Галерея
Интересные факты 6
Актеры 12
Съемочная группа 10
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Все, кто хоть как-то знаком с хоррор-франшизами, понимают, что путь от первой до последней части не такой уж и ровный, больше это напоминает дорогу с ямами. Где-то мелкие ямы, где-то совсем колдобины, но каждую франшизу так или иначе начинает рано или поздно трясти. Обычно ровными получаются только первые 2 части, затем наступает либо видеоэпоха, либо смена курса куда-нибудь совсем в сторону. В 1974 году вышел знаменитый фильм Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». Спустя 12 лет этот же режиссер (!) снимает вторую часть, которая ну совсем никак не похожа на первую. Франшиза пускается во все тяжкие уже на второй серии. Хупер, ты ли это? Давайте разбираться.
Итак, перед нами чуть ли не романтическая комедия Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой-2». Как видно по imdb — рейтинг упал с 7,5 баллов (первая часть) до 5.6. Понятно, что сиквел крайне редко бывает лучше оригинала но с чем связано такое резкое падение? Кожаное лицо на месте, семейка тоже, сюжет сделали более простым и понятным (на первый взгляд), теперь тут девушка-диджей, даже Хоппера позвали. А в чем причина — постараюсь пояснить.
Тревожные звоночки начинают появляться в самом начале, когда нам показывают двух будущих жертв, которые едут в машине, пьют пиво (за рулем, да) и слушают радио. Радиостанция по ходу ловит только одна (хотя дальше по фильму один из героев будет спрашивать «Какую станцию включить», но о ляпах в этом фильме можно писать отдельную рецензию) и они решают позвонить ведущей. После продолжительного и интеллектуального разговора они звонят снова, как вдруг появляется Кожаное Лицо на пикапе и с бензопилой, который начинает на ходу распиливать машину героев под забойную музычку! Вопросы? Первые 10 минут сразу же задают настроение фильму — ничего серьезного здесь ждать не придется. Будет музыка, будет полнейший идиотизм, будет студия «Психушка» в полной красе.
Так оно и получилось — фильм просто наполнен идиотскими сценами, нелогичными поступками главных героев и абсурдными репликами. Но вопрос вот в чем — фильм ни на секунду не пытается выглядеть серьезно. Все это выглядит как одна большая комедия, которая не будет очень смешной, но нотки безумия в ней будут. Первая часть была жесткой, гнетущей и очень серьезной, за что я ее люблю. Во второй части дерутся на бензопилах, спрашивают у людей с ребрами наружу «Вам хорошо?» и ходят в ритуальные храмы с бензопилами. Вторую часть я тоже люблю и люблю именно за это. То есть у нас получаются два полярных фильма — пугающая своей дикостью первая серия и абсолютно противоположная вторая с этими же героями в качестве семьи (актеры другие).
Конечно, такое кино много нахваливать я не могу, поэтому пройдемся и по минусам. Вторая половина фильма существенно проигрывает первой, тут (как по мне) было бы неплохо сократить кино минут на 15—20 и вывести все в хронометраж 80—85 минут, такой театр абсурда не может быть дольше 90 минут, иначе он уже начинает утомлять. К тому же, некоторые сцены в жилище людоедов были весьма затянуты. Также фильм вроде и связан с первой частью (инвалидное кресло), но почему тогда семейство живет уже далеко не в доме, а в каких-то подземных тоннелях с точками выхода чуть ли не везде? Я не хочу обсуждать то, что в фильме напрочь отсутствует логика (и судя по всему полиция) раз такие герои до сих пор живы и здоровы в своем логове, но дом мне нравился больше.
В общем и целом мы имеем фильм, который диаметрально противоположен первой части. Кожаное лицо тут приобрел способность влюбляться (почему я и написал, что это почти романтическая комедия), убийства проходят под музыку, а герои несут тот бред, что написал им сценарист, скурив маску Кожаного Лица вместо того, под чем такие сценарии обычно пишутся. Фильм бодрый, фильм веселый, но я знаю, что вы скажете — нельзя было так поступать с героями первой части, нельзя было этот фильм называть «Техасская резня бензопилой», нельзя чтобы его снимал Тоуб Хупер. Согласен с вами, по факту нельзя. Но правила созданы для того, чтобы изредка их можно было нарушить.
Спасибо за внимание
7 из 10
Техасская резня бензопилой 2 уже не тот скучноватый слэшер что вышел в свет в середине 70, тут нету скучных поездок на пол фильма с ненужной болтовней. Почти сразу нам показывают первую сцену убийства двух подростков которые возомнили о себе слишком много. В целом во второй части крови и расчленения стало намного больше, тут и свежевание еще оказывается живого человека и много других достаточно кровавых сцен.
Что же еще отличает этот фильм от первой части? Например, вторая часть — это очень черная романтическая комедия, по-другому это я не могу описать. Кожаное лицо встречает свою любовь и даже пытается хоть как-то защитить ее от своей семейки людоедов. Смотрится это мило и очень забавно. Также комедийно смотрится «ангел апокалипсиса» для семьи каннибалов в виде, рейнджера, который мстит за своего брата. А финальная схватка на бензопилах вообще заставляет улыбнуться смотря этот «рыцарский» поединок.
Странно, но в этом фильме даже хочется (что не очень привычно для фильмов ужасов) отметить игру актрисы. Кэролин Уильямс полностью справилась с ролью, по мере просмотра фильма видно то безумие что зарождается в ее глазах, буквально ощущается как она сходит с ума.
Забавно смотрится сама семейка каннибалов, Повар, который вечно причитает что малый бизнес ущемляют и только он один работает.
Что не понравилось в данном фильме.
Первое — это почти постоянный истошный визг, я понимаю, что ей страшно, но все же к концу фильма от этого визга начинает побаливать голова.
Второе — это даже не минус в чистом виде, но мне все-таки очень хочется узнать, что же произошло после «брачного» танца в конце.
Подводя итоги, при начале просмотра не ожидал от этого ужастика хоть что-то, на деле получил очень специфический ромком, который не то что бы гениален, но и не заставляет жалеть о потраченном времени.
8 из 10
Дорогие друзья, прекрасно понимаю, почему данное кино может не нравиться. Но сейчас я попробую поделиться собственными мыслями и предположениями на его счет. Попробую выразить словами то, что чувствую при его просмотре.
Давайте для начала вспомним, что было у Хупера в фильме «Техасская резня бензопилой» (1974). У Хупера была семейка каннибалов — людей, вышедших [словно] из какого-то потустороннего пограничного мира и представляющих собой иррациональное и непонятное. То, что скрыто от глаз большинства. Техас, глушь, ферма на отшибе…
Еще там были девушка Салли и ее друзья: простые ребята (их даже играли непрофессиональные актеры), таких ребят мы могли встретить на улице в 70-е.
Девушка Салли попадала в ловушку к этим каннибалам, и что происходило с ней? Менялся ее мир. Ей открывались совершенно чудовищные картины: она видела то, что не могла увидеть, чего не замечала ранее. Жизнь с обратной стороны. Вы помните этот кадр с ее обезумевшим от страха глазом (большой такой, крупный кадр)? Этот кадр, как прозрение Салли.
Открытие того, что мир безумен. И прежним уже не будет.
Вы помните ее белые брючки? Друзья, это похоже на символ непорочности нашей героини. Когда Салли открывает этот мир — брючки оказываются перепачканы в грязи и в крови. Конец первой части — это даже не конец фильма. Это конец прежнего мира [который изменился]. Или мы его изменили в себе? Или он всегда таким был?
Молчание и титры. Музыки нет. Звуки. Страшно.
Спустя 12 лет выходит вторая часть. Мир Хупера не меняется, тот же самый, каким мы его оставили в 74-ом году. Сумасшествие множится, равно как и абсурд. На экране другая девушка и зовут ее Стретч (это даже не имя, прозвище, не женское и не мужское). Она эмансипирована, белых брючек нет — есть короткие шорты и повязанная небрежно рубашка, ковбойские сапожки и желание сделать в этой жизни что-то великое. В первой части Салли и ее друзья сами приходили к маньякам и тревожили зло, в продолжении наоборот, зло иррационально вторгается в твой мир [извне]. Ты ведешь радиопередачу, а зло тебя находит: на твоей радиостанции, в твоем доме. Не ты его. Оно — тебя.
Ты начинаешь кричать, этот крик: как отрицание. Как слом, как символ. Ты в ужасе. Ты не понимаешь. Но зло — вот оно, перед тобой. Размахивает пилой. Бежать? Бежать некуда в этом сумасшедшем мире. Просто некуда. Тут так: либо ты побеждаешь зло, либо зло побеждает тебя. Без компромиссов.
Герой Денниса Хоппера? Он абсурден. Это «герой прошлого», это Арнольд Шварцнеггер, который должен спасти, но не спасет (в лучшем случае — вдохновит на подвиг: «Вперед, сестренка» ц). Этот герой не из сумасшедшего мира. Тоуб Хупер гиперболизирует героя Денниса и вскрывает его абсурдность. Вы (и только Вы!) спасаете сами себя.
(Хупер не хотел снимать это кино. Но первая «Техасская резня» нависла над его фильмографией тенью, зрители ждали от него того же самого. Хупер сопротивлялся, хотел двигаться вперед, снимал «Жизненную силу»…)
Хупер снял сатиру — жесткое кино о нас с вами. Это мир, в котором бомба упала. [Присмотритесь: в одном из кадров появляется скелет майора Конга из «Доктора Стренджлава» на бутафорской бомбе]. В этом мире человек: расходный материал, мясо на барбекю. Тут награждают за лучший соус из человечины.
Финал картины, как победа. Победа духа, победа над собой, над своими демонами, а если не победа — то отчаянный такой тайм-аут. Глаза героини не как у Салли. Они как у победителя и триумфатора. Глаза, в которых — власть над собой, над страхом и абсурдом сумасшедшего мира. По крайней мере — на сегодня. На сейчас.
Кэролин Уильямс — вы сыграли великолепно.
Всем добра.
Дела обстоят так, что разнообразные фрики и чудаки некогда не переведутся на обетованных Техасских землях. Пара заезжих мажоров, умудрилась, благодаря своему базу жизни, нарваться на семейство Сойеров, мирно поджидавших любую человеческую живность на ночной автостраде. К счастью проделки братьев маньяков были зафиксированы на пленку местной радиостанции, куда еще живые лоботрясы звонили с пранками. Дико увлеченной радио ди-джею Ваните Брук рухнет на голову кровавым дождем череда событий связанных с ее любимым делом. На земле Техаса у каждого свое любимое ремесло. Любимая работа Брук дарит ей тесное знакомство с добропорядочным семейством каннибалов. Она бы рада бежать в полицию, но. Местное население в лице суровой техасской власти положить желало на слухи о бензопилах. увы. Техас это в первую очередь, четенькое, острое барбекю с кровушкой, а уже потом твоя никчемная жизнь.
Увеличенный масштаб финансирования позволил творчески экспериментировать с сиквелом. Продолжение ударяет по зрителю тугой струей кровавого комедийного слэшера. Увеселительный до безумия, добродушный и такой лихой штат Техас продемонстрировал Тоуб во втором пришествии цепного зверя. Основательно перекосил актёрский состав. Эксперимента ради?
Попросив выйти на мороз Гуннара Хаснсана, и воспользоваться услугами, таки колоритного Билла Джонсона. И Подобно сочному, кровавому как лазные яблоки техасского быка на закате, едкому, и острому как перец собранный руками исчадий Ада. Тоуб Хупер вводит в игру Билла Моусли. И не прогадывает. Моусли, походу дела с ранних лет знал, и метил в жанр, в котором жаждал занять первостепенную нишу. Оттого и напрочь поехавшие психопаты, садисты разных мастей, выходят у Билла такими яркими, и притягательно-забавными. Талант и харизма с вложенным ингредиентом души. Кэролин Уильямс, учитывая увеличившийся бюджет можно по праву ставить в номинацию horror icon. Техасская амазонка ни дать не взять. Сойеры нарвались не на ту девчулю в этот раз. Ни разу не визжащая хичхакераша с дороги. Стрэйч Ванита задает жару ненависти из адских котлов на головы семейства каннибалов.
Деннис Хоппер к нему имеешь претензии в начале картины, но он быстро исправляется к середине ленты. Бунтарь без идеала либо поймал очень большую звезду на тот отрезок временных лет славы, либо его частично миновало вдохновения. Однако ближе к финалу веришь, что этот потерявший себя человечек, поехав голов напрочь, через года преследует семейку дабы обрушить на головы их свои мольбы, Ад и Израиль. Славная актерская игра, гротеск старой школы.
Семейство Сойер меняет угодья. Домик в деревне становится отправной точкой бегства в куда больше соответствующее х образу жизни и кулинарным пристрастиям. Хупер перевез каннибалов в гротескный ночной кошмар. На который, однако, не взглянуть без легкой толики ностальгического умиления. Оное, внезапно срывается в легкий шок от обморочной, тошнотворной детализации быта техасских гурманов. Браво Тому Савини, маэстро своего дела. Динозавр своего ремесла. Глаз приятно офигевает и любуется освежеванной натурой.
А что же Сойеры? По сравнению с первым фильмом нутро персонажей изменилось кардинально противоположно в стороны ярких чернушных острот. Взамен реалистической ноты саспенса первой картины мы видим гротескных чернушников до великолепия пропитанных смрадом крови и безумств. Хупер изначально брал курс на подачу кина в около комическом стиле. Оттого и Сойеры у него хоть и чернушники до мозга костей, но милые. Бубба и компания, раскрыты, под новым, свеженьким уголком, готовым вот-вот вспороть. Семейство их Техаса сочиться, выпотрошенным, любовно детализированным воплощением во всей красе. Аттракцион фонтанирующего кровавого бульончика по Техасски, из кишок и людских внутренностей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Техасская резня бензопилой 2 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вторая часть знаменитого «ужасного» сериала про семейства людоедов с отдаленной фермы в Техасе. Двое подростков, колесящих по дорогам штата, звонят на радио и начинают прикалываться, но в этот момент их настигает всесокрушающая бензопила в руках Кожаного лица. Шокированная молодая ведущая слышит в эфире их крики, а позже к ней обращается шериф с просьбой помочь в поимке убийц.
Техасская резня бензопилой 2 / The Texas Chainsaw Massacre 2 1986, США, комедия, ужасы