Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 9
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
7
Сокращались бюджеты, падали сборы, всё прохладней относились зрители к франшизе. Словом, интерес падал.
Тем не менее, запущенный конвейер пока не останавливался. В третьем фильме «Бегство с планеты обезьян» уже был обрисован сюжет следующей части: непосредственное восстание обезьян против людской тирании. «Завоевание планеты обезьян». Прямо-таки медвежья услуга.
В рецензии на предыдущую часть я уже говорил, что падение людей и возвышение обезьян стоило оставить без объяснений. В конце концов, не так уж важно, как именно, благо, вариантов хватает. Но бессменный сценарист продолжений — Пол Ден — выбрал, мягко говоря, нелепый вариант. Суть такова: Зира с Корнелием завезли некий вирус, который перебил всех кошек и собак. Люди вместо прежних питомцев взяли человекообразных обезьян (кроме гиббонов), и те стали даже не питомцами, а рабами людей. Но благодаря способности к обучению и говорящему шимпанзе в обезьянах пробудилось классовое сознание и миропонимание, и они решили свергнуть людей. Поэтому Земля стала планетой обезьян.
Нет, идея понятна: люди сами себе вырыли яму. Другое дело, как эта идея преподнесена и обставлена.
Ещё раз обратимся к оригиналу, и фильму, и книге. Обезьяны не просто захватили власть над людьми — они встали на их место. В фильме сие, в принципе, отражено. Но, в свою очередь, люди деградировали до уровня обезьян, произошла своеобразная рокировка. А вот этого в фильме уже не отражено. А финал в духе второй части и вовсе смотрится инородным, ибо какой-то не замотивированный, сделанный по принципу «лишь бы бахнуть».
Тем не менее, само восстание показано неплохо, и многое мне даже понравилось. Например, охота за Цезарем, когда люди никак не могут успокоиться и всё ищут и ищут угрозу для своего будущего — тем самым делая это самое будущее всё более неотвратимым. Цезарь, который становится лидером исключительно благодаря тому, что он родился у разумных обезьян, из-за чего имеет врождённое превосходство над собратьями, но настоящему лидерству ему ещё учиться. И подпитываемая ненависть Цезаря к людям. И его финальный монолог. Вообще, Цезарь в исполнении Родди Макдауэлла не склонен к компромиссам с людьми и борется за свой вид — ибо он ему ближе. Пожалуй, это выглядит убедительней, чем компромиссность Цезаря в исполнении Энди Сёркиса.
Но, тем не менее, помимо натянутого «объяснения» есть и другие недостатки, которые равносильны достоинствам.
Обезьяний грим ни капли не улучшился, уже в четвёртом по счёту фильме. И тут возникает серьёзная проблема: становится тяжело отличить одних обезьян от других. Вообще, лучше всего удавалось выделяться Морису Эвансу: выражением глаз, жестами, движениями, поведением. Зира и Корнелий в исполнении Ким Хантер и Родди Макдауэлла (Дэвид Уотсон в сиквеле) уступали и развернулись лишь в третьей части.
Родди Макдауэлл на этот раз сыграл самого Цезаря, и… честно говоря, не впечатлил. Да, я нахваливал Цезаря — но в сценарном плане. К сожалению, Цезарь Макдауэлла откровенно теряется на фоне прочих обезьян, его немудрено спутать. К тому же у него просто нет харизмы, черты лидера даже в конце. Сложно поверить, что именно такой шимпанзе смог поднять обезьян на борьбу против людей. Конечно, виной тому и однотипные маски обезьян, но так же и сценарий, не дающий развернуться. И, пожалуй, сам Макдауэлл не управился.
Что в итоге? При всей своей предсказуемости, простом сюжете и крайне натянутом «объяснении» фильм всё ещё может похвастать напряжением, бескомпромиссностью, мотивированностью обеих противоборствующих сторон и саркастичным отношением к человечеству. К сожалению, оригинальную концовку немного переделали из-за жёсткости, но на Blu-ray можно найти издание с оригинальной концовкой. Как по мне, она лучше, в силу своей бескомпромиссности и больше отвечает духу франшизы.
4 из 10
Чем дальше снимались части эпопеи «Планета обезьян», так меньше становился бюджет (в предыдущей серии «Бегство с планеты обезьян» он составил 2,5 миллиона долларов, а в этой уже 1,7 миллионов). Это довольно странно, ведь всё равно каждая часть окупалась и даже с лихвой, но, видимо, продюсеры (среди них бессменный Артур П. Джэйкобс) уже охладели к классике научно-фантастического кино. Как всегда, урезание бюджета отложилось в негативную сторону на качество картины.
Ухудшение качество было заметным во всём. В первую очередь пострадал сюжет, написанный Полом Деном, который работал с двумя предыдущими фильмами «Планеты обезьян». К тому же такая штамповка последующих картин из года в год может и осушить фантазию сценариста. Ден поведал историю, которая произойдёт через двадцать лет после того, как всё же одна разумная обезьяна выживет. Воспитанный под именем Цезарь в недрах переездного зоопарка под надсмотром крайне положительного директора, Цезарь начинает понимать, что он не такой как все, но, кроме этого, на планете Земля случилась эпидемия. Честно говоря, вот с этого момента Пол Ден начал откровенно халтурить, ведь придуманная им эпидемия, когда вымрут все собаки и кошки, то есть домашние животные, а им на смену люди начнут заводить себе обезьян, смотрится довольно нелепо. Да ещё и странная «обезьянопатия», случившаяся поголовно у всех людей, мягко говоря, удивляет.
С этих же фрагментов картины начинается и удручающее положение дел в гриме и костюмах, в том, чём так славно зарекомендовала себя «Планета обезьян». Сгорбленные обезьяны на цепях, как стадо первобытных людей, имеет столь малое отношение к тем обезьянам, которых мы знаем (не будем забывать, что действие фильме идёт уже в нашем настоящем), что только диву даёшься. Складывается впечатление, что вдохновение Пол Ден черпал из истории Древнего Рима, только рабов заменили обезьяны, а костюмеры поддались этому влиянию. Когда всё происходило в далёком будущем, когда шло только становление цивилизации разумных обезьян, то таковая отсылка к великому некогда государства ещё хорошо проходила, но в «Завоевании планеты обезьян» идея не подкупает абсолютно. Если так хотелось показать упадок человеческих нравов, то не столь же безвкусно в антураже. Смотрелось как маскарад, где все одели одинаковые одежды и нацепили одинаковые маски.
Теперь о главном герое, о разумном шимпанзе по имени Цезарь. Сыгран был тем же актёром, который в первой и третьей части сыграл его отца Корнелиуса — Родди МакДауэлл. Об игре актёра сказать что-либо весьма сложно, ведь он всё время в одеянии обезьяны, но можно сказать за характер его персонажа. Честно говоря, не порадовал его персонаж. Даже несмотря на то, что нам пытаются показать, что во всём виновата именно человеческая раса, а не вовсе беззащитные обезьянки, то всё равно прослеживается желание Цезаря к порабощению, дабы свои личные запросы удовлетворить. Так он и не стал героем для своих сородичей и не показал нам, людям, как мы можем морально пасть, ничуть Цезарь не лучше. Вообще из всех актёров только Рикардо Монтальбан пришёлся по душе и запомнился в своей миниатюрной роли, а если уж он оказался лучше всех, то стоит ли говорить о других? Бессмысленно.
С этой части начали быть заметными откровенные промахи при создании фильмов научно-фантастической саги «Планета обезьян». Если сравнить первую серию и эту ленту, то это, как говорится, небо и земля. Эта эпоха «Планеты обезьян» начала выдыхаться. «Завоевание планет обезьян» смотрится как жалкие потуги довести начатое до конца, но уже спустя рукава.
4 из 10
Система повествования сюжета после третьей части целиком и полностью основывается на рассказах Зиры и Корнелиуса, которые вы могли слышать в предыдущем фильме. Вообще всегда интересны картины про перемещения во времени, ведь если субъект из будущего перемещается в прошлое, то он несет ответственность за дальнейшую жизнь даже мельчайших объектов в этом времени. В цикле «Планета обезьян» мы увидели, что такой переход совершили доктора-приматы. И этот переход бесконечный, ибо если бы они совершили такой маневр, то их бы не было на сороковом этапе летосчисления, что говорит о закономерности.
В финале третьей части мы увидели, что говорящего младенца оставили в цирке под наблюдением доброго руководителя Армандо. На протяжении 20 лет он его воспитывал, и укрывал от зловещих полицейских глаз, которые время от времени выдвигали сложную гипотезу. Зира на конференции рассказывала всем, что в скором времени один вирус унесет всех домашних животных в могилу, и люди будут покупать себе обезьян, заряженных в клетке. Но постепенно из любящих питомцев они будут превращать их в рабов, которых обучат многим вещам. Приматы, по-тихоньку социализируясь, набирают опыт и выполняют разные грязные работы. Продолжается история знаменательным событием, которое предпологает название фильма. Завоевание. Революция. Под командованием Цезаря, которого, кстати, сыграл все тот же актер, игравший Корнелиуса, собираются подпольные клубы, куда обезьяны приносят оружие с целью дачи отпора людям. Зира была права во всем…
При просмотре будут возникать вопросы, на которые не дадут ответов, хотя они лично для меня являлись важными. Поэтому цельное повествование Пол Дена раскололось на много частей, которых трудно вместе соединить, чтобы ощущалось неразрывность идеи. Кино пытается быть динамичным и очень драматизирующим, и это не плохо, но получается только последнее. Позывы рывков есть и их много, да они, как начинаются, так и сменяются эпической философией, что здесь не к месту.
- Чем мы так отличаемся от кошек и собак, которых вы так любили? Почему вы превратили домашних любимцев в рабов?
- Потому что ваша раса имела с нами одних предков. Человек родился обезьяной. И в каждом человеке спит обезьяна, зверь, с которым нам приходится сражаться каждую минуту, дикарь, которого мы пытаемся упрятать внутри себя.
Не смотря на эти неудачные исполнения съемочной бригады, мне понравилась идейная система, сменяющая симпатизацию одной расы на другую. Эдакие волнообразные скачки любви. В первой части зритель осуждает обезьян и сострадает человеку, в третьей — наоборот, и четвертая также прокрутывает винт симпатии на 180 градусов, лишь вторая выбивается из колеи. Регрессивная бесконечность идет своим ходом по эволюционной дорожке. Этот фильм, если сравнивать его с другими из цикла, для меня самый жестокий — нам показывают море крови, доминирование людей над животными и наоборот.
38-я ежегодная церемония вручения наград Saturn Awards, взгляд которой всегда был направлен в сторону жанров фантастики, фэнтези и хоррора огласила победителя, коим стал ремейк Руперта Уайатта. Лучшая научная фантастика этого года! В этой новой версии старого фильма изображена пересказанная история на современный лад.
Финалы такого типа мне по душе, но сам показ концовки оказывается плохореализованным и теряет ту планку, присущую первой и третьей части по качеству.
Рикардо Монтальбан в этом фильме единственный харизматичный актер, не считая Цезаря. Его добрая душа помогла свершится долгожданному правосудию, а взгляды по поводу боязни приматов у людей полностью сошлись с их сумасшедшей паранойей, которая их и погубила. Образ сына Родди МакДауэлла хоть и ассоциировался у зрителя с Корнелиусом, но все равно преобладал в новой более свойственной этому времени манере. Да, грим чертовски обалденный!
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что достойную планку не удалось удержать уже во второй раз. Всему вина скорость, с которой они выпускали последующие фильмы после первого. Но все равно эта часть питает и держит зрителя старыми воспоминаниями о прошлых работах этой серии. «Завоевание планеты обезьян» — это очень жестокая правда доминирования людей. В этот раз вас ожидает кровавая бойня двух рас, каждая из которых хочет править этой Землей.
7 из 10
Спустя год после весьма недурного «Бегства с планеты обезьян» вышла четвертая часть. По своеобразной традиции бюджет уменьшили, утвердили постоянного сценариста (со времен сиквела) франшизы Пола Дена и наняли нового постановщика, Джея Ли Томпсона, пожалуй самого маститого во всей франшизе, на тот момент снявшего такие фильмы как «Золото Маккены», «Мыс страха» (тот самый, римейк которого позже заделает Мартин Скорсезе) и имевшего по одной номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь», правда после в основном снимавшего боевики с Чарльзом Бронсоном.
Как всегда жесткий финал предшественника на сей раз оставлял крайне понятный вариант развития событий. За идеями далеко идти не стали, взяв процесс своеобразной революции из первоисточника Пьера Буля, там уложившийся всего в паре глав, но зато крайне информативных и впечатляющих.
Несмотря на то, что в первых двух фильмах причиной гибели человеческой цивилизации называли бесконечные междоусобные войны, переросшие в атомные, здесь на первый взгляд есть некоторая нестыковка (хотя и там она тоже присутствовала, ведь непонятно как обезьянки вообще остались целы). Правда она вполне объяснима, Зира и Корнелиус благодаря своему попаданию в двадцатый век, тем самым изменили ход истории, одновременно в лучшую и худшую сторону, на сей раз от ядерного оружия воздержались, так что планета останется цела.
Что еще порадовало так неплохие актерские работы, главным образом Рикардо Монтальбан, которому на сей раз дали одну из ключевых ролей в фильме и Родди МакДауэлл в обезьяньей шкуре сыгравший своего киношного сына. Грим кстати тоже на уровне, мимика все лучше и лучше.
Но, несмотря на интересную завязку, мощный потенциал оказался развит не до конца. Крайне затянув экспозицию фильма, режиссер со сценаристом так и не смогли выбрать правильный ритм повествования, из-за чего местами действие начинает двигаться с огромной скоростью, то наоборот катастрофически замедляться. И самое обидное заключается в том, что самая интересная часть, а именно то самое завоевание, показано лишь мельком в последние минут 15—20 и выглядит крайне неубедительно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Завоевание планеты обезьян 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это четвертая серия из пяти, рассказывающих о жизни на Земле в конце 40-го века от Рождества Христова. Какому идиоту пришло в голову попытаться сделать милых дурашливых обезьянок домашними животными? Уже никто не знает ответа на этот риторический вопрос, так как люди загнаны в подполье этими самыми симпатичными приматами и только могут изредка огрызаться и вспоминать те времена, когда поумневшие и заматеревшие обезьяны объявили войну человечеству…
Завоевание планеты обезьян / Conquest of the Planet of the Apes 1972, США, боевик, фантастика