Галерея
Интересные факты 4
Актеры 36
Съемочная группа 60
Рекомендуем 14
Похожие 8
Отзывы к
фильму
22
на лезвии ножа
Фильм «Вожделение» режиссёра Энг Ли для меня является мощным и многослойным произведением, которое погружает зрителя в атмосферу оккупированного Шанхая 1940-х годов. Меня до мурашек по коже впечатлила история дикой запретной страсти на фоне Второй мировой войны, каждая эмоция обострена до предела. Политическое напряжение и неопределенность времени усиливают ощущение запретности того, что происходит между персонажами. В таких условиях любые романтические связи выходят за рамки обычного и становятся особенно сложными и насыщенными по своему характеру.
Энг Ли мастерски исследует темы запретной любви и моральной амбивалентности. Фильм проникает в глубины человеческой психики, показывая, как эмоциональная привязанность и физическое влечение могут вступить в противоречие с политическими убеждениями. Эстетика и драматургия картины сочетают красоту и жестокость, нежность и жесткость.
Визуальный стиль фильма поражает своей атмосферностью и аккуратностью. Каждая сцена тщательно продумана, каждая деталь декора подчеркивает историческую достоверность и эмоциональный фон фильма.
«Вожделение» — это ни что иное, как глубокий, сложный и эмоционально насыщенный фильм, который поднимает вопросы о природе человеческих мотиваций и моральных границах. Картина запоминаются и вызывают целую гамму чувств и размышлений. Кино пронизано эмоциональной и моральной сложностью, и значительная часть этой сложности возникает из запретной любви и страсти.
Интересно наблюдать, как трансформируются отношения между главными героями с манипуляций, недоумения, противоречий и недоверия до уязвимости, настоящей страсти, самопожертвования и болезненной привязанности.
Хочется отдельно сказать про постельные сцены, которые не просто вставлены в фильм ради банального физического желания, а в свою очередь они помогают понять глубокое эмоциональное притяжение, смешанное с болью.
По итогу, «Вожделение» — это не просто история любви на фоне войны, а глубокий психологический анализ человечности и разрушительных последствий запретных желаний.
Искренне рекомендую!
ЧУДОВИЩА ТОЖЕ ПЛАЧУТ
Этот фильм - 'Вожделение' по рассказу Чжан Айлин (во многом автобиографическому: писатель так же всю войну мыкалась между Шанхаем и Гонконгом, хотя и была не бедной (как-никак правнучка самого Ли Хунчжана), и так же не смогла выбраться к отцу в Лондон) - построен на сильных эмоциях, слабо проявляющихся вовне. Мимика тонка. Мимика здесь - половина сюжета. Если западные, в т. ч. российские, актёры держат, подобно обычным смертным, маску подолгу - так, что её можно заскринить и продолжать видеть на лице радость/ печаль/ гнев/ влюбленность, то здесь немалая доля эмоций видна только в секундном развитии. Даже мелочи: вот японка отводит глаза от человека, попавшего в неловкое положение - даёт ему карт-бланш сохранить лицо; вот насилуемая дерзко смотрит в глаза насильнику; вот китаянка выражает сожаление так, что у нас это было бы прочтено как флирт или покровительственная ирония.
А вот араб-ювелир. Он показан в профиль, издалека, но видно, как он буквально на пару секунд задерживает взгляд на... уверен, он никак не определил её, а потому ещё жив, и подсказывает нам чуть ли не единственный способ выжить в подступающие времена (да умру я раньше).
Подыгрывает и огонь - вон он отражается на портрете кумира романтической молодости Чудовища, висящем в кабинете (а вы рискнули бы держать портрет идеолога врага, с которым идёт война на истребление?), в то время как фото самого молодого романтика остаётся во тьме.
Даже отсвет преломленных лучей цветных бриллиантов не статичен - он играет поцелуем на щеках. И само кольцо не может лечь спокойно: хотя та, ради кого оно родилось на свет, смотрит в бездну, хотя ей, глядящей в бездну, и удалось по-своему убить (а в этом, в бескровных убийствах, китайские кинематографисты - специалисты: достаточно вспомнить 'Императора и убийцу'), хотя постель холодна и смята, но нужно продолжать игру.
Даже с сердцем, огранённым, как бриллиант.
«Он змеей проникает в мою душу, он живет во мне и не отпускает. Я его рабыня…»
Идёт 40й год, Китай под властью японской армии. Студенты из театрального кружка, загоревшиеся чистой и благородной идеей освобождения от оккупации, начинают сотрудничать и попадают под влияние намного более опытных и безэмоциональных в этом деле людей. И вот они уже не борцы за свободу, а испуганные дети, которых используют как наживку. В первую очередь главную героиню фильма — Цзячжи, одинокую девушку, у которой из близких остался только отец и даже тот её бросил. Её цель — очаровать и втереться в доверие к влиятельному и отвратительному по натуре коллаборационисту — господину И, и в конце концов заманить его на место, где остальные участники операции должны его убить. Но господин И не так прост, и наши студенты далеко не первые кто пытается таким способом покончить с ним. Он очень осторожен и дело затягивается, а после постельной сцены отторжение к антагонисту усиливается на порядок. Но по ходу сюжета авторы подкладывают всяческие детали, которые раскрывают этого персонажа и главная героиня хоть и испытывает ненависть к этому человеку начинает проникаться им и понимает, что сам он каждый день рискует не меньше неё.
Это очень многослойное произведение. Политика, война, бесчинства оккупантов остаются где-то далеко, а на первом плане только ненависть героини к человеку, которое переходит в животное влечение. Довольно избитая ситуация противостояния двух людей, подается режиссёром (Энгом Ли) под соусом, доходящих до предела в своей откровенности, эротических сцен и эмоционального накала в них, в которых видна глубина чувств героев, и в которых первую очередь оголяются не тела, а чувства. Я считаю что это самые важные сцены и именно в них содержится вся философия фильма. Именно в этих сценах рождается привязанность двух людей, именно тогда окружающий их мир, война, убийства, ложь исчезает и для них существуют только они. Особенно это отражается на Цзяджи (так как мы смотрим на происходящее её глазами), которая ничего не имела и была одинока внутри. Человек который был для неё по началу мерзким заполнил её на каком-то более высоком уровне, и она для него, Предположительно тоже. Эффект постельных сцен так же усиливается тем что в Китае ещё с реформ Мао по сегодняшний день темы человеческой «близости» остаются табуированными режиссёр мастерски смешивает «социализм» с реализмом.
Красивый и одновременно очень тяжелый психологический фильм. Война между мужчиной и женщиной, принимающая форму страшной взаимной оккупации. А историческая японская оккупация Китая — символ, метафора этих отношений. И невозможно сказать, кто в них оккупант, а кто оккупированный, кто мучитель, а кто жертва. Таким образом Энг Ли разрывая сложившуюся комбинацию Стокгольмского синдрома обнажает тонкую грань между страстью и ненавистью, обожанием и унижением, красотой и мерзостью.
По итогу перед Цзяджи стоит выбор между: предать страну, народ и чувство долга и спасти единственного для кого она не безразлична, или предать его и жить с этим всю жизнь. Она делает свой выбор и остаётся только один вопрос: что чувствует сам господин И и почему поступает в конце так как поступил? Наверное для меня этот персонаж является самым загадочным и интересным героем в кинематографе.
10 из 10
В настоящее время тенденция такова, что большинство просматриваемых и выходящих в прокат фильмов – это американские картины. Достаточно редко до современного зрителя доходит нечто уникальное и небанальное, но если что-либо и доходит, то это уже знак того, что нужно уделить этому фильму внимание.
Актёрская игра. Как известно, постельные сцены вызывают у актёров наибольшее затруднение. Некоторые из них, даже самые талантливые, попросту отказываются от таковых ввиду своей откровенности. Чем мне нравится азиатское кино, так это тем, что в них рамки морали уезжают далеко за рамки морали фильмов США. Тан Вэй (Мак Тай Тай) и Тони Люн Чу Вай – люди, которые могли бы спокойной претендовать на Оскар, если бы не американская киноакадемия, которая не актуализировала заявку Тайваня на участие в церемонии. Фильм просто кишит постельными сценами! При этом сделаны они настолько откровенно, что даже при просмотре частенько становится не по себе: как они на такое вообще согласились? Безусловно, за такое старание, правдоподобность и откровенность дикий респект этим двоим.
Антураж, операторская работа и звуковое сопровождение. Антураж здесь имеет некую вторичную функцию, но дополняет он неплохо. Также хочется отметить кропотливую работу оператора. Понадобилось немало сил на съёмку трудоёмких постельных сцен. Два актёра, изображающие любовников, и оператор, старающийся снять это всё максимально откровенно и при этом не переходящий некую моральную границу – именно такая обстановка сформировалась в павильоне в те моменты.
Сюжет. Картина «Вожделение» повествует нам о тяжёлых годах Второй мировой войны. Да, действие происходит именно в то время, но основной посыл фильма заключается не в ведении тактических шпионских игр, кои, конечно же, присутствуют. Смысл заключается в человеческих чувствах: в любви, в страсти. Поначалу зрителю намекают на стандартные действия главной героини, направленные на вхождение в доверие к врагу и его скорейшую ликвидацию. Главная героиня через силу старается принести пользу и делает всё, что ей прикажут. Она жертвует собой ради общего блага, ради победы на войне. Недоверчивый и загадочный мистер Йи изначально вызывает некое чувство отторжения, а после первой же постельной сцены и вовсе рвотный рефлекс. Постепенно авторы привносят в фильм детали, которые некоторым образом меняют персонажей: мистер Йи уже не такой уж и жестокий, Мак Тай Тай уже не настолько боится его, хоть и показывая на публике, что ненавидит его всей душой, что он причиняет ей немыслимые страдания. Мак Тай Тай становится заинтересованной в отношениях с ним: она ищет с ним встреч, расстраивается, когда он надолго уезжает или задерживается. Тут, конечно, спорный вопрос: с одной стороны она это делает для более правдоподобного изображения любовницы, с другой – может быть это и есть её настоящие чувства? В середине фильма возникает некая неопределённость в чувствах как Тай Тай, так и мистера Йи, но всё же некоторые намёки присутствуют. На данном этапе сюжет развивается всё стремительней и стремительней. Вот уже и показываются сцены, которые сближают их настолько сильно, что о сексе или влюблённости речи не идёт, речь теперь уже о реальной любви, о реальных больших чувствах. Думаю, каждый найдёт для себя свою трактовку мыслей главных героев.
Для начала просмотра необходимо набраться терпения, ведь фильм идёт два с половиной часа. При просмотре необходимо большое влияние уделять не диалогам, а именно мимике и действиям главных героев. Нужно понять, что они чувствуют, угадать их чувства, хотя порой это сделать просто невозможно. Рекомендую к просмотру однозначно, но с вышележащими оговорками.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вожделение 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шанхай, Вторая мировая война. Влиятельный политический деятель мистер И безумно влюбляется в подругу своей молодой жены. С каждым днем порочная связь заходит все дальше, а страсть становится только сильнее.
Вожделение / Se, jie 2007, США, военный, драма, история, мелодрама, триллер