Рожденный четвертого июля

Born on the Fourth of July

1989, США, биография, военный, драма

Фильм, основанный на реальных фактах, рассказывает историю жизни ветерана по имени Рон Ковик. Наивным школьником он записывается добровольцем в армию и, пройдя через ад вьетнамской войны, возвращается домой парализованным калекой. Этот мужественный человек посвящает свою жизнь борьбе с самым страшным врагом человечества — войной.

UHD
16+   2ч 25м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.2
Рожденный четвертого июля

Галерея

Интересные факты 9

В конце 1970-х экранизировать книгу Рона Ковика должен был Уильям Фридкин с Аль Пачино в главной роли, однако проект остался неосуществлённым из-за финансовых трудностей.
4 июля — День независимости США.
В картине «Рождённый четвёртого июля» сыграли одиннадцать актёров, участвовавших в съёмках предыдущей «вьетнамской» ленты Оливера Стоуна «Взвод», среди них Том Беренджер и Уиллем Дефо. От продолжения сотрудничества со Стоуном отказался лишь Чарли Шин, хотя ему была предложена главная роль Рона Ковика.
В начале фильма можно увидеть два камео: Рон Ковик появляется в сцене парада в роли ветерана Второй мировой войны, режиссёр Оливер Стоун — в роли репортёра, берущего интервью у чиновника министерства обороны. Также в картине есть камео известного американского общественного деятеля Эбби Хоффмана, он сыграл антивоенного активиста.

Актеры 97

Том Беренджер
Recruiting Gunnery Sgt. Hayes
Josh Evans
Tommy Kovic
Том Сайзмор
Vet - Villa Dulce
Michael Wincott
Vet - Villa Dulce
Майк Старр
Man #1 - Arthur's Bar
Эд Лотер
Legion Commander
Дэниэл Болдуин
Vet #1 - Democratic Convention
Brian Tarantina
Vet #2 - Miami Convention
Дейл Дай
Infantry Colonel
Норма Мур
Massapequa Mom
Стэйси Мозли
Young Donna's Friend
Шон Стоун
Young Jimmy Kovic
Дженна фон Ой
Young Suzanne Kovic
Джон Гец
Marine Major - Vietnam
Р.Д. Колл
Chaplain - Vietnam
Роки Кэрролл
Willie - VA Hospital
Крис Пидерсен
Aide #3 - VA Hospital
Дэвид Херман
Patient - VA Hospital
Брюс МакВитти
Patient - VA Hospital
Дэмиен Лик
Patient - VA Hospital
Дэвид Найдорф
Patient - VA Hospital
Paul Sanchez
Patient - VA Hospital
Ричард По
Frankie - VA Hospital
Джейк Уэбер
Donna's Boyfriend - Syracuse, NY
Рег Ю. Кэти
Speaker - Syracuse, NY
Эди Брикелл
Folk Singer - Syracuse, NY
Джозеф П. Рейди
Student Organizer - Syracuse, NY
Beau Starr
Man #2 - Arthur's Bar
Andrew Lauer
Vet - Villa Dulce
Иван Кейн
Vet - Villa Dulce
Begonya Plaza
Charlie's Hooker - Villa Dulce
Эдит Диас
Madame - Villa Dulce
Anthony Pena
Bartender - Villa Dulce
Питер Кромби
Undercover Vet - Miami Convention
Алан Той
Paraplegic #3 - Miami Convention
Чак Пфайфер
Secret Service Agent - Miami Convention
Eagle-Eye Cherry
Vet #1 - Miami Convention
Фрэнк Кавестани
Vet #3 - Miami Convention
Джон Уильям Голт
Fat Republican - Miami Convention
Джек МакГи
Democratic Delegate - Democratic Convention
Джоди Лонг
Reporter #1 - Democratic Conventon
Мишель Хёрст
Reporter #2 - Democratic Conventon
Джон К. Макгинли
Official #1 - Democratic Convention, Pushing Wheelchair
Уэйн Найт
Official #2 - Democratic Convention
Элизабет Хоффман
Passerby #1 - Democratic Convention
Люсинда Дженни
Passerby #2 - Democratic Convention
Энни МакЭнро
Passerby #4 - Democratic Convention
Риал Эндрюс
Vet #2 - Democratic Convention
Дин Дентон
Marine Recruiter (в титрах не указан)
Делия Шеппард
Protesting War Widow (в титрах не указан)
Генри Стрцалковский
(в титрах не указан)
Норман Д. Уилсон
Veteran (в титрах не указан)
Фрэнк Жирардо
Agent #1 - Miami Convention
Craig T. Nelson
Marine Officer
Tony Frank
Mr. Wilson
Билл Аллен
Platoon - Vietnam
Клод Брукс
Platoon - Vietnam
Корки Форд
Marvin - VA Hospital
Билли Нил
Nurse Washington - VA Hospital
Рик Мастерс
Man #3 - Arthur's Bar
Джон Дель Регно
Friend #1 - Arthur's Bar
Мелинда Ренна
Barmaid - Arthur's Bar
Кен Осборне
Paraplegic #2 - Miami Convention
Уильям Уоллес
Agent #2 - Miami Convention
Тереса Белл
Democratic Conventioner (в титрах не указан)
Рон Ковик
Parade Veteran (в титрах не указан)
Nick Nicholson
Soldier (в титрах не указан)
Donald Wilson
Corpsman - Vietnam

Съемочная группа 29

Оливер Стоун
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Clayton Townsend
Продюсер, Production Manager
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Robert Richardson
Оператор-постановщик
Risa Bramon Garcia
Кастинг
Крис Бригам
Production Supervisor
Рон Ковик
Author, Сценарист
Robert Dawson
Visual Effects, Title Graphics
Бруно Рубео
Постановщик
А. Китман Хо
Продюсер
Джо Хатшинг
Монтажер
Dion Hatch
Visual Effects
Ричард Л. Джонсон
Арт-директор
Jane Bartelme
Production Supervisor
Billy Hopkins
Кастинг
Виктор Кемпстер
Арт-директор
Дерек Хилл
Декорации
Джуди Л. Рускин
Художник по костюмам
Джои Ромеро
Production Manager
Stephen Lim
Assistant Режиссёр
Хиль Арсео
Stunt Coordinator
Скотт Мартин Гершин
Sound Effects Монтажер
Джимми Уэбб
Additional Soundtrack

Рекомендуем 22

Покидая Лас-Вегас
1995, Великобритания, драма, мелодрама
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Несколько хороших парней
1992, США, детектив, драма, криминал, триллер
Народ против Ларри Флинта
1996, США, биография, драма
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Дни грома
1990, США, боевик, драма, мелодрама, спорт
Воздушный волк
1984, США, боевик, приключения, сериал, фантастика
Полицейские
1997, США, драма, криминал, триллер
Обратная тяга
1991, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Черный дождь
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Коктейль
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Достать коротышку
1995, США, комедия, криминал, триллер
Вирус Бетховена
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Разоблачение
1994, США, драма, триллер
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Рискованный бизнес
1983, США, драма, комедия
На линии огня
1993, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Игры патриотов
1992, США, боевик, драма, криминал, триллер
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Цвет денег
1986, США, драма, спорт
Молодые стрелки
1988, США, боевик, вестерн
Фирма
1993, США, драма, триллер

Похожие 20

Форрест Гамп
1994, США, драма, мелодрама
Капоте
2005, США, биография, драма, криминал
Шофер мисс Дэйзи
1989, США, драма, комедия
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Рэмбо: Первая кровь 2
1985, США, боевик, приключения, триллер
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
1998, США, драма, комедия
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Лестница Иакова
1990, США, триллер, драма, ужасы, детектив
Мы были солдатами
2002, США, боевик, военный, драма
Охотник на оленей
1978, США, военный, драма
Ромовый дневник
2011, США, драма, комедия, приключения
Жить
1994, Китай, драма, военный
Привет, Джули!
2010, США, комедия, мелодрама, драма
Большие глаза
2014, США, драма, криминал, мелодрама
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Конг: Остров черепа
2017, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Американская пастораль
2016, США, драма, криминал
Холодная война
2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»
2018, США, детектив, триллер
Секретное досье
2017, США, биографические, драмы, исторические, триллеры

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Очередное возвращение Стоуна в изменивший его Вьетнам вылилось в мощную и пронзительную одиссею познания и осмысления трагедии, сломавшей жизни нескольким поколениям американцев, полную боли за прошлое и страха перед будущим. Мемуары Рона Ковика стали для режиссера настоящей находкой, идеальным продолжением масштабного противостояния американскому и мировому милитаризму, начатого им во «Взводе». Встреча Ковика и Стоуна просто должна была состояться — оба родились в религиозных семьях, придерживались право-консервативных взглядов и пошли добровольцами на войну, чтобы защищать «демократию, справедливость и американский образ жизни». Оба получили на войне ранения, одинаковые награды и вернулись с нее совсем другими людьми, в корне поменяв взгляды на жизнь, войну и свое место в истории.

Ковик и Стоун проводят друг друга и зрителя через войну, которая вовсе не заканчивается последним выстрелом, а навсегда остается с солдатом в качестве персонального ада, ломая жизнь, перекраивая характер, меняя приоритеты, превращая человека либо в зверя, изрыгающего проклятия от обиды и бессилия, либо в борца, как у Островского в «Как закалялась сталь». Ковику приходится оказаться на самом краю пропасти, чтобы стать настоящим человеком и патриотом, соавторы оказались в этом вопросе солидарны: и Стоун и его альтер-эго пришли к осознанию настоящего патриотизма не как имбецильно-плакатного торжественно линеечного восторга, впрыскиваемого в кровь вместе с идеологией и пошлыми лозунгами, а как борьбы за лучшую жизнь, за то, чтобы соотечественники не погибали в бессмысленных войнах, чтобы человек-патриот понимал, за что борется, куда идет его страна, что и зачем он может для нее сделать и что она вернет ему. Стоун заставляет каждую минуту ненавидеть войну и ее уродливые порождения, буквально размазывая слепо верящего правительственной лжи и родительским заветам «золотого мальчика» о стену предательства всеми, чему и кому он верил, и на чем зижделись его устои. Ковик проходит через все жесточайшие стадии принятия неизбежности своего пути — отрицание, гнев, торг, депрессию, и, наконец, принятие — и на каждом этапе длинной и страшной дороги он спотыкается и с трудом удерживается от падения, но все-таки с помощью живого ума, приобретенного опыта и умения отделять правду от лжи побеждает в себе войну. Если «Взвод» был фильмом о человеке на войне, то «Рожденный четвертого июля» — о войне в человеке.

Этот фильм стал одним из самых честных высказываний на тему Вьетнама, учитывая, что до сих пор никто официально не признал ту войну ошибкой, никто в Белом доме не встал и не извинился за миллионы бессмысленных смертей по обе стороны Тихого океана, до сих пор все преподносится с идеологией ура-патриотизма, хотя конечно, обмануть уже вряд ли кого-то удастся.

Многие сцены этого фильма выворачивают душу на изнанку и сбивают с ног. Визуально картина сделана безупречно — склонность Стоуна к эстетизации душевного и физического страдания ярко дала знать о себе еще во «Взводе», где расширенные от ужаса зрачки Чарли Шина впивались в агонию тел и душ. Один из лучших операторов, Роберт Ричардсон, великолепно работает со светом и цветом, делая картинку одновременно эпической и очень личной, а частые крупные планы дают много возможностей актерам показать себя.

Антивоенные аргументы Стоуна просты, метафоры очевидны, но если не таким, то каким еще путем можно достучаться до ума и души простого зрителя, знающего лишь то, что ему дают право знать. В любом случае, говорит режиссер так пламенно, искренне и уверенно, что спорить с ним не остается никакого желания.

Американский флаг, гордо развевающийся в пафосных пустышках Бэя, здесь приобретает совсем иное значение — это символ ложных надежд и правительственного лицемерия, он как покрывало, стремящееся закрыть истину от своих граждан, как похоронная накидка для не понимающих, во что ввязываются, мальчишек.

Стоун получил свой второй Оскар за режиссуру, обойдя Вуди Аллена, Питера Уира, Кеннета Брана и Джима Шеридана с их очень сильными фильмами, но пролетел с главным — в обществе уже царили другие настроения, триумфа «Взвода» повторить не удалось — тонкий, миролюбивый, гуманный, добродушный и миротворческий «Шофер мисс Дэйзи» обошел полную боли и ненависти ленту Стоуна в праве называться лучшей картиной года.

Считать ли «Рожденного» шедевром и произведением искусства? Каждый, естественно, решает для себя сам, мне, например, не хватило в игре Круза искренности. Несомненно, для «лощеной звезды», играющей роли образцовых красавчиков, роль стала настоящим прорывом, вызовом себе и зрителю, учитывая, что писалась с живого человека и пришлась прототипу по душе. Но мне многочисленные истерики экранного Ковика показались чрезмерными, а некоторые эпизоды в исполнении Круза не вызывающими должного отклика. Он слишком гладкий местами, слишком старательный, слишком давящий в изображении духовного надлома. Впрочем, возможно, это всего лишь моя обида на Чарли Шина, который отказался сниматься в этом фильме, ведь именно он, на мой взгляд, со своей убедительностью в ролях не звездных, а именно простых крепких честных американских парней идеально вписался бы в роль Ковика, впрочем, как и Уиллем Дефо, сыгравший здесь яркую роль второго плана не подходящий по возрасту и типажу для роли розовощекого доморощенного патриота.

Несмотря на немногочисленные и очень условные минусы, «Рожденный четвертого июля» достигает общечеловеческих и исторических обобщений, бросает вызов и устраивает справедливый суд над преступниками, ввергшими мир в очередную кровавую ловушку, выгодную только им самим, это своеобразный «Нюрнбергский процесс» вьетнамской войны, абсолютно актуальный для всех войн — и не надо думать, что Афган или Чечня, Балканы или Донбасс, Израиль или Судан чем-то отличаются и имеют право на оправдание. Война — всегда ад, в ней нет и не может быть победителей, просто не на каждую найдется такой честный художник как Стоун, готовый бросать правду в лицо не желающему ничего знать обывателю.

«Я молод — мне двадцать лет, но все, что я видел в жизни, — это отчаяние, смерть, страх и сплетение нелепейшего бездумного прозябания с безмерными муками. Я вижу, что кто-то натравливает один народ на другой, и люди убивают друг друга, в безумном ослеплении покоряясь чужой воле, не ведая, что творят, не зная за собой вины. Я вижу, что лучшие умы человечества изобретают оружие, чтобы продлить этот кошмар, и находят слова, чтобы еще более утонченно оправдать его. Что скажут наши отцы, если мы когда-нибудь поднимемся из могил и предстанем перед ними и потребуем отчета? Долгие годы мы занимались тем, что убивали. Это было нашим призванием, первым призванием в нашей жизни. Все, что мы знаем о жизни, — это смерть. Что же будет потом? И что станет с нами?»

(Э. М. Ремарк)

9 из 10

Старики объявляют войну, а умирать идут молодые.

Герберт Гувер

С фильмом «Рождённый четвёртого июля», я познакомился, когда несколько лет назад, ознакамливался с фильмографией Оливера Стоуна, в том числе и с «Вьетнамской трилогией». И если «Взвод» был обычным боевиком, созданным для видеосалонов VHS, то вот вторая лента меня не то, что поразила, она меня восхитила и шокировала. Ибо настолько откровенно чудовищного антивоенного, обличающего всю суть войны, фильма, я давно не видел.

«Рождённый четвёртого июля» является автобиографическим фильмом и повествует о молодом человеке Роне Ковике, который родился 4-ого июля, в День Независимости, а значит, ему на лице было написано стать патриотом США. Поэтому после школы он отправляется воевать во Вьетнам, где получает серьёзное ранение и возвращается домой, где его ожидают неприятные метаморфозы.

И вот чем этот фильм прекрасен, что это именно — антивоенный фильм. Скажу честно, по моему мнению, у американцев не получается снимать антивоенное кино. Чтобы они не сняли, всё равно, всё уходит в посыл — американская армия всех сильнее. Апокалипсис сегодня, Цельнометаллическая оболочка, Взвод, Спасти рядового Райана, Рэмбо и др. Это всё типо драматические фильмы, но даже если в них и есть антивоенные элементы в виде страданий и лишений, это всегда уходит на второй план, а на первом — победа американской армии и поэтому всё хорошо.

Отвлекаясь от темы, скажу, что в советских и российских фильмах про войну, такая же проблема. Что советские фильмы про войну (В бой идут одни старики, Аты-баты шли солдаты), в первую очередь доносят посыл — Красная (советская) армия всех сильнее. Что российские фильмы про Чечню (Прорыв, Грозовые ворота, Чистилище) даже имея антивоенные посыл в лице погибших молодых людей, всё равно сводятся к тому, что русская армия — всех круче.

Так вот «Рождённый четвёртого июля» не такой. Он никоим образом не возвеличивает Америку, он наоборот, макает общество в самые жуткие дебри. Вся жесть начинается в сцене с госпиталем, где американские солдаты лежат в одной палате с крысами, где вечно грязно, и нет необходимого оборудования. Честно, я смотрел это и думал, какая же жесть, прямо сравнимо с россказнями про российские больницы. Вы представьте, солдаты воевали; боролись за страну; получили ранение и попали в больницу, где над ними вот так натурально издеваются. И это не оправдывается тем, что на пороге война, здесь явно показывается, что над солдатами просто смеются.

А затем Рон Ковик, вернувшись в инвалидном кресле, домой сталкивается со всей реальностью. Во-первых, он никому не нужен. Даже его родные смотрят на него с жалостью и какой-то враждебностью, едва скрывая, что он раздражает их, своим креслом. Так же на него смотрят все остальные жители города, не как на героя, а как на обузу, которая никак не уймётся.

Во-вторых, он не нужен своей стране. Потому что страна встречает его антивоенными демонстрациями и сожжением американских флагов. Как замечает Рон, он воевал за них, а они сжигают флаги. Да и правительство хорошо. Тут особенно хорош эпизод когда ветераны врываются на президентскую компанию Никсона, как ветераны кричат, что их предали, а жирные и здоровые дядьки обзывают их предателями, потому что они не поддерживают войну. (Вот смотрел и думал, а ведь в Росси такое тоже могло произойти с ветеранами ВОВ, например, которые врываются и кричат, что они воевали, а их предало собственное правительство).

В-третьих, он понимает, кем он стал. А стал он калекой-инвалидом, на всю жизнь. Только вдумайтесь, молодой, в самом расцвете, 20-летний парень которому жить и жить в одночасье становится инвалидом. Всё, его жизнь уничтожена и никак её не исправить. А произошло это из-за войны и «патриотизма» и войны за правое дело. И в фильме это не сглаживают, это отчётливо показывают, это то за что я ещё люблю этот фильм. Вот что надо показывать школьникам на классных часах, а не мотивирующие ролики «Армия — дело настоящих мужчин». Потому что вот, что такое настоящая армия, это не веселье и гордость, это возможность быть убитым или покалеченным. И кому ты уже нужен будешь, настоящий мужчина, с угробленной жизнью (и психикой)?

В-четвёртых, он понимает, что он натворил. В смысле, что он воевал не за правое дело, а участвовал в политических разборках. Что вьетнамская война это просто авантюра политиков, которые территорию не поделили. Тут кульминацией является эпизод в доме, когда Рон устраивает ночную истерику, что его мать верующая, а он убивал женщин и детей, потому что его заставили. Что его кинули. И всё предельно откровенно и жестоко.

Вот это самое главное, что умудряется показать фильм. Что война это просто авантюра политиков, которые делят между собой сферы влияния, а такие как Рон Ковик это расходный материал для исполнения этих целей. В отношении, которых действует один принцип — «Отвоевал, ты больше нам не нужен». И плевать, что теперь с человеком и его жизнью.

И хоть фильм американский, но, я считаю, к России он очень близок. Ведь у нас была такая же ситуация с Афганистаном и Чеченской компанией, да и современная ситуация с «Долг родине», в лице обязательной службы и пропагандой «не служил, не мужик». А что именно влечёт за собой война никто детишкам и призывникам не расскажет.

Вывод: Повторюсь, я не так много могу назвать реально антивоенных фильмом. Но вот «Рождённый четвёртого июля» — вместе с «Тропами славы» Кубрика, «Иди и смотри» Климова и «На западном фронте без перемен» Ремарка — это моя личная антивоенная квадрология. «Рождённый» уникален тем, что в отличи от «Иди и смотри», который просто показывал жестокий реализм войны; «Западного фронта», который показывал суровый солдатский быт; «Троп славы», которые показывали, что солдаты на войне — лишь раздаточный материал; данный фильм напрямую адресован правительству США, он берёт его за горло и макает в самую грязь, показывая, что именно политики несут за всё ответственность.

Вообщем, даже если вам не нравится О. Стоун, не нравятся военные фильмы. Советую обязательно ознакомится с сим полотном. Потому что уверяю, данный фильм не имеет никакого отношения к военному пафосу или возвеличивания оружия. Это самый настоящий антивоенный фильм, показывающий на примере обычно человека, какова она война, что она творит с людьми и что происходит за кулисами.

10 из 10

- Что мне для тебя сделать?
- Я хочу снова стать мужчиной. Кто может меня полюбить, папа? Кто посмотрит в мою сторону? Кто меня полюбит?

Говорят в одну реку зайти дважды нельзя, однако режиссёру Оливеру Стоуну- это удалось, сначала он снимает Взвод и имеет успех с этой лентой,4 Оскара получает этот блистательный фильм, потом проходит немного времени и он снимает фильм на подобную тематику и на этот раз его фильм Рождённый четвёртого июля получает два Оскара. Вне всякого сомнения тематика Войны США с Вьетнамом ему удалась.

Этот фильм имеет как отличия, так и общие черты со Взводом, в частности да здесь тоже про Вьетнам, да здесь есть немало невинных жертв, тут тоже главный герой верен своей стране, он патриот и тоже его ждёт разочарование в своих идеалах, да не стоит забывать, что только Чарли Шин отказался из предыдущей команды играть в этом фильме, а так 11 актёров сыграли в этой потрясающей ленте.

Фильм не менее сильный и не менее глубокий, чем Взвод, возможно даже более. Здесь показана как война с Вьетнамом, так и последствия этой войны, и в той теме и в другой много интересного было рассказано, начиная от весёлых моментов, заканчивая сильной драмой и борьбой за то что дорого и за что следует сражаться.

Оливер Стоун затронул очень много важных проблем, показал что ветераны Вьетнама по сути пушечное мясо или инструмент в этой войне, показал, что принесла это война им, сколько боли, сколько горя, сколько разочарования стало в них, как они по другому стали смотреть на США и на их Правительство.

Мне понравилась сама история Рона Ковика, который так отстаивал интересы США, готов был умереть за свою страну, думаю пошёл он добровольцем потому что был настоящим патриотом, и как война его всё-таки поменяла, как менялось его мнение, и в кого он всё-таки превратился, то через что он прошёл вряд ли кому-то пожелаешь, это не только боевые действия, но и равнодушие собственной страны, отсутствие должного ухода за ним врачами, через многое он прошёл. Это действительно очень мужественный и стойкий человек, борец за правду, борец за свои права и права таких же как он американцев, которых просто бросили на произвол судьбы. Боец.

Очень странно на самом деле, что за эту роль Том Круз не получил Оскара, его игра в этом фильме просто фантастическая, не случайно, что Рон Ковик подарил Тому свою бронзовую звезду настолько его игра покорила Рона, попадание в образ, все показанные страдания, да и трансформация Тома поражает, от успешного бойца до калеки который борется за свою жизнь. В этом фильме очень много любимых моментов с Томом, меня очень сильно поразил момент, когда Том уже после войны слышит плач ребёнка, выстрелы и звук вертолёта и словно время остановилось, он не видит ничего и сказать нечего не может- это очень сильный момент.

Его борьба с собственным Правительством выражает огромное уважение как к самому Рону, так и конечно отмечаешь насколько гениально играет Том, сколько эмоций, сколько сил он вложил в свою игру, просто шикарное исполнение не самой простой роли, понравилось среди всего прочего его конфликт с матерью, как там всё сильно было показано. Эпизод в доме Уилсонов тоже очень сильный по напряжению момент.

Но и помимо Тома есть на что посмотреть, хорош был как всегда Уиллем Дефо, но в отличии от Взвода вот к таким его героям я привык. Были хороши и другие актёры.

Рон Ковик — это человек со сложной судьбой, человек у которого были одни взгляды, потом стали другими, но сомневаюсь что сложно сохранять прежнее мнение, когда такое творится. Этого американца я назову великим, великим за его мужество, великим за его борьбу, великим за некоторые его сильные поступки после того, когда он уже не принимал участие в боевых действиях. Это кино трогает до глубины души, эта очень сильная военная драма в которой войне уделено может быть немного времени, но она также трогает и заставляет задуматься о многим вещах. Оливер Стоун — это режиссёр мотиватор я бы назвал его так, его фильмы мотивируют на определённые поступки на определённые размышления.

10 из 10

Война — это, безусловно, самое страшное зло, придуманное человечеством. С одной стороны, порой это единственный способ защитить свой родной дом от иноземных захватчиков. С другой, в наше время война стала, скорее, средством обогащения и продвижения своих интересов ценой невинных человеческих жизней. Понятное дело, с таким злом необходимо бороться, как боролся известный американский активист Рон Ковик, чья история стала основой биографической драмы «Рождённый четвёртого июля».

Синопсис Рон Ковик вырос в небольшом американском городке на Лонг-Айленде в католической семье, чтящей любовь и гордость за свою страну. Воспитанный в патриотических идеалах, Рон даже не сомневался, когда ему предложили стать морпехом и отправиться во Вьетнам, чтобы защитить там интересы Америки. Но вместо ожидаемой защиты благих целей Рон вынужден участвовать в кровавых зачистках и побоищах, пока не получает тяжелое ранение, в результате которого возвращается домой парализованным калекой. Вернувшись к мирной жизни. Рон переоценивает истинные идеалы и посвящает свою жизнь борьбе с главным врагом — войной.

Как известно, фильм стал первым достойным дебютом для Тома Круза, получившего первую номинацию на Оскар за сыгранную роль Рона Ковика. Ему удалось воплотить на экране настоящего патриота своей страны, вынужденного с горечью в сердце отказаться от прежних идеалов, осознав, что они лишь служили инструментом для продвижения туманных интересов высших чинов, которым он бесстрашно решает дать отпор. Также из второплановых ролей я бы отметил актрису Кэролайн Кэва в роли матери Рона, человека принявшего непосредственное участие в моральном воспитании главного героя.

Режиссеру Оливеру Стоуну удалось изобразить непростой путь целеустремленного человека, настоящего патриота своей страны, искренне верящего в её идеалы, а посему полного воодушевления отправившегося защищать её интересы от наступления «красной заразы». Однако с присущим антивоенным подтекстом режиссер показывает зрителю без купюр, что эта война была сплошным смертоубийством. Постепенно обстановка нагнетается, когда мы видим душевные терзания, с которыми сталкивается главный герой, чей прежний мир рухнул на глазах с принятием жестокой правды о той лжи, которую он с легкостью проглотил, как тысячи его собратьев.

Сценарий фильма имеет линейное развитие. Начинается действие в 1950-е годы во время парада в честь Дня независимости, с которым волей случая совпадает день рождения Рона Ковика. По сути дела зрителю недвусмысленно намекают, что герою было предначертано стать солдатом. В целом он растет целеустремленным юношей, верно идущим к своей цели. И вот он в компании нескольких друзей отправляется в долгожданный Вьетнам, который оборачивается настоящим кошмаром, в котором он убивает безоружных местных жителей, случайно подстреливает сослуживца и, наконец, получает ранение, навсегда сломавшее ему жизнь. Кажется, что жизнь для героя кончена. Однако вместо уныния он предпочитает посвятить свою жизнь борьбе с тем, что сломало её.

Итог Конечно, фильм не лишен показательного пафоса, но в то же время режиссер сумел уместить в «Рожденном четвертого июля» то особое душевное составляющее, которое очеловечило фильм и сумело развить важную идею о том, как важно жить в мире и ценить саму жизнь. Поэтому это кино можно смело порекомендовать к просмотру.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рожденный четвертого июля 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм, основанный на реальных фактах, рассказывает историю жизни ветерана по имени Рон Ковик. Наивным школьником он записывается добровольцем в армию и, пройдя через ад вьетнамской войны, возвращается домой парализованным калекой. Этот мужественный человек посвящает свою жизнь борьбе с самым страшным врагом человечества — войной.

Рожденный четвертого июля / Born on the Fourth of July 1989, США, биография, военный, драма