Галерея
Интересные факты 6
Актеры 27
Съемочная группа 44
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
После ленты Оливера Стоуна о Никсоне и картины Пакулы «Вся президентская рать» я и не думал, что про Никсона можно что-либо снять. Тема его президентства казалась раскрытой. А тут вышло очень занимательно.
Самое главное, что фильм не стал похожим на все то, что делали о Никсоне раньше. Перед нами не вдохновенное политическое расследование и не тяжеловесный байопик. Нет. Перед нами стильный фильм о другом времени. Это динамичная и яркая история о встречах журналиста с известным человеком. Это история о том, что образ известного человека может играть с ним не самую лучшую роль — ведь на самом деле он совсем другой. Не лучше, не хуже — другой. И во время каждого диалога между Майклом Шином и Фрэнком Ланджеллой становится ясно — Никсон был другим.
Так что перед нами фильм о том, как журналист регулярно пытается заставить политика отказаться «выплыть за буйки» и отказаться от привычного клише. Эта игра в кошки-мышки растягивается на весь фильм, а зрителю приходится угадывать «истинное лицо» героя интервью.
Такой подход показался мне очень интересным и заслуживающим внимания. И он является главным преимуществом этой ленты. В числе других, без сомнения можно выделить легкий стиль повествования и быстрый темп, что необычно для картин о политике. Прекрасная операторская работа, костюмы и грим. Даже цветовые решения. Все перечисленные моменты выделяют фильм из числа других.
8 из 10
Политическая картина, которая является частью истории американского народа, понятна только ему и играет на патриотизме. Зачем смотреть это нам? Блестящее исполнение роли, развитие и хорошая подача информации.
Президент Ричард Никсон подаёт в отставку, позор озаряет его тропу от пьедестала до низов. Были ошибки в правлении, были существенные потери мирных граждан и само собой Уотергейтский скандал. Что существенно, просмотр «Фроста/ Никсона» заставляет покопаться в истории. Раскрытие шпионских прослушиваний, обнародование секретных документов и записи разговоров с демократами. Эта пятно на флаге США, но именно оно позволило исторически перенести события на художественный продукт. Не стоит бросаться фразами в мой адрес, мол я должен быть «за Себя и за Рашку» — все исторические картины оставляют новые знания в твоей голове. Поэтому Уотергейт («Водные ворота», так как комплекс расположен между реками) стал ключевым элементом в отставке Никсона. Про сам скандал вышел в прошлом году фильм «Уотергейт. Крушение белого дома» — обязателен к просмотру. Хотя по хронологии лучше оценить сначала его, а уже потом браться за интервью Дэвида Фроста и Ричарда Никсона.
А теперь приступаем к самой битве между оппонентами. Сами понимает, когда президент подаёт в отставку после сокрушительного провала, журналисты налетают на него как мухи на… горячие следы позора. Но Никсон укрывается от папарацци, не покидает свою виллу и оценивает масштаб своих действий. Фрэнк Ланджелла отлично преобразился в образ 37-го президента Соединённых штатов. Бросив на него взгляд, создаётся впечатление опытного стратега, умного человека, понимающего, что он войдёт в историю страны как проказа, несмотря на все достижения.
В тоже время охота продолжается, и на бывшего президента нападает шоумен Дэвид Фрост. Картина показывает, как правильно выбрать меньшее из двух зол. Политические ищейки, советники Никсона да и сам экс-президент понимают, что перед народом нужно выступить. Но выступить так, как они считают нужным. Убить двух зайцев сразу: получить вознаграждение, дать ответы на вопросы, и. возможно, удастся не сойти с политической жилки.
Когда за часы интервью заплачены большие деньги, наступает информационная атака. Это сильное противостояние, обусловленное риском, но сулит большой куш. Отлично показана суматоха подготовки к долгожданному событию. Фрост знает, что хочет услышать народ, знает это и Никсон. Вот если одному нужно вытянуть правду, то другому постараться как можно сильнее отходить от неё. Не врать, а тянуть время. Это великолепная беседа, записанная в прямом эфире для всей страны, может стать ключевой в карьере Ричарда Никсона, только если услышать правду.
Далее в ход идёт магия слов. Даже встречи перед интервью, подписание договора и разработка списка вопросов могут вывести из строя. Никсон старается запутать соперника, поэтому разговор охватывает всё, что только можно, кроме тем интервью. Задеть и сломить человека ещё до наступления битвы. Безусловно, на все детали обращаешь внимание, свита президента не просто так выбрала этого неопытного человека, так как им можно манипулировать.
Тянет время! Никсон тянет время! Осознание таких действий героя вызывают эмоции при просмотре. Не думал, что подобные дебаты способны заинтриговать. Юрий Дудь на минималках не может подойти к президенту, все рассчитывают на раскаяние, но получают информационный поток, с лирическими ответвлениями и воспоминаниями. Правильно поставленный вопрос может сразить соперника, но Никсон не парень с подворотни, не на рэп-баттле, он умеет выкрутиться и занять часы, тем самым не ответив на главные вопросы.
Всего запланировано три визита по два часа каждый. Потому после проигрыша в первом раунде следует проработка стратегий. Как подобраться к такому человеку? Сумма, которая пошла на сделку с Никсоном, требовала больших затрат, помимо пустого кармана у себя, Фрост теряет спонсоров, его шоу по стране закрывается, а нужная сумма не собрана. Никто не верит в успех этого дела, тем более после провального первого раунда.
Картина заставляет оценивать действия помощников обоих героев. Команда Фроста не просто рыщет по всем историческим справкам, но и репетирует, старается предугадать ответ экс-президента. С другой стороны советники Никсона придумывают яркие элементы описания, гиперболы, отступления, но в меру, чтобы и отвечать на прямой вопрос, и добавлять ещё больше информации.
Прекрасная гонка, когда нужно не бояться своего противника. Фрост переходит на новые способы выуживания правды. Если в первом интервью он сплоховал, то во втором стал более собранным и готовым к атакам. Великолепное представление, когда у обеих сторон поддержки свои черты, за которые не стоит заступать. Уничтожить публично не получится, нужно только выдавить признание перед народом: с другой стороны — нужно опустить выскочку из телевидения, чтобы его попытка докопаться до правды была самым сокрушительным в карьере, тем более он уже лишён средств на существование. Никсон знает, что у Фроста проблемы, поэтому старается ещё больше задеть его, поднимая эту тему. Фрост выносить замечания, не реагирует, но в душе оскорбления скапливаются в душевную травму.
К чему приведёт финальный, третий раунд? К краху Фроста или откровению Никсона? Фильм-диалог — последнее время на такие стал часто натыкаться, так как актёрское мастерство можно оценить без всяких эпичных моментов. У картины мощное музыкальное сопровождение Ханса Циммера, поэтому эйфория поддерживается и за счёт саундтрека. Волнительно и шокирующе. Для гурманов!
Майкл Шин великолепно преобразился в Джека Фроста. Такой яркий образ улыбчивого оптимиста, который за улыбкой скрывает боль от потери всех активов. Шин в этом образе напомнил мне молодого Джека Николсона. Фрэнк Ланджелла за Ричарада Никсона был номинирован на «Оскар», мощно выглядел на экране. Второстепенные роли разбавляли не менее талантливые актёры: Сэм Рокуэлл, Кевин Бейкон, Оливер Платт, Ребекка Холл и Тоби Джонс — да это бальзам для меня. Такая солянка скрашивает проект, и, что главное, присутствие этих людей полностью оправдывает себя.
Цель всегда оправдывает средства. Особенно, если это средства массовой информации — именно с такой мыслью каждое утро просыпался Дэвид Фрост. Уже добрый десяток лет его британский акцент звучал из динамиков американских телевизоров. Глухим поздним вечером среднестатистический янки-республиканец плюхался в провисшее мягкое кресло «ЛейЗиБой», открывал жестянку «Будвайзера» и пялился в голубой экран на пластиковую улыбку Дэвида Фроста. Стряхивая с грязной клетчатой рубашки остатки кукурузных чипсов, янки сосредоточенно кивал, соглашаясь с чертовски умными репликами Генри Киссинджера. Пустая жестянка оставалась под креслом, в зоне досягаемости рук мужика, чтобы уже следующим вечером полететь прямо в экран, где Фрост вел диалог с этим грёбаным наглым нигером Мухаммедом Али. Рейтинги ток-шоу Фроста росли пропорционально гонорарам, а сам Дэвид был своим в среде и демократов, и республиканцев. Видимо это и была слава, если бы не то чёртовое единственное «но»: перейдя с BBC на американский информационный рынок, Фрост сохранил свою репутацию — клоуна-ведущего, трепла, эпатажного провокатора. Желание перейти в «высшую лигу» тележурналистики, стать своим среди снобов отекло в мозгах Дэвида навязчивой маниакальной идеей, которая вылилась в настоящее безумие: «дурачок» Фрост решил взять интервью у Ричарда Никсона — культовой политической фигуры, обладателя неофициального титула «худшего президента в истории США».
Именно их многочасовое интервью впоследствии легло в основу исторической драмы Рона Ховарда «Фрост против Никсона», снятой по одноименной пьесе Питера Моргана. Спродюсированная тем же Ховардом, с саундтреком от непревзойденного маэстро Ханса Циммера и операторской работой опытного Сальваторе Тоттино, лента переносит нас в 1977 год. Простимулированный миллионным гонораром, бывший президент Никсон, прерывает свое трехлетнее молчание и дает приватное интервью Дэвиду Фросту в исполнении безгранично харизматичного Чарли Шина. Фрост предстает перед зрителем не просто эпатажным дурачком, который гоняется за сенсациями. Да, он все еще готов продать дьяволу душу за несколько процентов телевизионного рейтинга, однако постепенно и мягко, без резких кинематографических трансформаций, режиссер раскрывает этого персонажа с другой стороны: Дэвид оказывается человеком закомплексованным и разочарованным, амбициозным и целеустремленным. Именно такая огнеопасная дикая смесь приводит к непредсказуемым последствиям: Фрост решает взорвать настоящую бомбу с невероятным тротилово-информационным эквивалентом. Он переводит интервью в кардинально противоположную плоскость, нарушает условия договора, идет в ва-банк и милая беседа, своеобразная исповедь после после ужасного позора, перерастает в динамичную интеллектуальную битву, в результате которой Никсон первый и единственный раз признает свою вину в Уотергейтском скандале, связанном с незаконным прослушиванием и политическим шпионажем.
Фрост превращается в настоящего монстра журналистики, который способен разговорить даже такого непревзойденного интеллектуала, как Никсона — пускай тогда уже старого и разбитого, ностальгирующего за властью, покинутого и преданного всеми. Режиссер намекает аудитории на то, что в первую очередь журналист имеет право не задавать вопросы, а требовать ответа. Ховард проецирует эту проблематику на Фроста, который проводит титаническую работу, прибегает ко всем возможным методам сбора информации, отдает последние деньги, пускает в ход манипулирование и шантаж. Сам того не осознавая, Фрост наделяет свою работу всем возможным функционалом: от идеологичности до рекреации, он в один день становится символом политической, международной, гражданской, бульварной и деловой журналистики. На мгновение он забывает об этических стандартах и в награду получает остатки улыбки на сморщенном лице Никсона, который горько признает свои поражение и неправоту.
Можно восхищаться таким мощным желанием вывести грязного политика на чистую воду, однако мотивация у Дэйви была весьма прозаична: собственное эго, желание доказать всем, и самому себе в первую очередь, что он способен на большее. Фрост рискнул, поставив все на «зеро» и стал образцом молниеносной эволюции: из интересного собеседника, «желтого» кумира янки, он за какую-то неделю стал культовой фигурой в американском масс-медиа пространстве, работой которого будет вдохновляться еще не одно поколение перспективных журналистов. Цель оправдала средства.
Журналистская полудокументальная лента о Правде, в основе которой лежит известное интервью Ричарда Никсона Дэвиду Фросту, где он признал свою вину по многим аспектам своей деятельности, в т. ч. и Уотергейте. Случай, по-своему, уникальный. В нашей полит. системе подобное происходит при каждой смене власти, но в США — это нонсенс (особенно для 70-х).
Фильм аккурат на 7-рочку. На более лестные эпитеты его как-то не хватает. По динамике очень муторный — не понимаешь, какой темп он хочет взять: выдержанный, с уклоном в документалистику, или же более драматичный и экспрессивный. За год до экранизации был поставлен спектакль по этому интервью (с теми же актерами) и он имел очень большой успех в Штатах. Вот мне кажется, Фрост/Никсон — тот случай, когда театр не стоило переносить на экран. Всё-таки кино — другой вид выражения мысли и подачу зрители хотят соответствующую. А мнение зрителя создатели должны учитывать прежде всего. Речь не об экшене и масштабах — просто фильм сухой и очень локальный. Для сцены здесь всё есть, для съемочной площадки — нет. В этой ленте вся та камерность, статичность, куча крупных планов персонажей, иногда излишняя жестикуляция актеров, которую привычнее видеть именно во время театрального представления. И хотя видно, что Ховард выкладывался как всегда, другие экранизации реальных историй у него выходили в разы лучше — вызывали больше эмоций, надолго врезались в память.
И как ни парадоксально, именно театральность — игра актеров и диалоги — здесь тащат всё кино. Дискуссия журналиста и президента действительно цепляет. И конечно же игра актеров. Это самое захватывающее в фильме.
Майкл Шин, сыгравший Дэвида Фроста — харизматичного, заносчивого, местами наглого, но целеустремленного журналиста, отлично справился с ролью. Помимо внешней схожести, видно, что актер очень тщательно проработал мелкие детали в поведении Фроста. Наблюдать интересно — и действительно ему сопереживаешь.
Фрэнк Ланджелла в роли Ричарда Никсона. Номинация на Оскар, и еще куча наград и номинаций от других институтов и академий. Поразительная внешняя схожесть — как природная, так и благодаря гриму. Увы, голос оценить не смог — смотрел в дубляже. Специально нашел на несколько выступлений настоящего Никсона и могу сказать, что Ланджелла сыграл восхитительно. Магнетизм и величие, которым обладают люди с такой властью и таким интеллектом, он смог передать.
Роли второго плана также очень классные — яркие, везде уместные персонажи со своим шармом. Больше всех понравились Рокуэлл (он наверно плохо не умеет играть в принципе) и Бэйкон.
В общем и целом, «Фрост против Никсона» — достойный фильм для жанра На реальных событиях, с отличным подбором актеров и их замечательной игрой, с интересными, живыми диалогами. Но в то же время, напирая на документалистику, кино сдает в динамике повествования и лишь в конце заставляет по-настоящему переживать. Всё-таки, призвание Рона Ховарда — делать кино «по мотивам», в этом он гений безоговорочно. То, что это его далеко не лучшая работа — факт. Но посмотреть всё же наверно стоит, хотя бы как интересный документальный фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фрост против Никсона 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
США, 1977 год. Спустя три года после своей бесславной отставки, последовавшей после Уотергейтского скандала, экс-президент США Ричард Никсон нарушил молчание и дал эксклюзивное интервью британскому телеведущему Дэвиду Фросту. Но исповедь одиозного политика, на которую все рассчитывали, внезапно вылилась в захватывающую интеллектуальную баталию, вошедшую в золотые анналы американской тележурналистики.
Фрост против Никсона / Frost/Nixon 2008, США, драма, биография, история