Интересные факты 4
Актеры 8
Съемочная группа 9
Рекомендуем 2
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Про адаптацию итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» уже было сказано немало. Я смотрела оригинал, но очень давно. Помню, что осталось послевкусие чего-то чужеродного, ситуации казались выдуманными.
«Наш ответ» итальянскому фильму я на удивление пропустила. Вообще за «Квартетом И» слежу, их комедии знаю наизусть, обожаю смотреть спектакли. Недавно вышла новость о продолжении «Громкой связи», это стало причиной фильм наконец посмотреть.
Выбрала легкую комедию, предвкушая приятный вечер… Нет, это не значит, что фильм не понравился. Напротив! Была удивлена и обрадована таким «неклассическим» фильмом для «Квартета». Герои поменялись ролями, вышли из привычных амплуа «голубца» и «мачо», для примера, и за этим как минимум только было крайне интересно наблюдать. Порадовали диалоги, и в целом надрывность сюжета, тяжесть ситуации была отлично передана. Как близкие друзья и родные люди оказываются далеки друг от друга.
Отдельно отмечу игру актеров. Понятно, что ребята из «Квартета» — профи, но и женские персонажи не подкачали! Великолепно смотрелись и жили своими ролями все герои. Браво!
В итоге я была немало удивлена, что фильм получил довольно высокие оценки от зрителей в целом, потому что, повторюсь, это не классическая сатира от «Квартета», этот фильм на порядок выше и круче их привычного и любимого нами ремесла. Ребята показали, что они развиваются в жанре кино, а не гоняют по кругу одни и те же шутки.
Рекламы тоже в фильме было меньше, чем обычно, либо она более искусно была вплетена в фильм… Я только в самом начале увидела два бренда. Дальше была захвачена фильмом целиком.
Подытоживая — отличный фильм, умный, вкусный, живой, про наше настоящее. Рекомендую!
Успех итальянской комедии «Идеальные незнакомцы», которая вышла в далеком 2015 году, исчисляется количеством ремейков от Франции до Кореи включительно. К 2019 эта модная волна докатилась и до России в виде фильма «Громкая связь». По его выходу, конечно, сразу посыпались вечные упреки российскому кино в том, что сами ничего придумать не могут. Возможно, данная претензия вполне имеет место быть, другое дело, что проблематика фильма к нынешнему времени стала еще более актуальной с той лишь разницей, что теперь самую тайную жизнь скрывают не мессенджеры, а социальные сети и различные приложения, но все обычно индивидуально. В любом случае — еще больше жизнь человека сосредоточилась на маленькой коробочке с большим экраном, где внутри целый ящик Пандорры. Плюс сами создатели поставили перед собой сложную задачу: удержать внимание зрителей, знающих сюжет. И здесь надо постараться.
Если к морю не пускает работа или еще что-то, то летом неплохо вырваться и на дачу. Подышать свежим воздухом, съесть чего-то на открытом огне приготовленного, пообщаться в близком кругу друзей. Близкий-то он близкий, но насколько далеко может зайти общественное любопытство на территорию твоей личной жизни?! Посему быть эксперименту! За одним столом собираются родители неожиданно повзрослевшей дочери, беспросветно женатые с двумя детьми и свекровью в одной квартире, искрящие страстью молодожены и их вечно неженатый друг. Вместо обычной мафии или иной настолки в качестве «развлечения» предлагается совсем другая игра, где не проснуться утром после очередного кона может оказаться лучшим исходом. Все присутствующие выкладывают телефоны на стол: звонки на громкую связь, сообщения вслух, фото/видео демонстрируются. Они друга давно и очень близко знают, казалось бы, какие могут быть секреты. Или все-таки есть?!..
Адаптацию в целом можно считать вполне удавшейся. В сравнении с фильмами по оригинальным сценариям «Квартета И» она, конечно, очевидно проигрывает, так как приходится фантазировать в границах чужой песочницы. Но зато для этого приложено максимум усилий. Активно используются отработанные в собственных постановках приемы: ироничные шутки, парадоксы, «законы подлости», специфичный исторический культурный код. Это сразу и оживляет беседу, и задает определенное настроение происходящему. Плюс музыка, не в большом количестве, но легко узнаваемая, с подтекстом определенного «наследия», постсоветско-российского. Отдельного разговора заслуживает распределение ролей между их исполнителями: актеры примеривают на себя непривычные для зрителя амплуа, исполняя их настолько естественно, живо и органично, что все сомнения в их мастерстве перевоплощения тут же отпадают. Другое дело, что не все герои здесь типичные для какой-то среднестатистической компании дружащих между собой семей. И наряду с некоторыми сюжетными линиями они выглядят инородными и очевидно заимствованными, даже если о первоисточнике знаешь только понаслышке. Но остальные ситуации прописаны максимально достоверно к российским реалиям: если с тобой не случалось, то есть такой знакомый или знакомый знакомого и тд.
Возможно, эти зарисовки больше напоминают какие-то сомнительной свежести анекдоты: общение свекрови и невестки, непонимающая лохматые анекдоты глупенькая молоденькая девушка, вечно неловкий и всеми обсуждаемый друг. Но здесь именно конкретным проблемам уделяется больше внимания и акцента, нежели основной идее о тайнах, доверии, лжи, личных границах. Да, всплывающие обстоятельства и их детали также подливают масла в огонь, держат в напряжении, остаются лейтмотивом. Но создателям явно интересны герои как таковые, нежели то, что хранится в их телефонах, как будто содержимое смартфона и его владелец — две различных личности, практически доктор Джекил и мистер Хайд. На самом деле, это способ показать пусть и типичных, но объемных персонажей со своей мотивацией, принципами и совестью. Причем для такого вывода служит именно концовка, которая совершенно меняет посыл и настроение картины в принципе. Опять же, в некотором роде, это дань русскому менталитету с надеждой на чудо, авось и что все разрешится как-то само собой. И с одной стороны, такой ход позволяет иначе взглянуть на героев, но с другой, так и оставляет часть проблем неназванными, снова умалчивая о необходимости общения друг с другом для их решения. Ко всему прочему, остаются туго затянутые узлы, которые и сами создатели не нашлись как развязать. Выходит, такие придется рубить с плеча, а хотелось бы как-то иначе.
Рекомендуется: до знакомства с оригиналом или другими ремейками.
Опасно: принципиальным западникам в области кино.
7 из 10
Вопрос Данилы Багрова о правде знаком, наверное, всем, кто родом из 90-х. Я бы добавил к его трактовке: «У кого правда — тот и счастлив (по-своему)». Ведь неспроста появилось выражение: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», особливо, когда речь идет об отношениях между супругами. Я полагаю, в любых ситуациях нужно соблюдать откровенность, ведь в противном случае, ты лжешь не только ей, но и себе, тем самым разрушая построенный совместно «дом», неважно сколько времени он строился, важно, что в каждом его кирпичике помимо вложенных сил и трудов, была частичка ваших душ и любви. «Здание» приобретает очертания и массу карточного домика и в считанные мгновения, не успев рухнуть, испаряется, как дым на ветру. Именно об этом нам решил поведать «Квартет И» (Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит и Александр Демидов со своими прелестными спутницами по экрану: Ириной Горбачевой, Марией Мироновой и Анастасией Уколовой).
Признаться, я не смотрел оригинальную кинокартину «Идеальные незнакомцы» 2005 года итальянского режиссера Паоло Дженовезе и, в общем, не жалею. Безусловно, я не хочу сказать, что его картина хуже или лучше, так как не имею ни малейшего представления, но режиссер «Громкой связи» 2018 года Алексей Нужный ни коим образом не посрамился перед народом романской языковой культуры. Более того его картина вышла не только легкой и смешной, но и поучительной.
Идея картины оригинальна и, я бы сказал опасна, но очень интересна. Практически открыться не только перед своей половиной, но и перед всеми присутствующими в помещении людьми, не каждый на это пойдет, а наши герои пошли. Игра, предложенная героиней дочери непревзойденного Андрея Миронова: «Зачитывать все поступающие сообщения и включать громкоговоритель перед каждым поступающим звонком» всех представителей сильной половины человечества встревожила, еще бы, но, в конце концов условия ими были приняты и начался «пробег перед скоро несущимся поездом», который бросил почти каждого из участников «марафона» лицом в грязь, кого-то даже переехал. Более всех мне симпатизировало поведение героя К. Ларина, который, что до игры, что после, вел себя самым достойным образом. Единственное с чем я не совсем согласен, так это с окончанием повествования. Мне думается, «реке нужно было течь по течению, а не делать кульбит вспять». Тогда бы не остался привкус недосказанности после просмотра, но это лишь мои ощущения, которые ни в коем случае не меняют моего положительного отношения к кинокартине.
Где бы не появились вышеупомянутые артисты «Квартета И», все преобразуется, поднимается на градус без «топлива» настроение, атмосфера становится праздничной. Эта картина такой участи тоже не избежала. Каждый актер и актриса создали очень уютную, теплую яркую атмосферу в киноленте. Грамотно и четко прописанные герои не могли не повлиять на общую и хрупкую концепцию ленты. Не могу сказать, что это целиком заслуга сценаристов картины, как оригинальной идеи, так и российских, кстати сказать, в числе которых числится и Леонид Барац. Без правдоподобной, а кино — это правдоподобное соответствие действительности, игры актеров, так точно и ярко проживающих линии своих героев, я более, чем уверен, «связь получилась бы менее громкой и более унылой».
Личная рецензия на фильм «Громкая связь»
Представьте, что вы решили покататься на лыжах (… как это не умеете?.. Хотя Я тоже не умею). Ну, хорошо, на санках… Отлично… Вы катаетесь у подножия горы. Тут замечательный комфортный склон, чистый снег и всё известно и хорошо. А ещё с вами ваши друзья, самые близкие, самые ценные, о которых вы всё знаете… Всё прекрасно и прогнозируемо… Но… где-то там наверху, с небес упала СМ… снежинка… Снежинка и снежинка, подумаете вы, упала и упала, какая проблема?.. А за ней ещё одна… А потом ещё… И ещё… И вот вы уже понимаете, что снежинки превратились в снегопад, от которого там наверху началась лавина… И лавина эта идёт на вас… и на ваших друзей… И как бы надо бежать… Но куда?.. Вокруг горы… Что же делать?!. Как выбраться? Как спастись?..
В процессе обсуждения с психотерапевтом моей скрытой агрессии (по ней Я мастер) и того, что у нас есть личные границы, у наших друзей и близких есть личные границы… Хотя откуда у них личные границы? Тем более от нас?! (Это скрытая агрессия, если что…)… Мне было предложено посмотреть российский фильм «Громкая связь» 2019 года (реж. А. Нужный, в ролях «Квартет-И», а также А. Уколова, И. Горбачёва, М. Миронова и др.). Фильм о группе близких друзей и супружеских пар, которые на совместной встрече решили озвучивать вслух все снеж… СМС-ки и звонки. Ведь какие у друзей и супругов могут быть тайны, правда ведь?.. И про то, как этот СМС-копад превратился в эмоциональную лавину.
Не смотря на то, что в фильме занято не очень много актёров, и снят он практически в одном помещении, в нём много слов и чувств — искренних и не очень, удивительных и непростых, неожиданных и вполне себе предсказуемых. И может быть вам, также как и мне, будет очень интересно узнать — «выживут» ли те, кого вот-вот (а может быть и уже…) накроет той самой лавиной, которая возникла от одной СМС-ки…
Всегда ваш, Новиков Демьян, психолог, гипнотерапевт.
P.S. Спасибо психологу к. м. н. Новикову Дмитрию Конановичу за рекомендацию к просмотру.
P.P.S. Фильм «Громкая связь» является официальной адаптацией итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» 2016г. (есть в сети с русским переводом), смотреть который на итальянском языке отдельное удовольствие.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Громкая связь 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семеро друзей, собравшись в загородном доме, в шутку начинают игру — участники должны зачитывать вслух все приходящие им сообщения, а на звонки отвечать только по громкой связи. Они и представить себе не могли, какие удивительные открытия им предстоит сделать друг о друге.
Громкая связь / Громкая связь 2018, Россия, русский, комедия