущественно положительные, пускай и не восторженные отклики от читателей и литературных снобов, однако это не оградило ее от экранизации, озаглавленной «Изгоняющий дьявола 3».
Действие сюжета разворачивается спустя более десяти лет после последних проявлений демона Пазузу и знакомит нас с лейтенантом Уильямом Киндерманом (Джордж К. Скотт), коему приходится расследовать жуткое убийство 12-ти летнего мальчика. Пребывая в серьезном замешательстве из-за увиденного зверства, Киндерман прибегает к помощи доброго знакомого, отца Даера (Эд Флендерс), однако его помощь не приводит ни к чему хорошему, так как преступления продолжаются и объяснить их логику совершенно непросто. Пытаясь углубиться в расследования до самих низов, Киндерман вспоминает о давних событиях, поставивших целый город на уши. Поимка неадекватного маньяка Гемини (Брэд Дуриф) раскрыла его дьявольский промысел во всей красе. Родственники многочисленных жертв маньяка были рады тому, что полиция наконец исполнила свое предназначение, а судья отправил Гемини на тот свет. И вот спустя годы после того, как о киллере забыли, признаки его деяний снова вернулись в Джорджтаун и с ними необходимо что-то делать. Расследование приводит детектива в местную психиатрическую лечебницу, где по заверениям врачей содержится подозрительный джентльмен, пациент Х (Джейсон Миллер), верующий в то, что он и есть Гемини. Однако если присмотреться к нему поближе, то можно рассмотреть черты лица отца Карраса, предположительно погибшего во время столкновения с Пазузу, вселившегося в тело несчастной девочки Риган МакНил.
Следуя известной поговорке «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», Уильям Питер Блэтти самолично возглавил съемки, попутно выступив автором сценария, основанным на его собственной книге. Как известно, вторая часть «Изгоняющего дьявола» была написана с чистого лица и не имела в своей основе первоисточник от Блэтти, так что триквел отчасти можно считать истинным продолжением оригинального фильма, хотя крепких привязей к истории демона Пазузу он не имеет. Блэтти взял некоторые важные детали из своего «Изгоняющего дьявола», исполнив из них мистический детектив «Легион». А когда пришло время экранизации, он самолично перекроил книгу, подправив некоторые сюжетные откровения для того, чтобы у зрителей не было никаких сомнений в том, что перед их взором раскрывается «Изгоняющий дьявола», а не какая-то подделка, как было в случае с картиной Джона Бурмена. Без сомнений, в который раз использовать потенциал Пазузу Блэтти не мог, иначе история приобрела бы черты откровенного фарса в стиле поздних сезонов «Сверхъестественного»,и все же вездесущий демон сыграл свою ключевую роль в биографии Гемини, послужившей катализатором основного действия третьего фильма.
Несмотря на то, что опыт Блэтти в качестве режиссера был несущественным, ему удалось снять прилежное и красивое кино, не лишенное глупостей и шероховатостей, которые, впрочем, не самым худшим образом отобразились на художественном достоянии постановки. В некоторых местах «Изгоняющий дьявола 3» неплохо пугает, иногда ему удается интриговать и нешуточно увлекать. Также к достоинствам Блэтти можно отнести тот факт, что он не пытается откровенно спекулировать на своем же романе, стараясь преподносить нечто новое, оригинальное и непредсказуемое. В истории вновь нашлось место для отца Карраса, некогда сыгранного Джейсоном Миллером. Для поклонников серии было невероятно приятно видеть старого знакомого в деле. тем более, что после событий первого «Изгоняющего дьявола» мало кто ожидал возвращения данного героя. И стоит отметить, его появление в сюжете поддается логическому осмыслению. Блэтти вернул его неспроста и закрутил неплохую интригу, заставляя нас пребывать в напряжении каждый раз, когда отец сверкает своими глазами на камеру готовясь сотворить нечто пугающее.
В итоге хочу сказать, что «Изгоняющий дьявола 3» по всем параметрам превосходит блеклый сиквел, однако ему никогда не встать в один ряд с картиной Уильяма Фридкина. Уильям Блэтти действительно старался, это заметно на протяжении всей постановки. И пускай ему далеко не всегда удавалось выйти на прилежный уровень, ему простительны многочисленные недочеты. Мы увидели произведение автора, экранизированное им самим и мне остается лишь пожелать вам напряженного просмотра.
6 из 10
Фильм нормальный. Лучше второй, но хуже первой части. Это уж точно. Порадовало возвращение мужика из первой части — что с лестницы навернулся. Главный герой играет хорошо — этакий мужик, который за добро выступает и хочет помочь одержимому демоном мужику. Сцены в больнице хороши — все пациенты клиники совсем больные. Наверное, одержимы демонами. Момент, когда мужик с мужиком говорил в обличие демона вообще жесть — жутко и страшно. Ну и сцена, когда демон покинул мужика — тоже улет — тоже жутко и страшно. Игра актеров хорошая — все молодцы. Всем уважение и респект. Вот так. Декорации в фильме хорошие — сам демон сделан очень хорошо — вон как бегал по потолку больницы. Да и грим на лице мужика тоже хорош — прям как Фредди Крюгер. Короче, зачетная бутафория получилась.
Философия в фильме отменная — добро против зла, свет против тьмы, жизнь против смерти и т. д. Одним словом — бомба. А еще фильм учит верить в Бога и противостоять Сатане. Во как. Так что, надо чаще ходить в Церковь и молиться Богу. А еще умываться святой водой и все у тебя будет окей. Никакое зло не проберет. Это факт. Короче, молиться Богу.
Изгоняющий дьявола 3 — хороший ужастик про Сатану. Смотреть всем. В том числе, и мне. Любители мистики оценят этот фильм. Как и я. А вообще, могли бы и поинтересней придумать. Снимаю два балла за излишнюю затянутость некоторых сцен фильма. А так все нормально.
8 из 10
Итак, проследим историю франшизы «Изгоняющий дьявола» до выхода третьей части включительно (две современные версии трогать не будем). Жил-был Уильям Питер Блэтти, который, работая «литературным негром», однажды решил выйти из тени и написал мистико-религиозный роман, который лёг в основу культового фильма Уильяма Фридкина. Далее вышла вторая часть, подвергшаяся разгромной критике со стороны всех, кто только её видел. Но вместе с тем Блэтти не улетел далеко на крыльях славы, а спокойненько сел за написание «Легиона», продолжения «Изгоняющего…», естественно, не претендующего на лавры оригинала. «Легион» является уже не мистическим хоррором, а детективом с уклоном в смесь психологии, религии и потустороннего. Мне книжка понравилась прежде всего атмосферностью, небольшим объёмом, хорошими неожиданными поворотами, кучей смертей и уклоном в философские размышления о жизни, смерти и Боге. Да, роман не безупречен и пугает меньше, чем история про несчастную девочку Риган, подвергшуюся экзорцизму. Но я бы не стал утверждать, что «Легион» намного слабее.
Так вот, третий фильм — это вольная экранизация второй книжной части, режиссёром здесь выступил сам Блэтти, вероятно, решивший, что никто лучше его не справится с материалом. Увы, «Изгоняющий дьявола III» вызывает очень смешанные впечатления.
Отлично выполнены сцены, требующие атмосферности и безумности. За счёт них всё и держится на более-менее приемлемом уровне. Режиссёр добротно поработал над стилем, съёмкой, наполнением, при этом не углубившись в какой-то хаос, а тонко проведя грань между нормальностью и ирреальностью. Поэтому можно даже забыть немногие скучные эпизоды, касающиеся в основном допросов или сценарной «воды».
Блэтти значительно сократил события первой половины «Легиона», показав их мельком, скоротечной пробежкой, а вот вторую половину постарался хорошенько растянуть. Финал он полностью изменил, свернув повествование в сторону очередного экзорцизма, что в данном случае намного лучше, чем ничего. Но то, какими стали персонажи, мне решительно не нравится. Номинация Джорджа К. Скотта на антрипремию «Золотая малина» вполне обоснована: Киндерман в его исполнении гораздо менее привлекателен, чем книжный персонаж. При этом сам К. Скотт особо не старается над своей игрой, хотя давайте малодушно свалим это на возраст. Несмотря на то, что постаревший Джейсон Миллер всё в той же роли Дэмьена Карраса (или скорее теперь его подобия) иногда чуточку переигрывал, но в целом вытянул на себе всё, что только было можно. Однако более всего меня возмутило отсутствие двух ярких второстепенных героев, которые в книге фигурировали весьма часто и метко. Зачем нужно было вместо них делать такой большой акцент на медсёстрах, например? Впрочем, ладно. Что снято на киноплёнку — топором не вырубишь.
Не будет в новинку повториться, что «Изгоняющий дьявола III» превосходит вторую часть (хотя не намного, на мой личный взгляд), если не внимать тому, что роман на порядок интереснее и содержательнее. Перед нами теперь не хоррор в чистом виде, а таинственный, мрачный и жуткий детектив с оттенками хоррора, к чему привыкнуть удаётся не сразу. Всё же с фильмом Фридкина никакая другая часть точно не сравнится.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Изгоняющий дьявола III 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина осторожно, словно муха, крадётся по потолку. Всё новые и новые жертвы гибнут от рук убийцы, который погиб много лет назад. Взвивается пламя, ползут змеи, земля разверзается, открывая корчащиеся тела проклятых. Зло возвращается.
Изгоняющий дьявола III / The Exorcist III 1990, США, мистика, триллер, ужасы