Галерея
Интересные факты 3
Актеры 33
Съемочная группа 99
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Было довольно скучно пока не появился страховой агент (Оскар Айзек) и устроил допрос с пристрастием и унылый «страховой случай» засверкал яркими красками, обратив скучную историю в шикарную комедийную чернуху.
Не люди, а звери, но смешные настолько, что обхохочешься и становится еще смешнее, кода понимаешь, что их мотивы самые что ни на есть настоящие! Бегающие глазки, льстивые улыбочки — трогательно до жути, когда понимаешь, что подобное происходит в самой обыкновенной жизни.
Одно местоимение и все летит к чертям! Страховое мошенничество с чудными перспективами, в одно мгновение, превращается в комедийный балаган с паникой, кровью и горькими слезами! Не знаю, как удалось, но Джордж Клуни выявил явный драматический талант. Актеры подобраны отлично: будто влитые в свои роли. Чего только стоит Оскар Айзек со своим криминалистическим нюхом. Можно смело сказать, что Мэтт Дэймон вместе с Джулианной Мур сыграли одни из лучших своих ролей. По крайней мере, на моей памяти. А этот диковатый мальчишка Ники явно имеет большое актерское будущее. Настоящее хорошее кино!
Свою первую полноценную рецензию на фильм я хотел бы посвятить замечательному фильму «Субурбикон», который я посмотрел в первый раз пару лет назад и с тех пор несколько раз пересматривал как отдельные моменты, так и весь фильм целиком. К тому же, вчера, 6 мая, исполнилось 59 лет Джорджу Клуни — сценаристу, режиссёру и продюсеру этого фильма. Желаю удачи этому талантливому человеку, а также надеюсь что он поможет появиться на свет ещё множеству отличных фильмов — например, как «Субурбикон».
Сюжет фильма интересный, состоит из двух ветвей, основная из которых построена вокруг махинаций главы семейства вокруг получения страховки. Вторая ветвь посвящена проблеме сегрегации людей с белой и чёрной кожей в Америке 1960-х годов. И, на мой взгляд, обе ветви полностью соотносятся со слоганом фильма «Райский уголок ада» — только в первом случае речь идёт об образцовой с первого взгляда семье, а во втором случае — о самом городке. К слову, мне вторая ветвь понравилась своей удивительной правдоподобностью — интересно было узнать, как обстоят дела со свободами и правами граждан в «оплоте демократии».
Оригинальность я оценю на отлично. Сюжет фильма несколько раз делает повороты в разные стороны, и в начале фильма (да и в середине) ждёшь совсем другой финал… Качественные декорации (одежда людей, интерьер домов и офисов, автомобили и улицы городка) доставляют удовольствие и с головой погружают в атмосферу полувековой давности. Из похожего фильма можно вспомнить «Фарго» братьев Коэн — но это совсем другая бутылка, стоящая рядом с «Субурбиконом» на полке с элитными сортами алкоголя. При этом «Фарго» позабористее)
Зрелищность этому фильму однозначно присуща, и достигается она не за счёт головокружительных спецэффектов, а благодаря операторской и актёрской работе, сюжету и музыкальному сопровождению — все эти составляющие замечательно передают ощущение тревожности и беспокойства возникающих в фильме ситуаций.
Игра актёров — всех без исключения — достойна самой высокой оценки. Причём не только известных, таких как Оскар Айзек, Джулиан Мур и Мэтт Деймон — но и малоизвестных нашей публике Гэри Басараба, Джек Конли и прочие. В целом в фильме все персонажи очень правдоподобны — ну а больше всего понравилась роль налогового инспектора-ревизора Бад Купера (актёр Оскар Айзек). И на самом деле я до последнего верил, что увижу на экране Джорджа Клуни — хотя бы в эпизодической роли. Уверен, его актёрская игра сделала бы фильм ещё лучше.
Кстати, сталкивался с точками зрения, что в фильме нет ни одного положительного героя. Абсолютно не согласен с такой позицией, в фильме немало хороших и по-своему добрых людей: например, дядя Митч (актёр Гэри Басараба) постоянно переживает за своих непутёвых родственников и в результате погибает, спасая племянника. А инспектор Хайтауэр (актёр Джек Конли) — вежливый, рассудительный и невозмутимый, образцовый блюститель закона.
Музыка и звук — я бы поставил 5 в квадрате, ибо композитор Александр Деспла создал отлично гармонирующие с фильмом музыкальные композиции. Как отмечал выше, именно музыкальное сопровождение является одним из основных ингредиентов зрелищности в данном фильме — и поверьте, это так. К слову, когда работаю над несложным заданием, могу включить в фоновом режиме лёгкую музыку без слов (чтобы не отвлекала) — и саундтрек «Субурбикона» идеально подходит для этого!
P.S. В заключении проведу аналогии, появившиеся у меня после просмотра фильма. Известна поговорка «Король умер. Да здравствует король!» — так может пора произнести «Джордж Клуни (актёр) умер. Да здравствует Джордж Клуни (режиссёр, сценарист и продюссер)'? На этот вывод наталкивает количество актёрских работ — две за 3 года…
10 из 10
В принципе, не сразу сообразишь, что еще добавить к заголовку рецензии, который, по сути, отражает всё, что хочется сказать о данном «шедевре».
Иногда смотришь фильм с рейтингом 5—6 на Кинопоиске, и ведь вполне неплохой фильм. Не произведение искусства, но все-таки не жалеешь, что потратил полтора-два часа на просмотр. А бывают фильмы такие, как этот, — после них злость разбирает от того, что потратил столько времени ни на что! Ведь мог за эти полтора с лишним часа посмотреть что-то еще! Что-то более приятное! Да хотя бы мультсериал какой-нибудь, и то не так жалко было бы потраченного времени.
Теперь по делу. К актерской игре, операторской работе, постановке в основном претензий нет. Музыка невзрачная, конечно, но тоже отторжения не вызывает.
Но что за дичь происходит на экране! Сначала разгорается история, которую будто написал 8-летний Тарантино, а ее потом нашли в его забытых заметках и не глядя экранизировали! Более банальной, глупой и нескладной истории я сразу и не припомню из вышедших за последнее время. Мог бы привести конкретные примеры глупости в фильме, да боюсь — опять не опубликуют рецензию за спойлеры. Скажу лишь, что все герои ведут себя просто как кретины! Ну ладно подружка главного героя — она выглядит недалекой женщиной, подобным дамам свойственны глупые импульсивные поступки. Но главный герой то что! Что мафиози с наверняка многолетним опытом (хотя, тоже странные мафиози, профессионалами не очень выглядят)! Почему все поступают крайне нелогично, бессмысленно и во вред себе!
Сравнил бы это чудо кинематографа с другим подобным чудом «Старикам здесь не место», но тут все-таки есть внятный сюжет и даже внятный посыл. Так что, этот фильм даже чуть лучше «Стириков…». Но не на много. А по сути, оба фильма — на дне. Конечно, как и в «Стариках…», тут куча именитых фильм-мейкеров в титрах и даже сам Мэтт Деймон в главной роли. И, видимо, поэтому здесь тоже высокий рейтинг (6 для этого фильма — рейтинг заоблачный).
Далее с какого-то припёка прикрутили сюда тему расизма. Я уже молчу о том, что в последние лет 10 эта тема в зарубежном кино настолько осточертела, что скоро самые толерантные люди станут расистами. Но хорошо, пусть тема расизма. Но всё это так банально и неумело показано! Сразу вспоминаются какие-нибудь выставки рисунков воспитанников детского сада против войны. Сюжет с расизмом вот примерно на таком уровне. «Кругом один сброд, но сын главного героя, который честный и праведный на протяжении всего фильма, только он — не расист! Ура, товарищи!» Сценарий уровня детского сада! «Я хороший, а все вокруг злые! Я не расист, а все — расисты!» Напомнило, как в детском саду перед игрой в войнушку никто никогда не хотел играть за немцев, все хотели играть за русских. «Я — русский, значит я — хороший! А немцы — плохие, потому что напали на нас.» Так и здесь.
И, знаете, чуть-чуть все это было бы снято по-лучше, и фильм можно было бы хоть как-то адекватно воспринять. Идея показать, как белые гнобят темнокожих, в то время, как сами готовы перегрызть глотки друг дружке, включая самых близких им людей, — хоть и совершенно банальна, но не лишена какой-то среднестатистической привлекательности. Но покажите вы этих белых более изворотливыми, более расчетливыми, более зловещими! Покажите истинное лицо расизма — не угнетение кучкой дегенератов темнокожего населения, а угнетение сильными и могущественными, пусть подлыми и низменными, людьми других людей! Но нет! У нас тут цирк шапито. Святые темнокожие, святые нерасисты, и тупые и отмороженные на всю голову кровожадные обыкновенные американские семьянины-расисты! Ведь не даром создатели фильма крайне неумело, но все-таки подчеркнули расизм героя Метта Деймона, когда он делает своему сыну замечание по поводу его общения с соседским темнокожим мальчиком. Будто у него, героя Деймона, других проблем нет по сюжету! А они у него есть, и очень серьезные! Ну бред же!
А еще на протяжении всего фильма преследует ощущение нереальности происходящего. Я не смог поверить, что это 60-е года. Вроде, всё в норме — и автомобили, и декорации, и одежда, но погружения нет. Я так и не понял, почему так. Прямо чувствовались в старинной одежде люди современные! Авторы пытались показать изнанку американской мечты 60-х годов, но не смогли показать даже ее лицевую часть!
И да, фильм ужасно скучный.
Поставил бы этому фильму 1 или 2 звезды, да надо еще оставить место для подобных фильмов, но где еще и актеры, и постановка на том же убогом уровне, как сценарий здесь. Так что… Максимум, чего реально заслуживает этот фильм:
3 из 10
Разумеется, что для львиной части зрительской аудитории Джордж Клуни больше ассоциируется как актёр, что вполне объяснимо — актёрских работ у него несравненно больше, чем продюсерских либо режиссёрских. Но всё-таки и его режиссёрские работы составляют определённый интерес. Начало данной деятельности он предпринял в 2002-ом году, сняв неоднозначный триллер «Признания опасного человека». Но всё же публике (и мне в частности) больше по душе пришлась политическая драма «Мартовские иды», вышедшая в 2011-ом году. Спустя три года последовала провалившаяся военно-авантюристская сатира «Охотники за сокровищами». И опять Клуни оставил режиссёрскую работу на три года, пока не решился на съёмки ленты «Субурбикон».
Но для более предвзятого зрителя интерес к созданию «Субурбикона» составляет не тот факт, что режиссёром стал Джордж Клуни, а то что в написании сценария приняли непосредственное участие братья Джоэл и Итан Коэны, а их авторитет в кинематографическом мире непоколебим, некоторыми они даже называются лучшими в своём амплуа (как режиссёрском, так и в сценарном). И при поддержке Гранта Хеслова и самого Клуни, братья Коэны решили рассказать зрителю следующую историю: где-то на просторах США есть ничем непримечательный городок под странным названием Субурбикон. Он небольшой, он утопает в зелени, все ограды и заборы слепящего белого цвета, а соседи постоянно улыбаются друг другу. В общем настоящее воплощение одноэтажной Америки. Но в этом тихом местечке затевается нечто зловещее. Хотя кому какое дело, если в Субурбиконе посмела поселиться семья афроамериканцев!
Конечно, посыл «Субурбикона» проницательный зритель прочувствует и осознает сразу же: это едкая сатира на социальные устои в США в середине прошлого столетия, когда цвет кожи имел огромное значение и зачастую этот показатель отодвигал на второй план всё остальное. Жителям городка, возмущённым появлением афроамериканцев, абсолютно наплевать на то, что в одном из домов, где живёт на первый взгляд показательная американская семья, было затеяно преступление. Оно буквально кричит о том, кто же стоит за ним, зачем был разработан хитрый (как думал преступник) план и какую же выгоду он для себя ищет. Но ведь преступник — белый, такой примерный, такой замечательный сосед, он не мог убить! Но первое преступление потянуло цепочку кровавых и жестоких событий, которые развиваются на фоне всё более и более накаляющейся атмосферы в городке по поводу всеобщей неприязни к новоприбывшим жителям.
Сюжет «Субурбикона» напоминает социальную драму «Вдали от рая» (2002), где куда большее осуждение вызвал факт дружбы белокожей женщины с негром-садовником, чем то, что муж женщины оказался гомосексуалистом (но он ведь «правильного» цвета!). И в этом фильме главную роль сыграла Джулианн Мур и она же оказалась в «Субурбиконе», где, кстати, у неё сразу дев роли, но интерес представляет только образ Маргарет. Джулианн Мур довольно убедительна в своём образе, а её притворная улыбка с приторными фразами, попытки всем казаться просто очаровательной вызывают настоящее исступление, ведь мы-то знаем, что в тихом омуте и черти водятся. На главную мужскую роль Клуни пригласил своего друга Мэтта Дэймона, у которого, признаться, доскональное воплощение образа всё же не получилось. Скорее всего из-за того, что характер его героя лежал на поверхности и особой тайны и неожиданности себе не нёс. А ведь хотелось чего-то подобного на игру в «Талантливом мистере Рипли» (1999), но до этой высоты Дэймон не прыгнул в «Субурбиконе». Ну и можно отметить восходящую юную звезду Ноа Джупа и очередной повторяющийся образ от Гленна Флешлера (кто смотрел первую часть «Настоящего детектива» поймёт о чём я), но он так убедителен, что аж мороз по коже, одного его взгляда водянистых глаз хватит, чтобы охватил страх.
Фильм не получил ожидаемого признания, кто-то назвал его сумбурным, кто-то чересчур комедийным, а кто-то попенял на слабую актёрскую игру. Но лично мне «Субурбикон» понравился, в нём есть небанальная идейность, есть откровенная сатира, едкость которой актуальна и по сей день. Вполне вероятно, что будь постановщиками братья Коэны, то «Субурбикон» смотрелся по-другому и акцентировка была бы иной, но я не жалею о потраченном времени. И почему-то после просмотра захотелось перечитать «Хладнокровное убийство» Трумана Капоте.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Субурбикон 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Добро пожаловать в солнечный Субурбикон! В прекрасный тихий городок в самом сердце Америки. Счастливые семьи. Недорогие миленькие дома. Ухоженные газоны. Воплощение американской мечты. Чудесную жизнь городка внезапно прерывает шокирующее, из ряда вон выходящее событие – образцовая семья переживает вторжение в их семейное гнёздышко. Это событие толкает на худшие поступки в их идиллической жизни — шантаж, месть и предательство.
Субурбикон / Suburbicon 2017, США, драма, криминал, триллер