Галерея
Интересные факты 6
Актеры 15
Съемочная группа 9
Рекомендуем 6
Похожие 17
Отзывы к
фильму
7
Роман, к сожалению, пока что не довелось прочитать, но если предположить, что экранизация отображает те же идеи, что лежали в основе первоисточника, то смелость основных тезисов «Фараона» не может не поражать.
Очевидно, что Болеслав Прус не первооткрыватель наблюдений о действительной роли фараонов в общественной иерархии Древнего Египта. Но лично для меня, как для человека, не обладающего столь глубокими познаниями в области истории представленного государства, данное произведение переворачивает те каноничные образы, которые привязаны к сознанию со времен школьной парты. Образ фараона как носителя безграничной власти, воплощения бога в мире смертных, превращается в образ выражающий исключительно волю жреческую. На самом деле, при утопическом раскладе, это не сильно противится уже существующей и общепринятой логике. Жрец — язык бога в нашем бренном мире, говорит и действует в соответствии со словом божьим. Фараон — олицетворение бога в наиболее понятной для народа форме бесконечно мудрого властителя. По факту — да — язык жреца, не бога. Но если в этой цепочке не заметить жреца, то все складывается в привычную картину. Так бы оно и было, если бы фараоны и жрецы не обладали собственной волей, которая подчас совершенно не складывается, ни с планами богов, ни с планами друг друга.
Фараон предстает молодым и несмышленым юношей, которого бросает от желания к желанию, начиная с самых простых и общечеловеческих, заканчивая высокими и грандиозными. Ни о каком божественном образе мудрейшего правителя и речи не может идти. Здесь имеет место быть абсолютно бессистемный молодой ум, который бесконечно ищет славы, богатства и удовольствий. Каждый правитель, пожалуй, мечтает стать великим. Молодой и смелый (или глупый) правитель готов пойти на это путем строго радикальных методов. Например, развязать войну с государством, армия которого многократно превышает твою собственную, а на подготовку к этой самой войне взять в рост у соседнего государства, в тот момент, когда в твоей казне только пыль да песок. Вес титула, который олицетворяет его с богом, для молодого правителя неподъемный. Он будет искать пути и методы тотчас же подтвердить его не только словом, но и делом, не осознавая, что мудрость и взвешенные решения правителя намного ценней череда случайных и импульсивных побед в войне. Картина рассказывает нам, что фараонам, в целом, был свойственен подобный характер мышления.
«-Здесь меня всегда охватывает изумление и скорбь. Раньше я думал, что вступив на престол воздвигну нечто более величественное, чем пирамида Хеопса. Но откуда взять столько денег и людей?
-Не завидуй Хеопсу, господин. Свою гробницу фараон строил 30 лет. А какая польза от этого труда? Кого он излечил? Накормил? Одел? Гробница Хеопса унесла жизни полумиллиона людей. А сколько крови? Слез? Страданий?
-Дело не в том, нужны ли пирамиды, а в том, чтобы воля фараона, раз высказанная, была исполнена. Да, Пентар, пирамида не гробница Хеопса, а воля Хеопса.
-И ты, господин, хотел бы таким образом утверждать свою волю и могущество?»
Фараон — это правитель, который как будто — то бы сам себе постоянно доказывает, что он достоин носить это звание. Это правитель громких и кровавых побед. Не важно над кем или чем. Самая большая пирамида, самая кровопролитная битва — не важно. Поддержание статуса бога — это дорогостоящее мероприятие.
При всем при этом, абсолютно очевидно, что подобный формат поведения каждого очередного правителя, более чем устраивает жречество, которое — то по сути и является источником реальных решений и власти. Давая фараонам возможность закрывать свои базовые потребности в удовлетворении собственного самолюбия, помогая найти правильные пути для достижения подобных целей, они продолжают быть всегда рядом и внедрять в процессы государственного уклада свою волю.
Ужасен для жреца оказался тот фараон, мысль которого, в какой — то момент вырвалась за пределы чесания собственной значимости и обратилась к народу. Захотел он пожалеть народ, наградить его и возвысить за все те тяготы и лишения, что пришлось ему вытерпеть за благополучие страны и, собственно, фараона в частности. Именно такую ситуацию моделируют авторы, а через призму подобных условий и открывается истинная сущность древнеегипетского жречества в действиях которых, немаловажным аспектом оказывается не только удержание позиций государства на внешней политической арене, но и сохранение рабовладельческого уклада внутри страны, даже при обстоятельствах, отрезающих данную необходимость. Возвысить народ один раз, значило бы возможность возникновения этого события снова. А там и знания просачиваться начнут. Сила же этих самых знаний очень доходчиво демонстрируется в фильме.
Картина подтверждает многие уже известные тезисы про знания и власть, а самое главное, заставляет задуматься о существовании подобных алгоритмов управления в современном мире.
Бережно храните свою любовь к нашим симпатичным фараонам.
Случайно наткнулся на картину, когда она шла по телевизору. Попал на момент разговора фараона со жрицей, и, естественно, не устоял. На следующий день фильм был просмотрен целиком.
Что хотели сказать авторы?
Юный наследник царской власти Рамсес (Зельник) ввязывается в борьбу с могущественными жрецами во главе с коварным Херхором (Павловский). В принципе этим всё сказано о сюжете этого фильма. Царевич молод и глуп, падок на женщин и хочет прославиться, как военачальник. Херхор мудр, хитер, и практически по всем фронтам переигрывает сначала царевича, а потом уже и молодого царя.
Что сказали авторы?
Сюжет данной картины затянут и скучен. Действие вяло перетекает от начала к концу. Начну с того, что не понятно, с чего началось противостояние царевича и жрецов, чем союз с Ассирией хуже чем война, чем Иудея, которую предлагают в знак мира ассирийцы, хуже, чем Финикия, и почему, в конце концов, сопереживать надо Рамзесу, а не Херхору, который, в общем-то, неплохо справлялся с обязанностями первого министра при папаше царевича.
Единственным светлым пятном трехчасовой картины, по моему мнению, является знакомство Рамсеса с Камой (Брыльска) и их разговор, в котором она открывает Рамсесу, что его сын выспитывается в иудейской вере и под иудейским именем.
Как сказали авторы?
Вообще 25-летняя Брыльска за свои 15—20 минут экранного времени сделала этот фильм. Кроме нее здесь смотреть однозначно нечего и не на кого. И я сейчас не ее прелестях, которые обнажены 99% ее экранного времени, а именно об ее актерской игре и ее таланте актрисы. Она здесь хороша и очень хорошо отыграла роль Камы. Не очень большую. но очень важную и значимую в этом фильме.
Все остальное — просто желто-бело-коричнивое пятно на экране. К сожалению узбекская пустыня не справилась с ролью Египта, Нил невыразителен, костюмы отвратительны. Даже пару сцен в Карнаке и у пирамид не спасают. Кадр построен бедно, в кадре не хватает цвета, нет красок. Особенно на фоне вышедшей двумя годами раньше и примерно в тех же декарациях «Клеопатры», а также «Бен-Гура».
Как перевели сказанное?
Мне понравился дубляж картины, что не мудрено, зная какие артисты работали на переозвучке. Перевод, к сожалению, считаю не очень верным — провинция тогда называлась Иудея, а не Израиль, а ее жители — иудеи, а не евреи и не израильтяне. Возможно — это ошибки авторов картины, а не переводчиков. Польского не знаю, говорить точно не могу.
Что с этим делать?
Если вы любите кино, где долго-долго много-много говорят и ничего не происходит — то это кино для вас. В противном случае рекомендую не тратить три часа своего времени.
3 из 10
Драма польского режиссёра Ежи Кавалеровича «Фараон» 1965 года, снятая по одноименному роману Болеслава Пруса, оправдала все мои ожидания. До сего момента я редко увлекалась просмотром «старых» фильмов прошлого века, исключая несколько легендарных картин. Но сейчас я все больше убеждаюсь, что подобные фильмы нисколько не уступают современным ни по фактуре, ни по содержанию.
Одна из древнейших цивилизаций мира, цивилизация Древнего Египта, всегда потрясала умы человека своей интереснейшей историей и загадками. Помню, как когда-то сотни раз пересматривала «Клеопатру», восхищаясь красотой того древнего мира. Не берусь судить о достоверности обеих картин, но все они по праву заслуживают вечную похвалу.
Итак, что же есть такого особенного в фильме «Фараон»? Это вневременная актуальность проблемы. Власть во все времена была предметом раздора для всех, кто ее жаждет. И, как известно, эта жажда всегда приводила к коварной и кровавой борьбе. В фильме Кавалеровича показано противостояние двух огней: фараонов и жрецов. Власть над некогда сильным государством Египта оказалась в руках последних. Не пытаясь примириться с этим фактом, молодой царевич начинает ожесточенную борьбу за абсолютную власть не только над народом, но и над волей богов. Может показаться, что Рамзес XIII ослеплен ненавистью к служителям богов и, не смотря на все попытки подарить своему измотанному народу благополучие, совершает на своем пути много необдуманных и малодушных поступков. В свою очередь, мы видим, что жрецы хитроумны, и умело используют религию как средство запугивания всего египетского народа. Во время просмотра фильма у меня появилось негативное отношение к обеим сторонам и трудно выделить «злодея», ведь каждый из них в погоне за властью стремился достичь лишь своих целей, забыв саму суть правления. И в подобной войне «высших» всегда есть третья и неизменно проигравшая сторона — простые люди.
Нельзя не упомянуть о художественной составляющей фильма. Декорации, грим, костюмы — все на высоком уровне и отвечает тому времени. Я узнала Барбару Брыльска с первых минут ее появления, чем была приятно удивлена. Она, конечно же, была самым прекрасным украшением фильма. Молодой и еще неопытный на тот момент Ежи Зельник, сыгравший главную роль, превосходно справился с такой неоднозначной ролью.
В заключении осталось лишь сказать, что «Фараон» вобрал в себя лучшее, что может предложить историческая драма: актуальность, открытость и достоверность. Бесспорно, этот фильм придется по вкусу всем, кто ценит по-настоящему качественное кино.
В древности, для управления людьми, использовались жрецы, знамения, мор и затмения. В наше время, жрецов заменили аналитики, вместо знамений у нас курс доллара и цена на нефть, мором выступает то птичий грипп, то вирус Эбола, а затмение сеющее ужас и страх теперь с доставкой в каждый дом и по любому каналу телевизора. Вот с войной ничего не поменялось. Есть те, кто хочет войной решить внутренние проблемы, есть те, кто готов указать врага, дать денег и нажиться на этом.
Фараон — это размеренное и сосредоточенное повествование о борьбе за власть, любви, интригах и, конечно же, смерти. Красивые, вылизанные, минималистичные крупные планы, показывающие взаимодействие двух объектов; пустыни и человека. Глядя на город, возведенный вначале времен, из ничего, посреди безжизненной пустыни, понимаешь, почему человек возомнил себя равным богам.
Отличное кино для подумать. А в качестве изюминки на торте, полуобнаженная, молодая Барбара Брыльска.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фараон 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На заре цивилизации, когда Древний Египет еще правил миром, люди любили и боролись за власть также, как и в наши дни. Фараоны уже не так всесильны, как раньше, их казна пуста, а сокровищницы жрецов ломятся от золота. Любовь и ненависть сжигают сердца юного фараона Рамзеса XIII, бесстрашного воина и пылкого влюбленного. Любовь к двум женщинам не приносит ему счастья. Сын от еврейки Сары не может стать наследником трона, жрица Кама не имеет права на плотскую любовь. Главная его страсть — ненависть к касте всемогущих жрецов. Он хочет наступить на горло их власти. Но смерть ждет тех, кто пойдет против них. Верховный жрец Херхор готовит двойника Рамзеса для убийства и замены подлинного фараона…
Фараон / Faraon 1966, Польша, история