Галерея
Интересные факты 78
Актеры 37
Съемочная группа 66
Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обречённого человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.
![Аниматрица](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/325797.jpg)
![Матрица](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/301.jpg)
Рекомендуем 26
![Пятый элемент](http://i.embli.xyz/m/p/w342/l8mgmndlvxwpjntlqfqq.jpg)
![Гладиатор](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/474.jpg)
![Назад в будущее](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/476.jpg)
![Доктор Кто](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/258549.jpg)
![Особое мнение](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/496.jpg)
![Остров фантазий](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/229040.jpg)
![Терминатор](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/507.jpg)
![Бэтмен: Начало](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/47237.jpg)
![Крепкий орешек](http://i.embli.xyz/m/p/w342/ucrrmvje4fsqsenyhj1a0a.jpg)
![Юные Титаны](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/481396.jpg)
![Люди в черном](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/1091.jpg)
![Рим](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/257386.jpg)
![Я, робот](http://i.embli.xyz/m/p/w342/qqckqkfvlni09fntrlaow.jpg)
Похожие 23
![Трон](http://i.embli.xyz/m/p/w342/lced66yvurrq6churdeyq.jpg)
![Странные дни](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/1099.jpg)
![Юные Титаны](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/481396.jpg)
![Тринадцатый этаж](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/1086.jpg)
![Эон Флакс](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/77426.jpg)
![Разрушитель](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/4827.jpg)
![Драконы навсегда](http://i.embli.xyz/m/p/w342/k27ripkaujn2tozhms6pgg.jpg)
![Кунг-фу Панда 3](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/692865.jpg)
![Тёмные отражения](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/991097.jpg)
![Апгрейд](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/1009784.jpg)
Отзывы к
фильму
20
Тезис.
Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные актерские работы Киану Ривза и Лоренса Вишберна, украшение картины — молодая Кэрри-Энн Мосс, неплохая работа со светом и цветом и немало атмосферных саундтреков.
Сценарий.
По сюжету, главный герой Томас А. Андерсон (Киану Ривз) ведет двойную жизнь: днем он разработчик программного обеспечения в солидной компьютерной компании, а ночью он Нео — известный хакер. День за днем он проводит время в поисках ответа на вопрос «Что такое матрица?» и в один из них, после звонка загадочного «Морфеуса», он его находит.
Для начала я скажу о том, что мне понравилось в этом сценарии. Сестры Вачовски умело играли с интригой — в начале фильма вас будет терзать немало вопросов, а во второй его половине вас вовсе ожидает открытый саспенс. Сюжет довольно резво развивается в первой части картины, несколько затормаживает до серединного сюжетного поворота, но быстро набирает темп после. Большую часть фильма сложно оторваться от экрана.
В «Матрице» все персонажи, за исключением главного героя и Морфеуса (Лоренс Фишберн) почти не были раскрыты и выступали, как некая декорация к происходящему. По большей части, это не повредило фильму, за исключением его любовной линии между Нео и Тринити (Кэрри-Энн-Мосс), которая вышла несколько спонтанной и неправдоподобной со стороны Нео, который практически не показывал своих чувств в отношении Тринити.
Данный фильм имеет определенный библейский подтекст. Он выражается через слова агента Смита о том, что первая «Матрица» была идеальным миром, в котором не было место боли и страданиям — корни явно идут из Сада Эдема с Адамом и Евой. Также библейский подтекст виден в том, как Морфеус и его окружение зовут Нео «избранным», подобно волхвам, нашедшим Иисуса и в самой задаче «избранного» условно спасти человечество, подобно тому же персонажу.
Постановка(Режиссура).
То, что определенно хочется отметить в фильме «Матрицa» — это постановка экшн сцен и в особенности эпизодов с рукопашным боем, пары запоминающихся погонь и нескольких отдельных изобретательных решений при работе с зеркальными поверхностями.
В данной картине есть как минимум одна сцена с хорошей перестрелкой — это эпизод в фойе здания, в котором держали Морфеуса. В ней было все: крутые костюмы, уместный «слоумоушн», тысячи пуль выпущенных в непонятном направлении, зрелищные акробатические номера и взрывной саундтрек.
Если говорить о сценах с рукопашным боем в этом фильме, сразу на ум приходит слово танец. Движения актеров были максимально отточены, чувствовалась сила удара, и до последних мгновений было непросто понять, кто одержит вверх.
Сцены погонь тоже были сняты, как надо: постоянно чувствовалась опасность от надвигающейся угрозы, убегающий все время находил новый путь для побега, а преследователь всегда был не настолько близко, чтобы нагнать героя, но достаточно, чтобы обозначить свое присутствие.
Отдельно хотелось бы выделить сцену с выбором таблетки, где через отражения в очках главного героя можно было увидеть те самые два варианта и Нео, усилив визуальное различие между красной и синей таблеткой.
Свет и цвет.
Свет в Матрице имеет особое значение и используется для условного разделения пространства в фильме. В освещении картины царствуют три цвета: зеленый, покрывающий все и вся в матрице, синий, главенствующий на летающем корабле и красный, которым залиты человеческие плантации искусственного интеллекта.
Зеленоватое освещение в матрице передает чувство искусственности окружающего мира и приводит к мыслям о различных зеленых символах, которые можно увидеть на компьютерах героев, отображающих саму «матрицу» в некоторые моменты фильма.
Синий свет на корабле передает чувство холода, одиночества и страха, которое испытывают герои фильма а, красный человеческих плантаций призван вселять ужас и вызывать неприязнь от этого жуткого зрелища.
Актерская игра.
В Матрице у меня почти не возникло нареканий в отношении актерской игры. Среди всех работ я бы выделил Киану Ривза, Лорэнса Фишберна(Морфеус) и Хьюго Уивинга(Агент Смит) — они особенно органично смотрелись в своих образах.
Нео веришь с первых минут фильма, его реакция на события довольно правдоподобна (но местами казалось слишком резкой) и не выходит за рамки образа, правда разыграться в этом фильме ему было особо негде.
С Лорэнсом Фишберном похожая история, но у него была одна сцена, где он хорошо отыграл пытаемого.
Персонаж Хьюго мне запомнится надолго не в последнюю очередь благодаря харизме самого актера, но и благодаря его особенной, протяжной манере речи и философским изречениям, кажущимся сейчас рудиментарными.
Работы остальных актеров, кроме Кэрри-Энн Мосс (в силу ее чертовской привлекательности в те годы) и Джо Пантольяно (Сайфер) (благодаря немалой роли в сюжете) не запомнились мне и показались довольно блеклыми, в том числе из-за их «декоративности», продиктованной сценарием.
Костюмы, монтаж, спецэффекты, саундтреки.
Хотелось бы отдельно поблагодарить художника по костюмам данного фильма за наряды основных персонажей в матрице. Их длинные черные пальто (и обтягивающие кожаные штаны Кэрри-Энн) классно смотрелись в кадре и своим экстравагантным видом показывали, что эти герои явно не из этой эпохи, да и не из этого мира.
Большую часть фильма в нем используется стандартный «рваный монтаж» и монтаж с переходами к сцене, однако в нескольких эпизодах вместо него мы имеем пролет через множество символов и вылет в каком-то электронном устройстве — этот переход, в рамках данного мира, смотрелся довольно органично.
Отдельно стоит выделить спецэффекты, за которые фильм получил премию Оскар в двухтысячном году (равно как и за монтаж). Сейчас они, естественно не выглядят так же впечатляюще, как выглядели в тот год, но смотрятся до сих пор достойно.
Саундтреки в этом фильме были на уровне, они усиливали напряжение, когда это было необходимо, передавали ощущение погони и задавали темп экшн сценам. Отдельно я бы выделил трек от Rob Zombie в сцене на дискотеке, который я определенно не ожидал услышать в этом фильме.
Итог.
Подводя итоги, я скажу, что «Матрица» — это определенно отличное кино, ядреный коктейль с интересными решениями по свету, захватывающим сценарием и режиссурой от сестер Вачовски и культовой актерской работой Киану Ривза. Я бы порекомендовал этот фильм почти каждому, а в особенности фанатам Киану и фантастики.
8 из 10
Я выбираю Матрицу!
Легендарный фильм. Культовый фильм. Культовые образы. Я посмотрела его только что. И знаете, что я скажу? А не увидела я ничего культового, кроме имен в касте.
Начну с сюжета. Два часа невнятного экшена можно описать одной фразой «Группа повстанцев в постапокаллиптическом мире хочет вернуть людей из матрицы сновидений в реальный мир, полный роботов, проблем, ужасов, в котором нет ни еды, ни солнца, ни места для жизни». Для чего? Я совершенно не поняла. Может быть, об этом расскажут следующие части. Но я искренне не хочу их смотреть. Мне жаль два часа времени на фильм ни о чем. Еще один глобальный вопрос по сюжету: Зачем затягивать небо тучами и лишать людей нормальной жизни, когда проще уничтожить роботов? Еще одно замечание по сюжету — зачем так глупо себя вести в Матрице после обучения в реальном мире? Это касается всей группы повстанцев и Агентов.
Что касается игры актеров — не вызывает никаких восторгов, хотя имена значимые для современного кинематографа. Особенно Киану Ривз разочаровал в этой роли. Совершенно тусклый, бледный и никакой Нео. Другие его фильмы гораздо интереснее.
Эффекты — для меня совершенно лишнее достижение кинематографа. Траты бюджета огромные, хронометраж колоссальный, а толку ноль. Никакого смысла в них нет. Гораздо приятнее смотреть фильмы, снятые без спецэффектов, где все тянут на себе актеры и съемочная бригада, а не нарисованная компьютером графика.
Единственный плюс — достаточно интересная сама идея Матрицы и использование людей как ресурсов. Впрочем, в этой идее очень много логических косяков, если в нее начинаешь вдумываться. Да и новизной здесь и не пахнет. Идея о мире, покоренном искусственным разумом, описана много десятилетий назад целой плеядой фантастов разных стран.
Да, кстати, я бы выбрала жизнь в Матрице, но не возвращаться в мир реальности, где нечего кушать, негде жить, не светит Солнце и беснуются роботы.
Только за достаточно свежую идею о Матрице ставлю свои баллы
3 из 10
Что такое Матрица? Уверена, что такой вопрос задавал себе каждый, кто слышал об этом фильме, но еще ни разу его не видел. Как и я в середине 2000х годов. Ведь посмотреть Матрицу мне удалось примерно через 9—10 лет после премьеры. Впечатления — просто феноменальные. Что неудивительно — ведь Матрица является одним из тех фильмов, которые формируют новую философию, моментально приобретают культовый статус и оказывают огромное влияние на поколение киноманов.
Случалось видеть сон, казавшийся реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что такое сон, а что действительность?
Томас Андерсон кажется самым обычным офисным работником. А по ночам он становится хакером Нео, который ищет ответ на давно мучающий его вопрос: Что такое Матрица? С помощью Морфеуса, которого разыскивают по подозрениям в терактах, и его помощницы Тринити, Нео узнает страшную правду: Матрица — это иллюзорный мир, созданный искусственным интеллектом, к которому с рождения подключают людей, чтобы те питали свой энергией машины. А сам Нео не просто еще один человек, разбуженный из неизвестного рабства: он — Избранный, который согласно пророчеству должен освободить людей от Матрицы и положить конец господству машин.
- Не пытайся согнуть ложку; это невозможно. Вместо этого, попытайся понять главное.
- Что — главное?
- Ложки не существует.
Помнится, я даже аннотацию к фильму не читала — знала только что герои там бегают по стенам, кадры застывают в середине сцены и, конечно, о знаменитых зеленых сияющих строчках кода, бегущих сверху вниз. Поэтому я была совершенно не готова к тому, что нам показали в Матрице (пока еще) братья Вачовски. Мы видим сразу два мира: обыденный и привычный нам, который мы видим каждый день, и ужасающий и холодный мир будущего, где машины правят миром… Но не думайте, что это просто фильм смеси жанров постапокалиптика и киберпанк. В Матрице заложена целая философия, идеи и вопросы, которые до сих пор остаются весьма актуальными, а местами и пугающими: что есть реальность? Действительно ли мы свободны? А что если это все действительно сон? Ведь хоть это и фантастика, но в реальной жизни все идет по довольно похожему сценарию…
Что есть реальность? И как определить её? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом.
Стилистика Матрицы — это следующее, что покорило миллионы киноманов по всему миру. Только недавно я заметила определенную цветовую гамму двух миров фильма: зеленоватый для Матрицы и бледно-голубой для реальности. Такие детали добавляют фильму еще больше эффектности и визуальной красоты. Как и сцены сражений, которые тогда в 1999 году открыли новый захватывающий способ поразить зрителей. Я говорю про знаменитую замедленную съемку и поворот кадра на 180 градусов в момент прыжка в стиле журавля, полета между зданиями и легендарной сцены уклонения от пуль. А спецэффекты в сценах, показывающих реальный мир, где солнце скрыто за грозовыми тучами, а также сами машины-охотники — это и впечатляет, и пугает одновременно. Как и мрачный, пугающий и захватывающий саундтрек Дона Дэвиса.
Вам случалось любоваться Матрицей? Её гениальностью… Миллиарды людей живут полноценной жизнью… во сне.
Матрица подарила нам 4 воистину иконических образа — герои и злодеи — каждый их которых вошел в списки величайших киноперсонажей всех времен. Томас Андресон, он же Нео (Киану Ривз), Морфеус (Лоуренс Фишберн), Тринити (Кэрри Энн-Мосс) и Агент Смит (Хьюго Уивинг) — прочно ассоциируются у нас с Матрицей, т. к. все четверо являются ее неотъемлемой частью. Нео — спаситель, Избранный, который всю жизнь чувствовал, будто живет во сне, а после настоящего пробуждения, должен адаптироваться к новой, настоящей реальности, а в Матрице — подчинить законы физики и гравитации, чтобы противостоять стражам системы, Агентам, а в результате — пробудить все человечество. Его наставник, проводник с говорящим именем Морфеус (в честь греческого бога сновидений) — открывает ему реальность, учит управлять Матрицей и верит в его предназначение. Тринити — спутница Нео, готовая проследовать за ним куда угодно, даже в самую безрассудную миссию. И главный антагонист всей серии, антипод Нео и его заклятый враг — Агент Смит. Интересно то, что Смит — это не единственная защитная программа Матрица (мы ведь видели других Агентов). Но Смит явно выделяется из всех. В отличие от своих «собратьев» он размышляет, философствует на предмет роли человечества в происходящем и главное — о своем отношении к людям.
Выберешь красную таблетку, останешься в стране чудес, и я покажу, как глубока кроличья нора.
Матрица — это фильм, который производит двоякое впечатление: ты смотришь фильм с необычным сочетанием страха и восхищения. Страха — потому что все до ужаса напоминает реальный мир, где ты боишься, что все это сон и вот-вот проснешься в постапокалиптическом кошмаре. А восхищения — потому что ты не можешь отвести взгляд от происходящего, которое захватывает дух и поражает наше воображение. Мир, где все возможно — бегать по стенам, замирать в прыжке, уклоняться от пуль и летать. Фильм-легенда.
10 из 10
Приятного просмотра!
Фильм с первых кадров отталкивает очень яркой и схожей с паранойяльной атмосферой, которая проходит сразу же сквозь зрителя. Тем же он и подсаживает на крючок. Так просто этим проникнуться.
Ситуевина, знакомая каждому, в фильме описывается голубая мечта любого человека — побег от рутины, будучи избранным, и стопроцентное становление великим героем. Концепт заставляет легко эмпатировать главному герою, зритель соотносит его с собой. Особенно пищат дамочки, как я думаю, роль ведь исполняет Киану Ривз, что ему безусловно удается очень живо вывезти.
Картинка сочная, павильоны атмосферные и крайне продуманные, то, как для конца девяностых выточен и реализован концепт злющего ИИ, вообще заставляет, закусив губу от восхищения, заливаться слюной.
Музыкальное сопровождение такое же стильное, как и шмотки и поведение главных героев, что-что, а фарса тут ни отнять, ни прибавить.
Из минусов не очень приятна местами монотонная хореография боев, предсказуемый сюжетный оборот с крысой на палубе, который еще и неудачно был развернут в самой середине фильма, что серьезно повлияло на интригу.
Но такие незначительные минусы на фоне всеобщего фурора и года выпуска, конечно, сам бог велел простить и отпустить. Фильм — гениален, добротный экшн, трогательные истории, что с Тринити, что с Морфиусом. Здесь и животворящая любовь, и мудрый наставник, и работа в команде. Одним словом все, что нужно сердцу идеалиста, поэтому проникнуться им было легко.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Матрица 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он - самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется - герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает - не более, чем иллюзия, Матрица, а люди - всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.
Матрица / The Matrix 1999, США, боевик, фантастика