Человек-мотылек

The Mothman Prophecies

2002, США, драма, триллер, ужасы

Спустя два года после трагической гибели жены журналист Джон Клайн оказывается в маленьком городке в Западной Вирджинии. Удивительные рассказы местных жителей, видевших странное существо, являющееся людям в сумраке ночи и становящееся предвестником чудовищных трагедий, похожее на гигантского человека-мотылька, вынуждают его начать собственное расследование, которое даёт совершенно неожиданные результаты...

HD
16+   1ч 59м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.4
Человек-мотылек

Галерея

Интересные факты 7

События, показанные в фильме, происходили в городе Поинт Плезант (Point Pleasant, штат Западная Вирджиния). Они начались 12 ноября 1966 года и в течение года более 100 человек стали очевидцами встречи с пресловутым человеком-мотыльком. В 5 часов вечера 15 декабря 1967 года 200-метровый мост через реку Огайо внезапно обрушился вместе с находившимися на нем в час пик автомобилями. Погибло 46 человек. Впоследствии из воды были подняты 44 тела, а два так и не были никогда найдены.
Съемки фильма происходили в Вашингтоне (округ Колумбия), а также в десятке мест штата Пенсильвания. Начались 24 января 2001 года, а закончились в мае того же года.
Картина сделана на основе фактов, персонажей и описаний из одноименной книги Джона Э. Кила, прибывшего в Поинт Плезант в декабре 1966 года и начавшего собирать свидетельства очевидцев происходящих странных событий.
Человек-мотылек четыре раза мимолетом появляется в картине: первый раз, летящим в ветровое стекло Мэри Клейн, второй – во время разговора Джона с женщиной из Поинт Плезант, третий – когда Индрид замечен в отражении зеркала на двери, когда Джон сильно ею хлопнул, и в четвертый раз – в отражении автомобильного стекла, когда на «Серебряном мосту» сорвавшийся кабель подвески с силой бьет по этой машине.

Актеры 33

Съемочная группа 19

Dick Ziker
Stunt Coordinator
Ричард Хэтэм
Сценарист
Гари Лучези
Продюсер
Фред Мёрфи
Оператор-постановщик
Ричард Хувер
Постановщик
Сьюзан Лайолл
Художник по костюмам
Patricia A. Fullerton
Script Supervisor
Трой Сайзмор
Арт-директор
Melissa Moseley
Still Photographer
Джон С. Мойер
Steadicam Operator
Пад Кьюсак
Production Sound Mixer

Рекомендуем 22

Дорога на Арлингтон
1999, США, драма, триллер
Коматозники
1990, США, драма, триллер, ужасы, фантастика
Дар
2000, США, детектив, драма, криминал, триллер, фэнтези
Шпионка
2001, США, боевик, детектив, драма, сериал, триллер, фантастика
Что скрывает ложь
2000, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма
Мутанты
1997, США, драма, ужасы, фантастика
МАСКА
1985, США, мультфильм, боевик и приключения
Эпидемия
1995, США, боевик, фантастика, триллер, драма
Клетка
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
Падший
1998, США, боевик, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Кэндимэн
1992, США, драма, триллер, ужасы
Ключ от всех дверей
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Забытое
2004, США, детектив, драма, триллер, фантастика
Сфера
1998, США, триллер, ужасы, фантастика
Стигматы
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Девятая сессия
2001, США, детектив, ужасы
Дом ночных призраков
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Отзвуки эха
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Белый шум
2005, США, драма, триллер, ужасы
Пророчество
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Порок
2001, США, драма, криминал, триллер
Маньчжурский кандидат
2004, США, триллер, драма, детектив, фантастика

Похожие 21

На игле
1996, Великобритания, драма
Волшебник страны Оз
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Переговорщики
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
1998, США, драма, комедия
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Бесконечная история
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Хранитель времени
2011, США, детектив, драма, приключения
Три метра над уровнем неба
2011, Испания, боевик, драма, мелодрама
Захватывающее время
2013, США, драма, комедия, мелодрама
Бегущий в лабиринте
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, триллер
Виноваты звезды
2014, США, драма, мелодрама
Голос монстра
2016, США, драма, фэнтези
Дивергент, глава 3: За стеной
2016, США, боевик, триллер, фантастика
Комната
2015, США, триллер, драма
До встречи с тобой
2016, США, мелодрама, драма
Оно
2017, США, приключения, ужасы, триллер, драма
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Привидение
2018, США, драма, мелодрама, фэнтези
Простая просьба
2018, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Общее впечатление: Невероятно атмосферный мистический триллер с элементами детектива. Музыкальное сопровождение держит в напряжении, все время кажется, что сейчас что-то, да произойдет! Фильм со своими депрессивными темными оттенками создает нужный настрой, зрители сразу понимают, что здесь не все в порядке и вряд ли будет хорошо.

Главный герой по стечению обстоятельств теряет жену. Перед смертью супруга рассказывала что видит кого-то, а позже Джон (Ричард Гир) находит странные рисунки, где изображено нечто зловещее. Он списывает все это на состояние жены, у которой обнаружили опухоль мозга. Спустя два года после трагической гибели, Джон непонятно как оказывается в небольшом городке (преодолев расстояние 600 км за 1 час!). Удивительные рассказы местных жителей, видевших странное существо, являющееся людям в сумраке ночи и становящееся предвестником чудовищных трагедий, похожее на гигантского человека-мотылька, вынуждают его начать собственное расследование, которое даёт совершенно неожиданные результаты. Чем дальше продвигается Джон в своем изучении, тем страшнее ему от происходящего.

Фильм основан на городской легенде, появившейся в 1960-х годах в США. Но конкретно в этом фильме взята основа — реальные вещи, которые происходили в городе Поинт Плезант. Они начались 12 ноября 1966 года и в течение года более 100 человек стали очевидцами встречи с пресловутым человеком-мотыльком. К слову, в разных документальных фильмах, передачах и газетах неоднократно упоминается Человек-мотылек. Что это? Инопланетное существо? Или чья-то шутка? Возможно что скорее всего это обычная мистификация, но вот в чем штука, именно этих мотыльков люди видят перед глобальными трагедиями. Скептики покрутят у виска, а вот энтузиасты загорятся.

Фильм я рекомендую, это как книга из загадок, где есть детектив и расследование. Все в картине так или иначе связано, да и смотришь на одном дыхании на происходящее, погрузившись в просмотр, ощущаешь себя жителем того небольшого городка. Не могу сказать, что лента страшная, ничего ужасающего здесь не происходит, скорее жизненное. Но с другой стороны, вы будете увлечены просмотром.

9 из 10

Главная идея данного фильма — мы еще не понимаем смысла нашего существования в этом мире, но когда-нибудь, возможно, поймем. То, что кажется нам проклятьем судьбы, возможно является чем-то большим, чем мы можем представить, и нам следует исполнять свое предназначение, а не нести на себе это бремя. Несмотря на все кажущиеся достижения цивилизации, мы все еще бесконечно слепы и примитивны.

Все это сформулировано в очень элегантной и профессиональной форме. Про виртуозных актеров даже говорить нечего. Визуальная часть выверена до предела — начиная от великолепной мрачной и загадочной гаммы и заканчивая интересными операторскими приемами. Звуковые эффекты тоже на высоте, а они здесь играют огромную роль, поскольку «монстр» это скорее нечто вроде потусторонних вибраций и колебаний из той реальности, которая недоступна нашим органам чувств. Кстати что интересно, с тех пор, как вышел этот фильм, физики совершили ряд уникальных открытий и фактически уже доказали, что огромная часть Вселенной скрыта от наших глаз и приборов.

Главный эпитет, который приходит мне в голову относительно данной картины — «теплый и ламповый». Несмотря на весьма напряженную атмосферу и ряд пугающих моментов (пугающих за счет парадоксальности, хотя есть и пара скримеров), фильм почему-то очень уютный. Это вообще характерная черта фильмов тех лет, хотя трудно объяснить, в чем именно заключается эта «уютность».

В общем и целом это эталонный мистический хоррор. Да, есть несколько субъективных минусов, но они незначительны. Картина не только дарит замечательные эмоции, но и заставляет в очередной раз вспомнить о том, как важно уметь отпустить прошлое и ценить то, что имеешь.

9 из 10

Этот мистический триллер с Ричардом Гиром в главной роли меня бы никак не заинтересовал, если бы я просто случайно не наткнулась на него ночью, листая телеканалы в отсутствие родителей (да, далекие школьные времена). А когда начал смотреть страшный фильм — уж лучше досмотреть, чтобы убедиться, что все кончилось хорошо, так ведь?

Почему сны? Тема пророческих снов/видений, на самом деле, не то чтобы особо раскрыта в кино или книгах. Мне вообще сюжеты сновидений, имеющих прямое отношение к реальности, практически не попадались. И вот тогда, в начале нулевых, фильм «Человек-мотылек» был страшен тем, что по сюжету люди постоянно видели нечто необъяснимое, пугались, страдали… Главный герой так и вовсе недавно потерял жену. Теперь же этот фильм больше напрягает тем, что снят по реальным событиям. И сны/видения действительно преследовали людей-участников грядущих событий. Не пророков там, не ясновидящих, не избранных. Обычных людей, конкретных, настоящих, живых. Имеющих к происходящему непосредственное отношение.

Загадочные фильмы, в которых не сразу и не все до конца понимаешь — это вообще, по-моему, отдельный жанр. Особенно когда речь о необъяснимых событиях, которые д е й с т в и т е л ь н о происходили. Данный фильм основан на реальной истории из Америки 60-х, когда люди стали видеть существо, более крупное, чем человек, да еще с огромными крыльями и красными глазами. А вскоре после недели таких «встреч» обрушился мост над рекой и погибли люди. с тех пор человека-мотылька считают предвестником беды. Кстати, даже книгу написали, экранизацией которой как раз можно считать ленту «Человек-мотылек». Автором книги (Mothman prophecies) был Джон Киль, который ввел в обиход понятие «люди в черном».

По сюжету журналист приезжает в захолустный городок, где происходят довольно странные вещи. Он значится с девушкой-шерифом, которой регулярно снятся неприятные пугающие сны. Они вместе стараются докопаться до правды: действительно ли люди видят некое существо, или это лишь легенда, вымысел — и стоит ли опасаться грядущего… Страх, преследующий героев в первой половине фильма, перерождается в совершенно друго чувство: напряженное опасение. И то, что по сюжету казалось очевидным, тоже скинуло внешнюю шелуху, обнажив неожиданное нутро.

Ну а если говорить про сам фильм, то нужно отметить: история действительно пугает, фильм заставляет поразмыслить над существующим в мире понятием «причинно-следственная связь», ну и на Гира приятнее смотреть вне его многочисленных мелодрам и романтических комедий. Лично я полюбила этот фильм как раз потому, что смог меня напугать: в то время меня напрягал уже только «Спуск» и «Ведьма из Блэр 2» (и то, лишь кадром с голой ведьмочкой, бродящей задом наперед вокруг дерева).

А в общем и целом, завершая просмотр, вновь попадаешь на тему необратимости происходящих событий, о которых так или иначе порой получаешь намеки извне.

(Оценка была проставлена еще в школьное время, однако, я принципиально ее не меняю, ведь то было первое впечатление, и переделать его нельзя).

10 из 10

В 1960-х годах небольшой американский городок потрясла тяжелая трагедия. Огромный автомобильный мост, пересекающий реку Огайо, был внезапно обрушен. Чрезвычайная ситуация повлекла за собой немало последствий, а следователи долгое время не могли понять, по каким именно причинам произошла катастрофа, что в свою очередь повлекло за собой шлейф из городских сказаний, домыслов и предрассудков. И хотя со временем стало известно о несомненных технических проблемах обрушившегося моста, местные жители не спешили соглашаться с доводами инспекторов, считая происшедший кошмар ничем иным, как вмешательством сверхъестественных сил. Некоторое люди связывали крушение в Огайо с божественной казнью, другие винили во всем исчадий самой преисподней, однако гораздо чаще в разговорах проскальзывало прозвище таинственного существа, известного как Человек-мотылек. Первые упоминания о таинственном летучем госте относятся к далекому прошлому, однако раз в несколько лет он возникает из ниоткуда аккурат перед чем-то нехорошим, уносящим человеческие жизни десятками или даже сотнями. Как поговаривают, Человека-мотылька видели в районе обрушившегося моста и это стало причиной написания статей и рассказов, связывающих таинственную историю с доподлинно известными фактами.

Официальные власти отказались рассматривать всерьез так называемое появление Человека-мотылька, и тем не менее заглушить голос тысяч людей было невозможно. Местные жители наперебой давали интервью, описывали свои чувства от столкновения с неведомой силой и в конце концов крушение моста и все что с ним связано, стало неким подобием современной мистической мифологии. И пускай спустя пару десятков лет об инциденте в Огайо благополучно забыли, для крупных голливудских игроков это оказалась благодатная тема, из которой можно было снять неплохой хоррор в напряженном драматическом исполнении. Оценив потенциал истории, продюсеры попросили режиссера Марка Пеллингтона возглавить съемки, а на ведущую роль был приглашен Ричард Гир, доказавший не раз, что умеет достоверно выглядеть как в слезливых романтических мелодрамах, так и крепко сбитых боевиках с автоматом наперевес. В активе создателей «Человека-мотылька» была интригующая история, крупная звезда и достойный бюджет. Однако стать кассовым победителем фильму Марка Пеллингтона не удалось. Публика осталась равнодушной к завлекательной гипотезе кинематографистов, и тем не менее «Человек-мотылек» оказался весьма интригующим и способным напугать при том, что откровенных запугивающих моментов в нем нет.

Сюжет фильма знакомит нас с преуспевающим репортером Джоном Кляйном (Гир), у которого в жизни произошла неисправимая трагедия. Потеряв супругу, проигравшую борьбу с болезнью, герой стал словно сам не свой. Работу он, конечно, не бросил, но жизнь перестала приносить ему прежнюю радость. Согласившись взять интервью у высокопоставленного чиновника, Джон отправился в ночную дорогу и сам того не понимая, перенесся за много сотен километров от пункта назначения, оказавшись в скромном городке Пойнт-Плезент близ реки Огайо. Не имея возможности вернуться назад, герой остается на месте, где его ожидает немало причудливых откровений, связанных с Человеком-мотыльком. А это значит, что вскоре произойдет нечто неладное, способное перевернуть представление репортера об истинных истоках мироздания. День ото дня пребывания Джона в Пойнт-Плезент напряжение возрастает и лишь ему одному суждено стать той движущей силой, что способна повлиять на грядущий кошмар и тем самым придать осмысленности появлению загадочного Человека-мотылька.

Марк Пеллингтон снял не столько хоррор, как интригующий мистический триллер. Главный герой в исполнении Ричарда Гира во что бы то ни стало собирается докопаться до правды, хотя при этом понимает, что его расследование выходит за рамки здравого смысла. Ранее он занимался исключительно политическими и социальными делами, а теперь ему суждено ввязаться в мистическое расследование, которое его родная реакция просто не может понять. Но сам Джон Кляйн не собирается бросать начатое, увлекаясь вглубь ситуации с Человеком-мотыльком, постепенно понимая, что в его силах повлиять на будущие события, способные поразить общество своими разрушительными возможностями. Отрадно, что помимо героя Ричарда Гира, в сюжете также отыгрывают существенную роль другие персонажи. У каждого из них свои беды, надежды и чаяния, от чего мы не в состоянии предугадать их поступки. И от этого знакомство с событиями «Человека-мотылька» приобретают еще большую пикантность.

Ричард Гир отыгрывает свою партию уверенно и без лишних вопросов. Пускай его образ выглядит несколько традиционно, зато его врожденное обаяние и зоркий взгляд привлекают все зрительское внимание. Персонаж Гира, Джон Кляйн, получил крепкую предысторию и мотивацию для дальнейшего развития. Конечно, с ним не произойдет ничего выходящего за рамки, однако сюжет, пронизанные тайнами и предзнаменованиями, позволит ему сполна использовать свой скрытый потенциал. В паре с Гиром неплохо смотрится обаятельная Лора Линни, исполнившая роль шерифа Конни Миллс. Пытаясь понять мотивы поступков приезжего гостя, она старается оказать ему посильную помощь. И хотя в ее жизни также есть место грусти, она не имеет права опустить руки, так как от ее поступков зависит многое. Также невероятно сочную и вместе с тем драматичную роль заполучил Уилл Пэттон, воплотивший невероятно несчастного человека, который утратил силы двигаться дальше. Наряду с Гиром и Линни, Пэттон становится тем завлекающим элементом, благодаря которому вертится маховик «Человека-мотылька» от первой минуты и до самой кульминации.

В итоге хочу сказать, что «Человек-мотылек», это весьма интересная и в меру пугающая история, заигрывающая с событиями давно минувших дней и раскрывающая их для самой широкой общественности. Конечно, это лишь взгляд на то, что произошло в прошлом, а никак не доказательства, и тем не менее наблюдать за версией Марка Пеллингтона весьма занимательно. И я желаю вам лишь самого интригующего просмотра.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-мотылек 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Спустя два года после трагической гибели жены журналист Джон Клайн оказывается в маленьком городке в Западной Вирджинии. Удивительные рассказы местных жителей, видевших странное существо, являющееся людям в сумраке ночи и становящееся предвестником чудовищных трагедий, похожее на гигантского человека-мотылька, вынуждают его начать собственное расследование, которое даёт совершенно неожиданные результаты...

Человек-мотылек / The Mothman Prophecies 2002, США, драма, триллер, ужасы