Вилли Вонка и шоколадная фабрика

Willy Wonka & the Chocolate Factory

1971, США, мюзикл, семейный, фэнтези

Джин Уайлдер в роли эксцентричного кондитера Вилли Вонка, способный осуществить мечты любого ребенка. В качестве коммерческого приема он спрятал пять золотых билетов в шоколадные батончики и решил испытать честность победителей. Во время тура по стране лакомств необходимо соблюдать твердые правила, иначе не будет самой главной награды — пожизненного обеспечения шоколадом Вилли Вонка. Четыре победителя не удержались, а пятый, Чарли, оказался стойким мальчиком, хотя его пытались уговорить совершить кражу. Чарли взял с собой мудрого советчика — любимого дедушку Джо!

UHD
G   1ч 40м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.4
Вилли Вонка и шоколадная фабрика

Галерея

Интересные факты 17

Фильм снят по мотивам повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory, 1964).
Ознакомившись со сценарием, Джин Уайлдер (урождённый Джером Силберман, 1933-2016), согласился сыграть Вилли Вонку при одном условии: что ему будет разрешено хромать, а потом, когда он впервые увидит детей, сделать кульбит. Когда режиссёр Мэл Стюарт спросил его зачем, Уайлдер ответил, что это будет означать, что после этого момента уже никто не сможет определить, лжёт он и притворяется, или это всё правда. Стюарт спросил актёра: «А если я не разрешу, ты откажешься сниматься?» — на что Уайлдер ответил: «Боюсь, что да».
Даже Джули Доун Коул, сыгравшая Веруку, была одурачена сценой, в которой Вилли, хромая, выходит из ворот фабрики, чтобы познакомиться с выигравшими золотые билеты. Она решила, что Джин Уайлдер в действительности повредил ногу, и что съёмки из-за этого прервут. Её реакция в этой сцене – как и реакции всех остальных – была совершенно ненаигранной.
Когда Джин Уайлдер скончался в 2016 году, Питер Острум заменил в соцсетях свой профиль на следующий: «В прошлом ребёнок-актёр, ветеринар, который 29 августа 2016 года унаследовал шоколадную фабрику».

Актеры 36

Съемочная группа 13

Мэл Стюарт
Режиссёр
Роальд Даль
Сценарист, Novel
David L. Wolper
Продюсер
Leslie Bricusse
Композитор оригинальной музыки
Уолтер Шарф
Композитор оригинальной музыки
Артур Иббетсон
Оператор-постановщик
David Saxon
Монтажер
Хелен Колвиг
Художник по костюмам
Logan Frazee
Special Effects
Пиа Арнолд
Production Manager
Renate Neuchl
Unit Production Manager
Karsten Ullrich
Sound Designer

Рекомендуем 21

Волшебник страны Оз
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Переговорщики
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
1997, США, комедия, криминал, фантастика
Рождественская история
1983, США, комедия, семейный
Космические яйца
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Невероятные приключения Билла и Теда
1989, США, фантастика, комедия, приключения, музыка
Голова
1994, США, мультфильм, комедия
Поле чудес
1989, США, драма, семейный, фэнтези
Молодой Франкенштейн
1974, США, комедия
Наполеон Динамит
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Дорогая, я уменьшил детей
1989, США, комедия, приключения, семейный, фантастика
Эльф
2003, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Каникулы
1983, США, комедия, приключения
Санта Клаус
1994, США, драма, комедия, фэнтези
Площадка
1993, США, драма, комедия, семейный, спорт
Пиф-паф ой-ой-ой
1968, Великобритания, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Гольф-клуб
1980, США, комедия, спорт
Лабиринт
1986, США, мюзикл, приключения, фэнтези
Звуки музыки
1965, США, биография, драма, мелодрама, мюзикл, семейный
Бесконечная история
1984, США, драма, приключения, фэнтези

Похожие 21

Чарли и шоколадная фабрика
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
2005, США, приключения, семейный, фэнтези
Интервью с вампиром
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Волшебник страны Оз
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Переговорщики
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Книга джунглей
1967, США, мультфильм, мюзикл, приключения
Как стать принцессой
2001, США, драма, комедия, семейный
Хроники Нарнии: Покоритель Зари
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Джеймс и гигантский персик
1996, США, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Мамма MIA!
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Алиса в Стране чудес
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Перси Джексон и похититель молний
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Приключения Паддингтона 2
2017, США, детские, комедии, приключения, семейные
Мэри Поппинс возвращается
2018, США, мюзикл, семейный, фэнтези
Хроники хищных городов
2018, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Братья Систерс
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Будка поцелуев
2018, США, комедии, мелодрамы
Всем парням, которых я любила раньше
2018, США, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Честно говоря, увидев на Кинопоиске оценку 7,5, я предварительно порадовалась тому, что удастся увидеть еще одну версию очень симпатичного мне фильма, — ну, все понимают, о каком фильме речь. Увы. Меня ждало такое же разочарование, как детей с непомерными амбициями:). Но по порядку.

Первое, что бросается в глаза — фильм решен в реалистическом ключе. Почему бы и нет? Я не знакома с книгой, но фантазия уровня Тима Бертона дана, мягко говоря, не каждому. Но уже на сцене с поющим кондитером перед глазами начинают возникать, дразнить, а потом и откровенно глумиться ехидные знаки вопроса: что? почему? как? и просто глубокомысленное «хмм?», потому что с каждой секундой становится все более ясно, что фантазия людей, работавших над этим фильмом — начиная с режиссера и по цепочке костюмный цех, художественный, и так далее — или наделены фантазией блеклой и вялой, или были заинтересованы в создании фильма примерно настолько, насколько среднестатистическая блоха заинтересована в человеке: краткий всплеск интереса — ну, я пошла. Ни одна (ни одна! — а сколько ярких образов создано автором?) из актерских работ не выделяется; дети, которые в сколько-то умелых руках и таких легких фильмах переигрывают всех и вся, одинаковы и невыразительны — добрый, доброжелательный и добродетельный Чарли отличается от избалованных образчиков канувшего всуе или не имевшего места быть вовсе родительского искусства лишь на словах, а никак не внутренним своим посылом, не выражаемыми чувствами и порывами. Действие неторопливо — что, опять же, вполне можно было бы объяснить меньшим темпоритмом кино тех годов — но нет… оно просто буксует, крутится вокруг своей оси, идет вперед тяжело, как траулер, борющийся с синим китом. В умпа-лумпах нет ни капли задора, ни тени самодостаточной лукавой проницательности — и нравоучительные песни они поют, как Пьеро, попавшие на каторгу, их как будто одолевает вселенская тоска, извечная, необоримая. Вообще все актерские работы выглядят так, как будто режиссер выдал актерам ровно одну-две строки напутствований — а далее все актеры, и так лишенные какого бы то ни было энтузиазма, еще и остались предоставлены сами себе. Черты Вилли Вонки, которые должны бы делать его чудиком, поданы так, как будто нормальный человек изо всех сил пытается, развлекаясь, за такового сойти — но у него не очень-то получается. Может быть, так это и было задумано автором книги — а может быть, и не было — но в контексте данной картины это в любом случае не работает и выглядит так же искусственно, как бледная подкрашенная водичка, которая течет в так называемой шоколадной реке. Ни одна из песен в фильме не цепляет, не уверена даже, что они отличаются друг от друга:). Ключевая мысль — что ждет детишек, если будут плохо себя вести — тоже подана как-то вскользь. В общем, при всей моей изначальной открытости этому произведению мне не удалось найти ни одного уровня, на котором бы оно работало. Скудно, пресно, неинтересно… «Enter a world of pure imagination»? Очень, очень ироничный слоган.

4 из 10

Разумеется всем известна интерпретация книги Рональда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» от Тима Бёртона, а также всем известен мем с Джином Уайлдером. Почему бы и не посмотреть этот фильм? В принципе мне понравилось, но я в смятении. Обо всём по порядку.

Актёры. Переигрывают, но в их защиту могу сказать, что для данной картины это не плохо. А наоборот даже необходимо.

Сюжет. Книгу не читала, буду сравнивать с версией Бёртона.

Что я могу выделить так это мораль. Здесь она более замысловатая, но рассказывается довольно просто, для детей. Однако фильм слишком быстрый. Ты не успеваешь рассмотреть каждую из комнат. Но все сцены захватывают, увлекают. От чего я вообще пришла в восторг, так это от развязки события. Спойлерить не буду, посмотрите сами. Она отличается от Бёртоновской и как по мне больше указывает нам на то, что Чарли больше всех достоин обладать фабрикой. Кстати о Чарли, в этом фильме он больше похож на обычного мальчика, а вот Бёртон показывает нам маленького Иисуса.

Но главным персонажем является мистер Вонка. Я всей душой люблю Джонни Деппа, а кто его не любит? Но, как и в случае с Чарли, в этом фильме он более человечен. Здесь Вилли Вонка взрослый с душой ребёнка, а не выросший ребёнок.

Музыка. Какие в этом фильме песни! Песня кондитера, мелодия Умпа-лумпов я их буду напевать ещё долгое время!

После просмотра фильма такое тепло внутри, как после очаровательной сказки. Не каждый фильм на это способен. Но именно из-за того что это сказка, человечность главных персонажей не идёт на пользу фильму. Не хватило мистичности, загадочности, события были слишком реальны. И очаровательная необычная сказка превращается в простую поучительную историю, которая хорошо снята.

Пересматривать фильм особого желания нет, но он обязателен к просмотру.

7 из 10

Смерть Джина Уайлдера облетела весь мир и добралась до меня. Я с ним знакома по забавным мемам в социальных сетях и не видела ни одной картины с его участием. Но общее переживание за столь серьезную потерю меня подхватило и принесло к просмотру одного из самых ярких фильмов прошлого столетия «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Ну и конечно же меня распирало любопытство, за что же номинировали этот фильм на Оскар, как он выглядит в сравнении с современным фильмом, который снял сам Тим Бертон.

На протяжении всего просмотра фильма я беспрестанно сравнивала современную картину и данную. Хотя это конечно же смешно. Так как картина 1971 года уже морально устарела и не вызывает тот восторг, что зритель испытывает при просмотре современного Бертоновского фильма со всеми его спецэффектами и наворотам. Да, фильм сильно проигрывает современности, что конечно же печалит.

Вообще любой фильм отражает события и культуру общества того времени, когда был снят этот фильм. В данном случае мне было интересно наблюдать за тем, как убого было то общество. Как оказывается «Дурак», «Тупица», постоянные пререкания, непослушание, неуважение к взрослым, это норма. И эта норма показана не как поучительная, что так делать нельзя, а как совершенно нормальная вещь в обществе. Особенно мне понравилось то что рыгать это совершенно нормально. Это тот момент, когда дед с Вилли объелись летающего эликсира. И вот целую минуту мы наблюдали за тем, как эти оба рыгали, чтобы спуститься с потолка. Даже странно, почему по сценарию не сделали так, чтобы подняться к потолку, было необходимо по пердеть, смешно же и правдиво.

Я вообще являюсь фанатом этой сказки и еще в детстве затерла ее до дыр. Не могу сказать, что я помню эту сказку дословно, но частое несоответствие фильма книге налицо. И это несомненно разочаровывало и удручало, с каждой минутой становилось все скучнее и скучнее. Ведь это не та сказка, которую я любила и обожала в детстве.

Говоря о спецэффектах и общей атмосфере фильма хочу заметить, что те самые спецэффекты на уровне для 70х. Да для нас это выглядит смешно, но в то время это было в диковинку. Но вот декорации и вообще вся шоколадная фабрика, настолько это все дешево и убого смотрится. Этот шоколадный водопад совсем не похож на шоколадный водопад, больше на ручей из канализации. А все конфетные цветы и поляны настолько плохо сделаны, что и за двадцать метров видно, что они сделаны из тряпок. Про мастерскую вообще молчу, какой-то детский уголок.

Вообще у меня складывалось такое впечатление, что фильм носит не развлекательный характер, а скорее наоборот. Будто создатели хотели как можно сильнее разозлить зрителя. И самым главным отрицательным моментом явился старик Вилли. Во первых меня очень выбесило, то что этот старый прохиндей двадцать лет лежал на кровати и висел на шее несчастной дочери, а как появился золотой билетик, он вдруг вскочил с кровати. Во вторых нереально выбесило, то что он нахамил Вонке под конец, да и вообще вел себя не менее безалаберно, чем все остальные посетители этой фабрики. Мерзкий, неприятный старикашка.

Честно признаюсь, когда садилась за написание этой рецензии, думала сделаю ее зеленой, потом опустилась до серой, но сейчас, вспоминая бессмысленно потраченное время, мне стало так злобно, что сделаю ее красной. Даже забавно, как мало нужно было людям в то время. И как легко можно было заработать денег на подобной халтуре. Не рекомендую фильм к просмотру, зря потраченное время.

Есть один старый принцип: всё познаётся в сравнении. Именно им я руководствовалась, когда смотрела старый фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».

Сравнивала я этот фильм, прежде всего, с книгой Роальда Даля. Кстати, фильм я смотрела исключительно из-за того, что очень люблю это произведение. Есть, конечно, сходства с книгой. А есть моменты, которых в книге нет. Например, тот факт, что у Чарли нет отца. В книге Чарли живёт в полной семье. Ещё я уверена, что Роальд Даль сам бы ни за что не описал в своей книге эпизод, в котором Чарли и его дедушка взлетают от газированной воды, а потом срыгивают, чтобы спуститься (ну разве не бред?). Песни умпа-лумпов вообще куда-то пропали. Вернее, они там совсем короткие и никакой ценности не несут (это лично моё мнение). А когда в конце Вилли Вонка пытался обмануть Чарли, это вообще к книге отношения не имеет.

Может, конечно, так делали все, но ещё я сравнивала «Вилли Вонку» с фильмом Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика». Результаты таковы: насколько мне понравился фильм Бёртона (который я, кстати, пересматривала много-много раз), настолько мне НЕ понравился фильм Мэла Стюарта. У Тима Бёртона шоколадная фабрика — волшебный мир, у Мэла Стюарта — логово сумасшедшего маньяка. Понимаю, в 1971 году выбор спецэффектов не так богат, как в 2005 году, но реально сделать так, чтобы было красиво и не пошло, правда? У Бёртона даже отрицательные персонажи не кажутся такими противными. Ещё один плюс фильма Тима Бёртона — аутентичные песни умпа-лумпов с текстами Роальда Даля.

В фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» я понимала единственного персонажа: дедушку Джо. С ним я обычно соглашалась. Например, когда дедушка говорил про Веруку «Не мешало бы её хорошенько выпороть!», хотелось подтвердить: «Да! Да! Да!». Ибо Верука уж слишком раздражала.

В итоге, складывается следующая картина. За хоть и небольшое, но всё-таки сходство с книгой и за точность фраз дедушки Джо я ставлю этому фильму 2 балла из 10.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вилли Вонка и шоколадная фабрика 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Джин Уайлдер в роли эксцентричного кондитера Вилли Вонка, способный осуществить мечты любого ребенка. В качестве коммерческого приема он спрятал пять золотых билетов в шоколадные батончики и решил испытать честность победителей. Во время тура по стране лакомств необходимо соблюдать твердые правила, иначе не будет самой главной награды — пожизненного обеспечения шоколадом Вилли Вонка. Четыре победителя не удержались, а пятый, Чарли, оказался стойким мальчиком, хотя его пытались уговорить совершить кражу. Чарли взял с собой мудрого советчика — любимого дедушку Джо!

Вилли Вонка и шоколадная фабрика / Willy Wonka & the Chocolate Factory 1971, США, мюзикл, семейный, фэнтези