Восходящее солнце

Rising Sun

1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал

В зале заседаний совета директоров крупной японской корпорации найдена задушенная проститутка. Расследование этого убийства поручается детективу со знанием японской культуры и Лос-Анджелесскому офицеру. Впоследствии становится ясно, что мертвая девушка только верхушка айсберга хитросплетенных интриг и жестоких войн корпораций. Чтобы распутать эту головоломку, они окунаются в тайный мир новейших технологий, древних традиций и мнимой преданности.

HD
16+   2ч 4м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.2
Фильм Восходящее солнце online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Майкл Крайтон, написавший роман, положенный в основу фильма, а также выступивший в качестве соавтора сценария, создавал образ Коннора с расчетом на Шона Коннери.
В книге отчетливо прослеживались антияпонские настроения, однако в картине их пришлось сильно приглушить, поскольку лента создавалась на голливудской студии, поддерживающей тесные корпоративные связи с Японией.
Красный автомобиль Эдди — Vector W8, автомобиль американского производства.
Автор романа Майкл Крайтон и сценарист Майкл Бейкс покинули проект из-за разногласий с режиссером Филипом Кауфманом. Режиссер настаивал, чтобы роль лейтенанта Смита исполнял афро-американец. В книге детектив Смит белый.
Актеры 64
Подборка фильмов с Шон Коннери online на Emblix
Capt. John Connor
Подборка фильмов с Мако online на Emblix
Yoshida-san
Подборка фильмов с Рэй Уайз online на Emblix
Senator John Morton
Подборка фильмов с Daniel von Bargen online на Emblix
Chief Olson / Interrogator
Подборка фильмов с Тоширо Обата online на Emblix
Guard at Imperial Arms
Подборка фильмов с Джефф Имада online на Emblix
Eddie Sakamura's Yakuza
Подборка фильмов с Tamara Tunie online на Emblix
Lauren Smith
Подборка фильмов с Джои Миясима online на Emblix
Young Japanese Negotiator
Подборка фильмов с Нелсон Машита online на Emblix
Young Japanese Negotiator
Подборка фильмов с Миген Фей online на Emblix
Hamaguri Receptionist
Подборка фильмов с Джессика Так online на Emblix
Senator Morton's Aide
Подборка фильмов с Джон Кояма online на Emblix
Yakuza (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Лео Ли online на Emblix
Eddie Sakamura's Yakuza (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Lauren Robinson online на Emblix
Zelda "Zelly" Smith
Подборка фильмов с Майкл Кинсли online на Emblix
T. V. Panel Member
Подборка фильмов с Элинор Клифт online на Emblix
T. V. Panel Member
Подборка фильмов с Пэт Чоут online на Emblix
T. V. Panel Member
Подборка фильмов с Steve Clemons online на Emblix
Show Moderator
Подборка фильмов с Мишель Руис online на Emblix
T. V. Interviewer
Подборка фильмов с J. Max Kirishima online на Emblix
Eddie Sakamura's Yakuza
Подборка фильмов с Carl A. McGee online на Emblix
Guy at Window
Подборка фильмов с Masa Watanabe online на Emblix
Japanese Elevator Guard
Подборка фильмов с Kenji online на Emblix
Tempura Chef
Подборка фильмов с Tak Kubota online на Emblix
Nakamoto Yakuza
Подборка фильмов с Dennis Ota online на Emblix
Nakamoto Yakuza
Подборка фильмов с Rita Weibel online на Emblix
Girl at Eddie's Party
Подборка фильмов с Susan Iida online на Emblix
Girl in Karaoke Western
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Филип Кауфман online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Майкл Крайтон online на Emblix
Сценарист, Novel
Подборка фильмов с Дин Тавуларис online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Шон Коннери online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Майк Чепмен online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Йен Брюс online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Тору Такэмицу online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Анджело П. Грэхэм online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Stephen A. Rotter online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Майкл Бэкес online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Peter Kaufman online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 21
Фильм Имя розы online на emblix
1986, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Фрая и Лори онлайн на Эмбликс
1987, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Фильм Западня online на emblix
1999, США, боевик, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Черный дождь online на emblix
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Шакал online на emblix
1997, США, боевик, драма, триллер
Фильм Первый рыцарь online на emblix
1995, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Горец online на emblix
1986, Великобритания, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Знахарь online на emblix
1992, США, мелодрама, приключения
Фильм Гудзонский ястреб online на emblix
1991, США, боевик, комедия, приключения
Фильм Последний бойскаут online на emblix
1991, США, боевик, триллер
Фильм Прямая и явная угроза online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Фанат online на emblix
1996, США, драма, спорт, триллер
Фильм Пассажир 57 online на emblix
1992, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Семейный бизнес online на emblix
1989, США, драма, комедия, криминал
Фильм Внутреннее расследование online на emblix
1990, США, драма, криминал, триллер
Фильм Искусство войны online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Денежный поезд online на emblix
1995, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Президио online на emblix
1988, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Фильм Медовый месяц в Лас-Вегасе online на emblix
1992, США, комедия, мелодрама, триллер
Фильм Нулевой эффект online на emblix
1998, США, детектив, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Киллер online на emblix
2008, США, драма, криминал, триллер
Похожие 22
Фильм Гарри Поттер и Кубок огня online на emblix
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Фильм Бриллианты навсегда online на emblix
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Сериал Девочка из завтра онлайн на Эмбликс
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Фильм Человек с золотым пистолетом online на emblix
1974, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Контакт online на emblix
1997, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Шпион, который меня любил online на emblix
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Сияние online на emblix
1980, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Лолита online на emblix
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Ребенок Розмари online на emblix
1968, США, детектив, драма, ужасы
Фильм Омен online на emblix
2006, США, ужасы
Фильм Семь online на emblix
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Китайский квартал online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Фильм Нечто online на emblix
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Фильм Запретное царство online на emblix
2008, США, боевик, мелодрама, приключения, фэнтези
Фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Мемуары гейши online на emblix
2005, США, драма, мелодрама
Фильм Пляж online на emblix
2000, США, драма, мелодрама, приключения, триллер
Фильм 13-й воин online на emblix
1999, США, боевик, детектив, приключения
Сериал Кости онлайн на Эмбликс
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Фильм Супермен online на emblix
1978, США, фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм Зодиак online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Проклятие online на emblix
2004, США, детектив, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Главная проблема экранизации более-менее занятной книги — со страниц на экран трудно, а порой и вовсе невозможно перенести авторскую фишку. Причём препоны могут быть как адаптационного, так и цензурного характера. Согласно одному из пунктов списка фактов о фильме, в книге прослеживались антияпонские настроения, которые киноделам пришлось приглушить. Не совсем согласен, скорее в книге мелькали такие настроения, которые могли бы быть восприняты критиками, СМИ и не слишком вдумчивыми читателями в качестве антияпонских. И вообще-то срезание углов можно было бы оправдать…

Только вот подробные размышления персонажей на тему деградации суверенитета, наложенные поверх очерков компрадорского бытия, являются сильнейшей стороной книги, затмевающей вялотекущий сюжет о расследовании убийства. Не жалея извилин читателя, Майкл Крайтон детально открывает мир политико-бюрократических сбоев, образующих слаженную систему контролируемого капиталистического хаоса. Где оккупация легализована под предлогом инвестиций, а коррупция настолько плотно завуалирована, что не подлежит не то что искоренению, да даже диагностике. Обнажая неприметные раны своей родины, писатель красноречиво намекает, что протекционизм побеждает фритрейд, а трайбализм не оставляет шансов космополиту. Не думая о будущем, страна лишается шанса увидеть когда-либо это самое будущее.

Перечисленные выше прелести в фильме лишь плавают на фоне, будучи подчистую вытесненными нарративом, а также более приземлёнными диалогами. Странно, что книгу с таким наполнением вообще воплотили на экран с широким размахом: актёрский состав у фильма настолько звучный, будто создатели хотели сделать не спокойный детектив, а бодрую полицейскую драму. И хоть получилось в итоге первое, продавался фильм в качестве второго. Прицел продюсеров на большие сборы похоронил саму вероятность сохранения глубины первоисточника. Так что внимание зрителя переключили с научно-технологического застоя на многослойное выяснение обстоятельств странной смерти дамы полулёгкого поведения, а также последствий сего инцидента. Что ж, благо линия расследования у старины Крайтона получилась не банальная, хоть и статичная, но Кауфман! Назвался экранизатором — экранизируй, но зачем ковырять отвёрткой нежные кишки сценария?

Крайтон настолько разозлился на Кауфмана за продвижение на роль лейтенанта Смита чёрного актёра, что покинул проект, прихватив с собой сценариста. Не прочитав книгу и не зная расово-классовой истории США, можно подумать, будто это не более чем конфликт супремасиста и воука, причём, вполне возможно, что ярый борец за социальную справедливость Кауфман именно так ситуацию и воспринял. Хотя Смит был создан Крайтоном белым ой как не спроста. Будь книга 2020 года публикации, этот персонаж мог быть каким угодно, но в контексте реалий Америки-92 принадлежность главного героя к белой расе была одним из нескольких художественных приёмов Крайтона, указывающих на непримечательность и инертность персонажа, его аутентичную вовлечённость в работу большого механизма Системы. На протяжении всей книги он своей новоамериканской безликостью оттенял контраст между живым воплощением восточной мудрости Джоном Коннором и апологетом Старой Америки Томом Грэмом, помогая зрителю понять различия между японским и англосаксонским менталитетами. Но Кауфман сделал Смита чёрным, наделил его комплексом расовой неполноценности и лёгким налётом дерзости. Что подменило слаженное взаимодействие напарников на вульгарное и невежественное перетягивание Смитом одеяла на себя.

Чем была книга? Скучным, но глубоким и даже познавательным детективом. Каким получился фильм? Скучным и раздражающим детективом. Кто выиграл? Читатели или зрители, а может, Кауфман вместе с его нахальным diversity? Смотреть фильм незачем, разве что полюбоваться в очередной раз Тиа Каррерой.

4 из 10

Порой бывает полезно просматривать фильмографии известных актеров, чтобы открывать для себя их новые — старые работы. Если говорить о Слае, то первыми на ум приходят его «Рэмбо» и «Рокки», а уж потом, к примеру, «Скалолаз» и «Наемные убийцы». Если говорть об Арни — тут естественно сразу же вспоминаешь «Терминатора», а «Стирателя» или «Правдивую ложь» вспоминаешь вторыми и третьими по счету, как в случае и со Снайпсом, лично у меня ассоциирующегося перво-наперво с «Разрушителем», «Зоной высадки» и «Пассажиром 57». А ведь он был очень востребован в 90-е годы и многие фильмы с его участием еще предстоит пересмотреть и открыть. Так, к примеру, малоизвестная комедия «Белые люди не умеют прыгать» с Уэсли Снайпсом и Вуди Харельсоном — очень неплохой фильм, ставший прологом к «Денежнмоу поезду», где оба они сыграли спустя несколько лет.

Снайпс стал одним из счастливцев современности, кому довелось поработать в тандеме с самим сэром Шоном Коннери, ведь оба они составили дуэт главных героев в детективе «Восходящее солнце» Филипа Кауфмана. Они играют работников полиции, занимающихся расследованием убийства проститутки в одном из небоскребов Лос-Анджелеса, принадлежащих могущественной японской корпорации, намеревающейся вести крупный бизнес в США.

Детективы Вебстер «Веб» Смит (Снайпс), изучающий японский язык и Джон Коннор (Коннери), являющийся экспертом по японской культуре, берутся за дело и понимают, что оба они оказываются втянуты в интриги вовсе не случайно, а за убийством женщины стоит нечто большее, чем физическая расправа.

Как гласят факты, книга, по которой снимался фильм, имеет остроочерченные антияпонские настроения. Они прослеживаются и на экране, пусть и не в жесткой форме. Однако фразы от детектива, роль которого исполнил Харви Кейтель, ясно дают понять, что некоторые в США рассматривают пришлых японцев как тех, кто отнимает у американцев не только бизнес, но и работу. Плюс ко всему сравнение по строительству крупных объектов — одни делают это медленно, другие быстро и плюс завозят из Японии свои строительные материалы, секс японцев с белыми женщинами, желание корпораций из Японии поглотить мелких американских конкурентов и прочие моменты отсылают зрителя к политической тематике, указывая на очевидные проблемы не только США в подобных вопросах, но и любой другой страны (в том числе и России), где привычные устои вдруг подвергаются давлению извне.

В таких условиях вполне очевидны стремления руководителей корпорации сохранить лицо перед общественностью Лос-Анджелеса после убийства проститутки. Ведь кому захочется иметь дело с бизнесменами, в офисе которых душат ночных бабочек и оставляют тела в переговорной, где еще днем велись острые обсуждения?! В данном случае совершенно справедливы тайны и недосказанности, укрывание фактов и доказательств, но более всего поражает то, на что готовы пойти люди из сферы бизнеса ради того, чтобы подписать выгодный контракт! По ходу просмотра вы поймете о чем речь, ибо раскрывать хоть часть фактов мне совсем не хочется, дабы вы не утратили интригу и интерес.

«Восходящее солнце» это великолепное вместилище массы потрясающих актеров, известных, популярных и идущих к своей известности. Шон Коннери и Харви Кейтель — понятно, мастодонты. Уэсли Снайпс тоже успел сняться много где, прежде чем приступить к роли Вебстера Смита. А еще здесь в эпизодической роли можно увидеть Стива Бушеми, насладиться манящей красотой Тиа Каррере, когда она была чертовски сексуальна и весьма молода, увидеть будущего Шан Цзунга в исполнении Кари Хироюки Тагавы, отметить для себя еще одно появление на экране довольно известного в те годы Мако Ивамацу, увидеть Рэя Уайза, в 2003 году отметившегося ролью в «Джиперс-Криперс 2» и Стэна Шоу, сыгравшего копа в «Дневном свете» со слаем и в третьей части «Криперса» (тоже коп) и конечно Дэниела фон Баргена, снявшегося в «Основном инстинкте», но мне запомнившемся по роли одного из учителей в «Факультете» 1998 года.

«Восходящее солнце» — это еще один из детективов 90-х годов, который как и фильмы из 80-х, наполнен романтизмом того времени и отличается приятным музыкальным сопровождением, хорошей детективной историей с запутанным клубком улик из лжи, предательства, измены и тайн. А еще это фильм, который наполняет зрителя странным чувством реальности происходящего, когда дело доходит до демонстрации планов Города Ангелов. Жаркие улицы, словно подернутые солнечной дымкой тают под палящими лучами солнца — еще минута и асфальт начнет таять, еще мгновение и спасительная тень пальм накроет тебя с головой и защитит. Странное ощущение, но у меня оно возникло при просмотре. Не могу его точно описать, чтобы верно донести до вас, но думаю, что если кино вызывает какое-то послевкусие, способно заставить фантазировать или представлять себя там, на месте событий, наверное такое кино чертовски притягательно…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Каждая страна имеет свою культуру, менталитет и прочие специальные особенности, которые лишь подчеркивает различные барьеры между странами. Это не есть плохо, а всего лишь особенность каждого из народов и их столкновение с другими культурами не всегда представляет за собой нечто хорошее. Очевидно, что американская культура то и дело сталкивалась с другими культурами и не раз. Будь это китайская культура, или же культура страны восходящего солнца. Что и отражено в данной ленте режиссера Филипа Кауфмана. Признаться честно, я являюсь огромным поклонником творчества моего любимого писателя Майкла Крайтона и узрев столь сильный актерский состав, я однозначно настроился на нечто действительно сильное.

Печально лишь то, что столь расхваленный многими фильм не произвёл на меня столь ожидаемого и должного впечатления. Практически сразу ясно, что перед нами образцовый нуар триллер. Так как режиссер ленты Филип Кауфман практически с первых же кадров начал задавать весьма грузную, мрачную, тяжелую и достаточно жесткую атмосферу, которая то и дело чередовалась извечными элементами любой нуар ленты. Будь это практически постоянно идущий у места преступления дождь, или же относительно философские рассуждения двух главных героев полицейских.

Вот только если нуар всегда подчеркивался за счет западной культуры, то желание Кауфмана подстроить жанр под восточный колорит пошел картине не на пользу. На деле, громко заявив о себе и начавшись с весьма интригующей ноте, фильм медленно, но уверенно начал сдуваться ближе к финалу. Фильм получился очень сумбурный и скомканный. Словно Кауфман пытался показать всё и сразу, но либо его останавливали рамки хронометража, либо разногласий с остальной съемочной группой. На деле ни о какой целостности ленты и ровной режиссуре тут нет и речи. Фильм смотрится не плохо, но очень не ровно и нервно, что рано или поздно начинает прилично играть на нервы.

Однозначно одним из главных недостатков картины можно считать сценарий. Не знаю, вина ли это Майкла Крайтона с его оригинальным романом, или же сценаристов ленты. Так как роман по которому поставлен фильм я не читал. Могу лишь сказать, что именно сценарий в должной мере убивает весь огромный потенциал картины, которого он мог бы достичь при рациональной расстановки сил. Восток дело тонкое, но создатели ленты даже не стали глубоко капать в определении, что же это за тонкость. Они лишь отразили ярко выраженное анти японское настроение в субъективном мнении самих американцев о данной культуре извне. Словно извечный страх американцев перед сильными переменами.

Создатели ленты не стали отражать всю культуру столь сложного народа изнутри, как сделали Ридли Скотт в «Чёрном Дожде» и Марк Лестер в «Разборке в Маленьком Токио». Таким образом, столь субъективное мнение навязываемое создателями немного отталкивает от желания полностью сопереживать всем и вся данной ленты. Что лишь усугубляется за счет весьма криво прописанного сюжета. Изначальная задумка весьма хороша и её можно было бы развить в весьма интересной форме. На деле же, создатели ленты просто раздули из мухи слона и довели это до слишком перемудренного сюжета. Где настолько много различных событий, фальшивых сюжетных ходов и лишних диалогов, что всё это создаёт образ полной путаницы и весьма скомканной истории.

Однозначно фильм был бы не таким прекрасным, если бы не столь впечатляющий актерский состав. Экранный дуэт Сэра Шон Коннери и Уэсли Снайпса смотрится как минимум интересно. Оба актера казалось бы не смотрятся вместе и всегда работали в фильмах разного формата, но вместе они создали поистине великолепный дуэт. Словно инь и янь. Где каждый из актеров привнёс свои особенности игры и именно это не давало возможности оторвать от них глаза при просмотре ленты.

Порадовал и Кэри-Хироюки Тагава, который в кое то веке сыграл не отрицательного персонажа. Сыграна роль очень хорошо и как бы это громко не звучало, пожалуй это одна из лучших ролей актера. В том числе и Харви Кейтеля, качество игры которого не портит даже явная вторичность его персонажа. В том числе и Тиа Каррере со Стивом Бушеми, которые хорошо запоминаются не смотря на практически эпизодические роли в ходе столь масштабной истории.

Музыкальное сопровождение ленты заслуживает поистине стоячих аплодисментов и громких оваций. Один из самых уважаемых японских композиторов Тору Такэмицу создал поистине сильную работу. Да, возможно она звучит слишком жанровой в ходе триллерных фильмов, но сама манера звучания и накал работы не может не впечатлять. Так как во многом именно музыка Такэмицу придала картине тот динамизм и интригу, которую не смог внести режиссер ленты Филип Кауфман.

5 из 10

Восходящее Солнце — это очередной фильм про столкновение западной и восточной культуры. На словах — весьма впечатляющий и динамичный детективный триллер, а не деле безусловно не плохой, но чрезмерно перехваленный художественный фильм.

Япония, безусловно, является страной-загадкой, полной контрастов, потому как только в Японии древние традиции до сих пор соседствуют с новейшими технологиями. Именно о такой Японии и о американо-японских отношениях рассказывает триллер Филипа Кауфмана «Восходящее Солнце» 1993 года, снятый по книге Майкла Крайтона.

В центре сюжета фильма находятся два детектива, сыгранные с блеском Шоном Коннери и Уэсли Снайпсом, расследующих скандальное убийство в крупной японской корпорации. Режиссер Филип Кауфман мастерски и со знанием законов жанра создает напряженный фильм, который не отпускает до очень яркого финала, который порадует поклонников хороших триллеров 90-х годов.

Актерская игра находится на высочайшем уровне. Необычный дуэт Шона Коннери и Уэсли Снайпса смотрится на экране весьма органично, благодаря чему фильм хочется смотреть несколько раз. Великолепно сыграли свои роли и Харви Кейтель, и Кари-Хироюки Тагава, и Мако.

Работа оператора Майкла Чэпмена в картине является очень красивой, зрелищной и визуально оригинальной. Япония показана в фильме весьма интересно и захватывающе.

Также не могу не отметить саундтрек Тору Такэмицу, который идеально подошел к видеоряду картины.

Я рекомендую этот отличный триллер всем поклонникам фильмов 90-х годов, хотя дажн сейчас фильм выглядит ничуть не устаревшим.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восходящее солнце 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В зале заседаний совета директоров крупной японской корпорации найдена задушенная проститутка. Расследование этого убийства поручается детективу со знанием японской культуры и Лос-Анджелесскому офицеру. Впоследствии становится ясно, что мертвая девушка только верхушка айсберга хитросплетенных интриг и жестоких войн корпораций. Чтобы распутать эту головоломку, они окунаются в тайный мир новейших технологий, древних традиций и мнимой преданности.

Восходящее солнце / Rising Sun 1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал