Актеры 61
Съемочная группа 12
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
8
Не ходите дети к озеру гулять...
9 мая 1980 года режиссер Шон С. Каннингем представил миру свой самый известный фильм в карьере, известный под названием 'Пятница 13-е'. Пребывая в довольно печальном финансовом состоянии после коммерческого провала целого ряда собственных проектов, Каннингем посчитал, что его спасение от полного забвения лежит в жанре хоррор, позволяющем за небольшие деньги создавать потенциальные кассовые хиты и даже полноценные франшизы. Объединив усилия со сценаристом Виктором Миллером, режиссер придумал максимально простецкую, предсказуемую историю с примитивными причинно-следственными связями, которые выстрелили точно в цель. Скромные затраты на производство 'Пятницы 13-е' окупились со скоростью летящего на встречу несчастной жертве Хрустального озера ножа, после чего Шон С. Каннингем превратился в одного из самых востребованных постановщиков жанра ужасов, потеснив, хоть и ненадолго, самого Уэса Крейвена, автора 'У холмов есть глаза' и 'Последнего дома слева'. Резкая, насыщенная смертями и откровенными сценами 'Пятница 13-е' не предполагала абсолютно никаких художественных изысков, однако атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, кто же стоял за бойней, обеспечило картине признание, после которого у продюсеров появилось вполне понятное стремление продолжить выигрышный сюжет с Каннингемом или без него. Сам же автор оригинальной истории посчитал, что ему необходим отдых от кровавого безумия Хрустального озера, после чего его место заняли иные постановщики, вновь и вновь возвращающиеся в окрестности злосчастного детского лагеря, где далеко не все спокойно.
Привлекающая внимание и интерес публики легенда о юном утопленнике Джейсоне Вурхизе, чья мать потеряла рассудок и учинила расправу над вожатыми вновь открытого лагеря, была просто обязана дополнится свежими шокирующими подробностями. Но для того, чтобы сохранить крепкое переплетение дальнейшего сюжета с историей Шона С. Каннингема продюсерам было необходимо вернуть к жизни Джейсона, ранее появившегося лишь на миг, да и то в образе жуткого видения. Свершить подобное логическими методами не представлялось возможным, и тем не менее хоррор никогда не предполагал следование здравому смыслу, ведь его основной задачей является развлечение аудитории, готовой искупаться в кошмаре и крови во время просмотра очередного необременительного опуса. Таким образом, не имея совершенно никаких ограничительных рамок, создатели 'Пятницы 13-е' вернули Джейсона Вурхиза из темных вод Хрустального озера, вручили ему оружие и отправили на путь праведной мести за убиенную мать. Жесткий и бескомпромиссный метод борьбы бывшего утопленника с безмятежными подростками пришелся зрителям по вкусу, и хотя сиквел снова отправил Джейсона на тот свет, аудитория востребовала его очередного возвращения, тем самым позволив Фрэнку Манкузо-младшему и прочив правообладателям франшизы выстроить не менее популярную и значимую хоррор-серию, нежели предшествующие 'Пятнице 13-е' 'Техасская резня бензопилой' и 'Хэллоуин'.
Проведя простецкие исследования предпочтений публики, продюсеры не собирались вносить в историю Джейсона Вурхиза кардинальные правки, дабы не сломать то, что и так отлично работает. Подобный ленивый подход практически исключил из сюжета новаторские замыслы, от чего большая часть сиквелов оригинального фильма оказались банальной калькой 'Пятницы 13-е', в которой место одних жертв Джейсона занимали другие. И тем не менее стабильные кассовые сборы и уже успевший сформироваться костяк сообщества фанатов резни Хрустального озера не давали франшизе пойти ко дну, неизменно окупая все вложенные студийными функционерами затраты. К третьей части сериала Джейсон наконец-то обзавелся своими классическими атрибутами, включая печально известную хоккейную маску, окончательно закрепившись в пантеоне бессмертных маньяков, уступая разве что старине Фредди Крюгеру, обладающему харизмой, стилем, пикантным чувством юмора и стабильным обаянием Роберта Инглунда. По мотивам похождений Джейсона были выпущены книги, комиксы и даже игры. Его молчаливая натура, не терпящая пререканий, привлекала не одно поколение благодарных зрителей, и даже тогда, когда прочие классические маньяки 80-х постепенно сошли с больших экранов, порождение Хрустального озера не обирался вешать мачете на крючок, периодически возвращаясь на поле битвы как в сольном походе, так и в компании Фредди Крюгера, коему также не сидится без дела на улице Вязов.
К 2009 году права на 'Пятницу 13-е' вновь перешли от New Line Conema к Paramount pictures, что в свою очередь сигнализировало об очередном возвращении беспокойного утопленника, в последний раз появившегося на наших глазах во время столкновения с Повелителем снов Уэса Крейвена. Набравшая нешуточные обороты мода на переосмысление классики напрямую повлияла и на Джейсона Вурхиза, коему пришлось пережить повторное становление легенды в довольно качественном, интригующем римейке, однако подлинные поклонники франшизы не могли исключить из своих сердец оригинальную линейку фильмов, начатых в 1980 году Шоном С. Каннингемом. Да, римейк может быть более дорогим, прилежным и страшным, но без оригинала он бы никогда не появился на экранах. Понимали это как создатели переосмысления, так и зрители. А потому аккурат к версии 'Пятницы 13-е' 2009 года была выпущена информативная, задорная и в действительности увлекательная документальная зарисовка Дэниэла Фаррандса 'Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»'. Приятный ностальгический экскурс в прошлое получился на удивление теплым и позитивным, словно история мести Джейсона завсегда носила безобидный характер, однако не стоит забывать, что Шон С. Каннингем и его последовали снимали в первую очередь необременительное развлечение и не более того.
Рассказчиком легенды Джейсона Вурхиза на этот раз выступил Том Савини, один из лучших мастеров по гриму за всю историю профессии, ответственный за внешний облик бессмертного утопленника и ряд удачных творческих решений, скрашивающих однообразие сюжетной линии франшизы. Испытывая по отношению к 'Пятнице 13-е' чувство искренней благодарности, Савини провел нас через весь цикл фильмов о Джейсоне, подмечая особенности каждого из них с особым вниманием к мелочам. На съемочной площадке 'Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»' появились практически все действующие лица предыдущих серий, включая как незначительных исполнителей второго плана, так и режиссеров, среди которых оказался и Шон С. Каннингем, некогда разорвавший связи с собственной франшизой, но по прошествии многих лет вернувшийся в команду, дабы придать биографии Вурхиза еще один виток развития. Несмотря на откровенную глупость и разочаровывающую пустоту большинства картин из серии 'Пятница 13-е', ответственные за их создание люди с блеском в глазах описывали детали съемочного процесса, обосновывая свой трепет по отношению к Хрустальному озеру вполне достойными мотивами, заслуживающими уважения. Может быть они далеко не самые маститые кинематографисты, зато им удалось отдать дань уважения легендарному Джейсону Вурхизу, собственноручно выковав его миф.
В итоге хочу сказать, что «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», это подарок всем тем зрителям, которые несмотря ни на что уважают и интересуются историей Джейсона Вурхиза. Лента Дэниэла Фаррандса в стремительном и вместе с тем насыщенном толковой информацией темпе пробегается по всему Хрустальному озеру, и от этой забавы лучше не отказываться!
8 из 10
«В лагере «Хрустальное озеро» крышу сносит не по-детски»
Такие документальные проекты привлекают внимание. Это не просто допы на ДВД-издании. Нет удаленных сцен, актерских проб и прочего. Есть интервью и интересная подача материала. Тем более, что охватывается большое количество картин. И объединяет их одно – Джейсон Вурхиз.
Том Савини, гений грима, является ведущим. У него все отлично получилось. Есть вставки, стилизованные под фильмы франшизы. Оказывается, что декорациями является парк аттракционов, в котором можно найти ностальгические детали из всех фильмов.
Затрагиваются основные моменты. Кто играл Джейсона. Как придумали первый фильм. Какие отзывы были. И немного затрагивается тогда еще грядущий перезапуск франшизы.
Замечательно, что собрали почти всех актеров, исполнивших роли во всех частях. А тех, кого не было, тоже не забыли. Звезда на голливудской Аллее славы с именем «Кевин Бейкон» была подвергнута акту вандализма. Догадайтесь, со стороны кого? Так же Кэйн Ходдер все высказал о Кори Фельдмане. Разумеется, он делал это с точки зрения своего персонажа.
Приятно было следить за всем происходящим. Особенно, после того, как посмотрел все фильмы серии «Пятница, 13-е». И бананы с подкрадыванием сзади не являются нечтом непонятным. Наоборот, смеешься вместе с теми, кого «подкололи».
7 из 10
Scalped by Hannabar in 14/10/2013.
Человек в Хокейной маске
Более 30 лет назад, в 1980 году, на экраны выходит молодежный слэшер 'Пятница 13-е'. Для того времени, событие совсем непримечательное - малый бюджет, отсутствие звёзд и незамысловатый сюжет. Истребление молодёжи в фильмах ужасах было достаточно популярное занятие у режиссеров, вспомним хотя бы оглушительный успех Джона Карпентера с его 'Хэллоуином', который вышел двумя годами ранее. По этой причине 80-е были просто напичканы картинами такого плана. Однако именно пятница 13-е подарила нам, всему миру, одного из самых популярных и колоритных серийных убийц - Джейсона Вурхиза.
В этом документальном фильме, за 1.5 часа нам расскажут полную историю появления, становления феномена 'человека в маске'. За эти годы, фильмов посвященных Джейсону вышло аж 10 частей, плюс один кроссовер, где громила с мачете сразится с не менее популярным маньяком Фреди Крюгером.
Возвращаясь в прошлое, нужно заметить, что первоначально Джейсона не было вообще в сценарии. Бедный мальчик Джейсон, из-за недосмотра молодых вожатых, утонул в детском лагере на 'Хрустальном озере', что явилось причиной гнева его матери и последующим убийствам. Именно Миссис Вурхиз и является главным злодеем, истребляющим распоясывающеюся молодежь. В последний момент было принято решение ввести сцену с появлением уже умершего Джейсона. В последствии менялись режиссёры, актеры, а Джейсон рос, креп и обзаводился огромной популярность. Главная причина успеха - стильная хоккейная маска (которую Джейсон надевает только в 3-ей части) и любимое оружие - мачете.
Минуло 30 лет, а молодежь не перестаёт приезжать на Хрустальное озеро и погибать от рук не убиваемого убийцы, о чем сведетельствует появления ремейка в 2009г. Дети наряжаются на хэллоуин в костюм Джейсона; сам Элис Купер пишет про него песню; атрибутика, включая маски, фигурки, плакаты продаются огромными тиражам - Джейсона знаю ВСЕ! Однако, зачастую, многие из молодого поколения даже не смотрели ни одной серии про похождения 'человека в маске'.
В фильме создателям удалось собрать практически всех участников франшизы - начиная от создателя первой серии Шона Каннингэма и заканчивая Кэйном Ходдером, который надевал маску Джейсона четыре раза. Актёры и режиссеры рассказывают о съемках, трюках, эффектах и о том как слава сериала, и в частности Джейсона, оказала влияние на их жизнь после съемок. В роли ведущего выступает Том Савини - культовый мастер спецэффектов, каскадер и актер, который сам ни раз приложил руку к созданию Пятницы.
Подводя итог, хочу заметить, что тридцатилетие Джейсон отпраздновал на славу, разрубая праздничный торт мачете. Фильм удался - рекомендую всем, кто интересуется историей жанра ужасов в кинематографе и просто любителям хоррора.
Тридцатилетняя икона
Неплохая документалистика про создание легендарной франшизы. С привлечением участников проекта от актеров до создателей спецэффектов в лице самого Тома Савини в качестве ведущего и приложившего свою руку к созданию грима самой первой 'Пятницы', потом снова приглашенному к созданию грима в четвертой части.
На самом деле 'Секс-машина' выглядит очень органично в роли ведущего этого проекта, приоткрывающего краешек маски у самого неумолимого и молчаливого воплощения смерти, преследующего очередного вожатого, не дав добежать ему до субботы четырнадцатого. Искрометный юмор, не дающий скучать зрителю до конца фильма, разбавляет атмосферу довольно естественно, по-другому к этому культовому произведению массовой культуры относиться и не надо- это ускользающее щемящее чувство ностальгии при звуках главной темы сериала, звучащей в темноте, нагнетая саспенс и дозируя выброс подросткового адреналина в кровь.
На самом деле с неослабевающим интересом наблюдаешь за созданием культового персонажа- легенды, перешагнувшего тридцатилетний рубеж. Истории о том, как плодотворно и бурно проходит отдых беззаботной молодежи на берегах Хрустального озера в ночь на пятницу тринадцатое.
Улыбнул также подбор главного актера на роль в самой последней Пятнице- никакого грима не надо, выпускай прямо так- эпатаж и ажиотаж гарантирован, впечатлительные подростки- вожатые разбегутся куда глаза глядят в разные стороны и без легендарной маски. Этот фильм- разогрев перед основным блюдом- ремейком сериала дает надежду, что Джейсон все-таки жив и не сойдет с орбиты своего успеха еще достаточно долго.
Анализируя успех франшизы, создатели и участники сделали главное- выразили каждый свое мнение. Из перекрещенных и порой прямо противоположных мнений вырисовывается общая картина- кровавая середина рассеченной плоти истины, выведенной одним движением мачете.
Джейсон- монстр, но монстр обладающий своеобразной конечно, но харизмой подкупающей зрителя и заставляющей его с неослабевающим интересом следить за воскрешением немезиды вновь и вновь.
За оживленную ностальгию
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е» 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассказ о цикле фильмов «Пятница 13-е», которые выходят на экраны кинотеатров свыше 30 лет и интерес к которым совершенно не ослабевает. В этой документалке интервьюировано огромное количество актёров, режиссёров, трюкачей, чтобы покрыть все нюансы феномена «Пятница 13-е».
Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е» / His Name Was Jason: 30 Years of Friday the 13th 2009, США, документальный