Галерея
Интересные факты 12
Актеры 23
Съемочная группа 35
Рекомендуем 25
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
«Человек, наверное, самый загадочный вид на планете, кладезь вопросов без ответов. Кто мы такие? Откуда мы пришли? Что мы делаем? Почему мы так уверены в своих знаниях? Почему мы вообще в чем-то уверены? Мы находимся в постоянном в поиске ответа, из-за которого возникает новый вопрос. А ответ на этот вопрос нас приведет к другому. И так по кругу. Но разве в конце ответ окажется не тем же?»
Этими вопросами Тыквер начинает фильм. А как мы знаем, в правильно заданном вопросе уже существует ответ. И в следующей фразе режиссер нам его дает.
Мяч круглый, матч полтора часа — это факт, а остальное догадки.
Часики-то тикают.
То, что фильм не о любви, грамотный зритель понимает с самого начала. Из философских вопросов становятся понятны основные темы — время, пространство и судьба. Это подкрепляется образами часов, циферблатов, часовых стрелок, спиралей, колеса фортуны в казино.
Сюжет сам по себе довольно простой. Лола и Манни влюблены и живут в Берлине. В этот раз их контрабандная сделка закончилась неудачно — Лола не успела забрать парня, и Манни, вынужденный ехать в метро, забывает сумку с деньгами в вагоне. Через 20 минут он должен доставить своему боссу 100 тысяч марок, иначе его убьют, но где их найти? В истерике он звонит Лоле и требует от нее помощи. Лола решает достать деньги и бежит к нему.
Когда Лола только выбегает из дома, в кадре появляется черепаха, что отсылает нас к парадоксу Зенона. Лола как будто бежит за черепахой, но догонит ли она ее?
В контексте тенденций 90-х.
Оригинальность картины в том, что она показывает тенденции кинематографа 90-х годов — мозаичность сюжета (3 части, сюжет которых отличается только финалом) и склонность к постмодернистским темам и вопросам. Фильм очень динамичный и ритмичный за счет монтажных склеек, их около 1570. В среднем кадр сменяется раз в 3 секунды, а это бешеный темп даже для голливудского экшена. Тыквер делает акценты на двух цветах, красный — Лола, желтый — Манни, это цвета опасности.
Бог не играет в кости.
Тыквер рассуждает о божественном провидении, и иронично отвечает на вопрос «Что является определяющим в жизни человека?», показывая сценариста богом. Все ли предначертано, может ли человек что-то изменить? Персонажи фильма не владеют своей судьбой, но Лола обладает сверхъестественными силами. Она может изменить исход событий и бежит не потому что любит, а чтобы доказать, что любовь может все.
В начале каждой жизни Лолы есть эпизод с мультфильмом, он и является ключом ко всем ветвям сюжета. В нем происходят малейшие изменения, которые в доли секунд влияют на развитие событий.
Лола к концу 3 эпизода прибегает намного более уставшей, чем к концу первого и второго, она накапливает опыт, несмотря на то, что каждый раз как будто начинает сначала. Это похоже на видеоигру, в которой есть несколько попыток пройти уровень.
Что наша жизнь? — Игра!
«Конец игры — это ее начало»- звучит во вступлении. А значит, человек одержим целью, и когда достигает ее, им овладевает новая цель, поэтому в финале можно порефлексировать на тему «хэппи энда». Это только начало новой игры.
Сегодня в меню вам предлагается к просмотру немецкая кинолента в виде аппетитного сценария, с щепоткой отличного актерского дуэта и ароматом символизма стыка веков.
Вкратце пробежимся по синопсису: Лола, главная героиня этой киноленты, по телефону со своим парнем, Манни, проводят «разбор полетов» их неудачной встречи по контрабандной сделке, ведь она обещала его увести с места сделки на своем мотороллере, но вот незадача, его угоняют и Манни приходится действовать в одиночку. Он садится в метро, что бы добраться до места встречи со своим боссом, дабы передать ему деньги с товара, но по не счастливому стечению обстоятельств, Манни оставляет пакет с суммой в размере 100 тысяч марок в вагоне и молодой человек объясняет Лоле: если он не раздобудет деньги, то его убьют, и теперь у главной героини не остается выбора, как найти деньги, но на все про все осталось двадцать минут. Что же ей делать? Правильно, бежать и импровизировать на ходу.
Сюжет построен на троекратном повторение одной и той же истории, т. е. с каждой смертью Лолы либо Манни, их возвращает на момент завязки фильма, проигрываясь раз за разом, как спираль, прямо как в видеоигре. Начинает захватывать сюжет именно тогда, когда мы понимаем, что история будет повторяться, и с интересом наблюдаем за различиями между тремя вариантами развития сценария.
В каждой версии сюжета Лола и Манни встречают по пути незнакомцев- от прохожей женщины с коляской до бездомного на угнанном велосипеде, — чью будущую судьбу нам преподносят в виде быстрых флэш- форвардов, причем она полностью разница в зависимости от действий наших героев. Сюжеты рассказаны чередованием цветной пленки, черно-белого видео, элементов анимации и фотографий. И все это приправлено пульсирующим басом техно- саундтрека.
Куда же без символизма. Если вспомнить что фильм снят на стыке веков, то невольно придет осознание, что вся молодежь того времени, показанная на экране Лолой и Манни, стремится к новым ощущениям, а чем то новым будет являться 21 век.
Как я уже отмечал, фильм динамичный, соответственно и монтаж не может быть монотонным. За минуту может смениться, примерно, пятьдесят кадров.
Франко Потенте и Мориц Бляйбтрой (знакомый многим по великолепной драме Томаса Яна «Достучаться до небес») составили очень запоминающийся дуэт, который, по моему не скромному мнению, один из лучших дуэтом женщины и мужчины.
И в итоге, о чем же фильм? О роли человека в своей судьбе; о соотношении случайности во времени и пространстве; о том, что человек учится на своих ошибках, но, к сожалению, ему не всегда дано их исправить; об игре судьбы с человеком и об игре человека с жизнью и судьбой.
9 из 10
Считайся Lola rennt просто крепким середнячком среди фильмов 1998 года — я бы промолчал. Но черт возьми: он входит в топ 105 фильмов мирового кино по версии Empire, в список рекомендаций ВГИКа, в книгу 1001 Movies You Must See Before You Die. Будь он дебютной работой Тыквера — окей, говорить было бы так же не о чем. Для дипломной работы, вероятно, он действительно хорош. Но нет же: ранее Томом были сняты как минимум четыре фильма получивших относительное признание. Пусть не в мире, но в Германии, где в кино, вроде как, разбирались еще с двадцатых годов.
Чему же мне так не угодила Лола? Отвечая на этот вопрос самому себе, говорю — да ничем. Нету конкретных претензий. А нету их потому, что фильм, по крайней мере с главной, т. е. сюжетной стороны — прост как две копейки. В нем нет ничего за что можно было бы его похвалить. Но и ругать не за что. Это как смотреть на голую стену — никаких эмоций. А это, зачастую, хуже чем открытой негатив, который вызывает хоть какие-то эмоции.
Собственно суть следующая. Есть пара людей, которые очень любят друг друга. Парень берется выполнить некую работенку, на неких дядек, но будучи полным кретином, решившим что ездить с мешком наличных в общественном транспорте — отличная идея, благополучно все про***ет. И теперь у него есть лишь двадцать минут, что бы найти деньги. Парень звонит своей ненаглядной Лоле и сообщает о том, что уже не жилец. Лола обещает спасти его. Как? Побежит. Будто в действительности появилось приложение, которое монетизирует пройденные километры. Выбегая из дома у нее нет никакого плана. Она просто бежит к любимому, на ходу пытаясь что-то сообразить. Идея не заставляет себя ждать, и она (будто у нее не 20 минут, а минимум пара часов) отправляется на работу к своему отцу, некой шишке в банке. Денег получить не удается, на встречу не успевает буквально на три секунды и все, анхэппи-энд.
Но что это такое? Еще ведь целый час хронометража, а кино вроде как кончилось. Спокойно. Отматываемся назад и запускаем все по новой. Только на этот раз события, конечно же, будут развиваться чуть иначе. Никак в хороших историях, когда демонстрируется какая-то, возможно совсем маленькая, вероятно не имеющая прямого отношения к сути деталь, которую поставили чуть под другим углом, и все перевернулось с ног на голову. Никаких эффектов бабочки. Делаем тоже самое — получаем другой результат. Другая экспозиция в сценарии прописана. Какое в таком случае, отношение имеет попытка номер два к попытке номер один? Условное. Ощущение что трем разным авторам дали по десять кубиков, и только пять из них разрешили переставлять местами. И вот три получившиеся «уникальные» работы сложили в этакий альманах.
Да, именно три. Ведь вторую попытку Лола так же провалила. Выходим на третий круг. Все предсказуемо. Если в первый раз налево, во второй направо — в третий бежим по середине. И в таком духе. Правда на этот раз без отца. В экспозиции сказано, что у него на этот раз дела. Не удастся застать. Что же тогда? Где взять денег если взять их не откуда, а от их наличия зависит жизнь дорогого человека? Ну очевидно же! Казино, так удачно встретившееся на пути. 100 Франков в 100000 франков — да запросто. Две игры на рулетке и нужная сумма у вас в кармане. Почему было не оставить чемодан с деньгами на скамейке, куда героиня бы на секунду присела отдохнуть? На мой взгляд равносильная замена.
Но неужели кроме этой беготни ничего нет? Конечно есть. Что это и зачем — вопрос открытый. Пробегая мимо некоторых людей, нам показывают то ли кадры из их прошлого, то ли будущего. Например при первом забеге, мы узнает что встретившаяся на пути женщина была (будет?) лишена родительских прав, и в тоске по своему ребенку украла (украдет?) чужого. При втором, эта же женщина, идущая с той же самой коляской имеет уже совсем другой жизненный путь — все у нее хорошо и даже замечательно. Говорит ли это о том, что мельчайшие события сильно меняют всю жизнь? Нет, не говорит.
Фильм хвалят за визуальный стиль. Клиповый монтаж, яркие цвета, разделение кадра, анимированные вставки. Это уже чистая субъективщина, поэтому комментировать не стану. Разве что покривлюсь в сторону мультяшек. Так же промолчу о музыке — такие композиции вам либо нравятся, либо нет. На видеоряд они ложаться хорошо. Спорить не стану.
При всем этом я не могу сказать что пожалел о просмотре. Я не увидел нормальной полнометражной картины — да, но вот три вполне себе годные корометракжи, снятые как будто по заданной теме, и собранные из заранее выданных деталей — увидел. Если воспринимать Lola rennt так — то никаких претензий. Просто зарисовки, которые можно не без удовольствия посмотреть, пусть и забыть об этом уже на следующий день.
Фильм и для своего времени не был очень зрелищным. Если он подростковый, тогда где подростки? Если это фантастика, тогда где соответствующая атрибутика? Если драма, где отношения персонажей? И так далее. Но фильм породил множество сопутствующего материала. Динамичный саундтрек: запоминающиеся песни «Believe» и «Wish» в исполнении самой актрисы, и написанных самим режиссёром. Kevin Caldwell использовал «Believe» для AMV «Battle Athletes». Сюжет повторяющегося события, ведущего к различным развязкам, много где впоследствии использовался. К примеру, клип Three Drives On A Vinyl «Greece 2000». Режиссёр хорошую себе платформу создал, получив удачную работу в портфолио.
По сюжету, Манни потерял мани, и если он их не вернёт, ему не жить. Он в отчаянии напрягает свою подругу, та в отчаянии напрягает всех остальных. Перепробовав несколько способов добычи указанной суммы, режиссёр показывает различные развязки, никак не зависящие от действий самих героев. Подобный троллинг был и у Кена Левина в BioShock, неважно, что игрок выберет, игра выберет результат за него.
В фильме нашёл два интересных для себя решения.
Первое. Можно поступить обратно тому, что было показано в фильме. Запускать в развитие одновременно несколько сценариев. В случае негативного для себя исхода, переключаться на уже рабочий параллельный сценарий.
И второе. А точнее третье действующее лицо в фильме — это время. Стрелка часов словно невидимая граница толкает Лолу, заставляет её действовать, принимать решение. Она не может остановиться на месте, потому что невидимая граница всё время смещается. И для того чтобы действовать, необходимо быть в её пределах.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Беги, Лола, беги 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола. Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Беги, Лола, беги / Run Lola Run / Lola rennt 1998, Германия, криминал, триллер