Галерея
Интересные факты 17
Актеры 18
Съемочная группа 8
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
25
Бедное дитя
Первая работа Дэвида Линча которая удивляет всех, кто не знаком с его творчеством. Режиссер применяет много символизма и сюрреализма, что для неподготовленного зрителя смотреть тяжело.
Это история про уродливого ребенка, и отца (Генри), который выхаживает его. Ребенок родился «странным», похожим на рыбу. Жена (Мэри) главного героя не выдержала и ушла от них. Сейчас я вам рассказал вкратце про завязку сюжета.
Если смотреть кино с точки зрения постапокалипсиса, то мне становится ясен общий антураж и атмосфера. Промышленный город, населённый странными людьми. Ясно, почему ребёнок таким родился… Поэтому герой и чувствует себя хорошо только во сне.
Смысл простой. История про больного ребенка и родителя, который хочет избавиться от него, но не может. Потому что общество не поймёт, что будет проще лишить страданий ребенка, чем продолжать его мучать. Всё показано странно и жутко, но главная мысль передана понятно.
Советую ли я этот фильм? Не знаю. Обычный зритель его не осилит. А синефилу может понравиться.
- У вас же родился ребенок! — Они всё ещё не уверены, что это ребенок
Дебютная кинокартина Дэвида Линча была обречена на успех, не смотря на все трудности её производства и постпродакшна. Режиссер подводя итоги своего творчества назвал данный фильм самым личным, а период роботы над ним самыми счастливыми временами, когда он мог без препятствий со стороны студий творить так, как хочет именно он. Уникальная атмосфера картины соткана из подсознательных образов, инстинктивных страхов, отсутствием привычной логики повествования, где предметы, персонажи или же целые локации скорее символы, чем объективная реальность. Все эти особенности усложняют трактовку происходящего на экране действия, делают фильм для каждого зрителя уникальным опытом. Этой рецензией я попытаюсь дать объективную версию посыла, который сделал великий кинорежиссер.
Вступительные сцены с первых минут могут ввести в ступор, но внимательно изучив детали, можно подметить сходство абстрактных кадров с процессом деторождения. Гипертрофированные сперматозоиды, погружение в воду, человек управляющий механизмом, который вызывает схватки и приближение камеры к свету через отверстие в темноте. На выходе мы видим главного героя фильма Генри Спенсера (Джек Нэнс), он встревожен, его взгляд устремлен куда-то за камеру, одетый в офисный костюм, Генри носит запущенную прическу, чем-то напоминающую ластик на карандаше. Далее нам дают понять, что герой живет в промышленном городе, который окутывают тени и едкий туман, что лишний раз подчеркивает некую обреченность, опустошенность. Домашний уют Генри состоит из больших груд земли, торчащих из них колючих веток, носков на радиаторе батареи и одного окна, которое выходит прямо на кирпичную стену. Позже мы узнаем, что его подруга беременная и герой вынужден разобраться с этим. В сцене знакомства Генри с семьей Мэри, зритель чувствует максимальный дискомфорт. Ощущение ночного кошмара уже полностью поглощает персонажей. Но дальше больше. Ребенок Генри похож на эмбрион животного, чем на человека. В этой части фильма будет несколько важных сцен. Первая из них будет во время ухода Мэри, перед тем как хлопнуть дверью и оставить героя одного, она начнет качать Генри в кровати, при этом ребенок плачущий в стороне тут же замолкает. Вторая это насмешка ребенка над Генри, когда из-за его болезни герой не может пофлиртовать с привлекательной соседкой. Ребенок-мутант это и есть Генри Спенсер. Через гротескный облик этого создания, автор выражает внутренний мир главного героя, наделив его страх перед жизнью и собственную уязвимость материальной формой. Самая сложный для понимания эпизод связан с фабрикой по изготовлению ластиков для карандашей. Возможно так визуально автор хотел подчеркнуть абсурдность жизни как таковой. Что же значит дама за батареей? Мне кажется, что это символ иррационального счастья, мечты к которой так сложно прикоснуться, именно по этому путь к ней для Генри такой сложный. Ведь их встреча происходит только после того, как герой находит в себе силы покончить со своими страхами и комплексами.
Линч довольно часто упоминал другого классика, называя свои любимые фильмы. У шведского режиссера Ингмара Бергмана есть ранний фильм «Лето с Моникой», общая стилистика, сюжет, главный герой и настроение которого, очень сильно напоминает обозреваемую кинокартину. Так же Дэвид очень любит произведения немецкого автора Франца Кафки, что делает фильм впитавшим художественные приемы рассказа «Превращение». Еще хотелось бы упомянуть документальный фильм про Дэвида Линча «Жизнь в искусстве», где режиссер рассказывает про создание «Голова-ластик», выражая как радость, так и грусть о тех годах. Для меня этот шедевр навсегда остался в библиотеки самых пересматриваемых фильмов, возможно Дэвид однажды раскроет все его тайны, как технический аспект производства так и смысловую нагрузку, но будет ли он после этого таким загадочным и обсуждаемым, не пропадет ли с этим магия кино? Не знаю, не знаю..
Сон о темных и тревожных вещах
Трудно поверить, что режиссёр шесть лет боролся за создание «Головы-ластик» на смехотворный грант Американского института киноискусства. Молодой художник Дэвид Линч был замечен консерваторией AFI благодаря своим первым короткометражным фильмам. «Алфавит», «шестеро заболевают» и «Бабушка», которую отметили в первую очередь, отличались странными и отталкивающими, но при этом запоминающимися образами в авангардным декорациях, над которыми Дэвид всегда трудился самостоятельно. Всё это сопровождалось жуткой смесью самых различным звуков и шумов, которые без труда вводили в дискомфорт. На новый проект Дэвиду выделили 10 тысяч долларов и старое помещение в здании учреждения.
Начавшись в 1972 году, съёмки продлились долгие пять лет, на протяжении которых Линч порой буквально жил на съёмочной площадке и полностью отдавался своей задумке. Как оказалось, гранта было явно недостаточно, его хватило лишь на создание 20 минут. Институт уже не слишком то и верил в проект, предлагал финансирование лишь при условии кардинального изменения сценария, что конечно не устраивало Линча. Деньги доставались в основном благодаря помощи друзей и коллег, а сам Дэвид даже успел поработать доставщиком газет. На финансовых проблемах, так или иначе, несчастья не останавливались. Спустя год после начала съёмок, из-за нездорового графика Дэвида, от него уйдёт жена, а спустя два — из жизни уйдёт оператор фильма Херберт Кардуэлл.
Когда съёмки наконец были окончены, настало время первого показа, который обернулся настоящей катастрофой. Помимо проблем со звуком в кинотеатре, первоначальная двухчасовая версия фильма казалась слишком затянутой. Постепенно теряю надежду, Линч полностью перемонтировал картину, вырезав из неё 20 минут, однако дальнейшее продвижение фильма уже было проблемным. Никто не хотел браться за «голову-ластик», однако тут Дэвиду повезло познакомится с дистрибьютором Беном Баренгольцем. Тот поверил в режиссёра и дал фильму ночные показы в кинотеатрах. Тут-то всё и завертелось. Фильм стал midnight сенсацией и собрал вокруг себя целое фанатское сообщество, которое поддерживало «голову-ластик» в течение следующих нескольких лет и сделало его одним из самых (не)известных из всех культовых картин. Так фильм смог собрать 7 миллионов долларов, чем открыл для Линча дорогу в большое кино.
Попытки описать Голову-ластик, как правило, бесполезны. Можно попробовать сказать, что это своеобразная визуализация страхов молодого человека перед надвигающейся взрослой жизнью. Главный герой - Генри (Джек Нэнс), который поддерживал свою странную причёску на протяжении 5 лет съёмок. Однажды ночью он возвращается домой в свою захудалую квартиру и узнает, что его пригласили на ужин со своей девушкой Мэри Икс (Шарлотта Стюарт), чтобы познакомиться с ее родителями. После самого неординарного ужина с родителями в истории кино выясняется, что Мэри родила недоношенного ребенка и ее родители настаивают на том, чтобы они поженились и забрали его домой. Дальнейшие события описать уже сложнее.
Хотя в причудливых образах фильма, безусловно, можно найти метафоры, фильм работает на таком интенсивном интуитивном уровне, что попытки его анализа кажутся контрпродуктивными. «Голова-ластик» представляет собой произведение, которое решительно бросает вызов всем попыткам себя объяснить. Сценарий представляет собой блестящую смесь повествования и экспериментальной структуры, которая обеспечивает достаточно точек повествования, чтобы дать зрителям что-то, за что можно было бы зацепиться. В результате получается фильм, в котором не обязательно все элементы складываются в единое целое, но который сохраняет логическую последовательность, чего слишком часто не хватает многим экспериментальным фильмам.
Черно-белая картинка фильма превосходна. Каждый кадр наполнен визуальными текстурами, от промышленных до органических. Линч, как художник, всегда очень ответственно подходил к декорациям и композиции в целом. Любой, выбранный наугад элемент кадра, демонстрирует необычайную детализацию. В прелюдии к любовной сцене между Генри и его соседкой, самой тускло освещенной сцене фильма, использование Линчем тёмных оттенков серого просто невероятно. Лица влюбленных исчезают в темноте, а затем медленно исчезают в кадре, выходя из теней. Даже если игнорировать содержание фильма и рассматривать его просто как визуальное произведение, «Голова-ластик» — это шедевр мастерства. Вместе с тем в фильме удивительно сложный звуковой ландшафт, над которым Линч работал вместе с Аланом Сплетом. Обыденные бытовые звуки сочетаются с промышленным шумом, протекающими паровыми радиаторами и музыкой Фэтса Уоллера. Линч погружает зрителей в мир, не похожий ни на какой другой в истории кино.
Что в том числе выделяет фильм, так это умение Линча находить место для смеха среди убожества и отчаяния. В фильме, на удивление, достаточно много юмора, хотя большая его часть настолько тонка и абсурдна, что чтобы его понять может понадобиться второй просмотр. Сам ужин с семьей Мэри — небольшой шедевр черной комедии. Комичен и момент, когда Мэри пытается достать чемодан из под кровати, что вызывает у Генри натуральный ужас.
Мир, в котором живет Генри, может казаться нереальным, но его затруднительное положение, когда молодой отец с уродливым ребенком, покинутый слабой женой и вынужденный все своё время заботиться о своем болезненном и нуждающемся отпрыске — реален, человечен и трагикомичен. Мы можем ассоциировать себя с осажденным Генри, который закован родительскими заботами. Как только он касается дверной ручки, чтобы выйти из своей квартиры, он тут же слышит плачь. В то же время мы сочувствуем младенцу, который невинен и уязвим, несмотря на свой отвратительный вид. Хотя признавать это табу сложно, у молодых родителей неизбежно возникают моменты, когда их собственные отпрыски захватывают контроль над их жизнями. 'Голова-ластик' копается в этих запретных, подавленных чувствах и доводит их до абсурдного, ужасающего вывода. Ситуация, в которой оказался Генри, несмотря на её внешнюю непривлекательность, распространена и находит отклик.
Первоначальный сценарий состоял всего из 21 страницы. Как говорил сам Линч, он просто не мог перенести свои идеи на бумагу, благодаря чему импровизация станет важным аспектом съёмок. Также сценарий будет неоднократно переписываться и вполне возможно, что Линч вносил изменения в том числе и под влиянием своей жизни. Незадолго до начала съёмок у Линча родилась дочь, также, учитывая расставание с женой уже во время создания картины, уместно предположить, что фильм стал очень личным, хотя сам режиссёр это яро отрицает. Он предсказуемо уклоняется от любых вопросов о смысле фильма, хотя с радостью делится воспоминаниями о длительных съемках. Линч лишь отмечает, что «Голова-ластик» - это сон о темных и тревожных вещах. Из-за общей расплывчатости повествования действительно кажется, что мы наблюдаем за чьим-то сном и если это так, то никто не смог бы описать его лучше Дэвида.
10 из 10
«Голова-ластик» — мой самый тонкий и одухотворенный фильм. Мало кто понимает меня, когда я это произношу.
Когда Дэвид Линч самостоятельно выпустил «Голову-ластик» на DVD в 2000 году, он упаковал диск в огромную коробку, что сделало невозможным хранение вместе с остальной частью своей коллекции. Коробка - но это происходит за счет того, что «Голова-ластик» выглядит как обычный фильм. На самом деле, возможно, есть что-то принципиально неправильное в просмотре великолепно кошмарного дебютного полнометражного фильма Дэвида Линча в комфорте (даже относительном комфорте) дома. это действительно лучше всего видно в этом контексте; в идеале, можно было бы наткнуться на это случайно, в театре, расположенном в самой уединенной, самой промышленной части города. Еще лучше, если после этого идти до парковки будет долгой и темной.
Попытка описать Голову-ластик, как правило, бесполезна, но ее легче всего обработать как худшие опасения молодого человека по поводу надвигающейся взрослой жизни. Главный герой, Генри (Джек Нэнс), чья вертикальная копна волос заставляет его выглядеть постоянно встревоженным, только что испытал ребенок со своей девушкой Мэри (Шарлотта Стюарт) и многие родители, которые видели своего новорожденного прямо из утробы, прежде чем его очистили, идентифицируют себя с замечанием Мэри: «Мама, они все еще не уверены, что это ребенок ». Закутанный в бинты и больше похожий на рептилию, чем на человека, ребенок, или что бы он ни был, жалобно плачет днем и ночью, сопротивляясь всем попыткам накормить или утешить; Мэри так взволнована, что бросает семью, оставляя Генри наедине с собой. как можно лучше справляется. Тем временем он переживает несколько странных видений, в первую очередь женщину с опухшими щеками (Лорел Ниар), которая живет в его батарее отопления и время от времени выходит, чтобы петь шоу-мелодии. В какой-то момент голова Генри отваливается, и ее уносит молодой б Например, на фабрику по производству карандашей, где из него изготавливают ластики; это объясняет название и, таким образом, возможно, является наиболее понятной сценой в фильме.
Хотя, безусловно, можно найти метафоры в причудливых образах Головы-ластика, фильм работает на таком глубоко инстинктивном уровне, что попытки его проанализировать кажутся контрпродуктивными. Могут ли какие-либо слова вызвать тошнотворное ощущение от визита Генри в дом родителей Мэри, в котором он неудобно сидит на кушетке и вынужденно обменивается любезностями с мамой, в то время как какой-то нечестивый писк / хлюпающий звук угрожает заглушить диалог? (В общем, Голова-ластик обладает самым тревожным звуковым дизайном в истории кино, благодаря Линчу и Алану Сплету.) Это хуже. когда источник этого звука неизвестен (и не признается никем в комнате), или это необъяснимо хуже, когда источник обнаружен, а это не шоу ужасов, вызванное вашим воображением? точная смесь отвращения и уязвимости, способная разорвать душу на части.
Такой виртуозный сюрреализм возник не из ниоткуда, и одна из ярких особенностей нового выпуска фильма «Голова-ластик» компании Criterion заключается в том, что дополнения включают пять ранних короткометражных фильмов Линча, в том числе «Алфавит» (1968) и «Бабушка» (1970). (Их приходилось покупать отдельно при заказе напрямую у Lynch; это было немного дороговато.) Также в пакет включены «Истории ластика», полнометражный документальный фильм, в котором Линч предсказуемо уклоняется от любых вопросов по поводу смысл или творческий генезис фильма, хотя он более чем счастлив поделиться своими воспоминаниями о длительных съемках (которые длились несколько лет, то время как Нэнси, настоящий солдат, сохраняла нелепую прическу Генри). Честно говоря, это не так. Он даже не обязательно получает выгоду от выпуска Blu-ray, хотя этот выглядит великолепно. Один раз посмотрите на Ластик, и он прочно засядет в какой-нибудь сырой закуток вашего мозга и откажется освобождаться. Владение копией-это всего лишь формальность.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голова-ластик 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Генри, живущий в задымлённом промышленном городке, вынужден жениться на забеременевшей от него подруге. Перед ними встаёт проблема с выхаживанием ребёнка-мутанта, не похожего на человека.
Голова-ластик / Eraserhead 1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези