Кинолюбитель

Amator

1979, Польша, комедия, мелодрама, драма

После рождения ребенка Филип покупает 8-миллиметровую камеру и первые любительские опыты посвящает дочери. В маленьком фабричном городке киноманский порыв дилетанта-оператора не остается незамеченным, и вот уже Филип становится личным помощником местного партийного босса. С повышением по службе растет и слава любителя; только взгляд его на реальность через объектив становится все более неприятным и беспощадным и все менее устраивающим власть предержащих...

UHD
16+   1ч 52м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.8
Фильм Кинолюбитель online на emblix

Галерея

Актеры 15
Съемочная группа 20
Подборка фильмов с Кшиштоф Кесьлёвский online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Ежи Штур online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Яцек Петрицкий online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Andrzej Rafał Waltenberger online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Михал Зарнецкий online на Emblix
Sound Designer, Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Krzysztof Knittel online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Krzysztof Wierzbicki online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Borzyslawa Chmielewska online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Wielislawa Piotrowska online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Анджей Архацкий online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Кшиштоф Бухович online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Кшиштоф Яхович online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Станислав Шабловский online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Габриэла Стар-Тышкевич online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Янина Вежбицкая online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Michal Maryniarczyk online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 8
Фильм Без конца online на emblix
1985, Польша, драма
Фильм Случай online на emblix
1987, Польша, драма
Сериал Виртуозы  онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Фильм Короткий фильм об убийстве online на emblix
1988, Польша, драма, криминал
Фильм Короткий фильм о любви online на emblix
1988, Польша, драма, мелодрама
Фильм Назарин online на emblix
1959, Мексика, драма
Фильм Поздняя женитьба online на emblix
2001, Франция, комедия, драма, мелодрама
Сериал Другая жизнь онлайн на Эмбликс
2014, Италия, драма, сериал
Похожие 10
Фильм Тайная жизнь слов online на emblix
2005, Испания, драма, мелодрама
Фильм Вилли Вонка и шоколадная фабрика online на emblix
1971, США, мюзикл, семейный, фэнтези
Сериал Все ненавидят Криса онлайн на Эмбликс
2005, США, комедии
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Мышиная охота online на emblix
1997, США, комедия, семейный
Фильм Хамелеон online на emblix
2001, Франция, комедия
Фильм Большой босс online на emblix
1971, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Энтузиаст online на emblix
1986, США, драма, комедия
Фильм Чумовые боты online на emblix
2005, США, драма, комедия, музыкальный

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Искусство забирает много сил и даже жизней, но далеко не каждый готов полностью отдаться ему, забыв о том, что он является человеком, нуждающимся в простых земных потребностях.

Картина про то, как человек поменял свою благополучную жизнь с любящей женой, ребенком и стабильной работой на абсолютно противоположную, где через страдания, потери и переживания рождается истинное творчество.

У главного героя, Филипа, было, с общественной точки зрения, все, что могло сделать его счастливым. В связи с событием, связанным с рождением дочки, Филип решил приобрести камеру, чтобы фиксировать свою семейную жизнь. Сам того не замечая, за счет владения камерой, которую в те времена мало кто себе мог позволить в связи с ее высокой стоимостью, Филип начинает взбираться по карьерной лестнице. Все начинается, скорее, с просьбы руководства снять фильм про юбилей предприятия, где работает Филип. И вот, еще не успев осознать, что для него значит кино, он оказывается на волне успеха как талантливый новичок в сфере документального кино. С каждым последующим фильмом новоиспеченны кинолюбитель расширяет границы познаваемого мира. Филип открывает для себя, что кроме спокойной домашней жизни существует целый мир, где все кипит и движется. Оказалось, что этому миру Филип может многое сказать. Он чувствует в себе силу и желание и видит перспективу развития в киноиндустрии. Это великий соблазн свернуть абсолютно на другую дорогу, где ждет признание и слава. Только было слишком поздно, когда он обернулся назад и увидел, что прежней жизни больше не существует.

Филип — человек открытого и добродушного нрава, поэтому и его фильмы получаются живыми и искренними. Снимая окружающую реальность такой, какая она есть, без приукрас и недомолвок, он не подозревает, к каким последствиям может привести его деятельность, и что от этого могут пострадать невинные люди. Вследствие страстного увлечения новым хобби его жизнь кардинально меняется и исчезает та размеренность и стабильность, которая была присуща его прошлому. Случаются конфликты на работе, разлаживается семейная жизнь, которую Филип приносит в жертву искусству. Теперь он не успокаивает плачущую дочь, а снимает ее на камеру, потому что «никому не интересно смотреть кино, где все хорошо и все счастливы».

Таким образом перед нами предстает печальная исповедь творца, который оказался не в силах противостоять своей мании. Будущий любитель кино в одночасье продал свою душу 8-миллиметровой камере. Сидя в одиночестве, покинутый близкими Филип впервые в своей жизни оказывается по другую сторону от камеры, уже не как оператор и режиссер, а как герой фильма-откровения о себе самом.

Общее впечатление: «Кинолюбитель» — лента спокойная, медитативная, события развиваются медленно, и порою кажется что время ускользает от зрителя. Но есть в этом и плюс, картина без спецэффектов о жизни и бытовых проблемах.

У Филипа (Ежи Штур) на свет появляется ребенок — такое важное событие в жизни мужчины! И купив камеру, дабы снимать свое дитя, Филип понимает что наконец понял ради чего ему стоит жить. Упоение для него — это камера, а снимать ведь можно все что угодно, не только ребенка! Такой простор для творчества! И вот этот порыв, словно волна для серфера переворачивает у Филипа всю жизнь. Увлечен процессом, он не видит ничего вокруг. На вопрос жены — «Ты же хотел снимать только дочь?», муж задумчиво пожимает плечами, он и забыл совсем про это. У супруги появляется ревность, именно к камере, ведь столько сколько проводит времени Филип, он не проводит ни с кем. А Филип в свою очередь ощущает себя в тисках, когда смотрит на печально-ревностное лицо Ирки.

Печально то, что вместо того, чтоб поддержать своего мужа на творческом пути, ведь это то, что было ему так необходимо, словно глоток воздуха, милая супруга начинает вести себя глупо. Все отдаляясь и отдаляясь от героя…

Как часто бывает, творческие люди погружаются в свой мир и не могут выйти просто так из него не закончив дело, а если и заканчивают появляется что-то новое, и так до бесконечности. Как для музыканта новая песня, как для художника картина, как для писателя идея для романа, так и наш герой понял, что его жизнь — это кино, и именно оно на 1 плане, а уж потом все остальное. В таком случае лучше поддерживать, нежели воротить нос от человека, который так увлечен процессом. Но кто я такая дабы осуждать героиню? Ведь такие люди есть на свете. Ведь сколько примеров того, когда даже родители обрубали в своем дитя увлечение, что говорить о жене…

Возможно Кесьлевский сам заложил свой характер в героя и каплю правдивой истории (а может и не каплю). Но смотреть за тем, как герой меняется, где-то злится (на самого себя), где-то горюет, где-то сам себя ругает и чувствует виноватым, это увлекательно. Смотря за мыслями героя, погружаешься еще больше в его раздумья, от чего последний кадр вызывает трепет и такую сильную грусть, герой бы рад вернуться назад, но стоит ли это того?

7 из 10

Лучшее образование, которое может получить режиссер, — это снять фильм.

Стэнли Кубрик

Не забылись еще времена, когда понятия «дилетант» и «самоучка» считались обидными. На кипящей стройке коммунизма был культ образования, в то время как проблески фантазии нередко оказывались задохнувшимися в объятиях цензуры. Всему социалистическая система предписывала учиться, забывая уточнить, сколь сильно жизненная практика может расходиться с абстрактной теорией. Знаменитая польская киношкола в Лодзи отправила покорять просторы важнейшего, по выражению Ленина, из искусств немало достойных сыновей. Что любопытно, Роман Полански так и не получил диплома, иронично подчеркнув тем самым пустую формальность «корочек». Его соотечественник Кшиштоф Кесьлёвский, хоть и выучился по всем правилам, но уже в начале карьеры сумел убедить в главенствующей роли призвания. А проявиться оно может точно по распорядку жизни заурядного снабженца, познавшего радость отцовства и отметившего событие покупкой кинокамеры. Филип Мош, как теперь бы сказали, хотел всего лишь «делать хоумвидео», но редкий для тихого Краковского воеводства прибор уготовил своему хозяину более неординарную судьбу.

«Кинолюбителя» лишь отчасти можно считать автобиографическим фильмом. Кесьлёвского никакой бес не путал, камеру он взял в руки с вполне конкретной целью, но, и как собственный герой, быстро познал все «прелести» неусыпного партийного контроля. Для новоявленного кинодокументалиста Филипа все складывалось просто блестяще, организация спонсировала съемки, похвалы лились как вода из колонки, а жизнь раскрашивалась самыми радужными цветами. Настоящее счастье, которому можно лишь радоваться. Но насколько переменчивой и неоднозначной может быть картина жизни, легко понять из отчаянного крика «Не выигрывай!», брошенного супругой вслед Филипу, уезжавшему на любительский кинофестиваль. Женское сердце предчувствует беду, ощущает опасность чрезмерного увлечения, а режиссер от себя добавляет влияние эпохи. Для Кесьлёвского исторический контекст останется важным на протяжении всей карьеры, а в «Кинолюбителе» он особенно силен. Ведомый обостренным правдолюбием, по-пионерски энергичный самородок не понимает, как его фильмы могут оказаться компрометирующими, и почему отдельные сцены обязывают безжалостно вымарывать. Отнюдь не бунтарь по натуре, молодой мужчина схватывается со всемогущей системой, надеясь оказаться хитрее, но, по злой иронии судьбы, один-одинешенек, он не властен даже под собственной крышей. «У тебя все стало слишком идеально» — в сердцах восклицает жена. А по восточную сторону Атлантики такие слова, да еще в те годы, всегда звучат как приговор.

Фильмы Кесьлёвского традиционно отличает гармоничное сосуществование жесткой жизненной правды и легкой художественной фантазии. Лента знаменательна не сухими репликами местного секретариата, а скрупулезно выстроенной атмосферой любви к кинематографу. В уста собственной персоной снявшегося коллеги Занусси режиссер вкладывает парадоксальное определение «инженер людских душ», равняя высокое призвание с вольнодумством поэтов Серебряного века. Пленочная сила огромна, ведь даже короткий ролик способен увековечить недавно скончавшуюся мать старого друга, застигнутых врасплох партийных взяточников или же мирно щебечущих голубей, придающих аллегорический смысл снятому материалу. Шумно проведенный корпоративный юбилей сменяется излишне откровенной историей работника-карлика, и становится ясной жестокая правда: большой успех немыслим без жертв. Их имена и причины трагедии различны, но затвор камеры одинаково механистично фиксирует перемены в человеческих судьбах. На пленке очень часто события выглядят идеализированными, но в «Кинолюбителе» правда главенствует над вымыслом. Польша Кесьлёвского — унылый, пресный, бесцветный и пессимистичный мир, фантазия в котором заканчивается на разнообразии серий для панельных многоэтажек. Исключительно сложно уцелеть в таких условиях творческой жилке, и тем более — поставить ее на благо гуманизма, а не шкурных интересов. Филип со своей закружившейся от невиданного успеха головой вызывает искреннее сочувствие, а придумавший его режиссер — глубокое уважение. Пан Кшиштоф не в пример Дон Кихоту сражался не с ветряными мельницами, а с объективными обстоятельствами, и если оказывался сильнее, то был вправе считать себя удачливым творцом.

Как выглядит счастье? Много ли понадобится красивых слов, чтобы описать его? Думается, дело не в цветастости фраз, а в непередаваемом ощущении собственной нужности, если только она не конфликтует с чувствами близких. Блестяще реализовав себя на новом поприще, Филип стал терять кое-что куда более важное. В одной сцене мы видим несущегося на всех парах смельчака, а уже буквально через пару мгновений он предстает несчастнее убогого бродяги. Дихотомичный стиль выдержан в каждой мелочи, к любому событию предлагаются совершенно разные трактовки. Искусство кино по Кесьлёвскому обладает одинаково сильным преобразующим или разрушающим эффектом. И зависит он либо от мастерства конкретного постановщика, либо, применительно к «Кинолюбителю», от текущей конъюнктуры, пропади пропадом в словарях эта мерзкая фраза. Сумев обойтись без давящей нравоучительности и раздражающего пафоса, пан Кшиштоф написал мужской портрет, в чертах которого узнается не только Ежи Штур, но и множество энтузиастов с камерой, привыкших понимать жизнь через выстраивание кадра. Это по-хорошему ненормальные люди. Но если мы смотрим их фильмы, значит, прощаем им любые причуды. В конце концов, правила обычно создаются, чтобы их кто-нибудь когда-нибудь хоть раз нарушил.

Знаменитое польское кино «морального беспокойства» когда-то взорвало крупнейшие фестивали мира. Один из крупнейших его мастеров Кшиштоф Кесльвский снял на заре своего творчества своеобразный автопортрет.

Сюжет: работник одного из предприятий после рождения дочери покупает видеокамеру, с которой теперь не расстается, несмотря на ревность и опасения жены и диктат начальства.

В Кинооператоре к теме морального беспокойства и роли творца Кесльвский добавляет тему подлинности искусства. Отталкиваясь от великого Фотоувеличения, камера в руках главного героя становится лупой, через которую он видит суть людей и общества. Особенно хорош эпизод где он берет в экспозиционную рамку супругу (квинтэссенция фильма).

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кинолюбитель 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После рождения ребенка Филип покупает 8-миллиметровую камеру и первые любительские опыты посвящает дочери. В маленьком фабричном городке киноманский порыв дилетанта-оператора не остается незамеченным, и вот уже Филип становится личным помощником местного партийного босса. С повышением по службе растет и слава любителя; только взгляд его на реальность через объектив становится все более неприятным и беспощадным и все менее устраивающим власть предержащих...

Кинолюбитель / Amator 1979, Польша, комедия, мелодрама, драма