Галерея
Интересные факты 12
Актеры 14
Съемочная группа 13
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Ранее не знал о его существовании этой ленты, посмотрел благодаря ссылке на похожие фильмы на сайте. Действие Формулы 1 середины 60 — х годов во всем великолепии разворачивается перед глазами зрителя. Чего стоит только начальный двадцатиминутный эпизод с гонкой в Монте-Карло, нас сразу бросают в омут соревнований, предварительно дав расстановку на старте по гонщикам. И вот уже начинаешь выбирать себе фаворита, следить за развитием событий, как трагические события смешивают планы, и сразу за этим переносят зрителя в повседневную жизнь гонщиков. Джон Франкенхаймер нашел удачный баланс между спортом и жизнью, где спорт остается наркотиком для героев, их вызовом самим себе, а характеры раскрываются в повседневной жизни. Так Сарти пытается найти себя вне мира спорта и вне руля болида, Пит Арон наоборот должен изменить себя и доказать, что способен на большее за рулем. Скотту Стоддарду требуется понять, что болид и трасса это еще не вся жизнь. Почти три часа затаив дыхание (честно говоря не ожидал такого эффекта) я следил за перипетиями происходящими на экране, не только трассы и гонки завораживали (иногда режиссер намеренно снимал гонку как фон красоты окружающего мира, например ромашек на лугу), сняты он были хорошо, плюс добавлен монтаж реальных гран при 1966 года, очень мощно смотрелись человеческие характеры и судьбы героев. Я, то сочувствовал Арону, то понимал глубину печали Сарти, сопереживал Стоддарду в его отношениях с женой, и радовался победам вместе с Ямурой. Наверное, каждый получил то, что хотел и как не печально Сарти тоже, и драматический флаг Феррари возвестивший о снятии команды с гонки, за минуты до триумфа (ох как тяжело далось такое решение) — это гимн смелым и благородство в мире наживы. Финал у этого фильма явно удался.
Ив Монтан, Джеймс Гарнер, Брайен Бедфорд — отлично сыграли своих персонажей гонщиков. Проносясь по трассе и жизни, как в последний раз, они не могут не восхищать и не вызывать сопереживания своим героям. Несмотря на опасность и стремление к победе они остались людьми. Ева Мири Сэйнт, Джессика Уолтер, Фрасуаза Арди дали возможность насладится женскими образами полувековой давности и украсили собой фильм. Особенно мне понравилась Пэт в исполнении Уолтер, с ее сомнениями и жизненным выбором.
Могу сказать, что для фильма на тему гонок «Гран при» очень хорош, без графики, только натуральными съемками удалось донести полный опасностей мир автоспорта, а актеры украсили фильм эмоциями.
9 из 10
Слава, риск и любовь — три главные составляющие этого замечательного фильма.
В фильме нам представляется возможность разделить тяготы жизни гонщиков той, давно ушедшей эпохи Формула-1. Четыре амбициозных укротителя бочек с порохом не дадут заскучать. Каждый из них ищет и жаждит чего-то своего и лишь на треке они сходятся в схватке. Кто-то желает славы, кто-то наслаждается риском, кто-то очень юн и ему требуется всего и сразу, а кто-то, где-то в глубине души, давно желает простой и красивой любви.
Замечательный фильм с прекрасными актерами. Для меня это настоящая находка. Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к автоспорту а так же всем тем кто желает проникнуться духом того времени. Фильм его передает на отлично!
8 из 10
Это прекрасное чувство, когда берёшься за просмотр очень длинного и очень старинного фильма, с весьма осторожными ожиданиями, и с самых первых кадров этот фильм начинает превосходить все твои ожидания. Удивительно, но в конце третьего часа я жалел о том, что фильм так быстро подошёл к концу! До этого я считал лучшим кино о Формуле недавнюю «Гонку» Рона Ховарда и не мог себе представить, что эта картина была превзойдена в далёком прошлом. Однако «Гран-при» Джона Франкенхаймера с лёгкостью превосходит отличную ленту Ховарда.
Итак, сезон 1966 года Формулы-1. За победу в чемпионате борятся четыре гонщика. Они совершенно разные, во всём. Они состязаются друг с другом как в гоночном треке, так и за его пределами. Конечно, они могут повздорить, это неизбежно в их мире, но в целом, все они очень достойные люди и каждый — пример для подражания.
Несмотря на то, что огромное внимание уделено личностям гонщиков, их мировоззрению, их отношениям с прекрасным полом, со своими командами и боссами, главное в фильме то, что содержится в его названии: Гран-При. Гигантское внимание уделено показу самих гонок. И в этом картина стала в своё время грандиознейшим прорывом, потому что то, как сняты здесь гоночные соревнования, совершенно не стыдно показывать и не скучно смотреть даже спустя 50 лет. Кроме того, в духе основательного, эпического кино шестидесятых, в «Гран-при» освещено значительное число трасс, ныне — наиболее престижных, и каждой уделяется значительное время. Заглядение!
Этот фильм непременно должен посмотреть каждый поклонник автогонок. И дело не только в тщательнейшем показе состязаний. Фильм является своего рода исследованием, где подняты многие и многие вопросы, касающиеся как чисто гоночных аспектов, так и отношения парней, того, зачем они снова и снова выходят на старт, рискуя жизнью.
Фильм можно расхватывать на цитаты. Во время Гран-при Монако, когда камера выхватывает великовозрастного французского чемпиона Сарти (чей прототип — Генри Сёртиз), мы слышим его размышления: «Если бы каждый из нас представил себе, что произойдёт, когда он врежется в дерево на скорости 250 км/ч, то никто никогда не сел бы в гоночный автомобиль. Мы занимаемся очень опасным делом, которое требует отсутствия воображения».
Не забудем про три прекрасных и тоже очень разных женских образа в исполнении Евы Марии Сэйнт, Джессики Уолтер и Франсуазы Арди. Любовь пронизывает картину, украшает её и придаёт ей новую глубину.
Не забудем и про исторический момент. Фильм даёт прекрасное представление от том, какими были гонки тогда, 50 лет назад. По сравнению с современной Формулой, разница гигантская. Можно сказать, что тогда всё было как-то теплее, искреннее, наивнее, проще. Сейчас это целая империя, монстр, не подпускающий случайных людей ближе пушечного выстрела. Каждый оценит для себя сам, что лучше.
И, наконец, то, чего не было в «Гонке» и, тем более, в других фильмах про автоспорт. Финал, сильнее и действеннее которого трудно себе вообразить. Предельно понятное заявление.
«Да, гонки — это опасно. Фатальная случайность не щадит никого — ни новичков, ни прославленных чемпионов. Но пока существует человек, жажда скорости и первенства в нём неискоренима, и эти соревнования будут существовать. А риск — только лишь специя, которая делает жизнь острее».
10 из 10
ЛИЦА
Центральное место занимают стандартные образы гоночного кино.
1. Действующий чемпион: Ж а н — П ь е р С а р т и (Ив Монтан).
2. Вечный претендент трудной судьбы П и т А р о н (Джек Гарднер).
3. Претендент-трудяга, которого жалко С к о т т С т о д д а р д (Брайан Бедфорд).
4. Многообещающий новичок Н и н о Б а н д и н и (Антонио Сабато).
ВТОРОЙ ПЛАН
Выпуклый, богатый образами второй план для гоночного, да и вообще спортивного фильма — редкость. Фильм привлекает внимание как раз нетривиальными фоновыми работами подруг пилотов, механиков, владельцев команд. Среди прочих засветились великолепные актеры Адольфо Чели и Тосиро Мифунэ. Кроме того, в массовке появляются мегапилоты того времени Фил Хилл, Грэм Хилл и Джим Кларк.
Фильм содержит технические инновации, сегодня доступные для всякого чемпионата-на-районе, но в то время немыслимые. Главные из них — это динамичные съемки с болидов в нескольких сантиметрах от асфальта. Тем выше слава создателей, которые не погнались за тотальной реализацией возможностей, а нашли место и драматической составляющей, именно истории. Рядом с головокружительными проездами по Монте-Карло, Спа-Франконшарм, «Северной Петле» Нюрнбургринга и легендарной Монце показано, как участники чемпионата переносят удары, что получают от жизни: личные мелодрамы, последствия травм, презрения не всегда благодарных болельщиков. В фильме есть все, что происходит на гонках, и этого «всего» как раз столько, сколько нужно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гран при 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Личная жизнь и любовь четверых профессиональных автогонщиков, сыгранных Монтаном, Гарнером, Сабато и Бедфордом, перемежаются впечатляюще снятыми автогонками. Герои картины, рискуя жизнью, сражаются за победу в ряде важных европейских соревнований серии «Формула 1», включая Гран При Монако и Монте Карло.
Гран при / Grand Prix 1966, США, драма, спорт