Дом у реки

House by the River

1950, США, триллер, криминал, драма

Писатель Стивен Бирн в отсутствие жены домогается своей служанки, Эмилии Гонт. Но она поднимает крик. Испугавшись скандала, Стивен пытается заставить Эмилию замолчать и случайно убивает ее.

BD Rip
  1ч 23м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Фильм Дом у реки online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Прежде чем пригласить Дороти Патрик на роль Эмили, Ланг хотел нанять чернокожую актрису, но продюсеры выступили против.
Актеры 17
Подборка фильмов с Энн Шоумэйкер online на Emblix
Mrs. Ambrose - Stephen's houseeper
Подборка фильмов с Сара Падден online на Emblix
Mrs. Beach - Stephen's elderly cook
Подборка фильмов с Питер Брокко online на Emblix
Harry - coroner chairing inquest
Подборка фильмов с Хоуланд Чемберлен online на Emblix
D.A.-prosecutor at inquest
Подборка фильмов с Уилл Райт online на Emblix
Inspector Sarten
Подборка фильмов с Кэтлин Фримен online на Emblix
Effie Ferguson - Party Guest
Подборка фильмов с Маргарет Ри Седдон online на Emblix
Mrs. Whittaker - Party Guest
Подборка фильмов с Алекс Джерри online на Emblix
Miller, bookseller
Подборка фильмов с Карл Свитцер online на Emblix
Walter Herbert, office boy
Подборка фильмов с Джоди Гилберт online на Emblix
Flora Bantam - John's housekeeper
Подборка фильмов с Effie Laird online на Emblix
Mrs. Gaunt
Подборка фильмов с George Taylor online на Emblix
Coroner's Court Clerk
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Фриц Ланг online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Джордж Антейл online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Эдвард Кронджэгер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Борис Левен online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Мэл Динелли online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Howard Welsch online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Адель Палмер online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 17
Фильм Назад в будущее online на emblix
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Сериал Секс в большом городе онлайн на Эмбликс
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Хэллоуин online на emblix
1978, США, триллер, ужасы
Фильм Красная борода online на emblix
1965, Япония, драма
Фильм Миссис Хендерсон представляет online на emblix
2005, США, военный, драма, комедия, музыкальный
Фильм Бесславные ублюдки online на emblix
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2002, Россия, боевик и приключения
Фильм Жертвоприношение online на emblix
1986, Великобритания, драма
Фильм В клетке online на emblix
1950, США, криминал, драма
Фильм Женщина с рыжими волосами online на emblix
1932, США, комедия, мелодрама
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Бэтмен online на emblix
2022, США, боевик, драма, криминал
Фильм Дюна online на emblix
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Паразиты online на emblix
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Похожие 18
Фильм Чем заняться мертвецу в Денвере online на emblix
1995, США, триллер, криминал, драма
Сериал Акула онлайн на Эмбликс
2006, США, детектив, драма, криминал
Фильм Головокружение online на emblix
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Куб online на emblix
1997, Канада, драма, триллер, фантастика
Сериал Один онлайн на Эмбликс
2001, США, драма, короткометражка
Фильм Круче не бывает online на emblix
2006, Германия, драма, криминал
Фильм Куб Зеро online на emblix
2004, Канада, детектив, драма, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Ромео + Джульетта online на emblix
1996, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Клют online на emblix
1971, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Яма online на emblix
2001, Великобритания, детектив, драма, триллер
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Дикие сердцем online на emblix
1990, США, триллер, драма, комедия, криминал
Фильм Монстр online на emblix
2003, США, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Рена и Стимпи онлайн на Эмбликс
1991, США, мультфильм, комедия
Фильм Марни online на emblix
1964, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Убить Зои online на emblix
1994, США, драма, криминал, триллер
Сериал Каким вы хотите меня? онлайн на Эмбликс
1998, Великобритания, комедия
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Пессимистическая антропология Фрица Ланга (часть 1)
За четыре десятилетия режиссерской карьеры Фрицу Лангу повезло – ему удалось прославиться по обе стороны Атлантического океана, в родной Германии и в США. Более того его кинематограф является живым подтверждением известного киноведению факта, что американский нуар как жанр берет свое начало в эстетике немецкого экспрессионизма, и стилистически эти два явления весьма сродны. Ланг поработал в кино и как экспрессионист, более того, как один из родоначальников этого кинонаправления, и как постановщик нуаров, по общему впечатлению от его фильмов для некоторых киноведов, в частности для Жака Лурселля, он стал одной из самых значительных фигур мирового кинематографа 1920-1950-х, став в один ряд с Хичкоком. Режиссерское присутствие Фрица Ланга ощутимо буквально в каждой созданной им картине, хотя в большинстве своих американских лент сценаристом он не был и работал с чужим материалом.

Таков «Дом у реки» - лента, снятая в разгаре голливудской деятельности Ланга, в которой при всей посредственности материала очевидно наличие главных ланговских кинематографических тем и концепций. В 1940-1950-е нуар стал одним из самых популярных жанров в Голливуде, более того – настоящим прибежищем для авторов от кино, желавших поднимать серьезные онтологические проблемы в развлекательной оболочке. В сравнении с художественной объемностью таких картин, как «Асфальтовые джунгли» Хьюстона, снятой в том же 1950-м году, «Дом у реки», безусловно, проигрывает: персонажи – больше типажи, чем характеры, напряженность первой трети ленты затмевает расследование преступления в последних двух третях.

Однако, как и Фуллер, Ланг работает в эпицентре Голливуда тех лет – фильмах класса «Б», снимает дешево и концентрированно, умело разворачивая свои творческие задачи в клаустрофобном пространстве коммерческого кино. Лурселль считал, что главная тема Ланга – виновность человеческого рода, тотальная порука преступлений, делающая всех людей без исключения причиной творящегося вокруг зла. С наибольшей очевидностью эти идеи воплотились в двух последних нуарах Ланга «Пока город спит» и «По ту сторону разумного сомнения», однако, в самой сюжетной канве «Дома у реки» это концептуальное наполнение тоже присутствует. Два преступника – убийца и соучастник ведут себя противоположным образом: если для первого преступление становится катализатором творческой активности, то для второго – источником невыразимых мук совести.

Вплетая в паутину преступления в целом хорошего человека, Ланг по сути дела повторно воплощает в жизнь режиссерскую задачу Хичкока в фильме «Не тот человек». Однако, больше всего постановщика «Дома у реки» заботит выворачивание ситуации наизнанку, когда обвиняют менее виновного, а сам злодей торжествует. Здесь очевиден пессимизм Ланга в отношении человеческой природы, укрепленный сначала жизнью, а потом бегством из нацистской Германии. Подобно тому, как людская пассивность и безынициативность привели Гитлера к власти, схожим образом расследование преступления в «Доме у реки» лишь запутывает события, а не проясняет их. Будто злой рок нависает над честным человеком, который, однако, не является полностью невиновным, что для вселенной Ланга чрезвычайно важно.

Особых замечаний заслуживает необычный сюжетный поворот фильма, заключающихся в раскрепощении творческих способностей после преступления – здесь Ланг доказывает непопулярную в массовой культуре теорему о совместимости «гения и злодейства»: раз перешагнув пределы, преступник способен творить в синергии со злом. Подводя итоги, нельзя сказать, что «Дом у реки» - важная веха в творчестве Ланга, как например «М» или «Метрополис», но это чрезвычайно знаковый и симптоматичный для него фильм в период работы в Голливуде. Ведь при посредственно играющих второсортных актерах, бравурной и пафосной музыке, жестком сценарном детерминизме, Ланг, как мастер кино, умудряется донести до зрителя свои неординарные идеи, делая это изысканно, доказательно и структурированно. В этом отношении Лурселль прав, когда уделяет столь же много внимания американским лентам Ланга, как и его фильмам немецкого периода.

Неувядающее кино
Жанр этого фильма определить непросто. Не вполне триллер, тем более не детектив, да и криминальной драмой его тоже назвать трудно. Хотя, конечно, подобные кинокартины обычно квалифицируют как нуар - разновидность триллера по-американски в эстетике черно-белого кино. Пересказывать сюжет фильма смысла нет, но стоит отметить, что событий в нем сравнительно немного, не так много и поворотов сюжета, но все-таки вполне достаточно, чтобы смотреть его с пристальным интересом. Впрочем, зато много в нем конфликтных ситуаций, сомнений и переживаний главных действующих лиц, которые усиливаются киноэффектами от великого Ланга. И что еще радует, практически без натяжек и непоняток сценария. Нет в нем и затянутых, а также проходных, пустых сцен и эпизодов. Однако любители погонь, драк и перестрелок, а также иного экшена будут сильно разочарованы. Как бы то ни было, события и конфликты, показанные в нем, не дают оторваться от экрана ни на секунду. При этом вплоть почти до самых последних кадров остается интрига, а что же герои фильма будут делать дальше и чем все закончится. Итак, 'Дом у реки' - довольно скромный, но весьма напряженный и завораживающий фильм, вполне качественно поставленный и снятый. Не шедевр, но очень хороший.

1950. Дом у реки
Изысканно эстетский минимализм Фрица Ланга очаровывает, ибо даже несмотря на скромный бюджет и банальную сюжетную канву находит такие точки соприкосновения со зрителем, которые не оставят последнего безучастным. Ну вот к примеру, сколько раз до и после 'Ребекки' и 'Джейн Эйр' обыгрывалась тема особняка с привидениями и похожими на покойниц женщинами? А сколько раз перед зрителем разворачивался ужас внутреннего мира преступника, страшащегося содеянного и стремящегося во чтобы то ни стало не быть раскрытым? Тут и 'Раскольникова' от Вине можно вспомнить, да и 'М' самого Фрица Ланга уместно помянуть.

Ланг превосходно пользуется самыми простыми постановочными возможностями. Достаточно взглянуть на то с какой элегантностью и изяществом он просто показывает реку в самом начале картины. Обратите внимание на то, как течение реки будет гармонировать с банальным смывом воды в ванной. Неспроста это, а эффект получается вполне зрелищный.

Другое дело, что можно было бы фильм сделать и более острым. Вот только представьте, как было бы резко, если бы хозяин имения сексуально приставал, а затем и убил не простую горничную - блондинку, а афро-американку. Конечно многое решали продюсеры, но ведь многое решала и режиссерская воля. Вот я к примеру уверен, что у Отто Премингера был бы обязательно или расистский аспект, или, на крайний случай, аспект с нетрадиционной ориентацией. Он постарался бы обострить все исходные данные до предела. Ланг же пошел более простым, приземленным путем.

Зато у Ланга превосходно получилось показать страхи, видения и истерики убийцы. Это уже конечно не искаженные пространственные эксперименты из 'Доктора Калигари', а что-то более современное. Я бы назвал это более мистической и психоделически закрученной инверсией на тему 'Реббеки' и 'Веревки' вместе взятых. Убийца ведь будет известен с самого начала.

Так что, остается лишь мечтательно размышлять о том, что было бы, если главную роль в ленте исполнил более характерный актер, а само преступление было бы более противоречивым. Постановочные находки Ланга интересны будут преимущественно специалистам кино, ведь сама тема уже слишком затаскана. Да и темп фильма здорово разочаровывает. Ланг как обычно растягивает повествование. Не спасает даже короткий хронометраж. Попросту говоря: стильно, изысканно, но мало интересно.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом у реки 1950 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Писатель Стивен Бирн в отсутствие жены домогается своей служанки, Эмилии Гонт. Но она поднимает крик. Испугавшись скандала, Стивен пытается заставить Эмилию замолчать и случайно убивает ее.

Дом у реки / House by the River 1950, США, триллер, криминал, драма