Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 8
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Андре Деместр работает на ферме. Он влюблен в девушку Барби, живущую по соседству. Она, не удовлетворенная отношениями с чересчур замкнутым Андре, увлекается другим парнем — Блонделем. Вскоре группа молодых людей, в том числе Андре и Блондель, отправляется на Ближний Восток для участия в боевых действиях. А в это время Барби медленно сходит с ума.
С одной стороны, очевиден метод режиссера — нет лишних слов и истерик, лишних людей в кадре не наблюдается — чистое поле, почти пустой бар, пустыня театра военных действий (к слову, тоже безликая, т. е. безымянная), ничего лишнего. Вторая составляющая метода — цвет: от беспросветно-серого в начале через желтый военный вновь к солнечно-серому с очень слабо выраженными оттенками. Такая однотонность повествования предполагает и одномерность содержания — попахал-потрахался-выпил-потраха- лся-повоевал-вернулся-потрахался (не забыв, впрочем, слова «люблю»). Можно, конечно, порассуждать на тему жестокости на войне, ее безликости (разве что наличие у нее женского лица, явившегося в качестве изнасилованного бойца, непонятно какой армии), сухости и жестокости фландрийцев, обусловленной, видимо, их историей (обязывает название фильма), предательстве на войне, но… что-то не хочется. Уж больно лениво и необязательно снято кино — акценты не расставлены никоим образом.
Кстати, довольно смешно читаются отзывы о реалистичности военных сцен, в которых участвуют три-четыре человека с условно французской стороны, а противников не видно совсем. Кое-где неясны сюжетные повороты — как выбрались главные герои из плена, например (хотя, я, может быть, и придираюсь). В общем, безоговорочные три балла по 5-балльной шкале. Что, впрочем, говорит о том, что он не столь отвратителен, но слишком по многим параметрам провисает.
Большинство решается на просмотр этого фильма только ради того, что «Фландрия» в 2006 взяла Гран-При в Каннах. Ясное дело, фильм у этих людей не идет, т. к. Бруно Дюмон — режиссер очень специфический, и знакомится с ним надо очень осторожно, иначе есть шанс обжечься и желание смотреть его картины отпадет навсегда.
Картина очень сложная и многослойная, несмотря на внешную простоту, минимализм и аскетичность в подаче материала. По форме киноязыка Дюмон здесь подошел ближе всего к Роберу Брессону. Мало диалогов, крайне неторопливое повествование, на лицах актеров, практически не выражающих эмоций, казалось бы, никогда не появится улыбка. Но она появляется, и от нее совсем не веет теплом.
Первую половину фильма нас знакомят с размеренной жизнью жителей Фландрии. Показывают повседневный быт главных героев, посиделки в баре, природу весьма мрачных тонов, над которой тяжелым дыханием нависло пасмурное небо. И все это настолько приковывает к экрану, что оторваться практически невозможно. Словно завороженный, околдованный этим магнетическим реализмом, ты следишь за каждым движением героев, вглядываешься в их скупые на эмоции лица.
Во второй половине фильма мужская половина уходит служить в страну, название которой не называется. Нам показывают, как измученные тяжкими погодными условиям солдаты бродят по пустыням и горам, над которыми нависло палящее солнце. Блестяще показано, как европейцы в условиях войны превращаются в жестоких, безнравственных людей, для которых убить подростков или изнасиловать женщину не стоит ничего.
И все это снято ради последнего эпизода, в которой главный герой, единственный выживший на войне, по возвращении домой, после яркого, эмоционального диалога со своей подругой детства, говорит: «Я люблю тебя».
«Фландрия» — это сама реальность. Блестящий фильм о любви и человечности, показывающий, что под грубой шкурой людей, где-то в глубине души, теплится способность любить. Блестяще показаны характеры и сущности. Прекрасное кино.
Фильм Фландрия — ещё один фильм Дюмона, где за фон взята французская глубинка с дикими пейзажами, где главные роли исполняют актёры-непрофессионалы и где любовь выражена в животной срасти, под шкурой которой всё-таки находится чт0-то такое нежное, доброе и светлое.
Деместр, молодой человек, проживающий на севере Франции — он пасёт скот, следит за хозяйством и время от времени спит со своей подругой детства, Барб. По вечерам он пьёт пиво и молчит. Как и многим другим, Деместру приходит письмо в котором его призывают на войну. Он попадает в один полк вместе со своим знакомым и любовником Барб. Все вместе они проходят через нечеловеческую жестокость, к которой и обязывает война. Глухая деревня уже позади, впереди только насилие, страх, смерть. Но именно там — на войне, Деместр понимает, что по-настоящему любит Барб и ему просто необходимо вернуться живым, чего бы ему это не стоило.
Бруно Дюмон, в своём типичном выдержанном стиле снял очень интересную тонкую драму. Дюмон очень хорошо работает с непрофессиональными актёрами: все актёры не выбиваются из общего настроения фильма и не смотря на вечное молчание, очень хорошо расскрывают характеры своих героев.
В фильме нет музыки — это настолько правильно, что хочется отдельно поблагодарить Дюмона за это, хотя в этом и нет ничего особенного. Но какие-либо саундтреки просто сбили бы настроение фильма, его напряжение. В фильме есть только звуки природы и звуки войны, которые, переплетаясь друг с другом, то пробуждают в нас сочувствие к главным героям, то вызывают отвращение к ним же самим. И даже когда начинаются титры, мы не слышим никакой музыки.
На этот раз Дюмон меня поразил. Перед Фландрией, я посмотрел «29 пальм» — которые вызвали во мне эмоции негодования, т. к. фильм выглядел как жалкий ответ «Необратимости» Ноэ, и схожий по настроению и даже по смыслу — «Жизнь Иисуса», которые оставил после себя какое-то неопределённое мнение и я не понял понравился он мне или нет. В «Иисусе» так же как и здесь показана незатейливая жизнь глубинки, любовь которая живёт по тем же законами и жестокость которая расположилась на соседней улице. Но именно «Фландрия» вызвала у меня сильные эмоции, я даже удивился что столько всего Дюмон уложил в полтора часа.
Хочется сказать, что этот фильм всё-таки надо почувствовать, объяснять его очень сложно, это тот случай когда разум раскладывает сюжет на очень примитивные вещи (где казалось бы всё понятно), но где-то глубоко в душе понимаешь, что всё гораздо сложнее.
8 из 10
Этот фильм представляет из себя концентрацию нежности и честности, это нечто, действительно, настоящее. Чаще всего показывают войну, но главным является, несомненно, трогательная девочка с кукольным именем — ведьма или просто эпицентр правды, которую она по своей природе не способна не увидеть. И пока таких девочек и их матерей будут отправлять в сумасшедшие дома, мы все будем застревать где-то посередине их трогательной боли.
Я не знаю, каким человеком надо быть, чтобы видеть в этом фильме, в первую очередь, провинциальность и обыденность. Это кино о нежности и честности и, конечно, о том, что никогда не надо оставлять женщин в живых — иначе рискуешь лишиться того, что привык называть достоинством.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фландрия 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фландрия. Деместр делит время между работой на ферме и прогулками со своей подругой детства Барб. Он тайно влюблен в нее и с благодарностью принимает то немногое, что она может ему дать. Как и многие его сверстники, Деместр уходит на войну, которая происходит где-то вдали от его дома. Жестокость, страх, а также чувство локтя превращают его в настоящего воина. Сменяют друг друга времена года, а Барб угасает в одиночестве, по-прежнему ожидая возвращения солдат. Убережет ли Деместра его любовь к Барб?
Фландрия / Flandres 2006, Франция, драма, мелодрама, военный