Галерея
Интересные факты 4
Актеры 39
Съемочная группа 56
Рекомендуем 15
Похожие 17
Отзывы к
фильму
20
Этот мультфильм порадовал моего внутреннего ребенка, дал те чувства, которые я испытывал в детстве. Французы умеют делать мультфильмы, кажется, в последнее время они делают это лучше, чем кино.
Сюжет довольно прост, но как ни странно, самые простые вещи, самые чистые и великие: любовь, дружба, жертва, принятие, борьба со страхами, все это есть в мультфильме, в центре которых перед нами предстают мышь и медведь. Конечно, этих животных подобрали не случайно, они лучше всего раскрывают характеры героев, но иногда, напротив, специально противоречат своей сущности.
В отличии от того, что сюжет прост, мир мультфильма, весьма необычен. Верхний мир, в котором живут медведи, похож на современный мир, в котором господствует капитализм, в нем господствует тот, кто держит две лавки на одной улице. Мир мышей, без труда напоминает социалистическую модель. Все трудятся на благо одной идеи, мыши находятся под колпаком и если в мире медведей, мыши — нечто неприятное, то под землей детей с детства готовят к ненависти, сознательно и в рамках идеи. Это дает определенную изюминку.
Рисовка — сказочная. Я не знаю точно, как называется эта техника, но эстетическое удовольствие вы получите без труда. Нежные и ласковые, почти пастельные, но в тоже время имеющие границы, цвета, не утруждают глаза, напротив, умиротворяют. Это парадоксально, но мультфильм между делом дает ответ на важный вопрос, что же такое настоящее творчество, не верите, убедитесь сами.
10 из 10
Так уж повелось, что мыши — отдельно, а медведи — отдельно. Это правило, нарушать которое нельзя, за этим строго следят полиции: мышиная и медвежья. Но никакие истории не рождались бы на свет, если бы кто-нибудь однажды не нарушал бы незыблемые правила.
Селестина должна стать стоматологом, потому что она — грызун, а что позволяет грызунам достигать прогресса? — «Наши резцы!». Так что, судьба маленькой мышки была предрешена. Но эта малышка решает бороться с фатумом: она тайком увлекается рисованием и — о ужас! — не верит в истории про страшных, злых медведей, который всегда хотят есть и готовы съесть любую маленькую мышку.
Эрнест должен был стать судьёй как папа, дедушка, прадедушка и так далее, но стал музыкантом. Не слишком успешным. Он живёт в лесной глуши, подальше от тех, кто не принимает его выбор и его образ жизни. И он совсем не думает о мышах.
Но этот момент уже близок. Селестина оказывается запертой в мусорном ящике, а голодный Эрнест ищет, что бы ему съесть. Что произойдёт если медведь встретит мышь? Думаю, каждый из героев мультфильма ответил бы по-своему, но Эрнест и Селестина пришли к общему ответу: только дружба!
Конечно, рассказывая об этом замечательном мультфильме, нельзя не сказать о том, что он просо красив! Чудесная акварельная анимация, созданная по мотивам рисунков Габриэль Венсан — художницы и писательницы по книгам которой и снята история — вызывает непередаваемое ощущение уюта и тепла.
Посмотрите этот мультфильм и узнайте сами, что это за странная прихоть — жить с медведем.
Мы с Вами разные,
как суша и вода,
мы с Вами разные,
как лучик с тенью.
Вас уверяю — это не беда,
а лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные,
какая благодать!
Прекрасно дополняем
мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Марина Цветаева
Недавно мне на глаза попалась статья о запахах, которые, того и гляди, обещают исчезнуть навсегда, а потому их рекомендуют запомнить. Среди прочих там были названы запах мела на школьной доске, запах горелой листвы и запах типографской краски. Глупо отрицать стремительность бега технического прогресса или аргументы предусмотрительного Евгения Гришковца из его спектакля «Прощание с бумагой», и всё-таки я решительно не представляю, как можно обходиться чтением с монитора. Не прикасаться к шершавой, отдающей букетом из времени, уюта и мечты поверхности страниц, не перелистывать их веерообразно, не оставлять ежевечерне плетёную закладку в книжных недрах. То же самое касается анимации — не компьютерной, а той, что рождается вручную, начиная с кропотливого процесса раскадровки и заканчивая нанесением последнего штриха.
Так совпало, что мультфильм «Эрнест и Селестина. Приключения мышки и медведя» вышел в прокат именно тогда, когда студия Уолта Диснея заявила об отказе от рисованных работ и дальнейшем существовании исключительно в 3D-формате. Отталкиваясь от серии книжек-картинок Габриэль Венсан, франко-бельгийское трио режиссёров (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) под эгидой идейного вдохновителя и продюсера Дидье Бруннера выпустило в свет результат многолетнего труда. И человеческие носы, глаза, сердца, память возбуждённо потянулись навстречу классическому рукотворному чуду: вдыхать, наслаждаться, впитывать, запоминать. Собрав лукошко наград, среди которых — премия «Сезар» и номинация на «Оскар», выглядит ли эта картина устаревшей, обделённой или убогой? Ничуть! Бархатистость её акварелей в бежевых тонах утончённа, словно платье французской королевы, в сравнении с карнавальной аляповатостью нарядов диснеевского Двора чудес. И публику здесь не завоёвывают — очаровывают и увлекают.
К книжным героям аниматоры отнеслись максимально бережно, хотя кое-что пришлось дофантазировать. Например, подробности быта, внешний вид и характер отношений между животными. В мультфильме медведь Эрнест стал для мышки-малышки Селестины не приёмным отцом, а лучшим другом. Два этих сказочных инсургента рвут в клочья существующие шаблоны. Быть адвокатом и дантистом престижнее, чем музыкантом и художником? Будьте на здоровье, а мы прислушаемся к своим талантам! «Дельфин и русалка — они, если честно, не пара, не пара, не пара…» «В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань…» Да что вы!? Перед вами пара, и ещё как впрягаемая в совместную упряжку! Её аллюр навстречу опасностям временами лих, временами — трогателен, но придётся по вкусу и детям, и взрослым. И те, и другие будут с упоением подмечать, как добросовестно придуманы, а затем воссозданы на экране подземный мир мышей и наземный — медведей, между которыми установлена чёткая субординация. Тем смешнее попадание мишки-Гулливера в страну лилипутов-грызунов, а Селестины — к бурым великанам и различие их темпераментов. Разбушевавшийся в порыве праведного гнева «страшный, злой медведь» без усилий, точь-в-точь оружейник Просперо из киноленты «Три толстяка» 1966 года, размётывает своих хлипких конвоиров, но внутренне выказывает повиновение власти. Селестина же готова в любую секунду перейти от переговоров к воинственному наступлению во имя свободы друга.
Я, наверно, перегрелась, но хочу к нему, медведю, -
побродить, держась за лапки, по сугробам облаков,
белоснежной каравеллой рассекать хребты столетий…
Разбросав все грабли-тяпки возле поля дураков.
Пусть монеты зарывают — хоть таланты, хоть полушки, -
кто угодно с кем попало непонятно для чего.
Мне б ещё кусочек мая — гладить бархатные ушки,
да ведёрко сентябрики — для медведя моего.
(Екатерина Чухонцева)
При господстве мягкой юмористической тональности в картине есть и остросатирические моменты. Например, насмешка над нерасторопной полицией или напыщенными судейскими. Не случайно уничтожение помпезного здания суда логически довершает разрушение стереотипов, связанных с изжившими себя правилами поведения.
Особая прелесть анимационного фильма — в деталях. Закамуфлированный грузовик; сиротские рюкзачки и махонькие плащики с капюшонами; одинокая горошина на тарелке у медвежонка, принуждаемого родителями к здоровому питанию; мудрёная система труб в стоматологической клинике; кроватки по размеру, словно подсмотренные в сказке про трёх медведей, не позволяют нашей улыбке уйти в другой мультик. Не ударили в грязь лицом и русскоговорящие актёры дубляжа: Эрнесту подарил свой голос Александр Пушной, а Селестине — Татьяна Лазарева. В интонациях сегодняшних шоуменов нет-нет и заискрятся лёгкой шкодливостью отголоски КВНовского прошлого. Мы улыбаемся и уносим с собой часть рассказанной нам истории с пережитыми её персонажами эмоциями: страхом одиночества, обидой на несправедливость, счастьем из-за обретения дома и родной души.
Музыка Винсента Куртуа, богатая, как набор музыкальных инструментов у бродячего медведя-оркестра, не идёт вразнобой с картинкой, а вторит ей. Импровизация на тему времён года, где скрипичная мелодия опережает и диктует линии, формы, цвета на холсте Селестины, сверхзвуковым ковром-самолётом доставляет зрителей из зимы в весну плавно и незаметно. Дребезжание, похожее на то, что издаёт шарманка, как нельзя кстати подходит к неуклюжему увальню Эрнесту. А забавная песенка на французском под финальные титры напоминает о национальной принадлежности авторов — мол, не забудьте послать воздушный поцелуй на родину Эйфелевой башни и Писающего мальчика славным труженикам, которые мозолят ладони по старинке, в лучших традициях техники Сильвена Шомэ.
Что бы ни утратило за ненадобностью прогрессивное человечество, будем надеяться, что в этот список никогда не попадут и не заскрипят несмазанными фонемами термина «анахронизм» бумажные книги, акварельные мультфильмы и настоящая дружба.
Мультфильм «Эрнест и Селестина» повествует о трогательной истории дружбы мышки и медведя. Селестина живет в подземном мире многочисленных тоннелей и механизмов, построенных благодаря достижениям в области мышиной стоматологии. По иронии судьбы, у медведей самые прочные резцы, и мыши должны красть молочные зубы у спящих медвежат. Но Селестина не хочет становиться дантистом, ей нравится рисовать, и украдкой от взрослых она изображает мышей и медведей, живущих в дружбе и согласии.
Эрнест, угрюмый и вечно голодный медведь, ведет отрешенную жизнь на поверхности. Он отказался идти по стопам предков, бывших важными судьями, и посвятил себя музыке и сочинению историй. Но медведь-оркестр с трудом зарабатывает себе даже на кусок хлеба и никак не вписывается в общество своих деловых сородичей.
Всех мышей с детства пугают страшными сказками об ужасных медведях, которые только и жаждуют полакомиться не одним десятком маленьких мышек, и даже не брезгуют ими в сыром виде. Медведи же стараются держаться подальше от крохотных надоедливых созданий, ведь «пустишь одну — тысяча тут как тут».
Эрнест и Селестина, хоть и принадлежат противоположным мирам, похожи — оба одиноки и не желают следовать предопределенным нормам их видов. По стечению обстоятельств они становятся беглецами и оказываются вместе. Герои быстро находят общий язык и становятся друзьями. За это время Эрнест учится делиться, а Селестина — рисовать.
Мультфильм, несмотря на наивно-детскую манеру повествования, прекрасно демонстрируют укоренившиеся в обществе предрассудки и нормы. Подобно героям басен Крылова выступают образы животных. Медведи — это аллегория корысти, мыши — трусости. Но авторы никого не осуждают, они лишь отображают действительность. В реальной жизни всегда будут и медведи, и мышки. «Какая странная прихоть — жить с медведями.» — замечает медведь-судья. Селестина ему отвечает: «Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя / Ernest et Célestine 2012, Франция, мультфильм