Галерея
Интересные факты 11
Актеры 26
Съемочная группа 25
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Как можно добавить красок и интереса книге, которая толком не имеет сюжета, драмы и достаточного количества персонажей? Правильно, додумать недостающие элементы самому, а может даже добавить в сценарий себя, и написать о том, как ты пишешь адаптацию этой книги.
Сценарист Чарли Кауфманн здорово справился с крайне сложной задачей — написать сценарий адаптацию подобной книги, сохранив атмосферу, добавив драмы, юмора и даже экшна. Книгу-то я не читал, но судя по словам из фильма, атмосфера должна была быть именно такой. Также сценарист эталонно показал связи между героями и событиями.
Так. В этом абзаце я говорю про Чарли Кауфмана как про реальную личность, далее под Чарли Кауфманом я буду иметь ввиду персонажа на экране. Кауфман крайне живо смог передать своё эмоциональное состояние во время написания сценария и показать проблемы сценариста в целом, творческие поиски в попытке создать шедевр кинематографа.
В целом персонажи круты. Яркий и интересный Джон Ларош с интересной личной историей и мировоззрением. Необычно раскрытый Дональд Кауфман, сначала показанный через комедийную призму Чарли, а затем и непосредственно нам, чем больше он раскрывается, тем больше он становится человечней и приятней зрителю. Ну и конечно же Чарли- и так замкнутый и инертный человек показан во времена депрессии и творческого кризиса, ну об остальном я уже сказал. Про персонажа Сьюзан я не могу сказать чего-то конкретного, даже не знаю кого винить в этом — себя, фильм, а может вовсе никто не виноват.
Сюжет картины довольно сложно как-то судить, так как большая часть вещей сделана для того, чтобы показать эмоциональное состояние главного героя, раскрыть все его проблемы и комплексы. Также он разделен на 2 ветки, причем события не разворачиваются параллельно, а вторая ветка находится в зависимости первой. В итоге получается крайне интересная структура повествования.
Но несмотря на все прелести сюжета, некоторые моменты меня откровенно утомляли. Из-за этого я смог полностью понять персонажа Сьюзан, когда главный герой читает эту книгу, я пытался слушать и даже что-то я запоминал и понимал, но в некоторых моментах всю мою концентрацию сбивал Джон Ларош- крайне яркий персонаж (хотя там большая часть из этого была как раз про Джона). Из-за контраста с Ларошем Сьюзан просто не получилось нормально раскрыть. Да, у неё есть оторванные от него сцены, но этого однозначно мало.
Также в финальном акте начинается какая-то вакханалия. Но я склоняюсь к тому, что это эдакий тонкий стёб, ибо фильм даёт основания так думать.
Также мне не понравилась постобработка фильма. Отдельно в вакууме она неплохая, просто обычная хорошая постобработка. Но когда вы имеете дело со столь сложной структурой повествования- этого мало. Я получил просто гениальный и сложный (в первую очередь здесь играет то, что он сложный, гениальные вещи вполне могут сочетаться с обычными) сценарий, однако другие составляющие фильма должны также соответствовать. Разные составляющие должны дополнять друг друга, взаимодействовать.
8 из 10
Здесь так обоятельна молодая Тильда Суинтон! А Kейдж так убедительно играет творческого человека. И, возвращаясь домой, он встречает кого бы вы подумали?.. Второго Кейджа, который играет точно так же хорошо развалившегося на полу весельчака.
Главный Кейдж испытывает трудности при преодолении барьера в общении с девушкой. А ещё ему всё никак не даётся интересно и полноценно начать адаптацию сценария. Оба чувства мне знакомы, всю жизнь Я испытывал стеснительность при общении с девушками, и я знаю что такое творческий кризис во время сочинения чего-либо. Так что мне легко соотносить себя и главного героя.
За основу он взял книгу о похищении орхидеи. И параллельно нам показывают о том, как писательница создавала её, собирая информацию и общаясь с реальными браконьерами. Когда она впервые брала интервью у главного ботаника, то подчеркивала лишь ту информацию, которая станет полезной для статьи, не замечая его истинной любви к этому цветку. Когда он рассказывал об этом, она записала что у него в фургоне воняло.
А мы, в отличие от неё, сразу восхитились тем, как он любит свои увлечения. И поэтому стали прекрасно понимать, как у писательницы, изучающая его, вышла такая изысканная книга. Настолько потрясающая, что мы осознаем, почему она лишила сна сценариста, впечатлённого такой ответственностью, возложенной на него. И при этом мы даже не удивлены, что брат на его фоне начинает преуспевать.
Адаптация — это процветание; и кому как не цветку проще всего цвести? В то время как главный садовод отказывается этого делать; обратите внимание на историю потери его зубов и причину, по которой он не хочет их восстанавливать. А вот последние слова его напарницы гласили, что она хочет адаптироваться, но на то, разумеется, были свои сюжетные причины.
Многие ругают начало фильма за скуку и бездействие и хвалят концовку, но подумайте над тем, что я об этом скажу: Согласитесь, фильм потрясающий тем, что он совершенно не типичный. Как и хотел главный герой, чтобы его сценарий не имел драк, драмы, погонь, убийств. Но каким бы потрясающе атипичным не казалось нам то, что мы смотрим, там всё равно появится Голливуд, ставя картину под одну гребёнку с прочими продуктами. За «Индустрию» минус два балла:
8 из 10
Для любого сценариста нет ничего хуже, чем впасть в творческий кризис и сорвать производственные сроки, от которых зависит будущее целого проекта. Причем загнать себя в ловушку способны как маститые авторы, так и новички, еще не успевшие испытать на прочность собственную фантазию. Некогда столкнулся с подобными проблемами и ныне почитаемый писатель Чарли Кауфман, наиболее известный по работе над феерической фантастической трагикомедии «Быть Джоном Малковичем». В середине 90-х будучи перспективным, однако далеко не самым знаменитым сценаристом, Кауфман получил заманчивое предложение от режиссера «Молчания ягнят» Джонатана Демме и студии Columbia pictures на разработку детального полнометражного синопсиса, выстроенного на основе несколько специфической, и тем не менее примечательной книги Сьюзан Орлеан «Вор орхидей». Не имея права отказываться от самого настоящего подарка судьбы, Кауфман принялся за работу, однако только приступив к написанию диалогов и ситуаций автор внезапно осознал, что продвинуться дальше пары сомнительных набросков у него не получится. Столкнувшись с апатией, неуверенностью в собственных силах и непониманием того, что именно хотят от него продюсеры и студия, Кауфман с треском провалил изначально порученное дело. И тем не менее забрасывать в долгий ящик злополучного «Вора орхидей» он точно не собирался, так как смекнул, что на основе его творческих метаний можно создать оригинальный сценарий и показать как есть муки творчества несчастного писателя, столкнувшегося с самым главным врагом, обитающим в его собственной голове. Подготовив все необходимые материалы для эффектной демонстрации, Кауфман заинтересовал ими уже отнюдь не Джонатана Демме, а Спайка Джонза, с которым они как раз наметили съемки «Быть Джоном Малковичем». А уже после того, как лента с участием Джона Кьюсака с успехом прокатилась по мировому прокату и получила ряд абсолютно заслуженных наград, Кауфман и Джонз вернулись к «Вору орхидей» и смогли заручиться поддержкой влиятельных продюсеров, согласившихся пропустить «Адаптацию» на большие экраны. Таким образом, из откровенно критической ситуации Чарли Кауфман неожиданно для всех вышел победителем, став одним из создателей невероятно эксцентричного, но при этом увлекательного, трогательного и немного безумного фильма, который стал классикой фактически сразу после выхода на экраны.
Итак, сюжет фильма выстраивается на основе биографии некоего до поры, до времени никому не известного помолога Джона Лароша (Крис Купер). Увлекаясь выращиванием орхидей, Джон вместе с женой организовывает во Флориде обширный питомник со своими излюбленными растениями, однако долгим его личное счастье не пробыло. В автомобильной катастрофе погибают близкие родственники Лароша, а его жена после прихода в сознание подает на развод. Но самый большой удар поджидал помолога чуть позже и нанес ему сокрушительные увечья. Разгулявшийся не на шутку ураган Эндрю уничтожает оранжерею Лароша, от чего труд всей его фантазии превращается в никому ненужные обломки. Не имея сил начать все с чистого листа, герой тем не менее попадает в после зрения индейцев, выращивающих орхидеи в целях получения наркотических веществ, и ему не остается ничего иного, как перебраться в резервацию и продолжить свои труды как на благо себе, так и на сомнительную пользу неожиданным покровителям. И хотя со временем специфическая деятельность Лароша попала под пристальное внимание правоохранительных органов, его история заинтересовала писательницу Сьюзан Орлеан (Мерил Стрип), решившую написать по мотивам случившихся событий свой самый известный роман «Вор орхидей», однажды-таки добравшийся до книжных прилавок. А там, где последовали отличные продажи, моментально объявились и голливудские продюсеры, выкупившие права на экранизацию и поручившие написание сценария тому самому Чарли Кауфману (Николас Кейдж), начинающему восхождение к вершинам славы, но столкнувшимся с пресловутым творческим кризисом.
Не понимая, как из «Вора орхидей» сотворить адекватную основу для съемок перспективного фильма со знаменитостями высшего эшелона, Кауфман раз за разом терпит неудачи, так как в его голову напрочь отказываются приходиться хорошие идеи, а обитающие вокруг чистого сознания глупости все навязчивей напоминают о себе и приводят к свежим ошибкам, коих набралось уже непозволительно много. И как раз в этом время к Чарли в Лос-Анджелес прибывает его нерадивый брат-близнец Дональд (Николас Кейдж), решивший по образу и подобию брата штурмовать Фабрику грез в качестве драматурга. Посещая всевозможные творческие семинары и вместе с этим набрасывая заметки для будущего психологического триллера, Дональд в конце концов добивается своего и отправляет в производство абсолютно бесталанный, и тем не менее привлекательный сценарий, тем самым заставляя Чарли оказаться в состоянии полного недоумения. И тем не менее сдаваться наш герой не собирается. В любой сложившейся ситуации он старается подчеркнуть для себя что-то важное, позволяющее сдвинуться с мертвой точки. Но чтобы наконец довести начатое до конца, Чарли должен встретиться со Сьюзен Орлеан и по возможности узнать непосредственного самого Джона Лароша. А уж эта встреча обещает стать для сценариста воистину незабываемой.
После совместной работы над «Быть Джоном Малковичем», Чарли Кауфман и Спайк Джонз отлично понимали суть творческого стиля друг друга и в схожей неординарной манере произвели на свет «Адаптацию». Как и следовало ожидать, творческие метания экранного образа Кауфана пестрили неожиданными и броскими сюжетными поворотами, история то и дело мечется между жанрами, впитывая в себя черты комедии, драмы, фантасмагории, триллера и детектива. Наблюдая за тем, что происходит с многострадальным сценаристом, поневоле начинаешь верить в непреодолимую силу творческого отчаяния, забивающего голову раздражающим сором, но вместе с тем «Адаптация» обладает спасительным черным юмором, позволяющим отодвинуть в сторону объемную эксцентрику создателей и таки наставить историю на праведный путь. Конечно, стилистические и атмосферные игрища Кауфмана и Джонса далеко не всем зрителям покажутся уместными, от чего перипетии сюжета «Адаптации» могут восприниматься в качестве искусственной драмы, максимально оторванной от реальности, однако посредством столь специфических инструментов создатели во всех красках смогли показать, что порой творится в сознании автором и через что им приходится пройти, чтобы наконец вручить в руки режиссеров заветный сценарий.
Проводником Чарли Кауфмана от собственных расстройств до зрительской аудитории стал Николас Кейдж, сыгравший в адаптации сразу две ключевых роли. Заразительная увлеченность Кейджа работой послужила ключевой причиной для того, чтобы его пригласили в «Адаптацию», и он не подвел своих благодетелей, отдав им все свои силы и умения, дабы как можно точно передать творческие метания, сродни кошмарному психическому заболеванию. Возможность сыграть сразу две роли позволила Кейджу в полной мере раскрыть свой известный потенциал и развить оба характера до той степени, что Чарли и Дональд стали полностью самодостаточными и живыми персонажами, каждый из которых составил серьезную драматическою конкуренцию собрату. А Крис Купер и Мерил Стрип обаятельно дополнили историю о муках творчества, придав ей изысканный лоск как всегда отличной игры.
10 из 10
Интроспекция в жизнь знаменитого голливудского сценариста Чарли Кауфмана (Николас Кейдж), мучающего как Каштанку сценарий про охотников за орхидеями по книге некой журналистки и писательницы. Чарли закомплексован и не уверен в себе, потому и работа идёт туговато, да и личная жизнь не складывается — силы уходят на муки творчества.
У Чарли есть брат-близнец — тот ещё обалдуй и нахлебник, зато куда как более уверенный в себе — однако же тоже пишущий, но в отличие от брата откровенную бульварщину и совсем не про орхидеи, а вовсе про убийства.
Наконец, есть и та самая писательница (Мерил Стрип), которая про цветочки пишет и про их добывателя — этакого полубезобидного пирата американских джунглей (Крис Купер).
Интересно? До поры-до времени не очень… Но ни Кауфман, ни Джоунз и не пытаются сделать развлекательное кино, словно бы издеваясь над зрителем. Сначала они дают ему понять, что он — идиот, потому как его тянет зевать над тем, что можно назвать искусством. А потом кидают очень динамичную, но сатирическую подачку в финале, где авантюрная развязка окупает добрых полтора часа саморефлексии Чарли Кауфмана и попытки сыграть интерес к орхидеям Мерил Стрип.
Но вообще, как и другие фильмы по сценариям Кауфмана, это попытка разложить сознание человека по полочкам и собрать его по косточкам. Раздвоение Кауфмана — это то, каким хотел бы быть Чарли и то, каким он является на самом деле. И в этом вся фишка постмодерна, который этим двум половинкам позволяет соединиться. Ведь любой ботан все одно хочет пользоваться успехом если не у женщин, то хотя бы у одной из них, иметь славу и быть в центре внимания. Но сам Чарли все равно будет большей частью сосредоточен на себе, даже при хэппи-энде в сценарии и в личной жизни.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Адаптация 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Взявшись за адаптацию книги журналистки Сьюзен Орлеан «Похититель орхидей», знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом.
Адаптация / Adaptation. 2002, США, драма, комедия, криминал