Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 5
Рекомендуем 5
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
Идеальная иллюстрация к многочисленным документам, готовящимся ООН на тему защиты прав детей в развивающихся странах. Перед нами разворачивается не просто ситуация из жизни, а действительность в которой живет маленькая девочка. И, поверьте мне, война тут совсем не самое страшное.
Режиссер поднимает целый ворох проблем, будто прочитав очередной отчет о проблемах детей: насилие над детьми, оружие, дети и война, принуждение к сексу, беременность, убийства детей, болезни и незащищенность. Такие обобщения приходят вовсе не случайно, а благодаря точной режиссуре. Фильм смотрится как большое полотно, сотканное из отдельных небольших сценок — зарисовок, связанных участием в них главной героини.
Добавляет шарма и мистическая линия. Ведь главная героиня считается ведьмой, потому что общается с мертвыми и может помогать партизанам, поэтому и выжила. Но, эта тема не особо разворачивается, равно как и небольшой но весьма яркий «ревендж-эксплуатейшн».
Так что, фильм показался идеологически выверенной и весьма полезной зарисовкой. Не хватало только искренности — все было настолько запрограммировано, что смотреть было неинтересно. Хотя визуальный ряд весьма и весьма силён.
У Бена Зайтлина, например, с его «Зверями Дикого Юга» получилось получше — весьма искренно.
5 из 10
Несмотря на то, что это кино снимала кинокомпания из страны кленового листа, все съемки были проведены в Конго. Не случайно, ведь действие происходит в одной из африканских стран, где идёт какая-то очередная гражданская война. Авторы сразу же берут с места в карьер, знакомя нас с 12-летней Комоной в ситуации, которая могла бы стать кульминацией любой, даже самой страшной трагедии.
На деревню, где девочка живёт с родителями, нападают повстанцы и методично убивают всех жителей. Методика эта заключается в том, что в казнях задействуют местных жителей, в том числе и Комону. Чтобы попавшие в плен родители избежали мучительной смерти и не были порублены мачете, захватчики предлагают девочке самой расстрелять папу с мамой. Так начинается путешествие юной сироты по кругам кромешного ада.
Для показа войны авторы используют вполне доходчивую и наглядную стилистику: соединяют реализм и мистику. Комона обладает способностью видеть мертвецов, которые всякий раз предупреждают её о возможной опасности, главным образом о засадах противника. Благодаря этому умению её приближает к себе лидер повстанцев, делая в знак особых заслуг своей наложницей и придворной ведьмой.
Что касается паранормальных явлений, то создатели вполне рационально предпочитают обойтись без специальных эффектов, используя традиции японского театра Буто. А именно: покрывают исполнителей светло-серой глиной и те становятся очень даже выразительными призраками.
Несмотря на престижную оскаровскую номинацию, это кино не открывает никаких Америк. Больше того, оно простовато и как-то очень сбивчиво рассказано, поэтому не складывается во внятную и интригующую историю. Из пятерки претендентов на иноязычный «Оскар» у него были минимальные шансы получить награду. Но тема фильма — «подросток и война» — вечно актуальна и, видимо, это стало определяющим в выборе академиков. Однако если бы в номинантах были наши «Иваново детство» или «Иди и смотри», то у «Ведьмы войны» не было бы никаких шансов.
При этом надо честно признать, что канадец Нгуйен нашёл в Конго очень талантливую девочку Рашель Мванзу, чей выразительный взгляд не просто приковывает к себе внимание, но чуть ли не гипнотизирует. Достаточно сказать, что перед ним не смогли устоять даже члены жюри берлинского кинофестиваля, присудившие юной дебютантке премию за лучшую женскую роль. И это был первый прецедент в истории фестиваля, когда столь почётным призом наградили исполнительницу с чёрного континента.
Пока цивилизованный западный мир во главе с вездесущими США ведет нескончаемую войну с международным терроризмом, мало кому интересная Африка все больше утопает в локальных конфликтах, уносящих тысячи жизней, опустошающих и без того бедные земли и выдвигающих на верхушку властной иерархии новых и новых кровожадных диктаторов. Канадский режиссер Ким Нгуйен, решивший снять кино о 12-летней девочке в декорациях одного из таких локальных конфликтов, в своем фильме обходится без лишних подробностей, предпочитая конкретике условности. И, наверное, правильно делает. Потому что это сразу позволяет ему сфокусироваться на своей главной героине, а не на сопутствующих обстоятельствах. Как ни назови ты эту условную африканскую страну, вряд ли это способно повлиять на заранее известные исходные данные: войска сепаратистов и правительства, почти неотличимые одно от другого, стреляют друг в друга, преследуя только им одним ведомые цели, гражданское население выступает в качестве пушечного мяса, а жестокость возведена в культ. Нгуйену, впрочем, хватает ума и такта не лезть на ура-гуманистический рожон.
Здесь, безусловно, есть осуждающий посыл. Но «Ведьма войны» не совсем про то. Режиссера интересует не война сама по себе, а механизм ее воздействия на еще не сформировавшуюся личность ребенка. То, например, как автомат Калашникова в какой-то момент действительно начинает заменять и мать, и отца, и вообще семью (а с какой нежностью его тут лелеют взрослые — как дитя). Тем более, когда собственных родителей ты из этого самого АК-47 вынужден был расстрелять. То, как она пробуждает в девочке почти сверхъестественные способности («ведьма войны» — не просто красивый речевой оборот, а данность: главная героиня видит мертвецов, павших в бою, и потому получает такое прозвище). То, как она заставляет ценить редкие мгновения счастья. И в этом смысле Нгуйен приходит к парадоксальному выводу: война в конце концов формирует удивительно сильного человека, стойкого, выносливого, бесстрашного. Да, изуверскими методами, но, быть может, это единственный шанс выжить в таких условиях. В известной степени это ведь кино и про воспитание чувств, про взросление. Ребенок постигает древнейший закон природы: выживает сильнейший. И кто сказал, что за прошедшие тысячелетия он потерял свою актуальность?
7 из 10
У каждого из нас куча своих проблем, однако все знают, что «в Африке дети голодают», на фоне чего наша относительно сытая и стабильная по-путински жизнь кажется лучше и счастливее. Фильм о гражданской войне… в Африке… о затронутых войной детях просто не может быть обделён вниманием. Вот и я тоже заинтересовался «Ведьмой войны» — ну кто из нас не помнит эти строки:
Африка ужасна,
Африка опасна,
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
Поначалу как-то мирился со скомканным сюжетом, однако ближе к середине устал и уже без энтузиазма досматривал Rebelle ради концовки. Фильм как таковой мне показался довольно слабым. Не только в идейном плане — паразитирование на «вечных» темах без творческой искорки не красит произведения искусства. Но и в смысле психологизма — он просто недоразвит, его мало для того, чтобы сопереживать героям в полную силу.
Каюсь, в начале фильма не понял, что девочка убивает своих родителей, а не просто земляков — и узнал это только увидев их в качестве призраков. С другой стороны это знаково — вещи и события, важные для сюжета, для понимания героев, транслируются создателями фильма кое как, походя, безыскусно. В общем-то истории самих героев мы тоже не знаем, и так и не узнаем — она словно вырвана, эта пара-тройка лет, из жизни Комоны, от лица которой и ведётся рассказ. Складывается впечатление, что и сценарий фильма писали двенадцатилетние дети, ровесники главной героини — настолько он незамысловат и убог. Комона пошла туда, Комона пошла сюда, Комона поплакала, Комона постреляла, Комона строит из себя ведьму, Комона идёт хоронить — по-моему, это называется бездарностью.
Спасают фильм видеозарисовки африканского захолустья — да, вот они-то как раз атмосферны. Бедная аграрная страна, тяжёлый ручной труд, беспросветная бедность — и как закономерность гражданские войны. Это Африка, детка, да!
В общем и целом для в меру сытых и обеспеченных основными правами жителей развитых стран фильм очень даже неплох, однако со своей стороны я бы посоветовал им посмотреть документальный фильм Угнанное детство (есть на youtube) про Великую Отечественную Войну, порасспрашивать наших ещё пока живых русских бабушек и дедушек о том, какое у них было детство. А когда они узнают о нас, русских, побольше, пусть посмотрят Rebelle и скажут — тронет он их или нет. Меня вот не тронуло. Моя бабушка войну без слёз вспоминать не может, потому что потеряла на ней своего отца, а вот Комона не комплексует и лихо разряжает обойму в родителей, когда «старшОй» отдаёт приказ, а потом ещё и воюет за него с автоматом в руках.
Невнятная мораль, поток сознания двенадцатилетнего ребёнка на экране, из которого можно понять только самое примитивное: война — это плохо, мир — хорошо. Погладим ребёночка по головке и забудем весь тот бред, который он нёс…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ведьма войны 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гражданская война в Африке. После того, как родную деревню Комоны поджигают солдаты повстанческой армии, а её родители погибают, 12-летняя девочка становится ребёнком-воином. Командир отряда, в котором оказывается Комона, не только заставляет ребёнка учиться пользоваться оружием, но и ублажать его собственные сексуальных прихоти. Комона влюбляется в светловолосого мальчика, немногим старшего её самой, и вместе с ним сбегает из отряда. Вместе они направляются в родную деревню Комоны, желающей похоронить тела своих родителей — иначе их души вечно будут блуждать по пустыням Африки…
Ведьма войны / Rebelle 2012, Канада, драма