Галерея
Актеры 32
Съемочная группа 97
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
3
О добре и зле
Иногда проще рассказать что-то хорошее, чем выкатывать целый список недостатков. Мне кажется, это тот самый случай.
Плюсы:
- Хорошая игра главного героя - по моему скромному мнению, немного не дотянул, где-то чуть-чуть переиграл (это именно про переход от добродетели к безумию и греху), но в целом смотреть было приятно
- Хорошая игра супруги ГГ, жаль времени ей было уделено совсем мало, а развития персонажа мы так и не увидели.
- Интересная мысль противостояния добра и зла, как человеческого бытия и сути, где не может быть безусловного победителя
- Визуальный ряд - здесь всё хорошо - и свет с тенью, и мрачные мотивы, и ландшафты, и внимание к деталям.
На этом бы остановиться, ведь о мёртвых либо хорошо, либо никак (а как ещё можно назвать проект с рейтингом ниже 5? Вряд ли он выстрелит в прокате или хотя бы окупится). И всё же пару слов напишу:
- Сюжет - задумка интересная, но предсказуемо и самотёчно, а некоторые моменты попросту нелепы.
- Библейские мотивы уже сами по себе приелись, да и нового ничего рассказать не могут, а с притягиванием за уши оккультных обрядов, древних пророчеств и современных ведуний и провидцев - выглядит, как куча-мала, где взгляду зацепиться не за что.
- Интересные, не побоюсь этого слова, персонажи абсолютно статичны, не имеют ни развития, ни сюжетной предыстории, и напоминают декорации к одной единственной мысли, растянутой на весь фильм.
- И, наконец, жанр: начало, как у качественного ужастика, но сильно недожат; плавный переход к религиозной драме и снова будто и рассказать-то режиссёру было нечего; добавляем сюда немного мистики для лёгкого аромата и противного послевкусия; ну и завершаем всё каплей эротики, вроде как - не уходите, у нас ещё красивые голые девушки есть и не очень красивый голый дедушка.
В итоге, если убрать всё лишнее и получить 15 минут действительно качественного экранного времени, смотреть было бы гораздо интереснее. А если добавить к этому предысторию и развитие персонажей, пару интересных сюжетных ответвлений, которые путали бы зрителя, не давая продумать заранее основной сюжетный ход, то можно было бы сделать что-то по-настоящему интригующее и увлекательное.
Ну, и наконец определиться бы уже с жанром, если написано ужасы - сделайте ужасы, заставьте зрителя переживать, покрываться холодным потом, испытывать чувство беззащитности и животного страха. Многим фильмам этого жанра прощается вовсе отсутствие вразумительного сюжета, если ему удаётся главное - пугать.
Однажды. В Эстонии
«Избави нас. Одержимые» (а в оригинале Deliver Us, но кто ж остановит прокатчиков из «Экспоненты») представляет собой теологический хоррор, где густо замешаны христианство и эзотерика, порок и невинность, тайные секты и явные мотивы. Подчас его создатели используют (или хотя бы пытаются) свой на первый взгляд вполне стандартный ужастик с религиозным уклоном для изучения по-настоящему серьёзных экзистенциальных дилемм. Будь он снят в ином жанровом ключе, то вполне мог бы вызвать оживлённую дискуссию на уроках богословия. The Catholic Review, правда, назвал его всего лишь «бессмысленным кощунством» (да и Бог с ними).
Сестра Юлия (Мария Вера Ратти), монахиня мрачного и скрытого от мирской суеты российского монастыря, беременна близнецами, которые, по её словам, были непорочно зачаты и, согласно пророчествам, станут Мессией и Антихристом соответственно. Отца Дэниела Фокса (сам режиссёр Кунц) и кардинала Руссо (Александр Сиддиг) направляют в Санкт-Петербург, откуда те вывозят Юлию в Эстонию под градом пуль.
Истории двух братьев, где один good, а другой bad, знакомы миру испокон веков. Тут и Тор с Локи, и Зевс и Аидом, а также Сет и Осирис, не говоря уж про Каина и Авеля. В нашем случае проблема в том, что мы видим двух новорождённых младенцев. Ну поди разбери, кто есть кто. По тому, кому чаще приходится менять пелёнки?
Фильм снят уже проверенной временем творческой парочкой Кру Энниса и Ли Роя Кунца. Что интересно, парни ну никак не могут обойтись без чего-нибудь русского. Например, в срежиссированном Кунцем «Делириуме» 2013 года тут и там из-за угла выскакивала и всех распугивала нашенская мафия во всей своей природной красе.
С первых кадров вам обещают, что это будет очень кроваво (ну не сдирают же шкуру с человека просто так). И это, кхм, немножечко обман. В последующие 100 минут более всего крови прольётся, кажется, в сцене родов Юлии да в одном малоприятном случае с кардиналом (детали опустим во избежание спойлеров, но в каждодневных выпусках новостей кровищи явно куда больше). Кунц и Эннис решают брать другим. Им удаётся держать созерцателей своего кинопроизведения в напряжёнке даже в самые спокойные минуты, когда герои садятся за ужин или возлежат в кровати с книжкой. «Что-то должно произойти!» — будет непрестанно пульсировать в ваших сосудах и самых мелких капиллярах на протяжении всего действа. И происходит. Но на самом деле это скорее антикульминация. Когда же в конце концов фильму приходится таки приземляться на все четыре лапы, некоторые из оных, к моему глубокому сожалению, прихрамывают по части сюжета и несколько портят общее впечатление.
При этом Deliver Us не выглядит хоррором для масс, но он действительно найдёт свою аудиторию. Кунц и Эннис добились немалых успехов и достойно реализовали свои идеи, с учётом бюджетных ограничений особенно.
Самой яркой звездой проекта является, безусловно, не нуждающийся в лишних представлениях Томас Кречманн. Роль его при этом не то чтобы эпизодическое камео (даже побегать в кадре приходится), но перетрудился на съёмочной площадке он навряд ли. Играть ему особо и нечего, запоминающимся является лишь грим актёра. Неплохо должен быть знаком зрителям и Сиддиг («Сириана», «Царство небесное», «Вертикальный предел»). Также в кадре немало эстонских актёров (там же проходила большая часть съёмок, не в последнюю очередь по причине налоговых льгот и давнего сотрудничества режиссёров с местным продюсером Элиной Литвиновой), однако же их имена вам с огромной долей вероятности ничего не скажут (хотя Эне Паппель, к примеру, пару лет назад отметилась в колоритном эстонско-финском фильме ужасов Koputus). Но наиболее приятное впечатление оставляет, пожалуй, Кунц, чей персонаж ничуть не свят (вообще-то он намерен в скором времени покинуть церковное лоно по причине беременности своей девушки) и полон сомнений даже насчёт многовековых догматов.
Deliver Us не для брезгливых и слабонервных, но если вам близок поджанр религиозного ужаса, то это именно оно самое.
7 из 10
Ужас? Происшествие в Святой Церкви.
Чем хорош жанр ужас, так это своей импровизацией. Произойти может всё что угодно. Логика с её законами тут не всегда уместны. Стало быть и так и эдак поворачивай сюжет, всё автору подвластно. И никакая критика не может поколебать. Ужас! Мистика! Что хочу - то ворочу...
Монахиня заявляет о непорочном зачатии и вот уже 'инспектор' престола Господнего вынужден отправиться в командировку. Он не сотрудник выездной Женской консультации (на экране как-никак ужас, а не комедия), он пастырь в сутану обряженный. Молод, приятен лицом, бородка, усы в чёрной смоли, внимательный взгляд... С него хоть сейчас портрет Спасителя нашего можно писать. Похож. Как две капли воды 'тот' и этот, 'вчерашний' и нынешний...
Одновременно, из Ватикана прибывает и 'тяжёлая артиллерия' - кардинал сединами возраста убелённый. Где-то в кладовых библиотеках 'Святых Старцев' существует трактат - дева должна родить близнецов. Один станет Антихристом, на другом миссия Второго Пришествия возложена... Так что? Они? Время пришло? То самое пророчество сбылось?
Режиссёрский дуэт Кру Эннис, Ли Рой Кунц избрали для своего кино 'богословскую тему'. Вечную. Дьяволиада и Религия - вещи дополняющие друг друга. Как добро и зло, как чёрное и белое. Одного не существует без другого. И наверное, так будет всегда. Так должно быть всегда. Воинство Святое на страже древних устоев в сегодняшнем откровении. Миловать? Карать? Спасать? Клеймить? Разбираться.
Католическая Церковь полна сюрпризов. Право, в Православии подобных историй - чуть да маленько. Почему? В чём причина? Замалчивают 'отцы'? Со всей тщательностью оберегают подобного рода 'происшествия' на грани сенсаций? Или их в самом деле не бывает, не случается? Вопросы, вопросы, сплошные вопросы.
'Человек из Рима'(2022) только-только 'отшумел' по миру. Американо-испано-колумбийский криминальный триллер имел чисто детективный сюжет, сцены ужаса не педалировал. В кровавые мистерии не скатывался. Отец Куарта словно сыщик об инспекционной командировке в Испанию, в Севилью отчитывался. Был отряжён он 'на разбор' самим Папой. И рыл землю носом, и холодным оружием вместо Святого Распятия размахивал в расследовании, и даже вынужден был (ну, конечно же во благо Могущественного Института) даже вступить в интимную связь с соблазнительной, но всё ещё состоящей в браке миловидной дамой - уж так та хотела, так хотела... И вышел 'сухим из воды'. И достиг. И развеял. И упрочил. И...
'Избави нас. Одержимые'(2023) теми же путями дорожками пробирается к правде. Вместо жаркой солнечной Андалуссии, холодная заснеженная Эстония предложена публике. Монастырь угрюмостью сумрака, лампадами света в вечном мраке. Кто сюда идёт? Для чего? Зачем? Могильным холодом веет от этих стен. Гробовая яма из каждой комнаты, коридора, залы давящей удавкой тишины... Тут 'рехнуться' - запросто. Тут соскочить с 'нормы' - в два счёта. Сегодня ещё - 'адекват', завтра - здравствуй смирительная рубашка... Однако сюжетные перипетии схожи и недалеки одна от другой. В том числе и женские чары, в том числе и мягкая эротика с соблазном Праведника Истины...
Да, уж... А кино, меж тем, нам предлагает именно этих самых 'рёкнутых' от длительного консервирования в стенах. Мистерии зороастрийцев началом этого фильма - отрубание голов, последующее освежеванние тел путём снятия кожи со спин несчастных, козлячьи воздыхания ряженых у свечей в духе Хэллоуинна. Понятное дело - оставаться в этой обители, смерти подобно. Распотрошат, душу 'вынут' и мало ли чего там у них ещё на уме? Автор переключается на роуд-муви... Действительно, путешествие, дорога, погоня это лучшее что может несколько освежить гадостное пребывание в тюремном заточении среди сумасшедших или как минимум полусумасшедших фанатиков. Этот ход несколько неожиданным выглядит. Обычно 'тайны' из стен обителей не выпускают. Их там же и 'душат', их там же и 'хоронят'. Здесь же, мы из привычного выпорхнули.
Меняются декорации. Движение с пейзажами, глотком свежего воздуха. Каменная кладка прощай, здравствуй бревенчатый сруб. Домик в лесной чаще принимает под свою защиту троицу (хотя не совсем уж так) беглецов - два священника и девица. Спасение? Конец всем печалям? Как бы ни так. Силы зла проникнуть могут куда пожелают. Да и у домика этого тоже своя собственная, малоприглядная история имеется. А ещё гончей собакой по пятам праведников мчится эмиссар тьмы... До развязки далеко. Всё только-только 'обустраивается' в этом кино. Одержимость накрывает покрывалом и одного, и второго, и третьего...
Кино в эстоно-американском обрамлении весьма необычно. Эстетика живописи, природная утончённость в картинах пейзажа уводят от стандартных малобюджетных картин подобного жанра в несколько иную плоскость. Созерцание примешивается к страху, жути, крови. Но, всё же чего то не хватает ленте. Возможно она слишком 'разбрасывается', разменивается на то, это, прочее и не всегда сфокусирована? Она явно не из категории низкокачественного ширпотреба, однако и от 'шедевров' подобной тематики, увы, тоже далека.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Избави нас. Одержимые 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда монахиня в отдаленном монастыре заявляет о непорочном зачатии, кардинал посылает молодого, но опытного священника отца Фокса для расследования. Ватикан обеспокоен, что может сбыться древнее пророчество. Согласно ему, непорочная дева родит близнецов, один из которых — добро, другой — зло. После рождения младенцев мрак сгущается, и отец Фокс — единственный, кто должен противостоять злу, пока одержимость дьяволом не захватила весь мир.
Избави нас. Одержимые / Deliver Us 2023, США, ужасы