Галерея
Интересные факты 7
Актеры 17
Съемочная группа 38
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Этот фильм призван вызвать только одно чувство — чувство сочувственного умиления. Подобно тому, которое возникает у людей при виде животных в вольерах, для которых попытались воссоздать их среду обитания и те наслаждаются своим маленьким миром, привыкнув к бесплатному питанию. При этом сами люди, думая, что они на свободе, сочувствуют животным взаперти, но при этом с умилением кормят их, ощущая собственное превосходство в этом мире (да, это я про огурцы).
Цель создания фильма такая же, как у Музея Коммунизма в Праге, Музея Берлинской стены и Музея ГДР в Берлине — вызвать легкую улыбку и мысль «как хорошо, что все это закончилось».
Картина представляет собой либо явный заказ капитализма, либо идет у него на поводу, боясь лечь на полку архива.
Все ценности той эпохи показаны зрителям, как их собственные детские игрушки — их значимость оказывается на самом деле мала, вымышлена и уже в прошлом, а вышедшая из комы мама олицетворяет собой всех людей, застрявших в том времени, как бы показывая им «Проснитесь, товарищи, пришли новые люди», умалчивая о том, что эти люди так же присвоят себе результаты их труда, зато, в отличие от предыдущих, подарят сиюминутные удовольствия в виде бургеров, кока-колы и эротики.
Вкупе с этим концентрированно показана вся линейность и однообразность жизни при социализме, унылость и серость бытия, которую с советским упорством пытаются разбавить красным цветом.
Справедливости ради стоит сказать, что в фильме всерьез упоминаются непреложные для простых людей ценности того времени, такие как отсутствие боязни остаться без работы и уважение к людям исходя из их возраста и трудового стажа, а не финансового положения. Но подано это снова как пережиток прошлого, как то, что свойственно спивающемуся старшему поколению, но абсолютно неважно молодым, энергичным людям, главной надежде меняющейся страны.
Ах да, деньгам в фильме посвящен отдельный эпизод, который невозможно истолковать неправильно.
Фильм — символ победы капитализма, который с вершины своего могущества и во имя прошлых единичных побед отдает дань своему старому врагу социализму и позволяет тому счастливо умереть в собственных иллюзиях, устроив ему пышные похороны с салютом, который одновременно является праздником победы.
Фильм сделан хорошо и мило, но за односторонность повествования, приуменьшение значимости труда многих людей и насмешку над его результатами оценка 6 из 10.
Лента сперва и ничего, но постепенно нарастает ощущение, что представленный зрителю материал — выполненное по инструкции домашнее задание. Завораживает появление на секунду в кадру метро, такое же как в документалках 80-х.
Все 2 часа никак не могла пережить, что Даниэль Брюль похож сменившую пол Эмму Уотсон. Ко всему прочему у него парализованное лицо для актерских штучек, смотреть как он участвует в поцелуе — пыточка.
Исторические события переданы на уровне «для школьников», семейная история на фоне — сплошная тошнотворная и трагическая слюна. Дорогие друзья, не посмотрите фильм — не переживайте — сбережете время на более ценный опыт.
А мне придется смотреть для конца, чтобы убедится, что это «чистый кол» и «двойку» «натянуть» не за что.
Ок, итак, считаем «плюсы»: образ продавца барахольных мундиров + сцена с вожатскими заскоками шурина при приболевшей мамке в койке + реалистичные прыщи Алекса (исполнитель Д. Брюль) + олдовая атрибутика (мебель и техника) + полет половины статуи Ленина на вертолёте.
Хваленый саундтрек от Yann`а Tiersen`а, разумеется, во всю ассоциируется с «Амели»…
Идея — показать резкие перемены в политике Германии через мать в коме хороша, но весь этот спектакль труппа с помощниками залажали донельзя. В итоге годится только для лютых младших школьников.
Сюжет развивается в ГДР, где мать двоих детей является ярой сторонницей социализма, но с ней случается инфаркт, после которого она впадает в кому, за это время рушится стена, ГДР больше нет, дети находят себе любовь, работу, познают новый ранее недоступный им мир.
Спустя время мама просыпается, а доктор утверждает, что жить ей осталось немного и ей нельзя волноваться. Дети решают не говорить матери о случившихся событиях и начинают прикидываться, что все осталось на своих местах. Ради этого сын готов снимать вымышленные ролики новостей, придумывать околесицу с историей, кока-колой и т. п. Эта игра начинается затягиваться и получается, что сыну это намного важнее, чем его маме.
В фильме прекрасная фоновая музыка, правильный сценарий, хорошая актерская игра, а внимательные зрители прочувствуют все тонкости кадров (например, момент с космонавтом = таксистом или поиск огурчиков, которые теперь только голландские), юмора и моментов между строк. Интересно так же посмотреть, как люди из Германии жили в то время перемен. А концовку этого фильма я назову так: лучше не придумать.
Стоит отметить, что фильм сделан без оценочных суждений, перетекающих в навязывающее мнение зрителям, о Ленине, социализме, СССР, Германии и т. п. Вы лишь наблюдаете жизнь одной семьи, живших в эти моменты истории. Вам дается полная свобода составить свою точку зрения, если она вообще имеет значение в данном контексте.
«Гудбай, Ленин!» отличное полноценное кино, относящееся к искусству, смотреть его определенно стоит.
8 из 10
Фильм с таким красочным названием просто обречен на просмотр. А только привлекательная шапка ещё не гарант качественной и трогательной истории. Можно обжечься, так не узнаешь, не решившись смотреть. В случае с тем немецким фильмом вряд ли удастся остаться вконец разочарованным. Славное кино вообще не обязано нравиться всем. Всегда найдутся, которые «не понимают, как это стало культовым и т. д.».
Опять игры с реальностью, которые они лицезрели уже не раз. Только в отличие от «Матрица» и «Шоу Трумана» здесь сюжет более приземленный. Ну, так отсутствует в фильме Вольфганга Беккера масштаб фантастики и эффект телешоу с громадными рейтингами. Больше, наверное, подойдет для сравнения «Андеграунд» с ветром перемен и иллюзией о времени. Им грустно? Можно согласиться. Там целая страна исчезает!
Больше всего «Гуд бай, Ленин!» важен семейными ценностями, а не другими тематиками вроде любви, секса, анархии и стирки. Глядя на неунывающего и неустанного главного героя, с каждой новой сценой проникаешься уважением к парню, который просто ради любимой матери выстроил целый догвилль с актерской игрой и подставными новостями. С новостями, кстати, связан дружок с работы, поймавший здоровый энтузиазм на том.
Главное, в истории не чувствуется нежная меланхолия по отношению к исчезновению с карт мира ГДР и ФРГ. Нет пьяных разговорчиков о том, что будет дальше, обильных слёз о том, куда теперь следует идти. Благодаря глубоко проникновенной музыке Янна Тьерсена в воздухе витает аромат сладкого ветра перемен, который взъерошит волосы каждому. Конечно-с, впереди неизвестность. Кому было легко? Рано или поздно столкнешься.
Тогда Даниэль Брюль, наверное, многим казался неказистым простачком, который в будущем вряд ли смог бы стать международной звездной кино. Что сейчас-то? Точно настоящая звезда с отличной репутацией и вкусной подборкой ролей. К месту оказалась и дама Чулпан Хаматова, что было удивительно. Однако выше других Катрин Засс, которая идеально подошла на а роль женщины из прошлого в настоящем. Шок и сок.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гуд бай, Ленин! 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма? Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Гуд бай, Ленин! / Good Bye Lenin! 2003, Германия, драма, комедия, мелодрама