Властелин колец: Возвращение короля

The Lord of the Rings: The Return of the King

2003, США, приключения, фэнтези, боевик

Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки - хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?

Страна
США, Новая Зеландия
UHD
12+   3ч 21м КиноПоиск  8.6 IMDb  8.6
Властелин колец: Возвращение короля

Галерея

Интересные факты 17

Фильм снят по мотивам романа Дж. Р.Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т.к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).

Актеры 78

Энди Серкис
Gollum / Sméagol
Джон Рис-Дэвис
Gimli / Treebeard (озвучка)
Кристофер Ли
Saruman (Extended Edition)
Brad Dourif
Gríma (Extended Edition)
Лоуренс Макор
Witchking / Gothmog
Пол Норелл
King of the Dead
Алан Ховард
The Ring (озвучка)
Дэвид Эстон
Gondorian Soldier 3
Фил Грив
Orc commander (Extended Edition)
Брюс Спенс
Black Lieutenant (Extended Edition)
Sala Baker
Featured Orc
Robert Pollock
Featured Orc
Ross Duncan
Featured Orc
Пит Смит
Featured Orc
Джино Асеведо
Corsair of Umbar (в титрах не указан)
Эмма Дикин
Diamond of Long Cleave (в титрах не указан)
Майкл Елсворт
Círdan the Shipwright (в титрах не указан)
Зо Хартли
Orc Helper (в титрах не указан)
Питер Джексон
Corsair Bosun (в титрах не указан)
Сандро Копп
Coronation Elf (в титрах не указан)
Эндрю Лесни
Corsair of Umbar (в титрах не указан)
Джозеф Мика-Хант
Orc (в титрах не указан)
Генри Мортенсен
Pelennor Orc (в титрах не указан)
Крэйг Паркер
Gothmog / Orc Lieutenant 1 (озвучка) (в титрах не указан)
Рик Поррас
Corsair of Umbar / Beacon Guard (в титрах не указан)
Кристиан Риверс
Corsair of Umbar / Beacon Guard (в титрах не указан)
Майкл Семаник
Drinking Rohan Soldier (в титрах не указан)
Говард Шор
Drinking Rohan Soldier (в титрах не указан)
Джон Стефенсон
Witchking (озвучка) (в титрах не указан)
Richard Taylor
Corsair of Umbar (в титрах не указан)
Ройд Толкин
Gondorian Ranger (в титрах не указан)
Ричард Эдж
Gondorian Soldier 1
Джейн Абботт
Coronation Elf (в титрах не указан)
Эйдан Белл
Orc (в титрах не указан)
Ярль Бенсон
Coronation Elf (в титрах не указан)
Йёрн Бенсон
Rivendell Elf (в титрах не указан)
Клинт Элви
Haradrim Warrior (в титрах не указан)

Съемочная группа 89

Питер Джексон
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Фрэн Уолш
Сценарист, Продюсер
Alan Lee
Декорации, Conceptual Design
Дэн Хенна
Декорации, Supervising Art Режиссёр
Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Харви Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Марк Ордески
Исполнительный продюсер
Эндрю Лесни
Оператор-постановщик
Джон Хау
Conceptual Design
Найла Диксон
Художник по костюмам
Richard Taylor
Художник по костюмам
Sala Baker
Трюки
Robert Shaye
Исполнительный продюсер
Jules Cook
Assistant Art Режиссёр
Бо Бордерс
Sound Effects Монтажер
Лора Хиршберг
Additional Sound Re-Recording Mixer
Этан Ван дер Рин
Supervising Sound Монтажер
Майкл Семаник
Sound Re-Recording Mixer
Тим Нилсен
Sound Effects Монтажер
Майк Хопкинс
Supervising Sound Монтажер
Джо Леттери
Visual Effects Supervisor
Кристиан Риверс
Visual Effects Designer
Джим Ригил
Visual Effects Supervisor
Рик Поррас
Co-Продюсер
Дин Райт
Visual Effects Продюсер
Hammond Peek
Production Sound Mixer
Кристофер Бойс
Sound Re-Recording Mixer
Майкл Линн
Исполнительный продюсер
Грант Мейджор
Постановщик
Джо Бликли
Арт-директор
Роб Оуттерсайд
Арт-директор
Марк Робинс
Арт-директор
Brent Burge
Sound Effects Монтажер
Ann Robinson
Кастинг
Margaret Aston
Makeup Artist
Janine Schneider
Makeup Artist
Пол Ласен
Visual Effects Art Режиссёр
Amy Hubbard
Кастинг
Стив Дубин
Visual Effects Продюсер
Чарли МакКлеллан
Visual Effects Продюсер
Дин Лайон
Visual Effects Supervisor
Эддисон Тиг
Sound Effects Монтажер
Джеймс Уитлэм
Visual Effects Продюсер
Алекс Функе
Visual Effects Режиссёр
Дейв Уайтхед
Sound Effects Монтажер
Майкл Хеджес
Sound Re-Recording Mixer
Хейден Коллоу
Sound Effects Монтажер
Гэри Саммерс
Additional Sound Re-Recording Mixer
Sean Button
Трюки
Эйлин Моран
Visual Effects Продюсер
Рэндолл Уильям Кук
Animation Режиссёр
Gail Wilson
Makeup Artist
John P. Nugent
Visual Effects Supervisor
Крэйг Томлинсон
Sound Effects Монтажер
Jacqui Allen
Assistant Art Режиссёр
Jeremy Bennett
Visual Effects Art Режиссёр
Chetan Deshmukh
Visual Effects Supervisor
Emma Moncrieff
Makeup Artist
Allie Rutherford
Makeup Artist
Lenore Stewart
Makeup Artist
Tera Treanor
Makeup Artist
Робин Айзекс
Visual Effects Продюсер
Bryan Ku
3D Режиссёр

Кинотрилогия «Властелин колец» — поставленная режиссёром Питером Джексоном серия из трёх связанных единым сюжетом кинофильмов, представляющая собой экранизацию романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».

Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези

Рекомендуем 21

Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Темный рыцарь
2008, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Третья планета от Солнца
1996, США, комедия, сериал, фантастика
Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая
1983, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Универсальный солдат 2: Возвращение
1999, США, боевик, фантастика
Возвращение живых мертвецов
1984, США, комедия, ужасы, фантастика
Кокон 2: Возвращение
1988, США, комедия, мелодрама, мистика, приключения, фантастика
Возвращение в страну Оз
1985, США, детектив, приключения, семейный, фэнтези
Возвращение в Голубую лагуну
1991, США, драма, мелодрама, приключения
Эрика достали
1998, США, комедия, мультфильм
Возвращение Джафара
1994, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный
Бэтмен будущего: Возвращение Джокера
2000, США, боевик, криминал, мультфильм, триллер, фантастика
Питер Пэн: Возвращение в Нетландию
2002, США, мультфильм, приключения, фэнтези
Возвращение в Хеллоуинтаун
2006, США, комедия, семейный, фэнтези
Хоббит: Нежданное путешествие
2012, США, фэнтези, приключения, семейный
Страж-лев
2015, США, мультфильм, приключения, семейный
Скуби-Ду: Возвращение на остров зомби
2019, США, мультфильм, фэнтези, комедия, детектив, приключения, семейный
Возвращение
2020, Канада, ужасы, фантастика
Возвращение в космос
2022, США, документальный

Похожие 21

Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда
1977, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Пила: Игра на выживание
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Жизнь и приключения робота-подростка
2003, США, мультфильм, комедия, боевик и приключения
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Имя розы
1986, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Шоу Фрая и Лори
1987, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Отель «Руанда»
2004, США, биография, военный, драма
Обитель тьмы Гарта Маренги
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Пила 3
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 2
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Возвращение
2006, Испания, детектив, драма, комедия, криминал
Кайл XY
2006, США, детективы, драмы, фантастика
К востоку от рая
1955, США, драма
Ребекка
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Изгои
1983, США, драма, криминал
Останься со мной
1986, США, драма, приключения
Крестный отец
1972, США, криминал, блокбастер, драма

Отзывы к фильму 28

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

#сел_посмотреть «Властелин колец: Возвращение короля»
'Не учатся ничему некоторые. И учиться, блин, не хотят. Кина российского насмотрелись, или крышу срывает от важности? Ты ему про косяки, он тебе про Толкиена. Ни о чем думать не хотят, кроме фанатизма. Пока Amazon весь канон не разбросает.'

L.O.T.R: Shadow of Mordor

Итак, вот мы и добрались до третьей части эпопеи, как девять мужиков объединились вокруг идеи сдать ювелирку в местный ломбард. И если раньше все недомолвки и путаницы вокруг сюжета можно было объяснить фразой 'to be continued', то здесь такая отмазка не сработает. Вроде бы мы должны быть на эмоциональном пике и наблюдать за кульминацией истории. Но, похоже, новозеландец Питер Джексон не до конца выучил классический английский язык и перепутал слова 'fantazy' и 'fantastic'.

Вроде только недавно говорил, что весь задел истории 'Властелина колец' родился из проблемы, которую персонажи не решили очевидным методом. Тут стрелочка повернулась - проблемы решаются слишком самоуверенно для персонажей. И Сарумана оставили в башне, зная, что он не ударит в спину (элита, смотревшая расширенную версию знает, почему он не опасен). И прочие члены Братства будут спокойно сидеть на попах и ждать, как Гэндальф (Иэн Маккеллен) смотается в Минас-Тирит. И роханцы двинутся на помощь, только заметив огни Гондора. И Элронд (Хьюго Уивинг) так удачно вспомнит именно сейчас про армию призраков, которой может управлять Арагорн (Вигго Мортенсен). Сами герои говорят: «Верная смерть. Никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём?». Вроде бы и забавно, но, с другой стороны, а какой тогда смысл переживать за героев?

Да, вы можете назвать меня придирчивым, и что до столба можно докопаться. Но эти придирки подводят ко второй причине, о которой я говорил, почему история 'Властелина колец' меня не зацепила - проблема с развитием персонажей. У меня после просмотра реально не возникло ощущения, что персонажи изменились. Разве только Эовин позволили проявить и себя и той парочке хоббитов-придурков (спасибо, именно этих ребят я хотел видеть на экране больше всего). Хорошая история ставит героя перед трудностями, в ходе преодоления которых характер персонажа меняется. Бильбо Бэггинс из домоседа превратился в героя похода, стал храбрее и снискал уважение у гномов и эльфов. Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) же в фильмах напоминает какого-то плюшевого мишку, которым все играются, кому не лень. А когда он проявляет инициативу, то тут только и вспоминаешь фразу Такера и Дэйла из 'Убойных каникул': 'Да что ж вы себя не бережете-то!'.

У всех однообразных персонажей, которые тут представлены, Денетор (Джон Ноубл) знамя понесет. Тут мне реально стало обидно. Потенциал у персонажа действительно был - человек, тронувшийся от власти. Опять же, в 'Хоббите' была подобная арка. Торин Дубовый Щит был благородным гномом, но после уничтожения Смауга и возвращения богатств его одолела жадность и гордыня. Он обезумел от свалившейся власти и статуса Короля-Под-Горой. Но главное, эта арка завершилась искуплением. У Денетора нет такого. Не показывая, каким он был, вы скатываете его просто до уровня сумасшедшего. И ведь был момент, с помощью которого можно было раскрыть характер Денетора - когда Пиппин присягает в уплату долга за покойного Боромира, Денетор выглядит благородным. Но потом опять все скатывается в карикатуру и финал персонажа лично у меня вызывает фейспалм. Шрам из 'Короля Льва' куда интереснее в плане мерзавца с властью.

Ну и последний момент перед тем, как закрыть гештальт. Вот, кто по вашему, главный злодей всей этой истории? Нет, это не Саурон и не Саруман, и даже не Денетор или Голлум. Это чёртов Гэндальф. Сами посудите, он доверил опасный магический артефакт двум коротышкам, которые триста раз по пути могли его посеять. В ответственные моменты он исчезает, как получка в пятницу. И если мы приплюсуем к 'Властелину колец' события трилогии 'Хоббит', то получается, Гэндальф знал о том, что Саурон набирает силу. И про волшебное кольцо, которое Бильбо где-то нашел, тоже в курсе. Но предпочел забить на это, вспомнив лишь через 60 лет. Классная работа, старик, весь этот средиземский сифилис на твоей совести!

А теперь подведем промежуточный итог по всей трилогии. Я, в принципе, не отказываюсь от своих слов. Да, у 'Властелина колец' огромная фан-база, и если вам нравятся эти фильмы, то смотрите их на здоровье. Я даже уважаю эту трилогию, потому что действительно осознаю, какого масштаба эти фильмы, и как сложно порой экранизировать книгу, не вызывая гейзеров ненависти у поклонников. Однако костью в горле для меня стоит факт именно что возведения этой трилогии в абсолют. Я не понимаю, почему среди множества фэндомов только этот один вознесен на лавры. Даже как золотой стандарт фэнтези он проиграет, ибо все показанное - это заслуга одного человека - писателя Дж. Р. Р. Толкиена. В плане кинематографического жанра фэнтези Гильермо дель Торо просто уделает 'Властелин колец' на раз-два.

'Властелин колец' можно сравнить с 'Матрицей'. Первый фильм вызвал огромный резонанс и породил огромное фанатское сообщество. Вторая лента не вызвала такого вау-эффекта, но её любят за отдельные моменты. Третья часть подвела к финальной битве, но ценность окончания всей истории частично спущена в унитаз. А рудимент, вздувшийся через несколько лет, просто опозорился на фоне оригинала. Тут кстати, непонятно, что именно называть рудиментом - трилогию 'Хоббит' или сериал 'Кольца власти'? В первом случае отсебятину порол Питер Джексон, во втором случае - корпорация Amazon. Впрочем, как говорил Леонид Семёнович Каневский, 'это уже совсем другая история'.

'Хоббит' всё же удачнее получился
Перед тем, как поделиться впечатлениями о «Кольцах власти», решила написать немного о своих впечатлениях об основной истории – «Властелине колец» и его первом приквеле «Хоббит». Честно скажу, после просмотра основной истории я не была особенно впечатлена и восторга зрителей не поняла. Да, соглашусь, это было ярко и красочно, хорошо сняли батальные сцены и показали интереснейший мир разнообразных волшебных существ. Но. По сути, ни одного персонажа авторы толком не раскрыли. Внутренний мир героев фактически не показан, темы дружбы/любви/отношений с семьёй тоже практически не были затронуты. Нет в этих фильмах практически никакого смыслового наполнения. Только эпичная картинка. Почти никто из персонажей не запоминается и не вызывает сильного сопереживания. Думаю, какая-то часть поклонников книг была рада увидеть перенесение истории на большой экран, но уверена, многие, как это обычно и бывает, были недовольны экранизацией. У меня после просмотра не возникло желания прочитать первоисточник.

«Хоббит» же мне понравился намного больше. Главный герой, хоббит, показывается весьма интересной личностью, за его приключениями интересно наблюдать. Фродо же вызывал только отторжение, какой-то трусливый невнятный дитёнок, которого все подпинывают в сторону Мордора, и без других он уже явно давно бы утоп в каком-нибудь болоте. Хорошо раскрыли короля Торина. Совершенно невероятно были показаны потрясающие эльфы – у каждого свой характер и своя история. А какие эпичные с ними сражения! Каждая сцена с Леголасом шедевр. Во «Властелине колец» ничего этого не было, все персонажи были словно картонными. Тот же Арагорн видимо по книге настоящий герой, на которого все читатели смотрят влюблёнными глазами, в фильме же он просто хороший воин, без какой-либо харизмы. Был забавный гном Гимли, но его было мало. Леголаса совсем не раскрыли, хотя он однозначно должен был быть очень ярким и запоминающимся персонажем. Арвен совершенно чудесная, но и её линии дали крайне мало места. А вот с чудищами, на мой субъективный, был явный перебор. И страшные до жути, и места им уделили очень много. Рейтинг, к слову, я бы подняла минимум до 16+, это никак не 6+ и даже не 12+.

Финал «Властелина колец» меня в этой истории разочаровал окончательно. Я с трудом его досмотрела. Ждала чего-то сильного и эпичного, но в итоге вышел какой-то невнятный винегрет. Все битвы были похожи друг на друга, события абсолютно предсказуемы. Режиссёр постоянно повторялся. Дополнительным расстройством стал Голлум – я надеялась, что в его характере в итоге произойдут какие-то перемены, на такие сюжетные твисты всегда интересно смотреть. Но увы. Ключевое разочарование в персонажах – это конечно Фродо. Он совершенно не годится на такую миссию, его роль в истории нулевая. Он только всех тормозил и подставлял под опасности. Вся его команда – настоящие герои, сам же он никуда не годится. Лучше бы главным героем стал Сэм. Хотя мне кажется, поменяй их местами в их миссии, Фродо бросил бы друга при первой сложности и сбежал, трусливо поджав хвост. Совсем не понравился. В финале битвы я ждала эльфов, но и тут меня ожидало разочарование. По части страшных чудищ последняя часть истории просто уделывает все предыдущие. Особенно мёртвое войско удалось. Фильм ужасов что ли делали.

В общем, я не разделяю бешеного восторга зрителей. Из основной истории, «Властелин колец», самой удачной частью, на мой взгляд, оказалась вторая. Первая невероятно скучная, последняя вообще полный провал. В «Хоббите» первая часть была самой простой, дальше интерес шёл по нарастающей. Хотя если сравнивать, очень многое взяли из «Властелина колец» при съёмках, однако ж взяли самое лучшее.

Эпичность и величие!
Эта рецензия будет не столько о 'Возвращении короля', сколько о всей трилогии Властелина колец в целом, потому что мной она воспринимается максимально цельно и едино. Я не могу делить эту глобальную историю на части, а потому выскажусь обо всём здесь.

С тех пор, как я пересматривал Властелин колец в последний раз, прошло лет 6, что, наверное, самый большой перерыв, и я решил открыть для себя Средиземье это вновь. Тем более, 'Братству кольца' недавно исполнилось 20 лет. Впервые смотрел в оригинале с субтитрами. Смотрел, конечно же, режиссёрские версии, что настоятельно рекомендую всем. Если вы не смотрели режиссёрские версии этой трилогии, то нельзя считать, что вы вообще смотрели Властелин колец. Это одни из немногих фильмов, театральные версии которых действительно не являются полными, что влияет на восприятие.

Писать что-то об этой, без сомнений, величайшей кинотрилогии, я не вижу смысла. Все всё знают и так - это фильмы, в которых сошлись все элементы лучшим образом: сценарий, режиссёрская работа, операторская, актёрский состав и игра, спецэффекты, грим, костюмы, музыка, атмосфера - абсолютно всё! А настолько эпичную сагу не снимали ни до, ни после. Даже самому Питеру Джексону не удалось повторить свой успех в Хоббитах. Всё, что может быть хорошо в кино, здесь хорошо. Рекорд по Оскарам говорит сам за себя, ведь в то время эта награда себя ещё не дискредитировала.

Даже русский дубляж здесь один из лучших. В этот раз я смотрел, конечно, без него, но на некоторых сценах специально включал дубляж, чтобы послушать и сравнить. И практически везде он безупречен! Словно оригинальные голоса заговорили на русском!

Я вообще только в этом году узнал, что есть люди, которым не нравится Властелин колец! Для меня это было неожиданностью. Я парадоксальным образом с каждым просмотром люблю эти фильмы всё сильней и всегда нахожу в них что-то новое и как-то заново открываю. Мне ни одна часть не кажется ни на долю скучной или затянутой - всё на своих местах.

А 'Возвращение короля' длинною в колоссальные 4 часа (фильмов продолжительней я не встречал) и вовсе смотрится на одном дыхании. Я в целом люблю продолжительные картины, но другие долгие фильмы, типа Крёстных отцов, Однажды в Америке или Ирландца, не сравнятся в лёгкости просмотра с третьим Властелином колец. Я не знаю, как создателям это удалось, что 4 часа пролетают быстрее, чем при просмотре некоторых полуторачасовых фильмов.

Некоторые обвиняют в затянутости отдельно концовку, но я это считаю абсолютно неоправданным. В настолько масштабном эпосе не может быть быстрого завершения, ведь надо закрыть все сюжетные линии. И 40 минут развязки мне лично даже не хватило. Финальная сцена - это синоним словосочетания 'светлая грусть'. Это, пожалуй, единственная вымышленная вселенная на экране, с которой мне действительно очень не хотелось прощаться. Да я бы вообще целую вечность смотрел эти фильмы, будь такая возможность.

Властелин колец - это настоящее величие. Вот уж кто точно заслуживает статуса культовой классики. Ставлю высший балл каждому фильму и всей трилогии в целом! Безусловные шедевры!

10 из 10

Конец третьей эпохи: что мы увидели и что потеряли
Саурон… сейчас это имя знает практически каждый. В 2012 году в честь него даже назвали вымершего динозавра — Sauroniops. В романе Джона Толкина Саурон является воплощением почти абсолютного зла во всём его… нет, не великолепии. Во всём отвращении. Именно эта мысль о мерзкой природе зла лежит в основе «Властелина колец». Но это если говорить о книге. А что же фильм? «Возвращение короля» — заключительная экранизация романа и вместе с тем наиболее успешный в финансовом плане фильм Питера Джексона за всю его карьеру. Посмотреть на завершение похода Фродо и скитания Арагорна в 2003 году собрались миллионы зрителей. И оставили в памяти кучу сражений.

Что тут скажешь, осада Минас-Тирита получилась зрелищной. Даже в 2021 году я не могу назвать другую ленту, в которой настолько завораживающе летят стрелы, падают глыбы и стреляют катапульты. Многоэтажный Минас-Тирит и островерхий Барад-Дур — красивые замки, наверняка вдохновившие уже не одно поколение архитекторов. Мой персональный поклон режиссёру за олифанов, которые похожи на реально существовавших гомфотериев, только намного крупнее. Такой выбор, кстати, не лишён логики, поскольку в книге Толкин описывает их как давно вымерших животных. «Крылатые лошадки» назгулов показаны более фэнтезийными, но не могу не заметить, что киношные варги и тягловой мордорский скот явно создавались на основе гиенодонов и эласмотериев. Похоже, Джексон вдохновлялся доисторическим миром ещё до того, как приступил к съёмкам «Кинг-Конга». Но гораздо интереснее другой момент, связанный не с животными, а разумными расами. Специально для фильма режиссёр придумал одного нового персонажа, но при этом отказался от целого эльфийского войска, и… всех людских чернокожих персонажей. Да-да, в книге такие есть! А ещё Джексон не показал нам одного благородного героя, который спасает… а не скажу, кого! Пусть будет интрига для тех, кто не читал книгу.

Но это всё мелочи. Гораздо важнее атмосфера происходящего, и тут я уже начинаю укоризненно качать головой. Если перед «Властелином колец» вы уже посмотрели «Хоббита», то наверняка запомнили ту самую сцену с участием Некроманта в третьей части. Так вот, это сказка детям на ночь в сравнении с тем, что мы могли бы увидеть в «Возвращении короля». Если бы Джексон следовал первоисточнику более основательно, то один из эпизодов с Дэнетором оказался бы настолько жутким, что даже спустя много лет зрители в первую очередь обсуждали бы именно его. Но это ещё не главное упущение…

Если фраза «Ты не пройдёшь!» ассоциируется у вас со смешными мемами из интернета, то я вам даже сочувствую. Дело в том, что в «Возвращении короля» мы могли увидеть одно очень грандиозное противостояние. Мы всё-таки его увидели в режиссёрской версии, но это жалкая пародия на то, что было в книге. Речь о встрече Гэндальфа и предводителя мордорских войск. Я вынужден экономить слова, но поверьте: в книге этот момент пропитан такой безысходностью, что у читателя умирают все надежды. Ну почему Джексон не показал то же самое?

И, наконец, о Сауроне. Ни разу за три фильма режиссёр не демонстрирует нам персонификацию чёрного властелина, хотя в книге одна такая сцена есть. По какой-то причине отказавшись от неё, Джексон показывает нам такого Саурона, к которому некоторые зрители проникаются своеобразным восхищением. И это недопустимая вольность. Местами намёками, местами открытым текстом Толкин убедительно доносит до читателей, что Саурон воплощает настолько противное, тошнотворное зло, что ни о каком сопереживании не может идти речи. Очень жаль, что в фильме это вообще не чувствуется.

Теперь вы спросите, почему я отзываюсь об экранизации положительно при таких недостатках? Потому что, как ни крути, Джексон познакомил с легендариумом Толкина целый мир и воспроизвёл основные сюжетные арки. Выход на большие экраны «Возвращения короля» показал, что и фэнтези может бороться за Оскар и мировое признание. И разве плохо, что красивый фильм с моралью «зло не приносит счастье» оказался на международном уровне?

9 из 10

P. S. Режиссёрская версия «Возвращения короля» без учёта титров длится целых 4 часа. Это самая длинная полнометражка, какую мне доводилось смотреть!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Властелин колец: Возвращение короля 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки - хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?

Властелин колец: Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King 2003, США, приключения, фэнтези, боевик