Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 5
Рекомендуем 13
Похожие 14
Отзывы к
фильму
15
Один из самых очаровательно гнилых фильмов в моей жизни. Эпизод с приездом светских прожигателей жизни поначалу воспринимается как эротический фильм 70-х годов, и вводная часть с археологическим открытием, предваряющим локальный апокалипсис, поначалу не убавляет игривой и саркастической атмосферы. Грядущие ужасы нашествия зомби-гаруспиков оттеняет скрытая, скупо и отчётливо обрисованная трагедия аристократки, любящей своего возмутительно дегенеративного отпрыска-карлика, ко всему прочему видимо больного прогерией. Никакие другие жертвы не запомнятся как две эти, пусть даже качество актёрской игры здесь не имеет смысл обсуждать – почти весь фильм по большому счёту представляет собой зрелищные и напряжённые схватки-убегалки-догонялки на экстраординарном зомби-фестивале.
Непрекращающееся инфернальное бесчинство здесь настолько изобретательно, что ни на миг действо не покажется монотонным. Восставшие из античного ада зомби-гаруспики (этрусские жрецы-предсказатели) воплощены исключительно высокохудожественно - каждый из них обладает своеобразной индивидуальностью. Место действия романтично и прекрасно, а они крайне мерзки (у каждого из них черви и личинки в гнилой плоти), и в виде наказания за грехи нашего мира творят патологическое насилие, имеющее в себе сексуальный подтекст по отношению ко внешне привлекательным жертвам, отчего этот фильм кажется психологически даже более репрессивным, чем бессмертные зомби-хиты Ромеро и Фульчи.
В целом отличный вышел зомби-аттракцион. Атмосферный, с отсылкой к загадкам античной истории. Любителям темы этрусков и живых мертвецов точно имеет смысл посмотреть.
Burial Ground
Борода Распутина не дает покоя европейским жителям, распушив до шара подобную, и, закинув редеющие волосы за плечи, профессор Айрес, вооружившись археологическим молоточком, ковыряет камень в катакомбах вблизи низкого, по вине ветра, амфитеатра. Извлекая табличку с символами, профессор, уже в кабинете, чему-то поражается, бормочет под нос и направляется обратно в пещеры, где пытается пробиться в неизвестное. Одновременно каменная крышка надгробия начинает движение- появляется чудо безволосое, затем второе, третье и начинают чавкать подкрашенными органами профессора…
Кортеж из трех машин въезжает в имение профессора, две пары и одна семья- отец, сын и свя…, ой, мать… Дом богат- потолки метров по пять, резная мебель, скрипучие двери- «барокко» одним словом. Мужчины и женщины начинают ласкать себя и друг друга, сын-ревнивец палит свою мать и отчима, крайне неудобно получилось, сына при этом, изображает «маленький человек»- карлик не политкорректно и для ясности, зачем он здесь увидите при просмотре… Дальше- больше, Джанет, одна из гостий, предчувствует неладное, сном подкрепленным. Одновременно с этим, в катакомбах начинается гнилое брожение не аппетитных тел с глиняными лицами. Мертвые, протянувшие ноги время назад протягивают руки к шеям живых. Остановлюсь на гриме мертвых- он пестрый, различной степени разложения, по большей части походит на глиняные амфоры изрядно колотые с редкими волосиками и червями в глазницах (не редко дождевыми), одновременно, для массовки, есть нечисть с человеческими лицами измазанными краской, а глину позже будут мять каменьями, хладнокровные, но неадекватные персонажи…
По сути, фильм- осада, актерам при этом остается только кричать и бегать и внутренностями своими жертвовать, но не во благо науки медицинской, а в угоду желудков луженых. Мертвые здесь к пролетариату тянутся: берут в руки мотыги, топоры, косою голову срезают со второго этажа, штурмуют двери, как заправские средневековые войны. Апофеозом становится затяжная баталия в комнате на несколько минут. Мертвые по всему фильму лезут изо всех окон и дверей, привлекая в свои ряды все новых сторонников бессмертия…
Приятный фильм для «зомби-комплетистов», с впечатляющими и живописными локациями, поначалу раздражающий маразмом происходящего; насыщенный молочными железами пышных итальянок, и трухой разнообразных внутренностей.
6 из 10
Страх, мрак и слезы
Уважаемые актеры малобюджетных фильмов ужасов, если я в своих рецензиях или даже в помыслах назвал, вас, абсолютно безголовыми кусками мяса, то приношу свои искрение соболезнования. Картина режиссера Андреа Бьянки 1981 года 'Могильный холм' смогла неприятно удивить меня во многих аспектах своей киноструктуры. Ну обо всем по порядку.
Сценарий до ужаса прост и банален, и скорее всего уместился на одной странице школьной тетради. Профессор Эйрс, вычитывая всякие пакости в древних манускриптах и рунах, приходит к ужасающему открытию - существует жизнь после смерти. И в поисках доказательств наш профессор проникает в старый склеп, расположенный в аккурат поблизости его загородного особняка. Разумеется, живым мертвецам такое бесцеремонное вмешательство 'в частную жизнь' приходится не по вкусу и профессор тот час получает по 'буйной головушке'. А тем временем, параллельным курсом к нему в загород спешат три семьи, являющиеся друзьями (или коллегами) нашему светилу науки.
Что касается особенностей фильма, то из положительных качеств я отметил лишь три фактора: грим мертвецов, миловидные девушки-актрисы и прямо таки 'угарная' музыка синтезатора, всякий раз играющая при приближении зомби. На этом положительные качества ленты заканчиваются. Переходим ко всему остальному. В первую очередь, это поведение персонажей. У меня ни раз возникало ощущение при просмотре картины, что у всех героев отсутствует инстинкт самосохранения. Довольно глупая, но смешная сцена из 'Остин Пауэрс' (сцена с охранником и асфальтоукладчиком) покажется жемчужиной реализма и неизбежности неминуемой смерти, чем некоторые кадры попытки выживания героев из 'Могильного холма' при их встречах с мертвецами. Об актерской игре и говорить не приходится, персонажи орут весьма натурально, а вот играют не очень. Прописаны они блекло и безынтересно, являясь по сути статистами на этом 'празднике пищи'. Для меня было весьма непонятным назначении на роль маленького мальчика Майкла (ее к слову исполнил взрослый карлик по имени Питер Барк), но последующая сцена с ним и материнской грудью дала ответ на мой вопрос.
К своему стыду признаюсь, что я не большой знаток итальянских хорроров и творения Лючио Фульчи и Руджеро Деодато не были в зоне моего повышенного внимания, так что может и упомянутые недостатки касаются и их картин. Может быть, но надо же с чего-то начинать.
2 из 10
Не столько фильм ужасов, сколько просто ужасный фильм
Итальянский кинематограф ужасов оказал колоссальное влияние на жанр в целом. Итальянцы развили тему зомби, популяризованную Ромеро. При этом итальянцы выработали свой почерк, и они, бывало, создавали настоящие шедевры жанра при совершенно мизерном бюджете. Но в подобных случаях не обходилось без интересных идей и режиссёрского таланта. Однако неудачи тоже встречались. Отсутствие бюджета не всегда восполнялось. «Могильный холм» как раз является примером последнего. Фильм – провальная попытка следовать тренду на зомби-тематику.
Эта картина, откровенно говоря, выполнена халтурно и безвкусно. Лючио Фульчи однажды переодел бомжей с улицы, даже толком не задействовав грим, и те выглядели как натуральные зомби. А в фильме Андреа Бьянки загримированные под зомби актёры похожи на обычных бомжей, на которых надели причудливые маски. Да и сама актёрская игра оставляет желать лучшего как в случае с живыми мертвецами, так и в ситуации с их жертвами.
Фильм не просто халтурный, но ещё и смехотворный. Нелогичность и абсурдность действий прослеживаются на каждом шагу. Вот, например, сцена: одна из главных героинь во время сношения с кавалером была застукана своим маленьким сынком, которого, к слову, играет 26-летний карлик. Мамаша настолько засмущалась, что, будучи совершенно голой, выпрыгнула из-под одеяла, дабы подбежать к лежавшей где-то в стороне одежде и закрыться ей. Феноменальная логика, не так ли?
Ещё один потрясающий пример – реакция папаши на появление зомби в доме. «Ты кто? Ты что тут делаешь?», - удивлённо поинтересовался мужик у живого мертвеца, жаждущего крови. Наверное, он тоже подумал, что это просто какой-то бомж, напяливший причудливую маску. И таких примеров куча. Даже мелкие сцены режут глаза, не говоря уже об основных, с наличием зомби и насилия.
«Могильный холм» пригоден к просмотру только для совсем закоренелых любителей итальянских ужасов. Объективного зрителя вряд ли сильно порадует эта нелепая, неумело снятая картина. Накинуть пару баллов можно лишь за иногда удачный саундтрек, который, тем не менее, зачастую звучит неуместно, а также за претензию на наличие атмосферы итальянских хорроров, хотя она по большому счёту меркнет на фоне всеобщей унылости.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Могильный холм 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Профессор Эйрс, специалист по культуре этрусков, занимается проблемой, которую, судя по всему, этот древний народ почти разрешил: жизнь после смерти. Но поиск решения древних загадок на старом кладбище может привести к плачевным результатам — вскоре профессору приходится почувствовать это на себе. Целый сонм вурдалаков выходит на свет Божий. От этого нашествия никому не спастись…
Могильный холм / Le notti del terrore 1981, Италия, ужасы